Система местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное изучение системы местного самоуправления в процессе ее становления в Тюменской области.
Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть общие положения организации местного самоуправления;
- проследить за нормативным регулированием порядка формирования органов и осуществления местного самоуправления;
- ознакомиться с функцией органов местного самоуправления в соответствии с нормативными актами;
- изучить организацию деятельности представительного органа местного самоуправления
- ознакомиться с организацией исполнительного органа местного самоуправления
- проанализировать итоги социально-экономического развития города в условиях местного самоуправления.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

     Согласно  Положению о Комитете на него возложены  следующие функции:

- разрабатывает  и представляет органу местного  самоуправления проект программы  приватизации, изменения и дополнения  к ней, а также проекты нормативных  актов по  вопросам приватизации;

- разрабатывает  и вносит в установленном   порядке в Комитет по управлению  госимуществом Тюменской области  для утверждения  перечень  объектов, передаваемых в муниципальную  собственность;

- организует  и контролирует реализацию городской программы приватизации и ежегодно отчитывается об ее выполнении перед органом местного самоуправления и др.

     Функции  Комитета финансов:

     Основной  задачей Комитета является деятельность по  подготовке и представлению  в соответствующие органы материалов для составления рассмотрения утверждения и исполнения бюджета в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития города.  Для  этого Комитет  представляет на рассмотрение Думы и Главы города:

- экономически  обоснованные прогнозные показатели по каждому виду источников доходов городского бюджета и объем основных статей текущих расходов бюджета;

- предложение  по созданию целевых бюджетных  фондов и по их частичному перераспределению и др.

Комитет финансов  совместно с Отделом  по экономике и прогнозированию организует составление финансовых балансов города и при необходимости вносит предложения по привлечению временно свободных финансов на решение задач по социальному развитию города.

     Заместитель главы администрации по промышленности и экономике возглавляет Отдел по экономике и прогнозированию.

     Функции отдела по разработке  плана комплексного социально-экономического развития города:

-   разработка проектов планов экономического  и социального развития  города  с включением  в них показателей  по муниципальным предприятиям;

- составление  балансов, определяющих источники  покрытия планов комплексного  социально-экономического развития города и др.

Функции по вопросам экономического регулирования:

- подготовка  проектов договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии между администрации и хозяйствующими субъектами на территории города;

- осуществление  контроля  за правильностью цен  тарифов наценок и скидок и др.

     Основными документами, подготавливаемыми Отделом, являются прогнозы  социально-экономического развития.  Процесс подготовки прогноза организован следующим образом.  Первоначально в Отдел приходит Постановление Губернатора Тюменской области  “О разработке  прогноза на 2009 год и параметров прогноза до 2011 года”. На основании и во  исполнение  Постановления  Отдел высылает руководителям предприятий письма о предоставлении показателей предварительного варианта прогноза на 2009 год. По данным прогноза Департамент определяет суммы дотаций. Прогноз составляется по следующим формам: показатели приватизации, развитие малого предпринимательства,  расчет формирования  рынка рабочей силы,  баланс трудовых ресурсов и т.п. Отдел участвует в разработке сценарных условий функционирования экономики страны в 2009 году,  составлении прогноза динамики индексов-дефляторов на 2009 и 2010 год, разрабатывает методические рекомендации по формированию отдельных показателей и разделов прогноза социально-экономического развития  РФ  на 2009 год.

     Кроме того, в  Отдел поступает прогноз  индексов  цен на 2009-2011 годы по отраслям экономики. Эти индексы - средние,  местные индексы цен с ними зачастую не совпадают, специалисты Отдела  рассчитывают уточненные индексы.

     Заместитель Главы по социальным вопросам непосредственно  координирует и контролирует деятельность комитета образования,  комитета по культуре, отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту, муниципальных учреждений культуры, образования, социальной защиты населения; возглавляет комиссию по делам несовершеннолетних, центр по профилактике и борьбе с наркоманией.

