Шпаргалки по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 07:42, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалки по муниципальному управлению

Работа содержит 1 файл

Ответы МУ.docx

— 101.02 Кб (Скачать)

     содействуют  развитию рынка недвижимости  в жилищной сфере в целях  создания необходимых условий  для удовлетворения потребностей  граждан в жилище;

     используют  бюджетные средства и иные  не запрещенные законом источники  денежных средств для улучшения  жилищных условий граждан, в  том числе путем предоставления  в установленном порядке субсидий  для приобретения или строительства  жилых помещений;

     в  установленном порядке предоставляют  гражданам жилые помещения по  договорам социального найма  или договорам найма жилых  помещений государственного или  муниципального жилищного фонда;

     стимулируют  жилищное строительство;

     обеспечивают  защиту прав и законных интересов  граждан, приобретающих жилые  помещения и пользующихся ими  на законных основаниях, потребителей  коммунальных услуг, а также  услуг, касающихся обслуживания  жилищного фонда;

     обеспечивают  контроль за исполнением жилищного  законодательства, использованием  и сохранностью жилищного фонда,  соответствием жилых помещений  установленным санитарным и техническим  правилам и нормам, иным требованиям  законодательства;

     обеспечивают  контроль соблюдения установленных  законодательством требований при  осуществлении жилищного строительства.

Органы местного самоуправления создают условия  для управления многоквартирными домами:

     обеспечивают  равные условия для деятельности  управляющих организаций независимо  от организационно-правовых форм;

     могут  предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья  либо жилищным кооперативам или  иным специализированным потребительским  кооперативам бюджетные средства  на капитальный ремонт многоквартирных  домов;

     содействуют  повышению уровня квалификации  лиц, осуществляющих управление  многоквартирными домами, и организации  обучения лиц, имеющих намерение  осуществлять такую деятельность.

Органы местного самоуправления и управляющие организации  обязаны предоставлять гражданам  по их запросам информацию об установленных  ценах и тарифах на услуги и  работы по содержанию и ремонту многоквартирных  домов и жилых помещений в  них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых  услуг и выполняемых работ, а  также о ценах и тарифах  на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

28. Реформа ЖКФ: цели  и основные направления

Реформа ЖКХ проводится правительством России. Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Основными целями коммунальной отрасли являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения.

Ключевые задачи, которые призвана решить реформа - снижение уровня износа основных фондов, сокращение числа аварий и сбоев, минимизация потерь. К 2006 году, по данным Росстроя, степень износа объектов коммунального  хозяйства по отдельным муниципальным образованиям достигла 70-80%. Очевидно, что при проведении комплексной модернизации возможно повысить качество предоставляемых потребителям услуг и значительно сократить издержки.

Неэффективное использование отраслью бюджетных  средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, государственная  и муниципальная монополия в  области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда послужили причинами запуска  в России реформы ЖКХ.

Стоимость реформы оценивают в 3 триллиона  рублей.

Организаторы  реформы выделяют основные направления  ее реализации:

Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.

Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение  качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий. Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального  хозяйства. Формирование института  эффективного собственника. Капитальный ремонт многоквартирных домов. Переселение граждан из аварийного жилья. Внедрение энергоэффективных технологий в отрасли. Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения. Основным проводником реформы стала созданная по решению Правительства РФ 21 июля 2007 г. государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Согласно Жилищному Кодексу с 1 марта 2005 г. и Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» многоквартирный дом - это коллективная собственность собственников помещений в нем. Таким образом, владельцы квартир владеют еще и домом в целом, несут ответственность за его состоянием и обязаны своевременно обеспечивать проведение капитального ремонта. Для этого Жилищный кодекс наделил собственников широким спектром прав. Однако в ходе приватизации дома передавались гражданам в ветхом виде. На ремонт требуются значительные средства, которых у собственников нет. Кроме того, у собственников нет навыков управления домом.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства занимается предоставлением регионам средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение аварийного жилья на особых условиях, выполнение которых влечет собой формирование института собственника, обновление жилого фонда, привлечение в отрасль частного бизнеса и в конечном итоге реализует реформу жилищно-коммунального хозяйства.

