Шпаргалки по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 07:42, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалки по муниципальному управлению

Работа содержит 1 файл

Ответы МУ.docx

— 101.02 Кб (Скачать)

4. Культура и спорт Количество и специализация учреждений культуры и спорта (театры, музеи, выставочные и концертные залы, спортивные сооружения,  секции) Количество  и качество культурных и спортивных мероприятий Объемы финансирования

Организационные и политические факторы

1. Статус  МО: городской округ,  муниципальный  район, муниципальное поселение.  В зависимости от  этого определяются  вопросы местного значения,  решая  которые МО проявляет свою  самостоятельность.

2. Организационная  структура управления: органы власти, внутренняя структура и распределение  влияния.

3. Модель  управления.

4. Расположение  и влияние на территории МО  органов государственной власти.

5. Наличие  представительств политических  партий,  общественных объединений.

6. Расположены  дипломатические представительства.

 Природно-климатические факторы

Климат, ландшафт, реки,  озера, горные и лесные массивы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18. Муниципальная собственность:  общая характеристика

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.

Распоряжение  муниципальной собственностью от имени  муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.

Согласно  КРФ (ст.130) муниципальная собственность  не является разновидностью государственной  собственности, это самостоятельная  форма собственности.

Федеральный закон №131-ФЗ устанавливает, что  в состав муниципальной собственности  входят: средства местного бюджета, муниципальные  внебюджетные фонды, имущество органов  местного самоуправления, муниципальные  земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и  организации, муниципальные банки  и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые  помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

    Вопросы связанные с муниципальной собственностью регулируют следующие НПА:

ФЗ-131 «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»

ФЗ-178 «О приватизации государственного и  муниципального имущества»

 Гражданский кодекс РФ. Часть I

 Гражданский кодекс РФ. Часть II

 Земельный кодекс РФ

 Решения представительного органа

 Постановления и распоряжения главы МО и др.

 Права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют ОМСУ (выборный представительный орган, выборный глава  МСУ, иные выборные должностные лица), а в случаях, предусмотренных  законами субъектов РФ и уставами МО, население непосредственно. Хотя МС является самостоятельной формой (видом) собственности, ее структура  в силу публичного характера этой собственности во многом схожа с  государственной. Муниципальное имущество, как и государственное, может  быть подразделено на 2 основные группы: а) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями; б) средства соответствующего местного бюджета  и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и  учреждениями (муниципальная казна).

    МО  призваны отвечать по своим обязательствам только тем имуществом, которое составляет их казну. Сюда не включается имущество  муниципальных предприятий и  учреждений.Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. 
 
 
 

19. Управление муниципальными  унитарными предприятиями

     Управление  муниципальным унитарным предприятием регламентируется Федеральным законом  от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

    Муниципальное унитарное предприятие (МУП) – коммерческая организация,  не наделенная правом  собственности на закрепленное за ней  имуществом.

    Собственником МУПов являются муниципальное образование  в лице органов местного самоуправления.

    Имущество МУПа формируется за счет:

    • Имущества,  закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления;
    • Собственных доходов предприятия.

    Цели  создания МУПов:

    • Создание товаров и услуг
    • Обеспечение занятости
    • Ценовое регулирование
    • Получение доходов  в  муниципальный  бюджет

    Полномочия  ОМС в управлении МУПами:

    • Утверждение  Устава предприятия;
    • Назначение руководителя предприятия и  иных должностных  лиц;
    • Установление тарифов на товары и услуги;
    • Контроль  деятельности предприятия;
    • Разрешение на совершение сделок с имуществом, закрепленным за предприятием в соответствии с законодательством и др.

    Проблемы, с вязанные с управлением  МУПами:

    • Убыточность предприятий
    • Изношенность  фондов
    • Кадровые проблемы
    • Неэффективность  технологий управления предприятием и др.

    Технологии  совершенствования  управления МУПами:

    • Стимулирование деятельности предприятия
    • Планирование деятельности предприятия
    • Усиление контроля
    • Проведение балансовой комиссии и др.

