Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:08, шпаргалка

Описание работы

1. Административная теория Анри Файоля.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
3.Бюджетный процесс
...
43.Конституционно-правовой статус Президента РФ.
45,46. Конституционые основы местного самоуправления (МСУ) в РФ.

Работа содержит 1 файл

ответы 2012 ГМУ.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Общая цель ГС – управление гос. делами, связанное  с разделением гос. власти на законодат., исполнит., судебную. ГС объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового, финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам. Законодательство о ГС РФ образуют нормативные правовые акты, регулирующие образование ее системы, организацию и правовое положение гос. служащих - условия и порядок их работы, права и виды поощрения, обязанности и ответственность, прекращение ими ГС и т п. Любое законодательство представляет собой систему, а система законодательства о ГС является двухуровневой. Первый из уровней – федеральный:

1) Конституция Российской  Федерации; - определяет организацию и функционирование гос.службы тем самым задает обществе соответствующую структуру, выступает базисом всей правовой системы общества, следовательно упорядочивает эк и соц сферы.

Ст.32 п.4 говорит о  равном доступе

Ст.71 п. т. – федеральная  гос служба

Ст 97 п.3 – депутаты ГД находятся на гос сл, и не могут  заниматься иной работой.

Принципы  организации и функционирования гос сл в главе 1 . – демократизма, носитель суверенитета –народ, обеспечение целостности и т.д.

2)№ 58 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»  от 27 мая 2003 г;

3) Федеральный  закон «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» 2004 года № 79;в ред от 31.12.2012

4) другими  федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами  Президента Российской Федерации;  обычно до принятия соответствующего  ФЗ, например об аттестации, о  денежном содержании. Указами назначаются  на должность Министры и т.д.

6) постановлениями  Правительства Российской Федерации;  в исполнении ФЗ и Указов  президента, например пенсионное  обеспечение, отпуска

7) нормативно-правовыми  актами федеральные органов исполнительной  власти;, то есть министерств.

Второй  уровень - законодательство субъектов Федерации: их конституции, законы, уставы и т. п. Все это законодательство имеет конст. происхождение.

Если  международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

 

 

 

 

 

 

36.Кадровое планирование в организации.

Кадровое планирование – это система подбора квалифицированных  кадров, применяющих два вида источников –внутренние и внешние, имеющая  цель обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретный временной период.

Сущность  кадрового планирования заключается  в предоставлении людям рабочих  мест в нужный момент времени в  необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства.

   Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала, оно должно создавать условия для мотивации к более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Кадровое планирование  эффективно, когда интегрировано в общий процесс планирования организации. Оно начинается с анализа структуры  управления персоналом и развитием новой организационной культуры в соответствиями с целями развития предприятия и кадровой стратегии.

Кадровое  планирование включает разработку кадровых задач, кадровую стратегию, кадровые цели, эффективность кадровых мероприятий.

Этапы кадрового планирования:

  1. Информационный этап – сбор статистических данных, обработка, анализ.
  2. Этап разработки проектов кадрового плана – исследование альтернативных проектов кадрового планирования, их влияние на достижение целей.
  3. Этап принятия решений – утверждение одного из вариантов плана организационной деятельности кадровой службы.

Основные  задачи кадрового планирования:

- определение  источников кадрового обеспечения  организации;

- кадровая  адаптация (разработка мероприятий  по мотивации и закреплению  кадров);

- профессиональный  и должностной рост управленческого  персонала (система подготовки  и переподготовки, повышение квалификации, критерии оценки кадров, должностные инструкции);

- формы  и методы использования управленческих  кадров в соответствии с полученными  образованием и квалификацией. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37.Категории управленческого персонала

Термин  «персонал» объединяет  составные  части трудового коллектива. К персоналу относят  всех работников, выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.

 Управленческий  персонал различается на 2 осн-ые группы:

1. Рук-ли. В зависимости от масштаба  упр-ия различают линейных рук-лей,  отвечающих за принятие решений  по всем ф-циям упр-ия, и функциональных  рук-лей, реализующих отдельные  ф-ции упр-ия. Рук-лей можно классифицировать  по уровню упр-ия: рук-ли 1-ой категории – руководят первичными управленческими коллективами (нач-ки отделов); рук-ли средней категории – руководят группой первичных коллективов; рук-ли высшей категории – рук-ли самостоятельных орг-ций, которые имеют свои аппараты упр-ия.

2. Спец-ты. Призваны выполнять конкретные ф-ции упр-ия для содействия в принятии УР; обеспечивать деят-ть линейных и функциональных подразделений. 3 группы спец-тов: 1. Функциональные спец-ты (экономисты, финансисты), 2. Спец-ты-инженеры (строители, конструкторы), 3. Технические спец-ты (секретари, методисты)

Категории: 1. Рабочие (произв. персонал), осуществляют  трудовую деятельность  в материальном производстве с  преобладающей  долей  физического труда.

2 вида: основной персонал, рабочие преимущественно  занятые в сборочных цехах и  вспомогательный,  рабочие преимущественно занятые в обслуживающих и изготовительных цехах предприятия.