     В целом в деятельности органов  местного самоуправления можно отметить следующие проблемы.

     Законом Тюменской области “Об областном  бюджете” от 27.11.97 в доходную часть  бюджета каждого муниципального образования были включены долги за несколько лет в бюджеты всех уровней предприятий, расположенных на территории определенного муниципального образования. Такое положение привело к несоответствию суммы реально находящихся в ведении муниципального образования средств в течении этого года запланированной  сумме  доходов. У глав муниципальных образований возникает желание оспорить эти положения закона, воспользовавшись правом законодательной инициативы. Такая ситуация связана с правилами  ведения бухгалтерского учета, которые используются при начислении доходной части будущего года. Приведенный пример свидетельствует о недостаточной разъяснительной и методической работе с главами местного самоуправления.

     Другая  проблема состоит в том,   что  органы местного самоуправления вынуждены  подписывать договора с энергоснабжающими организациями, по которым муниципальные органы власти обязуются выплачивать энергоснабжающим организациям суммы  компенсаций за  категории граждан, имеющих льготы по оплате коммунальных услуг. Причина перерасхода состоит в том, что льготами пользуются и члены семей тех, кому они предоставлены государством. Если бюджет муниципального образования может нести данную нагрузку, то все недостающие суммы покрываются из муниципального бюджета.

     Большинство  муниципальных образований юга области являются дотационными.   От собираемых муниципальными образованиями налогов в местном бюджете не остается практически ничего. К тому же существующая налоговая система предоставляет реальную и вполне  законную возможность лишить муниципальное образование и того мизера  самостоятельного дохода, что оно имеет. Речь  идет о  складывающейся в области ситуации, когда филиалы   предприятия фактически работают  на  предпринимателей без образования юридического лица, которые  получают в налоговых инспекциях патенты. Таким образом налоги с филиалов, расположенных на территории муниципальных образований  в городской бюджет не поступают. 
 
 
 
 
 
 

2.3.  Итоги социально-экономического  развития города  в условиях местного  самоуправления. 

       Итоги социально-экономического развития города Ялуторовска  в условиях местного самоуправления за 2009 год подведены на основе сводных документов, подготавливаемых  Отделом по экономике и прогнозированию городской администрации, ежегодно представляемых на рассмотрение представительного органа.

     За 2008 год администрации города в основном удалось обеспечить функционирование жизненно важных отраслей,  не допустить резкого спада производства товаров народного потребления,  массовой безработицы, значительного снижения уровня жизни.

     В 2008 году всеми предприятиями города произведено промышленной продукции на 12,4% больше чем за 9 месяцев 2007 года. (приложение).

         Отгружено продукции на 3 млрд. 694 млн.руб.,  (с учетом малого предпринимательства) что на ,40% больше чем за  9 месяцев  2007 года. Силами крупных и средних предприятий  отгружено продукции на 3 млрд. 513млн.руб.,что на 40,5 % больше.

          В ОАО «Мясокомбинат» построен и запущен в эксплуатацию цех по производству сырокопченых колбас  производительностью 6 тонн в месяц. Освоен выпуск  3 сортов сырокопченых деликатесов и 7 сортов сырокопчёных колбас. Приобретена новая пельменная  линия .Произведена реконструкция холодильника- с хладагента «аммиак» он переведён на  фреон.

         На комбинате хлебопродуктов успешно развивается хлебопекарное направление- осваиваются новые сорта  хлеба и кондитерских изделий. В стадии комплектования и монтажа оборудования находится новое направление производства - итальянская пицца.

        Построено здание нового цеха по производству железобетонных изделий в ЗАО «Бетон» , в котором начато производство  пустотных плит перекрытия для жилищного и гражданского строительства.

       Продолжается строительство нового завода холдинга «Партнёр» по производству изделий из ячеистого бетона, сухих строительных смесей, силикатного кирпича с перспективой создания 257 новых рабочих мест.

         Первую продукцию - силикатный кирпич, сухие строительные смеси, стеновые блоки из газобетона и силикатные стеновые блоки планируется выпустить в 2009 году.

