Рефераты по концепции современного естествознания

Управленческие модели социальных систем

03 Июня 2012, реферат

Современную науку управления принято разделять на два уровня знаний. Первый представлен теориями социального управления, являющимися частью более общих политико-экономических и социально-философских концепций, объясняющих механизм функционирования общества на различных исторических этапах. Второй более конкретен и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических рекомендаций по рационализации труда и совершенствованию управления в виде прикладных теорий организации и управления. Оба уровня основываются на фундаментальных законах и закономерностях общественного развития и социального управления, а также конкретном историческом опыте, отражающем изменения мирового менеджмента.

Уровни организации жизни

06 Декабря 2011, контрольная работа

Жизнь имеет многоуровневую организацию. Это означает, что любая система может рассматриваться как элемент более высокого уровня организации и, наоборот, элемент представляет систему для более низких уровней организации. То есть каждый уровень является одновременно и системой и элементом. Например, человек как организм является системой, состоящей из элементов-органов, и в то же время он сам является элементом - членом определенной популяции людей. Такой подход справедлив к любому живому объекту.

Уровни организации неживой природы

12 Декабря 2011, реферат

Согласно современным научным взглядам, глубинные структуры материального мира представлены объектами элементарного уровня. Это прежде всего элементарные частицы. За исключением электрона, исследования которого начались еще в XIX веке, все остальные были обнаружены в XX столетии. Их свойства оказались весьма необычными, резко отличающимися от свойств макротел, с которыми мы сталкиваемся в повседневном опыте

Успехи и проблемы генной инженерии

25 Декабря 2010, контрольная работа

Генная инженерия – направление исследований в молекулярной биологии и генетике, конечной целью которых является получение с помощью лабораторных приемов организмов с новыми, в том числе и не встречающимися в природе, комбинациями наследственных свойств. В основе генной инженерии лежит обусловленная последними достижениями молекулярной биологии и генетики возможность целенаправленного манипулирования с фрагментами нуклеиновых кислот. К этим достижениям следует отнести установление универсальности генетического кода, то есть факта, что у всех живых организмов включение одних и тех же аминокислот в белковую молекулу кодируются одними и теми же последовательностями нуклеотидов в цепи ДНК; успехи генетической энзимологии, предоставившей в распоряжение исследователя набор ферментов, позволяющих получить в изолированном виде отдельные гены или фрагменты нуклеиновой кислоты, осуществлять in vitro синтез фрагментов нуклеиновых кислот, объединить в единое целое полученные фрагменты.

Учебно-методические материалы по КСЕ

24 Октября 2011, методичка

Научный метод. Основные этапы развития естествознания и их характеристика Лекция 4
2 Первая научная революция и механистическая картина мира Лекция 2
3 Строение Солнечной системы и механистическая картина мира Семинар 4/2
4 Термодинамика. Порядок и беспорядок в природе. Синергетика. Лекция 2
5 Вторая универсальная революция в естествознании. Принципы теории относительности. Лекция 2
6
Основы квантовой механики
Лекция 2

Синергетика: принципы самоорганизации сложных систем.
Семинар 4/2

Учение В. И. Вернадского о биосфере

27 Декабря 2010, реферат

По современным представлениям, биосфера - это особая оболочка земли,
содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты,
которая находится в непрерывном обмене с этими организмами.

Учение В.И. Вернадского о биосфере

31 Декабря 2011, реферат

Создателем современного учения о биосфере был замечательный русский учёный. В.И. Вернадский. Он показал, что за всё геологически обозримое время жизнь на Земле развивалась как взаимосвязанная совокупность организмов, обеспечивающая непрерывный поток элементов в биогенном обмене веществ на поверхности нашей планеты.

Учение В.И. Вернадского о биосфере

07 Февраля 2013, реферат

Цель данной работы – выявить роль учения В. И. Вернадского о биосфере, дать анализ его учению.

Учение Вернадского о биосфере

24 Января 2011, контрольная работа

Владимир Иванович Вернадский – один из наиболее выдающихся ученых нашей эпохи. Он родился в Петербурге 12 марта 1863 года. Рано научившись читать, он многие часы провел за книгами в библиотеке отца – Ивана Васильевича.
Огромное влияние на становление личности Вернадского, наряду с отцом, оказал его двоюродный дядя – Евграф Максимович Короленко.

Учение вернадского о биосфере

10 Октября 2011, доклад

Биосфера, согласно учению академика В.И. Вернадского, представляет собой наружную оболочку Земли, включающую все живое вещество и область его распространения (среду обитания). Верхняя граница биосферы — защитный озоновый слой в атмосфере на высоте 20—25 км, выше которого жизнь невозможна ввиду воздействия ультрафиолетового излучения. Нижней границей биосферы являются: литосфера до глубины 3—5 км и гидросфера.

