Отчет по практике на примере Администрации муниципального образования город Балаково

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:32, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики: подготовка дипломной работы (проекта), сбор и систематизация материалов для написания ее практической части.
Задачи практики:
изучение опыта работы организации, являющейся базой практики;
систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач;
и т.д.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике 09.01.13.docx

— 78.64 Кб (Скачать)

5.3.   оформление изменений трудовых  договоров;

6. Информирование главы администрации и руководителя аппарата администрации муниципального образования город Балаково о состоянии работы с кадрами.

7. Разработка проектов положений о премировании и об иных компенсационных и стимулирующих выплатах.

8. Составление отчетов по своим функциям.

9. Ведение табеля учета использования рабочего времени.

10. Учет нарушений трудовой дисциплины.

11. Оформление пенсионных дел.

12. Занесение данных по персоналу в компьютерную базу данных.

13. Формирование, ведение, внесение изменений, хранение, подготовка к сдаче в архив личных дел служащих администрации.

14. Заведение, внесение записей, хранение трудовых книжек и вкладышей к ним служащих и работников администрации.

15. Ведение делопроизводства отдела.

16. Оформление приема, увольнения, переводов, отпусков, листков нетрудоспособности и иной кадровой документации.

17. Ознакомление поступающих на работу в администрацию с пакетом нормативно – правовых документов, регламентирующих вопросы деятельности администрации муниципального образования город Балаково, организации и прохождения муниципальной службы. 

18. Планирование и организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования город Балаково.

19. Организация и проведение аттестации муниципальных служащих муниципального образования город Балаково.

20. Разработка совместно с отделом бухгалтерского учета штатного расписания администрации.

21. Разработка нормативных документов по вопросам, касающихся: условий и порядка прохождения муниципальной службы на территории муниципального образования город Балаково, трудовых отношений администрации и служащих администрации, обеспечения социальных гарантий муниципальных служащих.

22. Организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

23. Учет дней рождения и юбилейных дат.

24. Совместная с руководителями структурных подразделений администрации подготовка предложений по поощрению персонала администрации.

25. Оформление документов к награждению государственными наградами, наградами Саратовской области, Губернатора Саратовской области и главы муниципального образования город Балаково.

26. Подготовка предложений и организация работы в области социального, бытового и медицинского обслуживания персонала администрации.

27. Консультирование муниципальных служащих по вопросам правового характера, в рамках трудовых правоотношений.

28. Рассмотрение писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб персонала по вопросам трудоустройства, перемещения, и увольнения, осуществление приема граждан по кадровым вопросам.

29. Внесение на рассмотрение главы администрации муниципального образования город Балаково вопросов совершенствования работы с кадрами.

30. Изучение, обобщение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта по работе с кадрами.

31. Осуществление подготовки документов, определяющих порядок организационно-технического обеспечения деятельности главы администрации.

32. Составление перспективных, текущих и оперативных планов работы администрации и перечня мероприятий с участием главы администрации муниципального образования.

33. Осуществление контроля за исполнением структурными подразделениями администрации и должностными лицами, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями постановлений и распоряжений администрации город Балаково и вышестоящих органов, а также поручений и указаний главы администрации.

34. Подготовка заседаний постоянно действующего совещания у главы администрации, формирование повестки дня, организация  подготовки информационных и справочных материалов по вопросам, внесенным в повестку дня, определение списка приглашенных и обеспечение их присутствия, осуществление контроля за исполнением принятых решений.

35. Подготовка заседаний комиссий, совещаний с участием главы администрации муниципального образования город Балаково, по поручению руководителя аппарата администрации.

36. Анализ качества планирования работы структурными подразделениями и должностными лицами администрации.

37. Анализ качества взаимодействия структурных подразделений администрации и должностных лиц при проведении мероприятий с участием главы администрации, а также при организации визитов официальных делегаций.

38. Анализ качества и своевременности предоставления информации структурными подразделениями и должностными лицами администрации по планированию деятельности администрации муниципального образования.

39. Подготовка справок о состоянии контроля, по поручению руководителя аппарата.

40. Оформление протоколов совещаний, заседаний комиссий с участием главы администрации муниципального образования, по поручению руководителя аппарата.

41. Подготовка и участие в проведении мероприятий с участием главы администрации, по поручению руководителя аппарата.

42. Разработка организационно-технических планов подготовки мероприятий с участием главы администрации муниципального образования, по поручению руководителя аппарата.

43. Взаимодействие с окружной, территориальной и участковыми избирательными комиссиями, в период проведения выборных кампаний на территории муниципального образования город Балаково.

44.   Учет и контроль по срокам  и существу исполнения нормативно-правовых  актов вышестоящих органов, Совета  и администрации муниципального  образования город Балаково, а  также поручений и указаний  главы администрации муниципального  образования город Балаково.

45. Подготовка отчетов о деятельности отдела.

 

3. Правовые основы регулирования труда муниципальных служащих администрации мо город Балаково

 

Регулирование труда муниципальных  служащих, равно как и регулирование  вопросов организации местного самоуправления вообще, осуществляется комплексно, нормами  ряда отраслей права - прежде всего  трудового права и муниципального права. Основные постулаты заложены в Конституции Российской Федерации. Статья 130 основного закона страны устанавливает, что местное самоуправление в  Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью14. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. В развитие конституционных норм, заложивших правовую основу для самостоятельного решения местными сообществами вопросов местного значения, а также для реализации коллективных интересов граждан, связанных с местом их проживания, были приняты федеральные законы по основным вопросам организации и деятельности местного самоуправления:

- «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации». Данный Федеральный закон нацелен на обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти в решении вопросов местного значения, повышение ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления за надлежащее исполнение полномочий в рамках их компетенции, усиление государственного контроля за законностью и соблюдением прав и свобод граждан. В связи с этим законодателем предпринята попытка значительно модифицировать существующую территориальную организацию местного самоуправления, четко разграничить полномочия и предметы ведения между субъектами РФ и муниципальными образованиями (а также распределить полномочия внутри системы местного самоуправления), создать основы правового регулирования отношений в рамках бюджетного финансирования расходных полномочий органов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления15.

