Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:08, шпаргалка

Описание работы

1. Административная теория Анри Файоля.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
3.Бюджетный процесс
...
43.Конституционно-правовой статус Президента РФ.
45,46. Конституционые основы местного самоуправления (МСУ) в РФ.

Работа содержит 1 файл

ответы 2012 ГМУ.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Социальная  природа, смысл и назначение ГС предопределяют соответствующие функции:

  • функция социальной организации (как образец организации);
  • ф-я социальной коммуникации – через каналы ГС изучается общественное мнение, отношение граждан к различным государственным правовым актам;
  • ф-я социальной информации – аппарат носитель информации;
  • ф-я контроля – управленческий контроль за деятельностью органов госаппарата;
  • ф-я регулирования – от имени государства ГС регулирует отношения в сфере труда, собственности, жилья;
  • воспитательная функция – утверждает в сознании граждан мир и согласие, добро и справедливость.

 

 

 

 

 

22. Границы и состав территории  муниципального образования.

МО - городское поселение или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Установление  и изменение границ МО отнесено Законом  «Об общих принципах орг-ии МС»  к полномочиям органов гос  власти субъектов Федерации. Установление и изменение границ МО, в том  числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении МО осуществляется по инициативе: а) населения; б) органов МС; в) органов гос. власти субъектов РФ. При этом учитываются исторические и местные традиции, а также мнение населения соответствующих территорий. В состав тер-ии МО входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения. Тер-ю МО составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений.

Граница МО - черта, определяющая территорию, в пределах которой осуществляется МС, установлена  законом МО. Офиц. документами, фиксирующими черту на местности, являются картографическое описание и план-схема границы МО, утвержденные в установленном законом порядке, содержащие необходимые пояснения. Границы МО устанавливаются и изменяются в соответствии со след. требованиями: 1) территория субъекта РФ, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями; 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниц. районов; 3) в границах городского поселения могут находиться 1 город или 1 поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся МО; 4) в границах сельского поселения могут находиться 1 сельский населенный пункт с численностью населения более 1000 чел. (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 чел.) или объединенные общей территорией сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 чел. каждый (менее 3000 чел. каждый); 5) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 чел. входит в состав городского или сельского поселения; 6) границы поселения, в состав которого входят 2 и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение раб. дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниц. района - с учетом транспортной доступности до административного центра муниц. района и обратно в течение раб. дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниц. района; 7) границы поселения не могут пересекаться границами насел. пункта; 8) территория поселения не может находиться внутри территории другого поселения; 9) территория город. округа не входит в состав территории муниц. района; 10) границы муниц. района не могут пересекаться границами поселения.

Городские поселение-42, сельские поселения-302, муниципальные районы-28, 3- городские округа.

Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городское поселение- город или поселок, в которых МС осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС.

Муниципальный район- несколько поселений или  межселенных территорий (находятся вне границ поселений), объединенных общей территорией, в границах которой МС осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия.

Городской округ- городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы МС которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ №131 вопросов местного значения поселения и вопросов муниципального района.

Сельское  поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

 

23. Демографическая политика. Формирование желательного режима воспроизводства.депопуляционный(регрессивный) РФ

Демографическая политика — целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, призванная сохранить или изменить тенденции динамики его численности и структуру.

В широком  смысле демографическая политика —  это политика в области народонаселения. Объектом может выступать население страны, отдельных её районов, когорты населения, семьи определённых типов. Историческая цель демографической политики государства достижение демографического оптимума.

Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации в значительной степени обусловлена социально-экономическими процессами, происходившими в XX веке. Во второй половине прошлого века в Российской Федерации ежегодно рождались 2 — 2,5 млн. детей, умирали 1-1,5 млн. человек. Продолжительность жизни граждан постоянно увеличивалась и приближалась к показателям европейских стран. Средняя продолжительность жизни в 1990 — 1991 годах составляла 68 лет.

С 1992 года началось стабильное сокращение численности  населения из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости (естественная убыль населения). В течение последних 15 лет в России ежегодно умирали более 2 млн. человек, что в расчете на 1000 человек в 2 раза больше, чем в европейских странах и США, в 1,5 раза больше, чем в среднем в мире, а ежегодно рождались в этот период 1,2 — 1,5 млн. человек.

Достижение  целей демографической политики Российской Федерации в значительной степени зависит от успешного  решения широкого круга задач  социально-экономического развития, включая  обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

Разработана концепция демографической политики. Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается  обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения.

Источниками финансирования расходов на государственную  поддержку семей с детьми и  охрану здоровья населения являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.

 

 

 

24,Деятельность органов государственного и муниципального управления в сфере обеспечения безопасности.

Под национальной безопасностью Российской Федерации  понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и  единственного источника власти в Российской Федерации1.

Структура национальной безопасности Российской Федерации условно состоит из государственной и общественной безопасности.

Государственная безопасность: внутриполитическая безопасность; экономическая безопасность; военная  безопасность; пограничная безопасность; международная безопасность и др.; общественная безопасность; безопасность личности (права, свободы, здоровье, жизнь); природная безопасность; техногенная безопасность; экологическая безопасность и др.

