Система местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное изучение системы местного самоуправления в процессе ее становления в Тюменской области.
Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть общие положения организации местного самоуправления;
- проследить за нормативным регулированием порядка формирования органов и осуществления местного самоуправления;
- ознакомиться с функцией органов местного самоуправления в соответствии с нормативными актами;
- изучить организацию деятельности представительного органа местного самоуправления
- ознакомиться с организацией исполнительного органа местного самоуправления
- проанализировать итоги социально-экономического развития города в условиях местного самоуправления.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 219.00 Кб (Скачать)
ustify">     В соответствии со ст. 21 Закона “Об основах налоговой системы в РФ” и Законом Тюменской области “О местном самоуправлении” Дума установила, что в городской бюджет поступают следующие виды  местных налогов: налог на имущество с физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сбор на регистрацию предприятий, сбор на право торговли, целевой сбор на содержание милиции, целевой сбор на благоустройство города, лицензионный сбор на право осуществления отдельных видов деятельности на территории

г. Ялуторовска, налог на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной сферы. Этим же решением утверждено  Положение  о налоге на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы, Положение о целевом сборе на содержание милиции.

     Как уже отмечалось, к вопросам местного значения относится благоустройство  и озеленение  территории муниципального образования,  а в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления  находится принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, в соответствии с чем были приняты поправки в  Правила благоустройства и содержания территории города, ответственность за нарушение которых установлена Кодексом об административных правонарушениях [18, с.1].

       Согласно п.6 ст.28 Закона Тюменской  области “О местном самоуправлении”   порядок организации и деятельности  органов территориального общественного  самоуправления, их компетенция  регламентируется Уставом муниципального образования [5, с.26]. В Уставе г. Ялуторовска определение указанных вопросов отнесено к компетенции городской Думы, которая принимает Положение об органах территориального общественного самоуправления.   В соответствии с этим Думой были вынесены решения “О принятии положения об общественных домовых, квартальных, уличных комитетах (органах территориального  общественного самоуправления)”,  “О принятии положения о домовых комитетах в жилищном фонде”,  “О принятии положения  о собраниях, сходах, конференциях по месту жительства”[ 19-20,].

     Как уже  отмечалось, назначение и освобождение от должности должностных лиц  аппарата администрации находится  в компетенции  Главы города. Представительный орган, в целях обеспечения профессионализма  при замещении должностей муниципальных служащих и соблюдения  права граждан  на равный доступ к муниципальной службе, утвердил Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих администрации г. Ялуторовска, Порядок и сроки проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности [19, с.5]. Таким образом,  формирование исполнительной власти проходит  по правилам, установленным представительным органом и под его непосредственным  контролем.

           Городская Дума на своем очередном заседании утвердила бюджет города на 2009год и плановый период 2010 и 2011 годов.  Доходы бюджета города сформированы в соответствии со статьями 50,51,56,58,61,62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.    

 Нормативы  отчислений от отдельных федеральных,  региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, установлены  федеральным законодательством  на постоянной основе, кроме того законом Тюменской области об областном бюджете на 2009-2011 гг. установлен дополнительный норматив отчислений в местный бюджет г.Ялуторовска от налога на доходы физических лиц в размере 26% дополнительно к 30% , предусмотренным по БК РФ.

Основные  характеристики бюджета :  

  2009г.  2010г. 2011г.
1. Общий  обьем доходов 721552 690966 737000
1.1.налоговые,  неналоговые доходы 294967 300806 322464
1.2.межбюджетные  трансферты(далее- МБТ) 426585 390160 414536
2. Общий  обьем расходов 731968 690966 737000
3. Дефицит бюджета 10416 0 0
       
 

     Часто объектом внимания депутатов становятся финансовые проблемы города, состояние  дел с собираемостью налогов  и поступлением их в бюджет. Рассмотрев  имеющиеся материалы по увеличению доходной части бюджета, городская  Дума  посчитала  работу по расширению  налогооблагаемой базы недостаточной, отметила необходимость  усиления контроля за выполнением Закона “Об основах налоговой системы в РФ” и предложила администрации города разработать мероприятия по поддержке  местных товаропроизводителей,  увеличению доходной части бюджета  и расширению налогооблагаемой базы, а также подготовить обращение Городской Думы к областной Думе по вопросу передачи  части налогов от субъектов малого предпринимательства из областного бюджета в городской.

     Нужно отметить, что для увеличения доходной части бюджета следует работать над созданием  альтернативной торговли в городе (для этого необходимо привлекать крупные  торговые предприятия  других регионов), наращивать объемы розничного товарооборота (тем самым увеличивать налогооблагаемую базу), рационально использовать площади по городскому рынку, обеспечить оказание услуг для предпринимателей на городском рынке, систематизировать  целевые комплексные проверки, координируя действия силовых структур. Все эти меры позволили бы  пополнить  городской бюджет. 

          Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание благоприятных условий для модернизации экономики, осуществления инвестиций в создание новых производств и повышение производительности труда. Законодательно за городским округом закреплены источники доходов, которые дают реальную возможность использовать налоговый потенциал города, и главной задачей органов местного самоуправления, в связи с этим, должно стать развитие собственной налоговой базы, а также обеспечение эффективного контроля за  её  формированием со стороны администраторов платежей.

