Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в г.Новокузнецке

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - определение направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения.
Задачи работы: изучить теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения; провести анализ деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию МУЗ в г.Новокузнецке; разработать мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по управлению и развития МУЗ в г.Новокузнецке.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнительный, формально-логический, исторический.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯМУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Теоретическая оценка основных понятий "управление", "деятельность", "организация" 5
1.2 Теоретическая сущность организации деятельности ОМСУ по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 15
1.3 Современные подходы к организации деятельности ОМСУ по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 18
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ 22
2.1 Описание объекта и предмета исследования 22
2.2 Анализ нормативно-правовой базы организации деятельности ОМСУ г. Новокузнецка по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 23
2.3 Анализ деятельности органов местного самоуправления г.Новокузнецка в сфере управления муниципальными учреждениями здравоохранения 25
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗ Г.НОВОКУЗНЕЦКА 29
3.1 SWOT-анализ системы управления здравоохранением в г.Новокузнецке 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации деятельности муниципальных учреждений здравоохранения г.Новокузнецка 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ управление деятельностью МДОУ.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

      * Под единицей понимается врач, медсестра, больничная койка,  посещение амбулаторно-клинический  учреждений 

      Основные тенденции в области охраны здоровья населения:

  • рост числа функционирующих койко-мест в стационарных учреждениях (за исключением муниципальных больничных учреждений);
  • рост числа  пролеченных больных;
  • развитие системы оказания платных медицинских услуг;
  • внедрение новых и дополнительных видов медицинской помощи в рамках системы добровольного медицинского страхования;
  • снижение численности медицинского  персонала.

     В 2008 году проводилась работа по совершенствованию  механизмов оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования. Одним из основных направлений было выбрано фондодержание.  Фондодержание, как способ оплаты медицинской помощи, предполагает, что амбулаторно-поликлиническое звено получает в свое распоряжение финансовые средства не только на собственную деятельность, но и на оплату услуг, оказанных прикрепившимся к нему пациентам в других медицинских учреждениях по подушевым нормативам. Учреждение или подразделение, получившее эти средства, является фондодержателем. Фондодержатель заинтересован в рациональном расходовании финансовых средств, поскольку часть экономии этих средств может использовать на экономическое и социальное развитие и материальное стимулирование. Фондодержание является мощным инструментом экономического регулирования, позволяющим эффективно стимулировать увеличение объемов медицинской помощи, оказываемой на уровне первичного звена, и соответственно обеспечить приток финансовых ресурсов.  Но в тоже время фондодержание – одна из самых сложных моделей финансирования с точки зрения администрирования системы, технологии ее реализации и необходимости принятия организационно-управленческих мер по снижению риска недоступности медицинской помощи и случаев финансового банкротства фондодержателей.

      В результате анализа выявлены следующие проблемы в сфере охраны здоровья:

  1. Несвоевременная обращаемость населения за медицинской помощью, что приводит к появлению заболеваний (онкологических, туберкулеза, и др.) в запущенных стадиях.
  2. Ухудшение уровня общественного здоровья населения. Изменение демографической структуры в сторону старших возрастных категорий, что обусловливает рост числа накопленных заболеваний.
  3. Рост потребности в медицинской помощи  и как следствие увеличение нагрузки на систему здравоохранения. 
  4. Недостаточная оснащенность дневных стационаров  не всегда дает возможность оказывать помощь в рамках стационарозамещающих технологий.
  5. Практически все ЛПУ испытывают недостаток площадей, используемых непосредственно для оказания медицинской помощи.

     6. Моральный и физический износ диагностической и лечебной аппаратуры.

