Чай

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 23:31, реферат

Описание работы

Чай один из самых распространённых в России напитков. Он хорошо
снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чайное растение синтезирует в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамины — аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую и фолиевую кислоты, каротиноиды. Чай являйся богатым источником минеральных веществ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…3
1. Ассортимент, характеристики чая……………………………………..…...5
2. Классификация и кодирование чая…………………………………….….10
2.1. Кодирование чая в ОКП……………………………………………….…13
2.2. Классификация чая в ТН ВЭД ТС………………………………….…….13
3. Требование к качеству чая………………………………………….……….15
4.Экспертиза качества чая………………………………………………….…..16
4.1. Показатели безопасности……………………………………………….…17
4.2 Оценка качества чая………………………………………………….……..18
4.3 Приготовление и оценка настоя чая……………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

реферат.чай.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

          Каким бы высоким качеством не обладал чай, выработанный промышленностью, в процессе доставки к покупателю он может полностью утратить свои ценные свойства при несоблюдении условий хранения. Резкое ухудшение качества может произойти и позже – при неумелом хранении его потребителем. Это объясняется высокой гигроскопичностью чая и способностью активно поглощать посторонние запахи (передавать их настою), а главное  - терять свойственный аромат. При влажности байховых чаев  выше 8% утрачивается их аромат, чай «стареет». С возрастанием влажности до 12-13% чай плесневеет. Неприятный запах плесени легко воспринимается всей партией чая. В пределах одного типа наименее гигроскопичны более высокие сорта листового чая, что обусловлено целостностью листа и хорошей их скрученностью.

          Сохраняемость исходных свойств чая в первую очередь определяется степенью герметичности, чистотой упаковки и отсутствием в ней постороннего запаха, а также соответствием условий хранения свойствам чая как коллоидной - капиллярно-пористого тела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

      Собственное производство чая в России крайне незначительно. Более  чем на 90% потребляемого в РФ чая импортируется. Если в советские годы  заметную нишу на рынке чая занимали грузинские и краснодарские чаи,  то  с  открытием границ и доступом на  российский  рынок  иностранцев  они  были  практически вытеснены с рынка.

      Активное формирование рынка   чая  в  России  происходило   в  начале  -

середине 90-х гг. Чайными центрами, в  которых  находятся  представительства крупнейших поставщиков чая в Россию,  выступают  Москва  и  Санкт-Петербург; региональные  компании,  находящиеся  в  крупных  городах  России,  являются дистрибьюторами ведущих фирм.       

        Ведущие  позиции  на  российском  рынке  чая сейчас занимают такие фирмы,  как  "Орими-трейд",  "Гранд",  "Майский  чай", "Uniеlever",  "Ахмад"  (дорогие элитные чаи),  "АПБ",  "Люта"  (цветочные, ароматизированные  чаи),  "Теастан"   (Уфимская   чаеразвесочная   фабрика), "Тифани", "Фосман" (финские чаи).

      Основной поставщик чайного листа  в Россию - Индия, которая  поставляет около половины всего  завозимого  продукта.  Второе  после  Индии  место  по объемам поставляемого в Россию чая занимает  Шри-Ланка  (более  20%  рынка).

       Кроме того, Россия закупает чай в Китае, Кении, Индонезии.

       Сегодня чай выращивают в 37 государствах мира, и его производство  в

последние годы неуклонно  растет.  Так,  в  1996  г.,  по  данным  Всемирной

продовольственной  и  сельскохозяйственной  организации  ООН   (FAO),   было произведено 2,7 млн. тонн  чая,  тогда  как  в  1970  году  производство  не превышало 1,5 млн. тонн и, таким образом, рост составил  76%.  К  2000  году число почитателей чая, по оценке экспертов, может приблизиться к  2,3  млрд. человек.

      В Россию поставляется в основном  фасованный чай, и лишь около 20%  чая фасуется  на  российских  фабриках.  Около  98%  цейлонского  и  около   60% индийского чая поступает в Россию в фасованном виде. Среди лидеров  поставок фасованного чая компании: "Май", "Дилма",  "Гранд",  "Орими  Трейд", "Юта".

       Все эти фирмы, кроме "Дилма" (Шри-Ланка)  -  российские.  В  последние  годы наметилась  тенденция  к  активизации  производства  в  России,  что   будет способствовать снижению цен на конечную продукцию.

      В России насчитывается более  1000 фирм, в сфере  деятельности  которых

чайное  направление занимает одно из приоритетных мест. Около половины  всего объема чая приходится на наиболее известные марки

      Ведущие позиции на российском  рынке чая сейчас занимают такие гранды, как "Орими-трейд", "Гранд", "Майский чай", "Uniеlever"2.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.  Герасимова В.А.  ,  Белокурова Е.С.  ,  Вытовтов А.А. Товароведение   и    экспертиза вкусовых товаров. – СПб: Питер Принт, 2003

2.  Новикова А.М.,   Голубкина Т.С.,   Никифорова Н.С.  Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.

3. Похлебкин В.В. . Чай – М.:  Центрополиграф, 1997.

4. www.gost.ru

5. www.prod.ru

6. www.tks.ru

7. www.tea.ru

8. www.okp.ru

9. www.coffeetea.ru

10. www.tea&coffee.ru

11. http://www.teainfo.ru/article_tmarket.html 

Информация о работе Чай