Характеристика ассортимента и оценка качества творога, реализуемого в магазине «Гавань»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

задачи:
1 Изучен рынок творога в Росси и городе Челябинске;
2 Дана подробная товароведная характеристика творога;
3 Дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности и материально – технической базы магазина «Гавань»;
4 Проведен анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Гавань»;
5 Проведен анализ закупочной деятельности и договорных отношений в магазине «Гавань»;
6 Рассмотрена процедура приемки творога по количеству и качеству в магазине «Гавань»;
7 Проведен анализ динамики поступления и реализации творога в магазине «Гавань»;
8 Рассмотрены формирование и направления рационализации ассортимента творога, реализуемого в магазине «Гавань»;
9 Дана характеристика объектам и методам исследования;
10 Проведены собственные исследования качества творога по органолептическим и физико-химическим показателям;
11 Результаты исследований подробно обсуждены и на их основе сформулированы выводы и предложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
Глава 1 Обзор литературы……………………………………………………..7
1.1 Состояние, перспективы развития и анализ рынка творога в России и городе Челябинске…………………………………………………………7
1.2 Особенности химического состава и пищевой ценности творога……..10
1.3 Факторы, влияющие на качество творога……………………………….15
1.3.1 Влияние сырья на качество творога. Характеристика заквасок использованных для производства творога………………………...15
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество творога……………………………………………………….17
1.3.3 Упаковка, маркировка, хранение творога и других сохраняющих факторов………………………………………………………………..20
1.4 Идентификация и фальсификация творога……………………………….24
1.5 Характеристика ассортимента творога…………………………………...26
1.6 Дефекты творога, причины возникновения и меры предупреждения….27
Глава 2 Экспериментальная часть…………………………………………….30
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Гавань» и его материально-технической базы………………………………30
2.1.1 Характеристика основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина…………………………………………38
2.1.2 Динамика поступления и реализации творога в магазине……………...41
2.1.3 Закупочная деятельность магазина «Гавань», договорные отношения с поставщиками……………………………………………………………………42
2.1.4 Анализ приёмки творога в магазине «Гавань» по количеству и
качеству…………………………………………………………………………..48
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения творога в магазине………………...51
2.2 Анализ ассортимента творога, реализуемого в магазине «Гавань». Расчёт рационализации ассортимента………………………………………………….53
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристики (4объекта)……….56
2.4 Результаты исследования качества творога и их обсуждение……………60
2.4.1 Результаты органолептической оценки качества………………………..60
2.4.2 Результаты физико-химических исследований………………………….62
Выводы и предложения…………………………………………………………64
Список использованных источников…………………………………………..66

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

По виду торгового предприятия магазин является стационарным, так как расположен в специально – оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Типизация магазина  включает:

- общая площадь – 750,8 кв.м;

- торговая площадь - 454 кв.м;

- наличие у обслуживающего персонала форменной одежды одного цвета.

По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).

Магазин «Гавань» осуществляет торговлю по форме самообслуживания. В магазине работает пять отделов кондитерский - хлебобулочный; молочно-бакалейный; гастрономический; вино - водочный и табачные изделия; фрукты-овощи.

Управление деятельностью данного предприятия осуществляется его собственниками - учредителями, среди которых непосредственное руководство осуществляет коммерческий директор предприятия.

Коммерческий директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование работы предприятия. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местными бюджетами, государственными внебюджетными, социальными фондами, поставщиками, а также хозяйственных и трудовых договоров. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, выплату заработной платы в установленные сроки. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим лицам. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовании правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования  социально-трудовых отношений в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Коммерческий директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. ООО «УРАЛ-ГРАД» обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию. Заработная плата сотрудникам выдается 2 раз в месяц.  Начисляется по следующей схеме пятнадцатого числа каждый месяц выдаётся аванс. Кроме того, тем продавцам, которые по истечению месяца перевыполнили план, выдается премия.

Структура штата работников ООО «УРАЛ-ГРАД» имеет иерархическое построение. Штатное расписание включает в себя: управляющий магазином – коммерческий директор, бухгалтер, товаровед – менеджер, продавец, помощник, грузчик, дворник, уборщица. Недостаток данной структуры заключается в том, что связи между отдельными штатными единицами четко не определены и зачастую устанавливаются по случайному закону.