  2. Служащие (упр-ий пер-л) осуществляют  трудовую  деятельность  в процессе управления  производством  с  преобладающей  долей  умственного труда. Заняты переработкой информации с использованием  технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации, изменение ее содержания и подготовка управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

38. Классификация должностей и классных чинов гражданской службы.

 Согласно  ФЗ №79  «О государственной  гражданской службе РФ» в ред от 31.12.2012

Должности федеральной  государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Статья 9. Классификация  должностей гражданской службы

1. Должности  гражданской службы подразделяются  на категории и группы.

2. Должности  гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей  руководителей государственных  органов и их структурных подразделений  (далее также - подразделение), должности  руководителей и заместителей  руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники  (советники) - должности, учреждаемые  для содействия лицам, замещающим  государственные должности, руководителям  государственных органов, руководителям  территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты  - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие  специалисты - должности, учреждаемые  для организационного, информационного,  документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности  гражданской службы подразделяются  на следующие группы:

1) высшие должности  гражданской службы;

2) главные должности  гражданской службы;

3) ведущие должности  гражданской службы;

4) старшие должности  гражданской службы;

5) младшие должности  гражданской службы.

4. Должности  категорий "руководители" и  "помощники (советники)" подразделяются  на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности  категории "специалисты" подразделяются  на высшую, главную, ведущую и  старшую группы должностей гражданской  службы.

6. Должности  категории "обеспечивающие специалисты"  подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Статья 11. Классные чины гражданской службы

1. Классные чины  гражданской службы присваиваются  гражданским служащим в соответствии  с замещаемой должностью гражданской  службы в пределах группы должностей гражданской службы.

2. Гражданским  служащим, замещающим должности  гражданской службы без ограничения  срока полномочий, классные чины  присваиваются по результатам  квалификационного экзамена.

3. Гражданским  служащим, замещающим должности  федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

4. Гражданским  служащим, замещающим должности  федеральной гражданской службы  главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

5. Гражданским  служащим, замещающим должности  гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской  службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

6. Гражданским  служащим, замещающим должности  гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской  службы - референт государственной  гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

7. Гражданским  служащим, замещающим должности  гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной  гражданской службы - секретарь государственной  гражданской службы Российской  Федерации 1, 2 или 3-го класса.

8. Классный чин  гражданской службы - действительный  государственный советник Российской  Федерации 1, 2 или 3-го класса  присваивается Президентом Российской  Федерации.

9. В федеральных  органах исполнительной власти  классный чин федеральной гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.

В иных федеральных  государственных органах указанный  классный чин присваивается руководителем  федерального государственного органа.

10. Классные чины  гражданской службы, предусмотренные  частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.

11. Гражданским  служащим, замещающим должности  гражданской службы субъекта  Российской Федерации высшей  и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

12. Порядок присвоения  и сохранения классных чинов  федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

 

40.Классификация научных школ  управления

1.Классическая школа:

а) теория научного упр-ния, в кот.изложены основы научной орг-ции труда (Ф.Тейлор, супруги Гилбретт, Г.Гант, Г.Форд, Г.Эмерсон).

б) административная теория, цель которой — создание универсальных принципов управления (А.Файоль, Л.Урвин).

в) бюрократическая  теория (М.Вебер). Бюрократическая теория М.Вебера «Влась бумаги, закона» - разделение труда, - иерархия управления,- всё выполняетмя  согласно закона

2.Теория человеческих отношений (М.П.Фоллет, Э.Мэйо, А.Маслоу, Д.МакГрегор).

      Главный фактор — производство, не материальное стимулирование, а взаимоотношения в коллективе.

3.Эмпирическая — изучение практического опыта (П.Друкер, Дэвис, Слоун, Эппле).

4.Школа  социал-ных систем — рассм-т  орг-цию как единое целое, т.е.  с позиции системного подхода  (Ч.Барнард, И.Ансофф, Г.Саймонс).

5.Новая — школа науки управления (количественная) — это системное изучение процессов управления с применением математического моделирования (Берталанфи, Боулдинг, Раппопорт).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Классификация рисков и способы их снижения

В широком смысле риск – опасность возникновения  ущерба. Величина потери опр-ет степень  риска. Риск хар-ся на кач-ном и кол-ном  уровнях, может иметь натуральное или стоимостное выражение. Успех в бизнесе предполпгает не уклонение от риска, а снижение его уровня, путем: прогнозирования; оценки вероятности наступления рисковых событий, их последствий; разработка мер по упр-ию такой ситуацией. В процессе своей деятельности предприниматели сталкиваются с совокупностью различных видов рисков, которые отличаются между собой по месту и времени возникновения, совокупности внешних и внутренних факторов, влияющих на их уровень, и, следовательно по способу их анализа и методам их описания. 
Как правило, все виды рисков взаимосвязаны и оказывают влияние на деятельность предпринимателя. Эти обстоятельства затрудняют принятие решений по оптимизации риска и требуют углубленного анализа состава конкретных рисков, а также причин и факторов их возникновения.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"