- «Об обеспечении гарантий конституционных  прав граждан избирать и быть  избранными в органы местного  самоуправления»16;

- «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации»17.

ФЗ о местном самоуправлении предусматривает, что правовое регулирование муниципальной службы должно осуществляться в основном на федеральном и региональном уровнях. В настоящее время действует Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». В то же время на местном уровне могут устанавливаться дополнительные гарантии для муниципальных служащих, определяются размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего.

Итак, закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» является основным в вопросах регулирования труда муниципальных служащих. Данный Закон содержит основные понятия «муниципальная служба», «муниципальная должность»; в нем определена законодательная основа муниципальной службы; основные принципы муниципальной службы; основы статуса муниципального служащего (права, обязанности, ограничения, гарантии и ответственность); основания для прекращения муниципальной службы. Однако данный федеральный закон, как отмечают эксперты, в целом охватив основные вопросы муниципальной службы, содержит недостаточную регламентацию муниципальной службы, что обусловлено необходимостью регулирования местных особенностей муниципальной службы не только на уровне субъекта Федерации, но и на уровне муниципального образования.

Отметим, что муниципальная служба является профессиональной деятельностью  лица. Отсюда следует, что будучи разновидностью общественно-полезного труда, муниципальная  служба, как и любая иная профессиональная деятельность, должна регулироваться нормами трудового права.

Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового  права, распространяется на муниципальных  служащих с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации  о муниципальной службе (ст.11 Трудового  кодекса) - т.е. в первую очередь с  особенностями, предусмотренными Федеральным  законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Возникает логичный вопрос - о соотношении общих норм трудового права со специальными нормами о труде муниципальных служащих.

Согласно ст.5 ТК РФ нормы трудового  права, содержащиеся в иных законах, должны соответствовать Кодексу. Если вновь принятый федеральный закон  противоречит Кодексу, то этот закон  применяется при условии внесения соответствующих изменений и  дополнений в Кодекс18.

Исходя из изложенных выше положений  ст.5 ТК РФ, некоторые юристы делают выводы о том, что если отдельные  нормы законодательства о муниципальной службе не соответствуют Кодексу, то должен применяться Кодекс. Однако на наш взгляд, эти выводы не обоснованы, и необходимо учитывать другие положения Кодекса и федеральных законов.

В ст.11 ТК РФ провозглашается, что Кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового  права, регулируют трудовые отношения  и иные непосредственно связанные  с ними отношения. Однако далее в  этой же статье указывается, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового  права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации  о государственной гражданской  службе и муниципальной службе. При  внимательном изучении ТК РФ становится очевидным, что в нем фактически не содержится специальных норм о  труде муниципальных служащих. Исключение составляют лишь несколько статей, где муниципальные служащие просто упоминаются, или статьи носят отсылочный характер19.

Обратимся к ст.251 ТК РФ «Особенности регулирования труда». В ней устанавливается, что особенности регулирования  труда - это нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам, либо предусматривающие для  отдельных категорий работников дополнительные правила.

Отсюда исследователи делают, на наш взгляд, справедливы вывод  что положение ст. 5 ТК РФ о том, что в случае противоречий между  Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового  права, применяется Кодекс, относится  лишь к федеральным законам, содержащим общие нормы о труде. Что касается ФЗ «О муниципальной службе», то содержащиеся в них специальные нормы права о труде муниципальных служащих имеют своеобразный приоритет над соответствующими положениями ТК РФ.

Таким образом, в регулировании  трудовой деятельности муниципальных  служащих специальное законодательство - первично, а трудовое законодательство - субсидиарно.

ФЗ «О муниципальной службе в РФ» является административно-правовым нормативным актом. Но он же и содержит нормы, которые регулируют отношения, являющиеся по своей сущности трудовыми - это своеобразные вкрапления норм трудового права в нормативно-правовые акты, которые в целом регулируют другие (не трудовые) отношения. Специфика деятельности государственных и муниципальных служащих обусловлена их особым правовым статусом и ролью в жизнедеятельности общества. Анализ нормативно-правовых актов показывает, что дисциплина труда государственных и муниципальных служащих, помимо требований, указанных в ТК РФ, непосредственно связана с обязанностями соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, конституционный строй, Конституцию РФ. Именно поэтому нормы, регулирующие трудовую деятельность муниципальных служащих (в том числе нормы об ответственности муниципальных служащих) содержатся не в Трудовом кодексе, а в иных нормативно-правовых актах.20.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения преддипломной  практики было рассмотрено множество  различной информации. Так, в ходе практики я ознакомилась со структурой отдела, штатным расписанием, внутренним регламентом работы, его задачами, целями, принципами работы, с правовым и информационным обеспечением отдела, системой документации, основными формами  работы и контролем исполнения принимаемых  решений. Были приобретены навыки работы по написанию   приказов, распоряжений.

Деятельность муниципальных служащих регулируется трудовым законодательством, а также специальными законами о  муниципальной службе субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Информация о работе Отчет по практике на примере Администрации муниципального образования город Балаково