Также есть товаровед - менеджер, который координирует работу продавцов, составляет заявки на продукцию, ведет работу с поставщиками, следит за проведением ежемесячного учета и составляет отчет о результатах деятельности.

Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками). Производит начисление и перечисление налогов в бюджет, и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета и составляет отчетность, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

       Следовательно, в настоящий момент предприятие имеет достаточно стабильное положение с положительными значениями рентабельности и ничто не мешает предприятию эффективно продолжать работать. Недостатком в деятельности  предприятия ООО «УРАЛ-ГРАД» является  отсутствие мотивации труда, что сильно влияет на производительность труда. Квалификация, обучение, переобучение, различные тренинги являются одним из самых важных факторов, которые смогут повысить производительность труда на торговом предприятии. Поэтому необходимо заинтересовать работника применяя, некоторого рода, вознаграждения. [28]

 

Характеристика материально – технической базы магазина   «Гавань»

      

       Планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определенной зависимости, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров. [Приложение У]

Устройство и планировка торгового зала «Гавань» выполняют следующие функции:

-  обеспечение рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;

- торговые залы технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;

- планировка обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, создает максимальную видимость выложенных товаров и способствует лучшей обозримости ассортимента, стимулирует совершение импульсивных покупок, минимизирует время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары;

Данное торговое предприятие в целом соответствует выше перечисленным требованиям.

Магазин «Гавань» имеет несколько складов, занимающих достаточно большие площади и представленных как холодильное оборудование и стеллажи. Каждый из них предназначен для хранения определенного вида товаров: для хранения пивобезалкогольных напитков, бакалейных товаров; для замороженных продуктов, где постоянно поддерживается низкая температура; для фруктов; для молочных продуктов и др. Подсобные помещения также включают гардероб для сотрудников, столовую, комнату отдыха, сан. узел как для персонала. [Приложение У]

Дизайн розничного  предприятия, включающий планировку и распределение площадей, - неотъемлемая часть стратегии управления, которая создает среду функционирования.

Общая площадь  ООО «УРАЛ-ГРАД» магазина «Гавань» – 750,8 кв.м; торговая площадь - 454 кв.м. [Приложение У]

Материально-техническая база торгового предприятия ООО «УРАЛ-ГРАД» магазина «Гавань» включает в себя здание, подъездные пути, кабельные линии, техническое оборудование (водоснабжение, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое и торговое оборудование, инструменты и торговый  инвентарь.

По технологическим требованиям это здание имеет в наличии специальные помещения для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков. Имеются места для хранения определенных видов товаров. Место приемки и склад для хранения товаров находятся вблизи друг от друга. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками и коробками. Подсобные помещения включают в себя помещения для хранения спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств, моечные; административно – бытовые помещения: помещения для управления, комната персонала, столовая – расположены в одном блоке и имеют удобную связь с торговым залом и другими группами помещений.

Основным помещением магазина является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. Планировка торгового зала имеет боксовую форму – торговый зал разбит на пять отделов: для продажи хлебобулочных изделий; бакалейных изделий и безалкогольных напитков; непродовольственных товаров; замороженных и охлажденных; вино-водочных изделий. [Приложение У]

В магазине «Гавань» привлекательный интерьер создается за счет использования современной мебели, которая удовлетворяет основным требованиям (эстетическим, эксплуатационным, санитарно-гигиеническим, метрологическим, безопасности, надежности и т.д.) и способствует качественному и быстрому обслуживанию покупателей и новейшего  торгового оборудования, инвентаря, правильно подобранного цветового решения и светового освещения. Освещение равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее, не искажает фак­тический цвет товаров.

Технико-экономические показатели здания исследуемого торгового предприятия:

1. Отношение торговой площади к общей площади:

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади предприятия занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания предприятия.

Для ООО «УРАЛ-ГРАД» этот коэффициент равен 1,65, то есть торговая площадь составляет 67%, а неторговая – 33%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, та как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а не для выполнения функций складского помещения.

