Эволюция человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Подобным образом мыслили Кельвин, Гельмгольц и др. в начале нашего века с идеей радиопанспермии выступил Аррениус. Он описывал, как снаселенных другими существами планет уходят в мировое пространство частички вещества, пылинки и живые споры микроорганизмов. Они сохраняют свою жизнеспособность, летая в пространстве Вселенной за счет светового давления. Попадая на планету с подходящими условиями для жизни, они начинают новую жизнь на этой планете.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3

1. Эволюция человека……………………………………………………………….9 предпосылкиантропогенеза………………………………………………….….....10предшественники человека……………………………………………………..…11 этапы становления человека……………………………………………………....13 движущие силы антропогенеза……………………………………………………18


2. Проблема появления человека на Земле…………………………………….…20


3. Доказательство родства человека и животных…………………………….….23


4. Время возникновения человека………………………………………………...30


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….34

Работа содержит 1 файл

КСЕ 2.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3

1. Эволюция человека……………………………………………………………….9        предпосылкиантропогенеза………………………………………………….….....10предшественники человека……………………………………………………..…11                этапы становления человека……………………………………………………....13          движущие силы антропогенеза……………………………………………………18 

2. Проблема появления  человека на Земле…………………………………….…20 

3. Доказательство  родства человека и животных…………………………….….23 

4. Время возникновения человека………………………………………………...30 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Вопросы о происхождении  природы и сущности жизни издавна  стали предметом интереса человека в его стремлении разобраться в окружающем мире, понять самого себя и определить свое место в природе. 

В этом вопросе  с древности существуют две противоположные  точки зрения, одна из которых утверждает возможность происхождения живого из не живого — теория абиогенеза; другая — теория биогенеза — отрицает самопроизвольное зарождение жизни. Последнее воззрение при дальнейшем развитии приводит к выводу ,что жизнь столь же стара, как и неживаяматерия. Вокруг этих двух направлений и происходила борьба в вопросе о возникновении жизни на всем протяжении истории науки. 

Многовековые  исследования и попытки решения  этих вопросов породилиразные концепции  возникновения жизни: креационизм  – божественное сотворениеживого; концепция многократного самопроизвольного  зарождения жизни из неживого вещества (ее придерживался еще Аристотель, который считал, что живое может возникать и в результате разложения почвы); концепция стационарного состояния, в соответствии с которой жизнь существовала всегда; концепция панспермии – внеземного происхождения жизни; концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов,подчиняющихся физическим и химическим законам. 

Согласно креационизму, возникновение жизни относится к определенномусобытию в прошлом, которое можно вычислить. В 1650 г. архиепископ Ашер из

Ирландии вычислил, что Бог сотворил мир в октябре 4004 г. до н.э., а в 9часов утра 23 октября и человека. Это число он получил из анализа возрастов и родственных связей всех упоминаемых в Библии лиц. Однако к тому времени на ближнем Востоке уже была развитая цивилизация, что доказан оархеологическими изысканиями. Впрочем, вопрос сотворения мира и человека незакрыт, поскольку толковать тексты Библии можно по-разному. 

Теория спонтанного  зарождения жизни существовала в  Вавилоне, Египте и

Китае как альтернатива креационизму. Она восходит к Эмпедоклу и Аристотелю:определенные «частицы» вещества содержат некое «альтернативное начало»,которое при определенных условиях может создать живой организм. Аристотель считал, что активное начало есть в оплодотворенном яйце, солнечном свете,гниющем мясе. У Демокрита начало жизни было в иле, у Фалеса – в воде, у Анаксагора – в воздухе. 

Аристотель на основе сведений о животных, которые  поступали от воинов

Александра Македонского и купцов-путешественников, сформировал  идею постепенного и непрерывного развития живого из неживого и создал представление о «лестнице природы» применительно к животному миру. Он не сомневался в самозарождении лягушек, мышей и других мелких животных. Платонговорил о самозарождении живых существ из земли в процессе гниения. 

