Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:08, шпаргалка

Описание работы

1. Административная теория Анри Файоля.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
3.Бюджетный процесс
...
43.Конституционно-правовой статус Президента РФ.
45,46. Конституционые основы местного самоуправления (МСУ) в РФ.

Работа содержит 1 файл

ответы 2012 ГМУ.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

 

 

11.Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие современных организаций.

Внутренние  факторы (ф-ры, находящиеся в орг-ции, которые обеспечивают ее развитие и  устойчивость):

- миссия  орг-ции – предназначение орг-ции,  основная цель ее деят-ти.

- цели - желаемый результат,  которого стремится добиться группа, работая вместе. Организацию с этой точки зрения можно рассматривать, как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнять коллективно то, что они не могли бы выполнить индивидуально.

- задачи  – предписанная работа, которая  должна быть выполнена заранее  установленным способом в заранее  оговоренные сроки (работа с  людьми, с предметами, с информацией).

- технология  – ср-во преобразования сырья  в искомые продукты и услуги (многозвеньевая, соц-ая, интенсивная).

- ОСУ  – сов-ть подразделений орг-ции  м/у которыми сущ-ют взаимосвязи,  необходимые для достижения целей.

- персонал  – сов-ть всех человеческих  рес-сов, которыми обладает орг-ция  (сотрудники, партнеры, эксперты).

Внешние факторы. Факторы прямого воздействия

- поставщики (ресурсы) –  эффективное функционирование орг-ции зависит от поступления ресурсов из внешней среды. Они представлены  рабочей силой,  материалами, оборудованием, информацией, энергией и капиталом.

- законы и гос-ые органы – рук-ли обязаны соблюдать законы и выполнять распоряжения гос-ых органов вл-ти.

- потребители решая, какие товары и услуги для них желательны, определяют для организации почти все, что относится к результатам ее деятельности

- конкуренты - руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно как делают это конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Факторы косвенного воздействия не влияют на организацию так ощутимо, как факторы прямого воздействия. Но, тем не менее, руководству необходимо учитывать их.

- технологические нововведения - организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки, от которых, в конечном счете, зависит конкурентоспособность и эффективная деятельность.

- состояние экономики страны и региона - влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

- социокулътурные и политические факторы – опр-ют способы ведения дел, бизнеса и зависят от сложившихся в общ-ве моральных ценностей, к-ры, традиций.

- природно-климатические и географические ф-ры – пр-кл условия имеют знач-ие для с/х орг-ций, горнодобывающих и т.д.; геогр-ие – опр-ся удаленностью от центра путей сообщения, др. ком-ций для любых орг-ций.

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Геополитика в современном управлении.

Геополитика — наука о методах воздействия  политической, экономической и физической географии на внешнюю и внутреннюю политику государства. Она дает возможность  анализировать геополитическую  ситуацию сегодняшнего и завтрашнего состояния в мире, на его различных континентах, моделировать разные варианты поведения стран и их союзников в будущем и вырабатывать рекомендации наиболее целесообразного поведения той или иной страны в целях сохранения ее устойчивого положения или перехвата инициативы в геополитическом пространстве в целях защиты национальных интересов или доминирования собственных интересов.

Каждое  государство является геополитическим  субъектом, оно стремится занять оптимальное, наиболее стабильное положение  в геополитическом пространстве, которое обеспечивается полнотой ее естественных внешних границ. Прежде всего, к таким факторам относится цивилизационная общность населения государства, наличие которой позволяет избежать внутренних конфликтов. Важными геополитическими факторами являются естественные рубежи: морские границы, горные хребты, реки, климатические условия

Очень важно отметить, что наличие всех геополитических факторов, благоприятных  для развития той или иной страны, редко встречается в рамках одного государства. Поэтому каждое из них в целях реализации своей главной функции — обеспечения национальной безопасности — стремится ликвидировать тот или иной дефицит за счет соседей. В соответствии с этими устремлениями строит свою внешнюю политику, как тактическую, так и стратегическую.

 

13.Геополитические и геостратегические ресурсы и их роль в обеспечении национальной безопасности.

Любая национальная экономика и любое  развитие государства происходят на экспортно-импортных операциях (основа торговля ресурсами), эти операции определяют геополитическое положение страны в общей мировой структуре.