          Мебельная фабрика «Интеди» приобрела и внедряет программный продукт: комплексную производственную систему «RFT-мебель» в связи с этим проводит реконструкцию цеха заготовки и облицовки кромок и в целом ремонт производственных мощностей.

         ОАО «Кондитерская фабрика «Кураж»  приступила к выпуску  кондитерской продукции на  новом оборудовании , установленном  в кондитерском цехе бывшего горпищекомбината. Восстановительные работы на предприятии закончены.

          Малые промышленные предприятия произвели продукции на 81 млн.руб. Больше чем в прошлом году произвели продукции ООО «Хлеб», ЗАО «Земля», ООО «Литейный завод», ООО «Механический завод». Прекратило производственную деятельность ООО «Авес».

         Важным показателем развития города является рост инвестиций в основной капитал. Если в 2007 году в экономику города было вложено 1040 млн.руб. (без учёта малого предпринимательства), то уже в 1 полугодии  объём инвестиций составил 626 млн.руб.

          В городе созданы благоприятные условия для развития малого предпринимательства, сейчас в этой сфере работают 27% от занятых в экономике. Работает городская «Программа поддержки и развития  малого предпринимательства в г. Ялуторовске», которая трансформирована в ведомственную целевую программу «Основные направления развития малого предпринимательства в г. Ялуторовске на 2009-2011гг». Осуществляется консультационная и учебно-методическая поддержка малого бизнеса, оказываются  организационно-технические услуги. За 9 месяцев на развитие малого бизнеса выдано целевых займов на  сумму 4320 тыс.руб.

         Силами малого предпринимательства выполняется 62% объёма размещаемого муниципального заказа .Наиболее активно малый бизнес развивается в сфере потребительского рынка и строительстве.

        Силами всех строительных организаций выполнено подрядных работ на 519,3 млн.руб., что в 1,5 раза больше чем за  9 месяцев 2007 года.

        Введён после реконструкции городской Дом культуры, введена баня на 20 мест. Введены  12,8 тыс.кв. метров жилья, в т.ч. 8,7 - индивидуального. Продолжается строительство молодёжного социально-делового центра, Сретенского собора. Готовится проект строительства нового детского сада на 280 мест, новой средней школы на 825 учащихся.

         Завершается строительство полигона ТБО, строится дамба обвалования, продолжаются работы по водопонижению.

        Капитально ремонтируются здания учреждений образования, культуры, выполняются мероприятия по повышению устойчивости, эффективности работы инженерных сетей и приведению их в технически исправное состояние. На капитальный ремонт многоквартирных домов  выделено 163 млн.руб. За счет этих средств ведётся ремонт   57     домов.

        За 9 месяцев газифицированы  207 индивидуальных дома, переведены на природный газ  92  квартиры.

       На ремонте благоустройства освоены  116,9     млн.руб., закончена реконструкция городского сада с полной заменой всех аттракционов, строится бульвар по ул. Новикова, воссоздаётся фрагмент Ялуторовского острога.

        Благодаря стабильной работе организаций в бюджет города поступило 182 ,1 млн.руб.,  налогов и сборов , что на 35,5% больше  прошлогоднего уровня.

          Возросли доходы от налога на доходы физических лиц, земельного налога , единого налога на вменённый доход, от использования муниципального имущества. 

        Задолженность по выплате заработной платы отсутствует. За 7 месяцев 2008 года средняя зарплата по городу составила 13750 руб. (рост - 27,7%).

         Численность  безработных  за 9 месяцев снизилась на 47 человек с 237 на начало года до 190 на 1 октября 2008г., составив 1,1% от экономически активного населения.

        С начала года зарегистрировано 689 преступлений, снижение составило 3,9%. Вся деятельность служб и подразделений ОВД, проводимая по профилактике преступлений и правонарушений , осуществляется в соответствии  с комплексной программой по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории города.

Информация о работе Система местного самоуправления