Шпаргалки по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 07:42, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалки по муниципальному управлению

Работа содержит 1 файл

Ответы МУ.docx

— 101.02 Кб (Скачать)

    Плательщики налогов

    Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения  и сооружения.

    Налоги  зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта  налогообложения.  

Проблемы:

- плохая собираемость

- доходов недостаточно  для исполнения полномочий ОМСУ 
- налоговая база исчисляется из кадастровой стоимости имущества, а не из рыночной стоимости
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

25. Инвестиционная политика  ОМС

Инвестиционная политика органов местного самоуправления  - система форм и методов стимулирования инвестиционной деятельности. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Кроме решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнение местного бюджета.

Деятельность  органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования, составляет суть муниципальной инвестиционной политики.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество и права, имеющие денежную оценку и вкладываемые в целях  получения прибыли или иного  полезного эффекта. Под инвестиционной деятельностью понимаются вложение средств (инвестирование) и практические действия по их использованию.

Законодательную базу инвестиционной деятельности в  РФ составляют федеральные законы: «О бюджете развития РФ», «Об инвестиционной деятельности  РФ, осуществляемой в  форме капитальных вложений», «Об  иностранных инвестициях в РФ».

 Виды  инвестиций — инвестиции в  форме капитальных вложений, обеспечивающие  воспроизводство основных средств, 

- портфельные  инвестиции (приобретение ценных  бумаг), обеспечивающие воспроизводство  финансовых

средств.

Для муниципальных  образований основную роль играют капитальные  вложения — затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое  перевооружение действующих объектов, приобретение оборудования, проектно-изыскательские работы и т. д.

Инвестиционный  потенциал территории складывается из ряда факторов: -Выгодное географическое положение -Состояние окружающей среды -«Цена» рабочей силы -Уровень качества жизни населения -Транспортная доступность -Емкость потребительского рынка -Наличие  достаточных и эффективных природных  ресурсов -Наличие квалифицированных  кадров -Научно-техническая, проектная, образовательная база -Другие факторы

Субъективные  условия и предпосылки привлечения  инвестиций на территорию муниципального образования связаны с регулирующей деятельностью органов местного самоуправления. Здесь могут иметь  место две ситуации: 1) в качестве инвесторов выступают организации  немуниципальной формы собственности, роль органов местного самоуправления сводится к созданию благоприятных  условий для инвестиционной деятельности.

Это предполагает: • исследование инвестиционного  потенциала территории муниципального образования и представление  его результатов потенциальным  инвесторам или маркетинг территории; • выделение земельных участков для строительства, обеспечение  возможности подключения к инженерным и транспортным коммуникациям; •  экспертиза и согласование проектной  документации на строительство с  точки зрения интересов местного сообщества; • установление льгот  по уплате местных налогов, льготных условий пользования землей и  другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной

собственности; • защиту интересов инвесторов; • расширение использования средств  населения и иных внебюджетных источников

для финансирования жилищного и социально-культурного  строительства.

2) органы  местного самоуправления напрямую  участвуют в инвестиционной деятельности. Наряду с перечисленными мерами  по созданию благоприятных условий  для инвестирования, такое участие  предполагает:

• использование  средств местных бюджетов для  полного или частичного финансирования инвестиционных проектов;

• разработку и утверждение инвестиционных проектов, осуществляемых за счет или с участием бюджетных средств;

• привлечение  для инвестиционной деятельности кредитных  ресурсов путем выпуска муниципальных  займов (подробнее об этом см. ниже);

• проведение конкурсов исполнителей, экспертизы и отбора инвестиционных  проектов.

Контроль  над целевым и эффективным  использованием средств местных  бюджетов, направляемых на капитальные  вложения, осуществляют уполномоченные  органы местного самоуправления.

Важным  направлением инвестиционной политики органов местного самоуправления является работа по включению инвестиционных проектов, важных для жизнеобеспечения муниципального образования, в федеральные  и региональные инвестиционные программы. Эта работа особенно актуальна для  таких сфер, как снос ветхого жилья, коммунальная энергетика, социальная сфера и т. п. Как правило, мероприятия  федеральных и региональных программ финансируются из бюджетов нескольких уровней на основе долевого участия. При участии органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов на уровне всей страны или  субъектов РФ их разработка и утверждение  согласовываются с органами местного самоуправления. 
 

