Система местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное изучение системы местного самоуправления в процессе ее становления в Тюменской области.
Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть общие положения организации местного самоуправления;
- проследить за нормативным регулированием порядка формирования органов и осуществления местного самоуправления;
- ознакомиться с функцией органов местного самоуправления в соответствии с нормативными актами;
- изучить организацию деятельности представительного органа местного самоуправления
- ознакомиться с организацией исполнительного органа местного самоуправления
- проанализировать итоги социально-экономического развития города в условиях местного самоуправления.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

    Никакими  интересами России невозможно объяснить норму ст. 3.1 закона и ст. 10.4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 года, по которым иностранные граждане «имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации».

     Под большим сомнением тот факт, что  президент будет рекомендовать  на должность губернатора своих  оппонентов. И главный недостаток – население фактически будет отстранено от выборов высшего должностного лица в субъекте федерации. Если верить специалистам института государства и права, ни в одном федеративном государстве мира выборов должностных лиц в субъектах федерации по такой схеме нет.   
 
 

 

2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  НА ПРИМЕРЕ Г.  ЯЛУТОРОВСКА 

2.1. Организация деятельности  представительного органа  местного самоуправления 

       В г. Ялуторовске самоуправление  построено по модели “совет - сильный мэр”. Это один из вариантов распределения делегированных населением полномочий, при котором население избирает и представительный орган, и главу муниципального образования. Для такой модели организации характерно,  что полномочия реализуются в различных пропорциях представительным органом и выборным должностным лицом.

       Полномочия между указанными  элементами местной власти распределяются  следующим образом:  представительный  орган - городская Дума принимает  решения, имеющие обязательную  силу, регламентирует процесс управления муниципальным хозяйством (например,  устанавливает порядок распоряжения и управления муниципальной собственностью).[13, c 13]. Дума, согласно ст. 31 п.4 Устава,  имеет право на преодоление вето Главы города на свое решение (2/3 при повторном рассмотрении); глава муниципального образования:  осуществляет управление хозяйством города, имеет право вето на решения представительного органа, утверждает штаты городской администрации, определяет компетенцию и утверждает положения о структурных подразделениях администрации, назначает и освобождает от должности должностных лиц администрации.

     Представительным  органом местного самоуправления г. Ялуторовска  является городская  Дума - выборный, коллегиальный орган  городского самоуправления. Городская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых  жителями города на 5 лет. В состав городской Думы не входит выборный Глава города. Депутатами городской Думы избирается из своего состава Председатель Думы, который председательствует на ее заседаниях [13, с.12].

     Дума  может быть распущена в случае самороспуска. Решение о самороспуске принимается на заседании 2/3 голосов  от общего числа депутатов [13, с.13].

     Уставом города  предусматривается, что срок  полномочий  Думы не может быть изменен  в течение текущего срока полномочий.  На мой взгляд, было бы целесообразно установить  общее правило, что любые изменения, касающиеся полномочий  городской Думы, гарантий, ограничений или привилегий  депутатов вступают в силу с момента начала работы выборного органа нового состава.

     1 марта 2009 года в городе Ялуторовске прошли выборы в    представительный     орган  местного самоуправления – городскую Думу.  На своем первом заседании, 12 марта 2009 года, были избраны Председатель Ялуторовской городской Думы Перминов Валерий Петрович и заместитель Председателя Думы Рамазанов Салих Мусаевич.

     Вновь избранная Дума утвердила регламент работы  городской Думы, рассмотрела вопрос о создании постоянных комиссий Ялуторовской городской Думы [15, с.1-3], приняла решение в соответствии с частью 4 статьи 27, статьями 31 и 7 9 Устава  о внесении изменений в Устав г. Ялуторовска .

     В соответствии со статьями 27 и 31 Устава города Ялуторовска, статьей 23 Регламента Ялуторовской городской Думы, городская  Дума 29.01.2009г. решила утвердить Положение о наказах избирателей, данных депутатам Ялуторовской городской Думы. Настоящее Положение закрепляет организацию работы по выполнению наказов избирателей, данных депутатам Ялуторовской городской Думы, как одну из форм выражения и реализации воли и интересов населения, непосредственного участия граждан в управлении делами города, укрепления связи Ялуторовской городской Думы с населением.

     Администрацией  была представлена информация об итогах социально-экономического развития города. Рассмотрев  представленные администрацией города основные показатели прогноза социально-экономического развития города на 2009 год, Дума определила своей главной задачей осуществление комплексных мер, направленных на  предотвращение  критического спада производства и массовой безработицы, стимулирование наращивания производства  товаров народного потребления и особенно продовольствия,  осуществление адресной  социальной защиты населения, стимулирование предпринимательской деятельности путем использования всех форм поддержки малого и среднего бизнеса, сохранение сети предприятий бытового обслуживания населения, обеспечение нормального функционирования  социально-культурных и коммунальных предприятий и учреждений,  понижения уровня грунтовых вод, газификацию частного сектора, налаживание экономических связей с предприятиями нефтегазового комплекса Тюменской области.

     Городской Думой была утверждена программа  социальной защиты населения г. Ялуторовска на 2009 г. Основными направлениями программы были названы:

- определение категорий и численности населения, нуждающегося в социальной защите;

- определение  системы и механизма реализации  мер, обеспечивающих защиту населения;

- определение  объемов и источников финансирования  мероприятий по социальной защите  граждан города.

