Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:08, шпаргалка

Описание работы

1. Административная теория Анри Файоля.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
3.Бюджетный процесс
...
43.Конституционно-правовой статус Президента РФ.
45,46. Конституционые основы местного самоуправления (МСУ) в РФ.

Работа содержит 1 файл

ответы 2012 ГМУ.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

- координационные  и интеграционные механизмы –  создание спец-ой комиссии для  реш-ия споров и конфликтных  ситуаций (эксперты, члены профсоюзов)

- межличностные  стили разрешения конфликтов: - стиль  соперничества или конкуренции  (активные индивидуальные действия с исп-ем силы воли, авторите, психологического рес-са); - стиль приспособления (действие не прямой силой, а хитростью, умением, владением инф-цией и применением силы интеллекта); - стиль сотр-ва (признание зоны равновесия, равенство интересов, чтобы достичь договоренности на основе взаимовыгодных условий); - компромисс (временное реш-ие проблемы, взаимные уступки); - уклонение от конфликта (целенаправленные действия по ослаблению агрессивной стороны за счет растрачивания ее сил на внешн-ие ф-ры); - сглаживание; - принуждение.

 Предупреждать  конфликт можно двумя формами  поведения: влияя на свое поведение  и воздействуя на психику оппонента. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Виды организационных структур управления.

ОСУ –  сов-ть подразделений орг-ции м/у  которыми сущ-ют взаимосвязи, необходимые для достижения целей.

Механические:

1. Линейная - построена на основе вертикальной иерархии управления и базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. Пр-п единоначалия. (небольшие частные предприятия, армия)

2. Функциональная. Ее создание сводится к группировке  персонала по широким задачам,  которые они выполняют (производство, маркетинг, финансы и т.п.), т.е.  формируются функциональные блоки  организации. Базируется на подчиненности  по обл-тям упр-ой деят-ти. (компании среднего размера, совместно с линейной)

3. Линейно-функциональная (штабная). Линейные подразделения  призваны координировать работу, а функциональные – консультировать,  помогать в разработке конкретных  вопросов.

Наиболее  применима такая структура на предприятиях, где устойчиво выпускается огромное количество однородных продуктов и экономия на масштабе производства значительна.

4. Дивизиональная. Создание полуавтономных производственных  подразделений, сформированных в  завис-ти от типа продукта, торговой марки или по географическому пр-пу.

Существуют  следующие типы дивизиональной структуры управления;

а) ориентированные  на различные виды продукции   (продуктовая структура);

б) ориентированная  различные группы потребителей;

в) ориентированная  на различные регионы (региональная).

Органические (адаптивные):

1. Проектная.  Данный тип структуры формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных  изменений в системе,  например,  модернизация производства, освоение новых технологий и изделий, строительства объектов и т.д. Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование, организацию и выполнение работ, координацию действий исполнителей.

2. Матричная.  Построена по принципу двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному начальнику функциональной службы, с другой - руководителю проекта (целевой программы). Совмещение проектной и функциональной ОСУ.

3. Бригадная.  Основана на групповой ф-ме  орг-ции труда.

4. Конгломерат.  Крупная орг-ция, включающая в  себя ряд др. орг-ций, в которых  применяются различные наиболее  подходящие для данной ситуации  ОСУ.

 

 

8.Виды ответственности при разработке и реализации управленческих решений.

Обязанность – это круг действий, возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения.

Ответственность – это необходимость и способность отдавать кому-либо отчёт в своих действиях и решениях. Ответственность может быть официальная (служебная) и личная (как черта характера).

Поскольку деятельность компании многообразна, постольку многообразны и виды ответственности руководителей за управленческое решение.

Виды  ответственности за управленческое решение:

Профессиональная  ответственность. Она отражена в должностной инструкции, где имеется специальный раздел об ответственности. В качестве профессиональной ответственности могут применяться меры юридического, дисциплинарного и экономического характера. В настоящее время всё большее распространение получает страхование экономических рисков профессиональной ответственности.

Юридическая ответственность. Она основана на законах, подзаконных актах и др. норм государственного регулирования.  Эта ответственность реализуется в форме замечания, выполнения предписанных действий и заключения под стражу (арест).

Дисциплинарная  ответственность. Она возникает в силу бездействия или не надлежащего выполнения задания по реализации управленческого решения. Ответственность осуществляется в различных формах взыскания: выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, перевод на другую менее квалифицированную и менее оплачиваемую работу, увольнение.