26. Инновационная политика  ОМС

Политику  формирует государство, но реализовывать  ее должны все уровни власти.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на трансформацию результатов интеллектуальной деятельности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, баз данных, ноу-хау, программ для ЭВМ, результатов НИР и НИОКР в товары (работы, услуги), и их последующую реализацию непосредственно или в составе производимой продукции (товаров, работ, услуг).

К инновационной деятельности относятся:

– выполнение и обслуживание научно-исследовательских, проектных, изыскательских, опытно-конструкторских  и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной  продукции(работы, услуги);

– трансформация  знаний в объекты интеллектуальной собственности;

– деятельность по коммерциализации технологий, передаче технологий;

– организация  рынков сбыта инновационных товаров (работ, услуг);

– осуществление  технологического переоснащения и  подготовки производства для выпуска  инновационного продукта;

– проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых технологических  процессов, товаров (работ, услуг), необходимых  для выпуска инновационного продукта;

В целях развития инновационной  деятельности органы местного самоуправления вправе:

– осуществлять разработку и реализацию муниципальных  программ, проектов и мероприятий  по развитию инновационной деятельности за счет средств местных бюджетов;

– участвовать  в реализации на территории соответствующих  муниципальных образований федеральных  и региональных программ, проектов и мероприятий по развитию инновационной  деятельности;

– принимать  участие в создании и развитии инфраструктуры поддержки инновационной  деятельности на территории соответствующих  муниципальных образований;

– координировать деятельность организаций инфраструктуры поддержки инновационной деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных  муниципальными программами по развитию инновационной деятельности;

– принимать  меры по защите прав и законных интересов  субъектов инновационной деятельности на территории соответствующих муниципальных  образований;

– решать другие вопросы в сфере развития инновационной деятельности, относящиеся  к их компетенции.

Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями в сфере развития инновационной  деятельности.  

От  МО требуется создание условий для осуществления  инноваций,   установление льготной налоговой  базы. Формы участия  МО: принятие НПА, создание комиссий, информационная поддержка. 
 
 
 
 
 
 

27. Жилищная политика  в МО

Основные направления  муниципальной жилищной политики:

Модернизация  жилищного  фонда

     Разработка  жилищных программ

     Строительство  жилья

    Предоставление  жилья по договорам социального  найма

     Привлечение  инвестиций

     Совершенствование  механизмов ипотечного кредитования

     Правовое  регулирование

Основные проблемы:

     Ветхость  и аварийность  жилищного фонда

     Изношенность  инженерных коммуникаций (тепло-, водо-, электросетей)

     Дефицит  и недостаточный объем вводимого  жилья

     Недоступность  жилья

Полномочия ОМС  в жилищной сфере:

     учет  муниципального жилищного фонда;

     установление  размера дохода, приходящегося на  каждого члена семьи, и стоимости  имущества, находящегося в собственности  членов семьи и подлежащего  налогообложению, в целях признания  граждан малоимущими и предоставления  им по договорам социального  найма жилых помещений муниципального  жилищного фонда;

     ведение  учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

     определение  порядка предоставления жилых  помещений муниципального специализированного  жилищного фонда;

     предоставление  малоимущим гражданам по договорам  социального найма жилых помещений  муниципального жилищного фонда;

     принятие  решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

     согласование  переустройства и перепланировки  жилых помещений;

     признание  в установленном порядке жилых  помещений муниципального жилищного  фонда непригодными для проживания;

     осуществление  контроля использования и сохранности  муниципального жилищного фонда,  соответствием жилых помещений  данного фонда установленным  санитарным и техническим правилам  и нормам, иным требованиям законодательства;

     определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

     иные  вопросы, отнесенные к полномочиям  органов местного самоуправления  в области жилищных отношений  Конституцией Российской Федерации,  настоящим Кодексом, другими федеральными  законами, а также законами соответствующих  субъектов Российской Федерации.

 Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

Информация о работе Шпаргалки по "Муниципальному управлению"