2. Показатель рациональной расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади)  – установочный коэффициент, показывающий отношение площади, занятой торговым оборудованием, к общей площади торгового зала.

Для магазина «Гавань» этот показатель равен 0,48.

Следовательно, 48% торговой площади занято установленным оборудованием, а 50% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, территория для товаропотоков.

3.  Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,6, при этом оптимальным считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что площадь в исследуемом предприятии используется не рационально.

Из торгово-технологического оборудования в магазине «Гавань» задействованы:

- весоизмерительное оборудование: для взвешивания товаров в процессе приемки и фасовки используются напольные циферблатные и настольные электронные весы; в торговом зале магазина находится весоизмерительное оборудование в виде настольных электронных весов и настольных циферблатных весов, которые предназначены для взвешивания товаров непосредственно перед отпуском их покупателям.

- контрольно-кассовые машины: типа «Ока» и «Искра»;

- холодильное оборудование: предназначено для хранения выставочного и текущего запаса товаров в торговом зале:

      холодильные камеры; 

      шкафы;

      прилавки;

      витрины;

      прилавки-витрины.

В магазине представлено холодильное оборудование марки «SAGI» и «Арнек». Холодильники достаточно вместительные и имеют цифровое управление, что является очень удобным и эффективным для предприятия розничной торговли средних размеров.

- Оборудование для реализации плодов и овощей;

- Стойки для реализации сигарет ;

         - Торговый инвентарь:

      инвентарь для вскрытия тары;

      инвентарь для подготовки товаров к продаже;

      инвентарь для выкладки и показа товаров;

      инвентарь для отпуска товаров;

      инвентарь для узла расчета;

      санитарно-гигиенический инвентарь,

      противопожарный инвентарь;

      инвентарь для гигиены.

ООО «УРАЛ-ГРАД» магазин «Гавань» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального торгово-технологического процесса. Помещения отвечают техническим, санитар­ным, противопожарным и другим требованиям, а оборудова­ние и инвентарь  содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. Площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей – 67%, а не для выполнения функций складского помещения. Усовершенствование в будущем оборудования и улучшение оснащенности помещения будет следующим этапом на пути модернизации данного торгового предприятия. [11;12]

 

       2.1.1 Характеристика основных экономических показателей

                финансово-хозяйственной деятельности магазина

 

       Характеристиками экономической деятельности предприятия являются следующие основные показатели: товарооборот, прибыль, издержки обращения, рентабельность, стоимость основных средств. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности магазина «Гавань» по плану за 2010 - 2011 г. представлены в таблице  1.

Таблица 1 – Основные экономические показатели финансово –

                      хозяйственной  деятельности ООО «Урал-Град» магазина

                      «Гавань» за 2010 – 2011 года                    

 

Показатели

2010

2011

Темп роста, %

Отклонение  (+,-)

1

2

3

4

5

Товарооборот, тыс.руб.

69200

72700

0,64

1500

Валовой доход, тыс.руб.

29700

33200

0,46

500

Уровень, % к обороту

58

73

2,5

15

Издержки обращения, тыс. руб.

10300

11600

3,02

1300

Прибыль от реализации

54900

60100

0,10

200

Уровень рентабельности, % к обороту

49

61

2,44

12

Внереализационные доходы, тыс. руб.

31000

37200

1,57

2200

Внереализационные расходы, тыс.руб.

120

90

1,53

12

Балансовая прибыль, тыс. руб.

30110

36000

0,18

1900

Налоги выплачиваемые из прибыли, тыс. руб.

12725

12775

0,10

50

Чистая прибыль, тыс. руб.

42200

48000

0,41

800

Численность работников, всего

в том числе работников торгового зала

45

45

-

-

Общая площадь магазина, кв.м.

в том числе, торгового зала

750,8

750,8

-

-

Товарооборот на одного работника, тыс. руб.

3784,6

3900

0,64

115,4

Товарооборот на 1 кв.м. общей

9155

9488

0,64

333

площади магазина, тыс. руб.

 

 

 

 

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб.

12030

12484

0,65

458

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

120000

140000

2,25

90

Информация о работе Характеристика ассортимента и оценка качества творога, реализуемого в магазине «Гавань»