С распространением христианства идеи самозарождения были объявлены еретическими, и долгое время о них не вспоминали. Гельмонт придумал рецепт получения мышей из пшеницы и грязного белья. Бэкон тоже считал, что гниение– зачаток нового рождения. Идеи самозарождения жизни поддерживали Галилей,Декарт, Гарвей, Гегель, Ламарк. 

В 1688 г. итальянский  биолог Франческо Реди серией опытов с открытымии закрытыми сосудами доказал, что появляющиеся в гниющем  мясе белыемаленькие черви – это  личинки мух, и сформулировал свой принцип: все живое– из живого. В 1860 г. Пастер показал, что бактерии могут быть везде изаражать неживые вещества, для избавления от них необходима стерилизация,получившая название пастеризации. 

Сторонники теории вечного существования жизни считают, что на вечносуществующей Земле некоторые виды вынуждены были вымереть или резкоизменить численность в тех или иных местах планеты из-за изменения внешних условий. Четкой концепции на этом пути не выработано, поскольку в палеонтологической летописи Земли есть некоторые разрывы и неясности. Сидеей вечного существования жизни во Вселенной связана и следующая группа гипотез. 

Теория панспермии (гипотеза о возможности переноса Жизни во Вселеннойс одного космического тела на другие) не предлагает никакого механизма для объяснения первичного возникновения жизни и переносит проблему в другое место Вселенной. Либих считал, что «атмосферы небесных тел, а также вращающихся космических туманностей можно считать как вековечные хранилища оживленной формы, как вечные плантации органических зародышей», откуда жизнь рассеивается в виде этих зародышей во Вселенной. 

Подобным образом  мыслили Кельвин, Гельмгольц и др. в начале нашего века с идеей радиопанспермии выступил Аррениус. Он описывал, как снаселенных другими существами планет уходят в мировое пространство частички вещества, пылинки и живые споры микроорганизмов. Они сохраняют свою жизнеспособность, летая в пространстве Вселенной за счет светового давления. Попадая на планету с подходящими условиями для жизни, они начинают новую жизнь на этой планете. 

Для обоснования  панспермии обычно используют наскальные рисунки с изображением предметов, похожих на ракеты или космонавтов, или появления НЛО. Полеты космических аппаратов разрушили веру в существование разумной жизни на планетах солнечной системы, которая появилась после открытия

Скиапарелли каналов  на Марсе. 

В представлениях о зарождении жизни в результате физико-химических процессов важную роль играет эволюция самой планеты. По мнению многих биологов, геологов и физиков, состояние Земли за время ее существования всевремя изменялось. В очень давние времена Земля была горячей планетой, ее температура достигала 5-8 тысяч градусов. По мере остывания планетытугоплавкие металлы и углерод конденсировались и образовывали земную кору, которая не была ровной из-за активной вулканической деятельности и всевозможных подвижек формирующего грунта. 

20 век привел  к созданию первых научных  моделей происхождения жизни.  В

1924 году в  книге Александра Ивановича Опарина  «Происхождение жизни» была впервые сформулирована естественнонаучная концепция, согласно которой возникновение жизни – результат длительной эволюции на Земле – сначал ахимической, затем биохимической. Эта концепция получила наибольшее признание в научной среде. 

Согласно теории Опарина, атмосфера первичной Земли сильно отличаласьот современной. Легкие газы – водород, гелий, азот, кислород, аргон идругие – не удерживались пока недостаточно плотной планетой, тогда как их более тяжелые соединения оставались (вода, аммиак, двуокись углерода,метан). Вода оставалась в газообразном состоянии, пока температура не упаланиже 100С . 

Можно выделить следующие этапы живых систем, начиная с самых простейших и затем следуя по пути постепенного усложнения. В вещественном плане для становления жизни нужен прежде всего углерод. Жизнь на Земле основана на этом элементе, хотя в принципе можно предположить существование жизни и на кремниевой основе. Возможно, где-то во Вселенной существует и

«кремниевая цивилизация», но на Земле основой жизни является углерод. 