Административная  ответственность. Она наступает за совершение административного правонарушения (превышение полномочий), а также за нарушение прав и свобод граждан. Основой для реализации этой ответственности является административное и гражданское право, и некоторые другие правовые акты.

Экономическая ответственность. Она призвана компенсировать полный или частичный ущерб, от управленческого решения нанесенный руководителем в материальной или денежной форме.

Этическая ответственность. Она наступает в случае нарушения этических норм обязательных для всех сотрудников и реализуется в форме изменения общественного мнения о руководителе, вынесения ему общественного порицания, объявления о его должностном не соответствии по моральным соображениям.

Политическая  ответственность. Она наступает за не правильную или не надлежащую деятельность субъекта государственной власти или деятельность руководителя фирмы периоды проведения политических мероприятий. Формы реализации этой ответственности могут быть: отставка, импичмент и перевыборы.

Материальная  ответственность. Она во много перекликается с экономической ответственностью, отличается тем, что применяется к компаниям с ограниченной ответственностью.

 

 

 

 

9.Власть как главное орудие государственного управления  

Проводя границу  между понятиями «власть» и «управление», необходимо отметить следующее. Управление есть функция любой организованной системы. Управление зависит от способности субъекта достигать желаемых результатов. Эта способность субъекта управления зависит в свою очередь от способности заставлять людей действовать в соответствии с его намерениями, т.е. от власти над этими людьми. Таким образом власть является необходимым средством управления, его основой и движущей силой.

. Понятие  «власть» тесно связано с понятием  «влияние». Тот, кто реально  влияет на положение дел в  организации, обладает и властью.  Верно и обратное. Вероятно, главное различие в понятиях состоит в том, что понятие власти характеризует в большей мере потенциал этого социального явления, а понятие влияния – в большей мере действие.

Власть  в современном государстве стала  многофункциональным и относительно самостоятельным фактором и влияние ее на государственное управление усложнилось; во-вторых, вследствие возросшей роли государства и силы власти в современном обществе во многом острее, чем когда-либо в истории, стала проблема контроля за самой властью, иначе говоря, управления властью; в-третьих, государственная власть ныне многолика (политическая, административная, экономическая и др.) и влияние различных видов власти на управление различно.

Государственная власть — это, прежде всего, власть политическая. Известно, что в научной литературе, в зарубежной и отечественной, нет единого определения государственной власти. Такая ситуация объясняется не столько “социологической аморфностью” данного понятия, сколько многогранностью власти как общественного явления.

Государство по природе своей есть организация политической власти и управления. Власть и управление - две основные, неразрывно связанные функции государства. Власть как способность одних групп общества навязывать свою волю всему обществу существовала и существует постольку, поскольку является орудием управления людьми.

Государственное управление по природе своей политическое. Его субъектом являются государственные  институты - основной элемент политической системы общества, а главное орудие - государственная власть. Политический характер государственного управления присущ любому современному сообществу, любой стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды — это  форма перераспределения и использования  финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общественных финансов.

Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход, в процессе перераспределения которого создается преобладающая часть фондов. Основными методами, используемыми при мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов, являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ — денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. В. ф. находятся в распоряжении центральных или местных органов власти. Создаются за счет специальных (целевых) налогов, займов, субсидий из бюджета. Каждый В. ф. предназначен для определенных нужд. К важнейшим В. ф. относятся Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Пенсионный фонд РФ и др.

Госуда́рственный  внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.

Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды: 1) Пенсионный фонд Российской Федерации; 2) Фонд социального страхования Российской Федерации; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Ранее также  функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации (Роструд).

К экономическим  относятся:1) Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР; 2) финансовые фонды поддержки отраслей; 3) инвестиционные фонды и др.

Внебюджетные  фонды образуются двумя путями: 1)   выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение; 2) формированием внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей (к последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения).

Создание  других фондов обусловлено возникновением новых, ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого  внимания со стороны общества.

Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указывается цель расходования средств.

В зависимости  от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления — на общегосударственные и региональные.

С помощью  внебюджетных фондов возможно:1) влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятии; 2) обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды, 3) оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; 4) предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных  органов власти — центральных, республиканских  и местных.

Направление расходования средств, поступающих  во, внебюджетные фонды, обусловливается  назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется в учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования, и во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда.

Ранее (до принятия Бюджетного кодекса РФ) внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему Российской Федерации, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы) С принятием Бюджетного кодекса федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, а фонды субъектов Федерации — во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются ст. 143—150 Бюджетного кодекса РФ, а порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении — нормами бюджетного процесса Российской Федерации. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"