Основу  национальной безопасности составляет единая государственная политика, являющаяся частью общегосударственной политики РФ и подчиненная главным стратегическим целям России, обусловленным российскими национальными интересами.

Обеспечение национальной безопасности России - это  систематическая деятельность государственных органов, общественных институтов и отдельных граждан, направленная на надежную защиту национальных интересов РФ от внешних и внутренних угроз и эффективное противодействие им. Обеспечение безопасности личности, общества и государства (национальной безопасности) достигается государственным управлением системой обеспечения национальной безопасности.

Государство в лице его органов, как основной институт политической системы, занимает главное место в системе обеспечения  национальной безопасности. Указанная роль государства обусловлена прежде всего такими коренными свойствами, как способность быть властным регулятором общественных отношений, осуществляя при этом главную управленческую функцию по обеспечению национальной безопасности. Эту функцию оно осуществляет через институты президентства (главы государства), законодательной, исполнительной и судебной власти, а также институт государственного контроля. Каждый из перечисленных институтов имеет свою "нишу" в системе обеспечения национальной безопасности и выполняет возложенную на них роль в соответствии с положениями Конституции РФ и Законом РФ "О безопасности".

 

 

 

25.Документационное обеспечение управления

Процесс фиксирования информации, т.е. создания документа, называется документированием управленческой деятельности.

Документирование  всегда осуществляется по определенным правилам, установленными правовыми  актами или выработанными практикой. Термин «документ» от лат. «документум»,  что означает доказательство или  свидетельство. По ГОСту документ –это зафиксированное на материальном носителе, путем документирования, информация с реквизитами, позволяющими  ее идентифицировать.

Функции документа:

1. информационная  – потребность в запечатлении  информации с целью ее передачи

2. социальная- создание документа для удовлетворения  различных потребностей как общества в целом, так и его членов

3. управленческая  – документ является инструментом  управления

4. правовая  – документ является  средством  закреплении яи изменения правовых  норм

5. коммуникативная- выполняет задачу передачи информации во времени и пространстве.

6. культурная- способность документа передавать  и сохранять культурные традиции.

7. исторического  источника- документ выступает  в качестве источника исторических  сведений.

Средства документирования: - диктафон, магнитофон, ручка и др.

Носителем информации может быть бумага, перфокарта, фотоплёнка, магнитофонная лента и т.п. По содержанию Д. делятся на научно-технические (статьи, книги, патенты, технические отчёты и описания), правовые (постановления, указы, договоры и др.), управленческие (приказы, директивы) и др.

Документация- это комплекс документов, сгруппированных по какому-либо признаку. Способы фиксации документов: -текстовые, графические, фото-кино документы.

По способу  документирования различают документы: -индивидуальные и типовые.

По степени сложности: простые и сложные документы. По степени гласности: открытые и с ограниченным доступом ( секретные). По месту составления документы подразделяют: для решения внешних и внутренних вопросов. В зависимости от источника получения информации документы бывают: входящие и исходящие. По срокам хранения: -постоянного хранения, долговременного хранения (свыше 10 лет), временного хранения (до 10 лет). По срокам исполнения: срочные (требующие исполнения в определенный срок),  несрочные (срок исполнения не установлен).По виду оформления документы бывают: -подлинные, копии, выписки, дубликаты. Признаки документа: -юридическая сила; -оригинальность; -подлинность; -степень гласности,

 Документационное обеспечение управления осуществляет служба Документационного обеспечения управления (ДОУ), действующая на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации.

Различают следующие службы ДОУ:

1. В министерствах и ведомствах - управление делами.

2. На  государственных предприятиях (объединениях), в научно-исследовательских, проектных,  конструкторских организациях и  вычислительных центрах, ВУЗах  и других организациях - отдел документационного обеспечения управления или канцелярия.

3. В  совместных предприятиях (организациях) - правлением; в акционерных обществах  - учредительной конференцией; в  кооперативах - общим собранием членов  кооператива;

4. В  организациях, не имеющих службы  ДОУ, в структурных подразделениях работу с документами выполняет секретарь руководителя (инспектор) или секретарь-референт.

Положение о структурном подразделении, должностная  инструкция

 

26.Жизненный цикл  организации.

Жи́зненный  цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Этапы жизненного цикла:

1. Рождение – основная  цель - выживание, а также организация  должна концентрировать свое  внимание на новшествах. Метод  управления – высокая централизация  власти. Здесь требуется наивысшая сплоченность коллектива. Со стороны руководителя д.б. тщательный контроль за действиями исполнителей.

2. Детство – самый  опасный этап. Цель – получение  краткосрочной прибыли. Организация  должна ориентироваться на конкурентную  борьбу. Главное не проиграть конкурентную борьбу. Тип управления – небольшая группа единомышленников. Внутренний рост организации. Ставится акцент на отношения в коллективе, мы должны следить за профессионализмом нашего персонала, мы не должны нанимать тех, кого знаем. Главное – профессионализм.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"