Учение Карла Маркса

25 Декабря 2011, контрольная работа

По признанию самого К. Маркса, как ученый он исходил одновременно из

трех научных источников: английской классической политической экономии

Смита и Рикардо, немецкой классической философии Гегеля и утопического

социализма.

Учение о биосфере В.И. Вернадского

19 Декабря 2011, реферат

Цель реферата ознакомиться с понятием «биосфера».
Задачи реферата – разобрать функции биосферы, значение, состав, границы, функции биосферы.

Учение о биосфере В.И. Вернадского

30 Марта 2013, реферат

По мнению В.И.Вернадского, в прошлом не придавали значения двум важным факторам, которые характеризуют живые тела и продукты их жизнедеятельности:
открытию Пастера о преобладании оптически активных соединений, связанных с дисимметричностью пространственной структуры молекул, как отличительной особенности живых тел;
явно недооценивался вклад живых организмов в энергетику биосферы и их влияние на неживые тела.

Учение о биосфере В.И.Вернадского

04 Июня 2012, реферат

Владимир Иванович Вернадский - родился 28 февраля 1863, Санкт-Петербург. Российский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель, философ. Основоположник геохимии, биогеохимии, радиогеологии, учения о биосфере. Представитель русского космизма. Автор научных трудов - "Проблема Времени, Пространства и Симметрии. 1920-1942", "Автотрофность человечества", "Живое вещество", "Химическое строение Биосферы Земли и ее окружения" и др. Умер 6 января 1945, Москва.

Учение о ноосфере

07 Декабря 2010, реферат

Труды В.И.Вернадского не только внесли огромный вклад в развитие
многих разделов естествознания, но и принципиально изменили научное
мировоззрение XX века, определили положение человека и его научной мысли в
эволюции биосферы, позволили по-новому взглянуть на окружающую нас природу
как среду обитания человека, поставили много актуальных проблем и наметили
пути их решения в будущем.

Учение о ноосфере Вернадского

29 Февраля 2012, реферат

Центральной идеей, проходящей через все творчество Вернадского является единство биосферы и человечества. Вернадский в своих работах по естествознанию раскрывает корни этого единства, значение организованности биосферы в развитии человечества. Широк круг вопросов, затрагиваемых Вернадским в своих работах. Но везде он пытался найти то главное, что, по его мнению, имеет отношение к устройству окружающего пространства в глобальном масштабе. Из всего частного он пытался выделить то общее, что проясняло бы картину мира, в центре которого находится человеческий разум.

Учение Франсуа Кэне

20 Февраля 2011, контрольная работа

В XVII веке во Франции, несмотря на значительное развитие промышленности, продолжала оставаться аграрной страной. Гнет феодальных повинностей усиливался. Упадок сельского хозяйства достиг своего предела. Тяжелое положение крестьянства вызвало крупные крестьянские волнения. Финансы страны находились катастрофическом состояние. Производительные силы пришли в глубокое противоречие с феодальными производственными отношениями. Быстро назревали предпосылки буржуазной революции.

Ф. Бэкон о науке

10 Октября 2011, реферат

Новое Время (XVI–XVII вв.) – период в культурном и идейном развитии стран Европы, обозначивший крупные перемены в жизни людей. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли того времени, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н. Коперника, И. Кеплера, Тихо де Браге, Г. Галилея, а завершение выпало Ньютону. Философское обоснование необходимости союза между наукой и техникой было дано Ф. Бэконом – первым философом экспериментальной науки, величайшим исследователем природы Нового Времени

Феномен времени и черные дыры

11 Февраля 2013, реферат

Настоящее время человек обозначает как золотой век развития науки и техники. Безусловно, это связано с определенными успехами и научными открытиями. Так, недавно были обнаружены такие феномены в космическом пространстве, называемые черными дырами. Несмотря на то, что мы не можем умозрительно наблюдать их, мы можем узнавать их существование по свойствам. В данном реферате описывается связь черных дыр и феномена времени, а также возможные варианты путешествия во времени, предложенные астрофизиками прошлого и нашего времени.

Физика элементарных частиц

09 Марта 2012, реферат

В 60-70-е годы физики были совершенно сбиты с толку многочисленностью, разнообразием и необычностью вновь открытых субатомных частиц. Казалось, им не будет конца. Совершенно непонятно, для чего столько частиц. Являются ли эти элементарные частицы хаотическими и случайными осколками материи? Или, возможно, они таят в себе ключ к познанию структуры Вселенной? Развитие физики в последующие десятилетия показало, что в существовании такой структуры нет никаких сомнений. В конце ХХ века физика начинает понимать, каково значение каждой из элементарных частиц.