    Доходы  от деятельности поступают в муниципальный  бюджет. На практике МУПы часто являются убыточными предприятиями, Администрации  приходится изыскивать средства на покрытие убытков. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

20. Управление муниципальной  недвижимостью

     В российском праве к недвижимому  имуществу (недвижимости) относятся  земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т. е. объекты, перемещение которых  без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т. ч. леса, многолетние  насаждения, здания, сооружения. К недвижимому  имуществу относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные  и морские суда, суда внутреннего  плавания, космические объекты.

     Основным  источником доходов муниципалитета является хозяйственное использование  имущества (в первую очередь недвижимого).   Выполнение муниципалитетом функций  собственника реализуется через  организационно-распорядительную деятельность по управлению муниципальным имуществом. Управление муниципальным имуществом рассматривается двояко:

управление  недвижимостью, которое охватывает ряд аспектов: регулирование (формирование) общих условий рынка недвижимости, организация земельного хозяйства, жилищное дело.

     Управление  объектами недвижимости, принадлежащими городу, предполагает передачу их в  оперативное управление, хозяйственное  ведение, аренду в различных формах, куплю-продажу, в том числе с  рассрочкой платежа и т.п.

Объект  управления может использоваться как  для предпринимательской деятельности, так и для решения социальных задач

   Собственность муниципалитета является материально-технической базой функционирования его экономики, поэтому эффективное использование недвижимости должно стать одной из основных задач муниципальных органов власти и управления, т. к. экономический рост города, развитие его социальной сферы, а также увеличение поступлений доходов в городской бюджет напрямую зависят от методов управления собственностью, принадлежащей городу.

       Эффективное управление объектами  недвижимости позволяет извлекать  наибольшую выгоду от их использования,  однако существующие модели управления  этими объектами не способствуют  повышению доходности от их  использования, т. к. не в  полной мере соответствуют сложившимся  рыночным отношениям.

Особенности муниципальной недвижимости:

- В условиях  рыночной экономики управление  недвижимостью подчиняется закону  спроса и предложения.  Спрос  ограничивается платежеспособностью  потребителей, предложение – уровнем  развития экономики. 

- Правовая  и нормотворческая деятельность  официальных органов власти по  созданию, содержанию и развитию  недвижимости.  Для эффективного  управления муниципальной недвижимостью  необходима система, включающая  постановку целей и определение  задач планирования, организации,  исполнения и контроля за исполнением  решений, а также последующий  анализ их эффективности применения.

Формы управления муниципальной  недвижимостью: сдача в аренду хозяйствующим субъектам; продажа; передача в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным и муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, казенным предприятиям; передача в доверительное управление профессиональным управляющим; передача в безвозмездное пользование, в лизинг и т. п.

При выборе того или иного механизма управления необходимо учитывать назначение имущества, его состав, а также задачи и  цели, которые будет преследовать собственник при его использовании.   

21. Управление земельными  ресурсами в МО

Земля  является одним из важнейших экономических  ресурсов муниципального образования  и имеет двойственную природу: 1) это природный ресурс и физическая подоснова городской  (сельской) планировки;

2) это стоимость.

Федеральный закон «О разграничении  государственной  собственности на землю»,  принятый в 2001 г., относит к муниципальной собственности:

• земли особо  охраняемых природных территорий местного значения, земли водного фонда, занятые

обособленными водными объектами, находящимися в  муниципальной собственности;

• земли сельскохозяйственного  назначения, земли населенных пунктов  и иные муниципальной собственности;

• земельные  участки, на которых располагается  недвижимое имущество, находящееся  в частной собственности, не приобретенные  собственником имущества в установленном  порядке;

• земельные  участки, которые были предоставлены  гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а  также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления;

• земельные  участки, под поверхностью которых  находятся участки недр местного  значения.

Информация о работе Шпаргалки по "Муниципальному управлению"