Геополитические ресурсы:

- географическое  положение гос-ва, хар-р и особ-ти  функц-ния сопредельных гос-в  (соседи)

- наличие  или отсутствие спорных тер-рий

- особ-ть  функционирования полит-ой вл-ти (режима)

- наличие  прир-ых рессов

- наличие  транспортых ком-ций (ж/д, возд., авто.)

- хар-р  и особ-ти населения (кол-во  нас-ия, его плотность, половозрастная  особ-ть, особ-ти нац-го состава,  доминирующая ф-ма религии)

- наличие  портов, выход к морям и океанам.

Геополитические ресурсы – инструменты, с пом-ю  которых РФ может осуществлять свой внешний эк-кий курс.

Геостратегические рес-сы – вся сов-ть геополитических  рес-сов, которые реализуются с  целью осущ-ния внешнеполитических задач гос-ва. Это такие ресурсы как нефть, газ, лес, уголь, железная руда, золото, алмазы, уран. Цель: обеспечить благоприятные условия д/реализации внешнеполитических интересов гос-ва (союза гос-в) на долгосрочный период.

Задачи  гос-ва:

- обеспечение  нац-ой безоп-ти от возможных внутр. и внешн. угроз;

- обеспечение  устойчивого поступательного развития  всех сфер жизни общ-ва;

- укрепление  дружественных отн-ний со странами  мирового сообщества как условия  для прогрессивного развития  самого гос-ва.

- сохранить  территориальную целостность

Нам может грозить  масса всяких опасностей, к тому же могут появиться новые: кто  знал о СПИДе 20 лет назад, кто из широких кругов знал об озоновой дыре 20 лет назад, что будет сейчас с проблемой потепления, что из этого следует для России — трудно представить. Поэтому лучшие умы, работавшие над этой темой, пожалуй, исходили концептуально из другого понятия. Надо определить, что надо защищать, а уж от чего… От всего, что посягает на это что. Речь идет о том, чтобы определить ту сумму ценностей, ради которых мы готовы будем мобилизовать все силы госаппарата, все общественные и интеллектуальные силы нашего народа. Если идти по этому пути, то представляется совершенно естественным и доступным для нормального понимания очертить границы национальной безопасности.

Территория государства. Территория является, во-первых, историческим наследием каждого народа, и, во-вторых, главным его богатством. Хотя у  нас около 70% территории находится  в зоне вечной мерзлоты, и кажется, она никому и не нужна, но вы же знаете, что никто не может сказать, что таит в себе эта земля: завтра это будут алмазные россыпи, послезавтра – нефть, газ. Мы отлично знаем, что шельф Ледовитого океана — это богатейшая кладовая. Рисковать территорией и тем более терять ее нельзя ни при каких обстоятельствах. Южные Курилы. Калининградскую область. границ собственного государства не знаем, и в этом отношении являемся уникальным государством. Нормальное государство так существовать не может: в конституциях обычно указаны государственные границы, потому что это и есть основная, фундаментальная часть национальной безопасности.

Население государства. Как  бы ни были велики территории, они значимы  только тогда, когда населены, освоены, потому рейтинг каждого государства  измеряется более всего категорией населения, параметры которой определяются способностью народа генерировать мировой прогресс, экономический и научно-технический.

Мариально-техническое богатство  государства. Оно начинается с подземных  кладовых, которые Господь Бог дал нам, с лесов, рыб и зверей; оно включает в себя все достижения человеческого разума, все, что создано руками: заводы, фабрики, дороги, университеты, науку со всеми ее атрибутами, научно-исследовательскими центрами и конструкторскими бюро. Во всем мире признано, что никакое правительство не имеет право разрушать это материально-техническое богатство.

Образ жизни народа, самобытность народа, его цивилизация.

 

14. Геополитический потенциал Забайкальского региона и его реализация в решении задач национальной безопасности.

Страны  АТР: Чукотка (сев.точка), Н-Зеландия (южн), Пакистан (зап), Гавайские Острова (вост) (Перу, Чили, Эквадор). Забайкалье (Заб. Край, Респ. Бурятия). Дальный Восток (Чукотка, Магаданская обл., Амурская обл., Евр. Авт. Респ., Хабаровсвкий край).