Чем это обусловлено? Атомы углерода вырабатываются в  недрах больших звезд в необходимом для образования жизни количестве. Углерод способен создавать разнообразные, подвижные, низко электропроводные, студенистые,насыщенные водой. Соединения углерода с водородом, кислородом и другими элементами обладают замечательными каталитическими, строительными,информационными и иными свойствами. 

Жизнь возможна только при определенных физических и химических условиях (температура, присутствие воды, солей и т.д.). Прекращение жизненных процессов, например, при высушивании семян или глубоком замораживании мелких организмов, не ведет к потере жизнеспособности. Если структура сохраняется неповрежденной, она при возвращении к нормальным условиям обеспечивает восстановление жизненных процессов. 

Также и для  возникновения жизни нужны определенные диапазоны температуры, влажности, давления, уровня радиации, определенная направленность развития Вселенной и время. Взаимное удаление галактик приводит к тому, что их электромагнитное излучение приходит к нам сильно ослабленным. Если бы галактики сближались, то плотность радиации во Вселенной была бы столь велика, что жизнь не смогла бы существовать.

Углерод синтезирован в звездах-гигантах несколько миллиардов лет назад.

Если бы возраст  Вселенной был меньше, то жизнь  также не могла бывозникнуть. планеты  должны иметь определенную массу  для того, чтобы удержать атмосферу. 

Научная постановка проблемы возникновения жизни принадлежит  Энгельсу,считавшему, что жизнь возникла не внезапно, а сформировалась в ходе эволюции материи. В этом же ключе высказался и Тимирязев: «Мы вынуждены допустить, что живая материя осуществлялась так же, как и все остальные процессы, путем эволюции… Процесс этот, вероятно, имел место и при переходеиз неорганического мира в органический». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА 

Ф. Энгельс о  роли труда в превращении древних  обезьян в человека говорил, что глубокие, качественные различия между человеком и человекообразными обезьянами связаны с общественно-трудовой (социальной)деятельностью людей. Отличительная черта человека – создание и применение орудий труда. С их помощью он изменяет среду обитания, сам производит необходимое; животные же используют лишь данное природой. Применение орудий труда резко уменьшило зависимость человека от природы, ослабило действиеестественного отбора. В процессе труда (совместная охота, изготовление орудий) люди объединялись, что порождало необходимость общения и вело к возникновению речи как способа этого общения. Под влиянием труда и речи «мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг, который при всем сходстве с обезьяньим далеко превосходит его по величине и совершенству».

Развитие мозга  и органов чувств, совершенствование  сознания «оказывало обратное воздействие на труд и на язык, давая обоим все новые и новые толчки к дальнейшему развитию» (Ф. Энгельс, К. Маркс Соч. 2-е изд. Т. 20.,С. 490). 

Энгельс впервые  указал на роль труда как решающего  фактора встановлении человека. Труд, по его словам, - «… первое основное условие всей человеческой жизни, и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20 С.486). Данные современной антропологии подтвердили теорию Ф. Энгельса о роли труда в происхождении человека. На протяжении многих миллионов лет шел отбор особей, способных к орудийной деятельности,более смекалистых, с более ловкими руками. На всем пути палеонтологической летописи человека останкам наших далеких предков сопутствуют остатки орудий труда той или иной степени сложности. 

Все условия  материальной и духовной жизни современного человека есть продукт труда многих поколений людей. 
 

Предпосылки антропогенеза 

Предполагается, что общие предки человекообразных обезьян и человека –стадные узконосые обезьяны, жившие на деревьях в тропических лесах. Переход их к наземному образу жизни, вызванный похолоданием климата и вытеснением  лесов степями, привел к прямо хождению. Выпрямленное положение тела и перенос центра тяжести вызвали перестройку дугообразного позвоночного столба, свойственного всем четвероногим животным, на S-образный, чтопридало ему гибкость. Образовалась сводчатая пружинящая стопа, расширился таз, грудная клетка стала шире и короче, челюстной аппарат легче и главное – передние конечности освободились от необходимости поддерживать тело, ихдвижения стали более свободными и разнообразными, функции усложнились. 

Информация о работе Эволюция человека