     Целью программы  было провозглашено обеспечение оптимально возможного уровня жизни людей в условиях перехода к рыночным отношениям в обществе. Принципы программы - адресность оказываемой помощи, дифференцированность подхода при определении видов и размеров помощи, оперативность при  определении критериев, коллегиальность решений. 

     Для реализации программы  принято решение  провести ряд мер по оказанию разовой  материальной помощи по заявлениям граждан,  оказанию помощи пенсионерам и инвалидам, помощи многодетным, неполным семьям, детям-сиротам, детям-инвалидам, детям из малообеспеченных семей.

          В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, решением Ялуторовской городской Думы "Об утверждении положения о местных налогах в муниципальном образовании город Ялуторовск" от 24.11.2005 N 171-IV ГД, статьями 11 и 31 Устава города Ялуторовска городская Дума решила:

               1. Внести в решение Ялуторовской городской Думы от 30.10.2008 N 499-IV ГД "О внесении изменений в решение Ялуторовской городской Думы от 27.10.2005 N 163-IV ГД" следующие изменения:

        1.1. В строке "Земельные участки, занятые объектами торговой деятельности, общественного питания, автозаправочными станциями, бытовых, жилищно-коммунальных, медицинских, санаторно-оздоровительных, ветеринарных услуг, услуг правового характера, такси, охраны" пункта 2 налоговую ставку в процентах от кадастровой стоимости земельных участков "0,7" заменить на "0,5".

        1.2. В строке "Прочие земельные участки" пункта 2 налоговую ставку в процентах от кадастровой стоимости земельных участков "1,2" заменить на "0,85".

        2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования. Действие настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1.01.2009 года.

        Ялуторовск – один из исторических российских городов, стоящий на пороге 350-летнего юбилея. В связи с необходимостью обеспечения сохранения  культурно-исторического наследия г. Ялуторовска Думой в 2008г. были  внесены изменения в Устав города, был утвержден перечень первоочередных мероприятий по сохранению и использованию историко-культурного и природного наследия  города, реставрационные работы, установка памятника полководцу Суворову [16, с.4]. Так в исполнение решений принятых городской Думой 05 июня 2009 на Сретенском соборе Ялуторовска установили колокола. Ялуторовчане совершили крестный ход 8 июня. Он прошел от Успенско-Никольского храма до Сретенского кафедрального собора. Божественную литургию в соборе провел архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий.

      27 июня 2009г. состоялось торжественное открытие: уникального пространственного объекта туристического показа «Ялуторовский острог», который был построен на территории исторического ядра города.

               Городской думой была разработана Программа по подготовке и проведению празднования 350-летия города Ялуторовска. Основная цель подготовки города к юбилею –  повышение качества жизни горожан во всех сферах  жизнедеятельности. Задачи этой Программы: учет, использование и мобилизация  всех ресурсов  города в развитии  инфраструктуры, улучшении   экономической  и социальной ситуации, повышении уровня  жизни горожан. Консолидация  жителей  идеей  подготовки к 350-летию города и активное  их вовлечение в реализацию конкретных мероприятий как одна из форм включения населения в социальное  управление.

        Сохранение и развитие исторически сложившегося  архитектурного облика Ялуторовска. Создание благоприятной среды жизнедеятельности  человека на территории города. Благоустройство городской среды и ландшафтной архитектуры, организация общегородских  рекреационных зон. Создание условий для эффективного сохранения и  использования историко-культурного наследия. Популяризация города за счет издания книг, альманахов,   мультимедийной продукции о городе. Взаимодействие со средствами массовой информации города. Привлечение  общественности города. Участие предприятий, организаций, учреждений города. Сотрудничество с предпринимателями. Работа с жителями в частном секторе города.

          Реализация Программы предусматривает  использование средств областного  и городского бюджетов, добровольных  благотворительных пожертвований  предприятий, предпринимателей, широкого привлечения всех жителей города к участию в подготовке города и проведению празднования 350-летия с момента основания.

         Программа празднования юбилея  рассчитана на весь 2009 год. Основные  мероприятия проведены с 14 по 19 июля 2009г. 

     По  результатам обсуждения прогноза социально-экономического развития города на 2009 год Дума назвала следующие приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления:

- предотвращение  критического спада производства  и массовой безработицы, 

-осуществление социальной защиты населения;

- сохранение  сети предприятий бытового обслуживания;

- газификация  жилых домов;

- обеспечение  нормального функционирования объектов  социальной сферы и коммунальных  предприятий [14, с.5].

     В ходе своей работы Дума определила перечень  нормативных документов, обеспечивающих реализацию Устава, которые должны быть приняты Думой в ближайшее время:

-план  границ города;

-положение  о муниципальной службе;

-порядок  изъятия (выкупа) и предоставления  земельных участков;

-порядок продажи земельных участков и предоставления в аренду;

-порядок  и условия приватизации муниципальной  собственности;

-порядок  предоставления жилья в муниципальном  жилом фонде;

-положение  о бюджетном процессе и бюджетном  устройстве города;

-положение  о местных налогах и сборах;

-положение  о приватизации муниципального  жилищного фонда;

-положение  о порядке приобретения имущества  в муниципальную               собственность;

-порядок  образования и использования  внебюджетных фондов;

-положение  о Почетном жителе города.

Информация о работе Система местного самоуправления