Забайкалье  занимает центральное положение  Азиатского континента, что определяет отношение как субъекта России к  граничащим территориям Монголии и  Китая, так и другим соседним регионам, главным образом Дальнего Востока, имеющих приграничное положение  со странами АТР, поэтому особенности развития Забайкалья должны определяться приоритетными направлениями социально- экономического развития.

Особ-ти развития Заб-я:

-  наличие больших стратегических запасов мин. сырья (медь, уголь, рассыпное золото, молибден, олово, никель) ято определяет развитие горнодобывающей ром-сти Заб. Края. Значительные запасы леса;

- отдаленность от политич. центра и экономики развитых центров России;

- крайне  низкая плотность нас-ния, наличие негативной иенденции оттока населения из Заб. Края, осуществляющийся по 2 направлениям у приграничных и отдаленных р-нов в Читу, а из Читы в западные р-ны России. Маятниковая миграция труд.ресурсов из Китая в Заб. Край.»Выдавливание» местных труд.ресурсовв сфрах сторительства.с/х, торговли.

- сырьевая ориентация развития экономики с низким уровнем пр-ва законченных видов продукции;

- экономика региона в значительной степени носит с/х напр-ть. Осн-ая отрасль – мясное животноводство.

- экономическим стержнем явл-ся наличие транссибирской магистрали и это опр-ет значение Заб-я как транзитного региона, который рассматривается как связующие звенопо транзиту грузов из стран АТР в зап-ю Европу;

- крайне  сложные природно-климатические  условия, которые ведут к удорожанию  производимой продукции в рез-те  высоких энергозатрат.

Особ-ти отношения с КНР:

- КНР  выступает в кач-ве доминирующего  центра притяжения экономич, политич. и военного Д/Заб-я и ДВ, это связано с превращением КНР в ведущую мировую державу по пр-ву широкого спектра готовой продукции;

- стремление КНР активно внедриться в эк-кую стр-ру Заб-я и ДВ;

- КНР  обладая громадными людскими рес-ми осущ-ет скрытую демографическую экспансию в отношении Сибири и ДВ;

- осущ-ляя  свою внешне-эк-кую политику в  значительной степени стремится  обеспечить свои эк-кие приемущества за счет потребления сырья и энергорес-сов из р-нов Заб-я и ДВ и тем самым превратить их в свой сырьевой придаток.

«+»: 1. В  геополитическом плане закончился пр-с демаркации(нанесение границы  на карте и на местности) границы  м/у Россией и КНР;

- договор  2001 г. Закрепил положение в  соответствии с которым отношения  м/у Россией и КНР рассм-ся  как партнерские, что создает  благоприятные условия для развития  по всем направлениям;

- д/Заб-я  исп-ние китацскоц раб-ей силы  в строительстве и лесозаготовках;

- проект  о строительстве завода по  пр-ву целлюлозы и переработке  леса в могочинском р-не;

- укрепление  к-рных связей и в сфере обр-ния;

- развитие  туризма;

- завод  в Комсомольске-на-Амуре осущ-ет  поставки самолетов в КНР (военно-пром-ная  сфера), военных катеров, подводных лодок.

Монголия: отношения в сфере эк-ки - закупка  мяса в Монголии; расширение участия  в горно-перерабатывающей пром-ти; рассм-ся вопрос о поставке урановой руды из вост-ых р-нов Монголии в г.Краснокаменск; увеличение поставок эл/энергии из Заб-го края в Монголию; обмен учащимися, студентами; расширение к-рного сотр-ва.

Геополитическое положение: Забайкалье крупный богатый  регион, но необходимо принимать какие- либо меры по его сохранению.

 

15. Глава администрации муниципального образования: порядок вступления и отрешения от должности.

Глава администрации муниципального образования  является высшим должностным лицом  муниципального образования. И Уставом  муниципального образования наделяется собственными полномочиями по решению  вопросов местного значения.

Глава МО в соответствии с Уставом МО:

  1. избирается на муниципальных выборах либо представительным органом из своего состава;
  2. в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа МО с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;
  3. в случае избрания представительным органом МО является председателем представительного органа МО;
  4. не может быть одновременно председателем представительного органа МО и главой местной администрации.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"