В процессе внедрения в систему ЖКХ России рыночных механизмов производится постепенный  переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг, что в среднем по Российской Федерации влечет увеличение расходов населения примерно на 20—25 %.  При этом для защиты малоимущих граждан сохраняется система социальной защиты в виде компенсационных выплат.

29. Градостроительная  политика ОМС

     Исполнительным  органом местного самоуправления в области градостроительного развития территории города осуществляется организация и руководство процессом градостроительства, обеспечение условий жизнедеятельности населения города, в соответствии с  градостроительными нормативами, общими целями и программами социально-экономического развития города.

Основные задачи:

Планирование  и регулирование застройки территории города;

Развитие жилищного  строительства в городе;

Комплексное развитие градостроительной инфраструктуры города и благоустройства его территорий;

Обеспечение строительства  на территории города объектов, финансируемых  за счет бюджетов всех уровней;

Нормативно-правовое обеспечение градостроительной  деятельности на территории муниципалитета.

    В состав системы управления градостроительной  деятельностью входят: федеральный  орган архитектуры и градостроительства, органы архитектуры и градостроительства субъектов РФ; органы архитектуры  и градостроительства муниципальных  образований; органы государственной  экспертизы градостроительной и  проектной документации. Согласно Градостроительному кодексу РФ 2004 года, государственная  экспертиза проектной документации не проводится для жилых домов  с количеством этажей не более 3 и  ряда других объектов, не относящихся  к крупным.

Органы архитектуры  и градостроительства муниципальных  образований создаются по решению  органов местного самоуправления и  выполняют следующие основные функции

Разработка, экспертиза, рассмотрение, согласование   и  представление на утверждение градостроительной  документации

 Участие  в рассмотрении и согласовании  градостроительных разделов целевых  программ субъектов РФ и программ  социально-экономического развития  территорий субъектов РФ, местных  целевых программ и программ  социально-экономического развития  территорий муниципальных образований          

Организация разработки проектов правовых актов  органов   

местного  самоуправления в области градостроительства    

Подготовка  документов для выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, регистрация этапов выполнения инженерных изысканий для строительства               

Согласование  проектной документации на объекты  жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства  территорий         Ведение на территории муниципального образования плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и  коммуникаций, государственного градостроительного кадастра, мониторинга   объектов градостроительной деятельности, а  также архивного тфонда инженерных изысканий для строительства          

Участие в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости                  

Контроль  за использованием и охраной земель поселений в пределах своей компетенции                  

Контроль  за соблюдением законодательства о  градостроительстве│ и иных нормативных  правовых актов в пределах своей  компетенции 
 

   

30. Политика ОМС в  сфере образования

    Муниципальная политика в сфере образования  определяется вопросами местного значения, указанными в ФЗ-131.

    К вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

    К вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.  Муниципальные поселения не имеют полномочий в сфере образования.

    Правовое  регулирование политики ОМС в  сфере образования осуществляется также на основе Федерального закона «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1; с изм., далее – ФЗ об образовании)

Система управления образованием на муниципальном  уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных  программ и государственных образовательных  стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных  учреждений независимо от их организационно- правовых форм, типов и видов, муниципальных  органов управления образованием и  подведомственных им учреждений и организаций

Система образования -  Государственные образовательные стандарты - Образовательные программы (Общеобразовательные, Профессиональные) - Органы муниципального управления образованием - Муниципальные учреждения (Детские дошкольные, Общеобразовательные, Иные образовательные Учреждения)

Деятельность  муниципальных образовательных  учреждений регулируется типовыми положениями  об образовательных учреждениях  соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и  разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Учредителями муниципальных

учреждений  образования являются местные органы управления образованием. На основании  их решения органы управления муниципальным  имуществом закрепляют за учреждениями образования в оперативное управление объекты собственности и в  бессрочное бесплатное пользование  — участки земли. При этом муниципальная  собственность, закрепленная за образовательным  учреждением, может отчуждаться  собственником в порядке и  на условиях, которые установлены  законодательством РФ и субъектов  РФ, а также правовыми актами органов  местного самоуправления, принятыми  в пределах их полномочий. Органам  местного самоуправления в целях  осуществления государственной  политики в области образования  переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, определению их структуры  и полномочий, назначению и увольнению руководителей местных органов  управления образованием.

Информация о работе Шпаргалки по "Муниципальному управлению"