         Основные направления налоговой политики города в области доходов :

  1. взаимодействие  с межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного минимума;
  2. проведение работы по выявлению и урегулированию налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, которые, как предполагается, должны явиться основой для исчисления налога на недвижимость, который в перспективе станет основным источником формирования собственных налоговых доходов бюджета;
  3. увеличение доходов городского бюджета за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города и его рационального использования;
  4. улучшение администрирования налоговых и неналоговых доходов.
Основные приоритеты бюджетных расходов:

            Для полноценного использования преимуществ 3-летнего бюджета следует минимизировать внесение поправок в утвержденный бюджет, что позволит не только эффективно использовать уже запланированные бюджетные ассигнования, но и сохранить ресурсы для принятия в очередном бюджетном цикле новых расходных обязательств.

            Законодательно установлены нормы, направленные на повышение результативности бюджетных расходов: долгосрочные и ведомственные целевые программы, муниципальные задания , муниципальные контракты.

В рамках проводимой государством политики повышения уровня и качества жизни населения приоритетами бюджетных расходов города на 2009год и плановый период станут следующие направления:

  1. Социальная направленность расходных обязательств бюджета;
  2. Качественное улучшение условий проживания жителей города. В данном направлении планируется продолжить курс на повышение благоустройства территории города. Увеличатся расходы на ремонт, содержание муниципальных дорог, на газификацию.
  3. Реализация мероприятий в области жилищной политики. Будет продолжена работа по предоставлению субсидий молодым семьям, проведению капитального ремонта, как муниципального жилья, так и многоквартирных домов, выбравших способ управления, по ремонту и модернизации инженерной инфраструктуры, по инженерному обеспечению площадок под индивидуальное жилищное строительство.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Организация  деятельности   исполнительного   органа  местного  самоуправления. 

     Для осуществления полномочий администрации, определенных уставом, Глава города  образовал аппарат администрации.  Структура аппарата определена в соответствии с перечнем вопросов,  отнесенных к компетенции исполнительной власти. Органами администрации являются созданные в соответствии со схемой управления городом  структурные подразделения администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также Уставом и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом в пределах их компетенций и полномочий.

       Комитеты, отделы и другие органы  возглавляются  руководителями - начальниками управлений, председателями  комитетов, заведующими отделов.  Руководители этих органов, в целях осуществления их полномочий,  издают приказы.

     Высшим  должностным лицом муниципального  образования является Глава города. Он возглавляет работу городской  администрации, осуществляет     повседневное управление городскими делами, обеспечивает выполнение решений городской Думы, представляет и защищает интересы города, подписывает правовые   акты городской администрации. Глава города непосредственно курирует деятельность первого заместителя, заместителей, управляющего делами, главного специалиста по делам ГО и ЧС, бухгалтерии,    городскую Думу, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом города   Ялуторвска и другими нормативно- правовыми актами [13, с.6 ].

     Структура управления городом неоднократно изменялась в связи с изменением организационно-правовых форм подразделений и по ряду  экономических причин. На схеме приведена структура управления по состоянию  на 28.12.2007 г. (см. прил. 5).

     Согласно  ст. 9 Закона Тюменской области “О местном самоуправлении”  к вопросам местного  значения относятся в частности

- содержание  и использование муниципального  жилищного фонда и нежилых  помещений;

- создание  условий  для жилищного, социально-культурного  и бытового строительства;

- организация,  содержание и развитие муниципального  энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

-  снабжение  населения и муниципальных учреждений  топливом;

- организация  утилизации и переработки бытовых  отходов;

-  благоустройство  и озеленение территории муниципального  образования. 

Общий контроль за реализацией данных полномочий возложен на Первого заместителя  Главы города по строительству, ЖКХ, газификации,  транспорту и связи.

     В непосредственном подчинении Первого  заместителя находится ответственный  секретарь административной комиссии, председателем которой он является. На административную комиссию возложено исполнение следующих функций:

-  обследование  жилищных условий граждан, обратившихся  с заявлениями об их улучшении;

-  решение  вопросов, связанных с учетом  лиц, нуждающихся в улучшении   жилищных условий, распределение и предоставление жилплощади;

-  ведение  документации по учету нуждающихся  в улучшении жилищных условий.

     В деятельности   отдела приватизации, учета и распределения жилья  существуют следующие проблемы:

     - практически не ведется строительство   жилых домов муниципальным образованием, только предприятиями для своих рабочих. Таким образом, нет возможности обеспечивать  жильем граждан, стоящих в общегородской очереди, в том числе и льготные категории граждан;

     - в городе большое число ветеранов  и пенсионеров, которые не в состоянии содержать частные дома, однако у муниципального образования  нет возможности расселить их. Проблему могло бы решить создание специального  жилищного фонда для престарелых;

     - федеральным и областным законодательством  установлен перечень категорий граждан, которым местными органами должны выплачиваться субсидии на строительство, оплату, покупку жилья. В связи с отсутствием поступления средств из соответствующих бюджетов субсидии не выдаются.

     Рассмотрим  функционирование  исполнительного органа в сферах деятельности, курируемых Заместителем Главы по финансам и муниципальному имуществу. Как видно из схемы структуры управления городом Ялуторовском, в  подчинении Заместителя находятся два Комитета: Комитет финансов и Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Информация о работе Система местного самоуправления