Физическая Картина Мира

22 Января 2012, реферат

История науки свидетельствует, что естествознание, возникшее в ходе научной революции XVI–XVII вв., было связано долгое время с развитием физики. Именно физика была и остается наиболее развитой и концепциям и аргументам, во многом определившим эту картину. Степень разработанности физики была настолько велика, что она могла создать собственную физическую картину мира, в отличие от других естественных наук, которые лишь в XX в. смогли поставить перед собой эту задачу (создание химической и биологической картин мира). Поэтому, начиная разговор о конкретных достижениях естествознания, мы начнем его с физики, с картины мира, созданной этой наукой.

Физические модели в экономике

26 Декабря 2011, курсовая работа

Целью работы является изучение физических моделей в экономике на примере моделей Н.Д. Кондратьева.
Исходя из поставленной в работе цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическую модель длинных волн Н.Д. Кондратьева;
- исследовать понятия обратимости и необратимости процессов в экономике, а также синергетические представления устойчивости;
- рассмотреть физическое моделирование рынка;
- проанализировать циклический характер экономических процессов в модели Н.Д. Кондр

Формирование научных программ

18 Января 2012, реферат

В работе рассмотрены атомисчическая, континуальная и математическая программа.

Формирование понятий у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром

30 Марта 2013, дипломная работа

Задачи работы:
1. Дать педагогический анализ процесса изучения природы детьми в начальной школе России и Ирана.
2. Выделить авторские концепции изучения окружающего мира младшими школьниками.
3. Обосновать педагогические условия развития научных представлений об окружающем мире в начальной школе.
4. Разработать практические рекомендации для учителей начальных классов по ознакомлению детей с окружающим миром.

Формирования светского государства в России

19 Февраля 2012, курсовая работа

Актуальность темы исследования проявляется в продолжающихся общественных дебатах как в России, так и в других европейских странах по многим важным вопросам: относительно возможности преподавания религиозной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, возможности оказания государством поддержки социально значимой деятельности религиозных организаций, учреждения штатных должностей священников в войсковых частях и исправительных учреждениях. Решения этих и многих других, связанных с ними, вопросов основываются на ответе на главный в этой сфере вопрос: что такое светскость государства.

Формы и математические термины

04 Апреля 2013, диссертация

circle
круг
square
квадрат
triangle
треугольник
rectangle
прямоугольник
pentagon
пятиугольник

Формы научного познания

17 Января 2012, доклад

Научный факт - является элементом научного знания, отражающим объективные свойства вещей и процессов. Научный факт – это событие, явление, которое используется для изучения темы, подтверждения выводов. Научный факт включает в себя три компонента - лингвистический, перцептивный и материально-практический, каждый из которых в равной степени необходим для существования факта.
Отдельно существующие вещи не являются фактами. Например: Волга, дождь, Достоевский – это не факты. Фактом является утверждение, фиксирующее определенное свойство или отношение: Волга впадает в Каспийское море; роман «Преступление и наказание» написан Достоевским; идет дождь – это примеры фактов.

Фундаментальные взаимодействия

18 Декабря 2010, доклад

Виды фундаментальных взаимодействий. Огромное разнообразие природных систем и структур, их особенности и динамизм обусловливаются

взаимодействием материальных объектов, т.е. их взаимным действием друг на друга. Именно взаимодействие — основная причина движения материи, поэтому взаимодействие, как и движение, универсально, т.е. присуще всем материальным объектам вне зависимости от их природы происхождения и системной организации. Особенности различных взаимодействий определяют условия существования и специфику свойств материальных объектов.

Фундаментальные физический взаимодействия

01 Декабря 2011, реферат

Мир су6атомных частиц поистине многообразен. Среди них и «кирпичики», из которых построено вещество: составляющие атомные ядра протоны и нейтроны, а также электроны, обращающиеся вокруг ядер. Но есть и такие частицы, которые в окружающем нас веществе практически не встречаются - резонансы. Время их жизни - мельчайшие доли секунды. По истечении этого чрезвычайно короткого времени они распадаются на обычные частицы. Таких нестабильных короткоживущих частиц поразительно много: их известно уже свыше трех сотен.

Функции науки

18 Ноября 2011, реферат

Наука есть, прежде всего, систематизированное познание действительности, воспроизводящее ее существенные и закономерные стороны в абстрактно-логической форме понятий, категорий, законов, теорий и т.д. Для того чтобы возник мир науки (а произошло это около 2,5 тысячелетий назад), понадобилось достаточно много самых разнообразных условий — экономических, социальных, духовных. Среди них стоит отметить прогрессирующее разделение труда, процесс классообразования, высокий уровень абстрактности мышления, появление письменности, счета, накопление опытных данных о природе и прочее