Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

С целью изучения нормативно-правового регулирования форм непосредственного осуществления местного самоуправления студентам предлагается выполнить практическое задание по заполнению сравнительных таблиц, их составлению, формулировке выводов по итогам изученного материала.

Содержание

Аннотация по выполнению задания 3
Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ 4
ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МО, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МО 5
Сход граждан 6
Правотворческая инициатива граждан (ПИГ) 9
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) 12
Публичные слушания (ПС) 19
Собрания граждан 22
Конференции граждан (собрания делегатов) 22
Опрос граждан 25
Обращения граждан в органы местного самоуправления 29
Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении 31
Выводы студента по итогам изучения нормативно-правового регулирования форм непосредственного осуществления местного самоуправления 32

Работа содержит 1 файл

Формы непоср осущ-я МСУ - задание 2010 - для выдачи студентам (2).doc

— 688.50 Кб (Скачать)

 

Обращения граждан  в органы местного самоуправления

Предмет правового регулирования

федерального  закона от

от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации»;

Понятие обращения граждан  в ОМСУ

направленные  в … орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в… орган местного самоуправления (ч.1 ст.4)

выделено из общего понятия

Право граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам

Граждане имеют  право обращаться лично, а также  направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.

Граждане  реализуют право на обращение  свободно и добровольно.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы  других лиц.

Рассмотрение  обращений граждан осуществляется бесплатно.

(ст.2)

Принципы  осуществления права  на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам

Принцип свободы и добровольности обращений,

Принцип безвозмездности  рассмотрения обращений.

(из. Ст. 2)

Правовое  регулирование правоотношений

Конституцией  РФ, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным  законом и иными федеральными законами.

Законы  и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

(ст.3)

Права гражданина при рассмотрении обращения

    1) представлять дополнительные документы  и материалы либо обращаться  с просьбой об их истребовании;

    2) знакомиться с документами и  материалами, касающимися рассмотрения  обращения, если это не затрагивает  права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

    3) получать письменный ответ по  существу поставленных в обращении  вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

    4) обращаться с жалобой на принятое  по обращению решение или на  действие (бездействие) в связи  с рассмотрением обращения в  административном и (или) судебном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

    5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

(ст.5)

Гарантии  гражданина

Гарантии  безопасности гражданина: (ст.6)

Гарантия  зашиты гражданина от преследования в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Гарантия  неразглашения сведений при рассмотрении обращения, которые содержатся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 

Гарантии  обязательность принятия обращения к рассмотрению (ст.9) 

1. Обращение, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае  необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Требования  к письменному  обращению

в обязательном порядке гражданин указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение  своих доводов гражданин прилагает  к письменному обращению документы  и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом.

(ст.7)

Направление и регистрация  письменного обращения и сроки

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно  в тот ОМСУ или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное  обращение подлежит обязательной регистрации  в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное  обращение, содержащее вопросы, решение  которых не входит в компетенцию  данных органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к  компетенции нескольких органов  местного самоуправления или должностных  лиц, копия обращения в течение  семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

орган местного самоуправления или должностное  лицо при направлении письменного  обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей  статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд (ст 8)

 

Другие  формы непосредственного  осуществления населением местного самоуправления и участия в  его осуществлении

 

     Помимо  форм непосредственного самоуправления населения, прямо поименованных  в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», допускается использование иных форм, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

     Используемые  гражданами формы непосредственного  самоуправления должны отвечать принципам  законности и добровольности. Формы непосредственного самоуправления могут быть предусмотрены федеральным и региональными законами, уставами и иными нормативными актами муниципального уровня.

     В принципе население муниципального образования может самостоятельно выбирать формы своего участия в  осуществлении местного самоуправления, оно не связано нормативными актами федерального, регионального и местного уровня.

     Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления обязаны  содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. 

Таким образом, можно выделить ряд иных форм непосредственного  осуществления населением МСУ и  участия в его осуществлении: 

  1. Консультативные советы по делам национально - культурных автономий при Правительстве Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. 6 Например, допустимо создание разного рода консультативных органов при органах местного самоуправления, отражающих интересы молодежи, иностранного населения муниципального образования, женщин, инвалидов, предпринимателей и т. д.
  2. Консультативные советы 7
  3. Политические партии, что в правовых нормам не закреплено, но отражается в теоретическом материале8
  4. Товарищество собственников жилья
  5. Добровольные народные дружины9. Например, согласно нормативному решению Совета Депутатов г. Долгопрудный Московской области «О добровольных объединениях граждан по охране правопорядка  и общественной безопасности — народных дружинах - на территории г. Долгопрудный», на указанной территории добровольная дружина является формой непосредственного осуществления населением МСУ.
  6. Массовые гражданские акции (митинги, демонстрации, и т.д.), выделяемые на основе Конституции РФ.
  7. Общественные (в т.ч. религиозные объединения).
  8.  
  9. Выводы студента по итогам изучения нормативно-правового регулирования форм непосредственного осуществления местного самоуправления
 
 
 
 
  1. Федеральное законодательство (в частности, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») не содержит норм, всесторонне регулирующих формы осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.
  2. Перечень форм не является исчерпывающим.
  3. Все нормы Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» так или иначе, отсылают к иным НПА, что является коррупциогенным фактором и влечет за собой последующую цепочку неполных НПА субъектов и т.д.
  4. Часть норм Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полностью перенесена в другие анализируемые НПА, причем иногда не конкретизировано и, как следствие, неполно.
  5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не соответствует заявленному объему и значению, которые в него вкладывал законодатель при создании. Он в большинстве своем не содержит понятийной части. Количество диспозитивных норм, с моей точки зрения, превышает необходимое.

Информация о работе Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления