Организационные основы муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Совершенно очевидно, что Россия способна быть демократией только в качестве федерации с развитым местным самоуправлением: она очень сложно устроена и весьма разнообразна. Федеративное устройство, естественно, следует всемерно развивать, поскольку не может нормально существовать федерация, где федеральные законы не выполняются ее отдельными субъектами, где региональные и местные власти ставят препоны на пути товаропотоков между регионами, где исполнение или неисполнение законов зависит нередко от прихоти того или иного местного руководителя. Вместе с тем, объективно необходимое формирование единой вертикали власти в нашей стране не означает, что центральные органы могут вмешиваться в решение вопросов, полностью относящихся к компетенции местных властей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Местное самоуправление: сущность, цели и задачи…………………….5
1.1. Методы, применяемые в местном самоуправлении……………...…7
1.2. Положительные стороны местного самоуправления………….…....8
1.3. Задачи местного самоуправления…………………………………….9
2.Территориальная организация местного самоуправления………………10
3. Органы местного самоуправления……………………………………….13
3.1 Представительный орган муниципального образования…………..16
3.2. Представительный орган поселения………………………………...18
3.3. Представительный орган муниципального района……………...…19
3.4. Представительный орган………………………………………….....20
3.5. Глава муниципального образования…………………………….….20
3.6. Местная администрация……………………………..………………22
3.7. Контрольный орган муниципального образования……………..…23
3.8. Избирательная комиссия муниципального образования………..…24
4 .Виды контроля за деятельностью местных органов власти…………….24
4.1. Политический контроль……………………………………..……….24
4.2. Административный контроль…………………………………….…24
4.3. Судебный контроль……………………………………………..……28
4.4. Публичный контроль…………………………………..…………….29
5. Состояние местного самоуправления в России ………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложение 1…………………………………………………………………….37
Приложение 2…………………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

Организационные основы муниципального управления.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

Численность депутатов  представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек - при численности  населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения  от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения  от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения  от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения  от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек  - при численности населения свыше  500 000 человек (часть 6 статьи 35 Федерального  закона).

 

3.3. Представительный орган муниципального района

 

Представительный  орган муниципального района может  избираться на муниципальных выборах  на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании. При этом число  депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Порядок формирования представительного органа может быть изменен не ранее чем через два года со дня начала его работы (пункт 2 части 4 статьи 35, абзац 5 части 5 статьи 35 Федерального закона).

Представительный  орган муниципального района может  состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и  из депутатов представительных органов  указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства (пункт 1 части 4 статьи 35 Федерального закона).

Представительный  орган муниципального района формируется в указанном порядке, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Инициатива оформляется решением представительного органа, расположенного в границах муниципального района поселения. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, избранного на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Рассматриваемый порядок формирования представительного  органа закрепляется в уставе муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района (часть 5 статьи 35 Федерального закона).

Численность депутатов  представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек (часть 7 статьи 35 Федерального закона).

 

3.4. Представительный орган

 

В городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных  субъектов Российской Федерации  местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.

Численность депутатов  представительного органа внутригородской  территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек (часть 8 статьи 35 Федерального закона).

 

3.5. Глава муниципального образования

 

Глава муниципального образования  является высшим должностным лицом  муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования  в соответствии с Федеральным  законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36 Федерального закона).

Глава муниципального образования  подконтролен и подотчетен населению  и представительному органу муниципального образования (часть 5 статьи 36 Федерального закона).

Глава муниципального образования  в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава (пункт 1 части 2 статьи 36 Федерального закона).

Глава муниципального образования:

1).в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

2).в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

3).не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации (пункты 2-4 части 2 статьи 36 Федерального закона).

Установленные ограничения  не распространяются на органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых  глава муниципального образования  независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации (часть 3 статьи 36 Федерального закона).

4).в случае, если представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства (пункт 1 части 4 статьи 35 Федерального закона), глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального района (пункт 5 части 2 статьи 36 Федерального закона).

Глава муниципального образования в пределах установленных  полномочий:

1).представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2).подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3).издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4).вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования администрации (часть 4 статьи 36 Федерального закона).

 

3.6. Местная администрация

 

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (часть 1 статьи 37 Федерального закона).[7]

Структура местной  администрации утверждается представительным органом муниципального образования  по представлению главы местной  администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (часть 8 статьи 37 Федерального закона). [15]

Главой местной  администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона)2.

 

3.7. Контрольный орган муниципального образования

 

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная  комиссия и другие) образуется в  целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования (статья 38 Федерального закона).

 

3.8. Избирательная комиссия муниципального образования

 

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (статья 39 Федерального закона).

4 .Виды контроля за деятельностью местных органов власти

 

4.1. Политический контроль

 

Политический контроль за деятельностью органов местной власти осуществляют вышестоящие органы государственной власти. Депутаты представительного органа муниципального образования также могут осуществлять контроль деятельности местной администрации и влиять на эффективность, оперативность и законность. При всенародном волеизъявлении оценку результатов деятельности местных властей выносит непосредственно население муниципального образования. Формой политического контроля являются также и процедуры отзыва отдельных выборных лиц по инициативе избирателей.

 

4.2. Административный контроль

 

Особенностью административного  контроля является то, что это контроль внутри самой административной системы. Существуют различные формы административного контроля. Руководители административного аппарата обязаны осуществлять надзор за действиями подчиненных на предмет законности действий, их необходимости, целесообразности и эффективности. Данная форма административного контроля включает в себя право отдавать приказы, распоряжения, предписания, право изменять или отменять решения, принятые подчиненными. Контроль вышестоящих руководителей обычно дополняется деятельностью специальных внутренних надзорных органов — инспекций.

В системе территориальных  органов государственной власти существует специальная система надзора вышестоящих органов власти за деятельностью нижестоящих.

Правовой надзор законности деятельности внутрирайонных муниципальных  образований, их союзов и целевых  объединений от имени государства  может осуществлять глава муниципального образования района. В этом случае вышестоящим органом государственного специального надзора деятельности указанных муниципальных образований, союзов и целевых объединений муниципальных образований является соответствующий исполнительный орган субъекта Российской Федерации, а высшим — высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Если участники союзов и целевых объединений муниципальных образований входят в состав различных районов, то правовой надзор их деятельности осуществляется органом юстиции субъекта Российской Федерации.

Правовой надзор деятельности районов и муниципальных образований районного значения, муниципальных образований, особенности организации местного самоуправления в которых устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, осуществляется органом юстиции субъекта Российской Федерации.

Органами государственного специального надзора в конкретных областях возложенной сферы деятельности муниципальных образований, а также их союзов и целевых объединений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, надзорные функции которых определяются соответствующими специальными положениями в законодательном порядке. Вышестоящим и высшим органом государственного специального надзора деятельности муниципальных образований, союзов и целевых объединений муниципальных образований является высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

Органы государственного специального надзора осуществляют надзорную деятельность исключительно  в сфере возложенных задач муниципальных образований. В рамках своей компетенции надзорные органы вправе:

— направлять органам  местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления рекомендации и методические материалы по решению возложенных задач органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления;

— при невыполнении возложенных  задач муниципальных образований или их обязательств орган государственного специального надзора обязан призвать органы местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления к принятию необходимых мер;

— издавать и направлять органам местного самоуправления, должностным  лицам местного самоуправления уведомления  о возражении по их решениям и действиям (бездействию) и рекомендовать, исходя из соображений целесообразности и эффективности, в течение определенного срока отменить или изменить указанные решения и действия (бездействие);

— вносить в случаях, если органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления в установленные сроки не выполнят рекомендаций органа государственного специального надзора, представления в органы государственного правового надзора.

Органы государственного специального надзора не имеют права на вмешательство в дела местного сообщества за пределами их компетенции. Они также не вправе отдавать органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления распоряжения по решению местных задач.[12]

Орган государственного правового надзора по собственной  инициативе или по представлению органов государственного специального надзора обязан опротестовать противоправные решения местных властей, решения органов управления союзов и целевых объединений муниципальных образований и требовать их отмены или изменения. При невыполнении собственных обязательных задач и возложенных задач муниципальных образований или обязательств, при нарушении в выполнении уставных задач союзов и целевых объединений муниципальных объединений орган государственного правового надзора обязан призвать органы местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, органы управления союзов и целевых объединений муниципальных образований к принятию необходимых мер.

Информация о работе Организационные основы муниципального управления