Шпаргалки по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 07:42, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалки по муниципальному управлению

Работа содержит 1 файл

Ответы МУ.docx

— 101.02 Кб (Скачать)

Федеральный закон «Об общих  принципах организации  местного самоуправления в РФ» 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов в сфере землепользования:

- планирование  застройки территории,

- территориальное  зонирование земель,

- установление  правил землепользования и застройки  территории,

- изъятие земельных  участков в соответствующих границах  для муниципальных нужд, в т.  ч. путем выкупа, осуществление  земельного контроля за использованием  земель.

На муниципальные  районы аналогичные функции возложены  в отношении земель межселенных  территорий. Кроме того, на городские  округа и муниципальные районы возложены  функции ведения кадастра землеустроительной и градостроительной документации.

Земельный кодекс РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений:

- установление  правил землепользования и застройки  территорий городских и сельских  поселений, 

- разработку  и реализацию местных программ  использования и охраны земель,

- изъятие, в  т. ч. путем выкупа, земельных  участков для муниципальных нужд, а также иные полномочия по  решению вопросов местного значения  в области использования и  охраны земель.

Однако управление и распоряжение земельными участками  осуществляется органами местного самоуправления только в отношении участков, находящихся  в муниципальной собственности.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

22. Порядок формирования  и расходования  бюджета муниципальными  органами

Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории "публичные финансы".

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении:

- формировании  денежных доходов, являющихся  финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

- распределении  этих фондов между отраслями  народного хозяйства на территории  местного самоуправления:

- контроль за  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам  власти.

В основе распределения  общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

Доходы  местных бюджетов  формируются за счет налоговых и неналоговых доходов:  - земельный налог  - НДФЛ - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления - ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; - ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; - ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов связаны   с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:- содержание органов местного самоуправления; - формирование муниципальной собственности и управление ею; - организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; - содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; - организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение  противопожарной безопасности; - охрана окружающей среды на территории муниципальных образований; - реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; - обслуживание и погашение муниципального долга;  - целевое дотирование населения; - содержание муниципальных архивов;

   - проведение  муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования средств местных  бюджетов являются расходы, связанные  с жизнеобеспечением человека. Более  половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

Проект бюджета  на следующий календарный год  начинает формироваться администрацией за 7-8 мес до окончания календарного года. Все структурные подразделения  подают свои заявки, включающие расходы  по основным направлениям деятельности. Затем определяется уровень доходов  в следующем календарном году.  Проект бюджета направляется в представительный орган МО и утверждается   обычно в конце декабря. Проект бюджета  в первом слушании рассматривается  в течение 30-ти дней, принимается  решение о принятии или отклонении. Глава Администрации в течение 3-х дней направляет либо переработанный проект, либо мотивированный ответ. Во 2-ом слушании бюджет принимается с  поправками.

23. Межбюджетные отношения  между субъектом  Федерации 

и ОМСУ

    Межбюджетные  отношения предусматривают следующие  формы бюджетных взаимоотношений:

1.     Отчисления от региональных налогов и сборов;

2.     Субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3.     Дотации, предоставляемые в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации;

4.     Субсидии, направляемые на софинансирование социально-экономических программ.

    Доходы  от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты  по налоговым ставкам, а также  по нормативам отчислений.

    Предоставление  субвенций местным  бюджетам на осуществление  органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий.

    Субвенции предоставляются из регионального фонда компенсаций.

    Субвенции из регионального фонда компенсаций  распределяются между всеми муниципальными образованиями на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию  и виду субвенции.

    Выравнивание  уровня бюджетной обеспеченности ОМС  осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе  расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда финансовой поддержки ОМС и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений.

    Иные  средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней

    Для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований  может быть образован фонд муниципального развития.

    Для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований может  быть образован фонд софинансирования социальных расходов.

    Могут создаваться и иные фонды. 

    Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых  из местных бюджетов

    Межбюджетные  трансферты из местных бюджетов предоставляются  в форме:

- финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений;

- субвенций, перечисляемых в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

- субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

- средств, перечисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. 

24. Местные налоги 

    Местными  налогами обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных  образований.

    К местным налогам относятся:

    1) земельный налог;

    2) налог на имущество физических  лиц.

    Земельный налог

    Общие положения

    Земельный налог обязателен к уплате на территориях  муниципальных образований которые  его ввели.

    Устанавливая  налог, представительные органы муниципальных  образований определяют налоговые  ставки в пределах, установленных  НК, порядок и сроки уплаты налога. Могут также устанавливаться  налоговые льготы.

    Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Не  признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.  

    Налог на имущество физических лиц

    Правовое  регулирование налога на имущество  физических лиц осуществляетсяФедеральным законом «О налогах на имущество физических лиц» (от 9 декабря 1991 года №2003-1), а также решениями представительных органов соответствующих МО.

Информация о работе Шпаргалки по "Муниципальному управлению"