     Таким образом, в целом деятельность Управления здравоохранения г. Новокузнецка можно  признать удовлетворительной. На основе анализа можно сделать выводы, что на муниципальном уровне необходимо решение следующих задач:

     - определение (в развитие областной  стратегии) стратегии и тактики  развития здравоохранения города  Новокузнецка на основе анализа  состояния здоровья населения  и с учетом реальных особенностей;

     - реализация областной и совершенствование  муниципальной нормативно - правовой базы здравоохранения;

     - координация межотраслевой, межведомственной  деятельности в области здравоохранения;

     - проведение единой инвестиционной, инновационной, технологической  политики;

     - планирование, нормирование, стандартизация;

     - повышение эффективности использования  ресурсов здравоохранения при  реализации государственных гарантий  за счет оптимизации структуры,  объема и технологии медицинской  помощи;

     - повышение уровня квалификации  медицинских работников путем  совершенствования системы подготовки, переподготовки и сертификации;

     - совершенствование системы оплаты  труда и повышение ее стимулирующей  роли;

     - повышение социальной защищенности  медицинских работников, страхование  их профессиональной ответственности.

 

      3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗ Г.НОВОКУЗНЕЦКА

      3.1 SWOT-анализ системы управления здравоохранением в г.Новокузнецке

 

     Более детальный анализ возможностей Управления здравоохранения г.Новокузнецка представлен в таблице 3 и проводится с использованием методики SWOT-анализа с помощью следующих оценок:

  • сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон предприятия (преимуществ и недостатков);
  • возможностей (opportunities) и опасностей (threats) рынка.
 

     Таблица 3 - SWOT-анализ системы управление здравоохранением в г.Новокузнецке

 
 
 
 
SWOT - анализ
Сильные стороны  (S) Слабые  стороны  (W)
1.Адекватные финансовые источники

2. Относительно высокая динамика роста инвестиций в основной капитал. 

3. Наличие системы подготовки, повышения квалификации медицинских кадров. Важным преимуществом г.Новокузнецка является наличие в нем Государственного Института усовершенствования врачей.

4. Наличие значительных  административных ресурсов. Поддержка  со стороны областных властей.

1.Недостаточность финансов, необходимых для изменения стратегии

2.Наличие муниципального заказа. 3.Рыночное искусство ниже среднего

4.Пациенты не всегда могут получить качественные услуги качественными материалами

5.Уровню цен не соответствуют качество услуг

6.Невысокий уровень заработных плат у персонала

7.Поборы пациентов со стороны врачей

 

Продолжение таблицы 3 

Возможности  (О) SO - стратегия WO – стратегия
  1. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей - возможность оказания платных медицинских услуг
  2. Большее доверие к государственному сектору, так как считают его более надежным
  3. Развитие процессов структурной перестройки отрасли.
  4. Ослабление ограничивающего законодательства
  1. Привлечение дополнительных групп потребителей за счет введения платных медицинских услуг
  2. Внедрение стандартов оказания муниципальных услуг
  1. Развитие НИОКР
  2. Укрепление материально-технической базы
Угрозы (Т)                              ST – стратегия WT – стратегия
  1. У большей части населения нет возможностей оплачивать медицинские услуги в дорогих частных клиниках
  2. Отсутствие опыта разработки и внедрения муниципальных заданий для учреждений здравоохранения
1. Привлечение  инвестиций для приобретения  техники

2. Создание системы  учета и снижения затрат.

3. Комплексное  использование ресурсов.

1. Поиск новых потребителей

2. распространение  опыта по информатизации деятельности  территориальной поликлиники на  другие учреждения здравоохранения

 

     Таким образом, содержательная характеристика сильных сторон здравоохранения Новокузнецка может быть представлена следующим образом.

     1. Относительно высокий уровень  расходов города. 

     2. Относительно высокая динамика  роста инвестиций в основной  капитал.  За период 2007-2009 гг. объем инвестиций в основной капитал здравоохранения увеличился в 3,9 раза. Заметим, что рост этого показателя в РФ за тот же период составил 1,82. 

     3. Наличие системы подготовки, повышения  квалификации медицинских кадров. Важным преимуществом г.Новокузнецка является наличие в нем Государственного Института усовершенствования врачей.

     4. Развитие инновационных процессов в отрасли. О развитии инновационных процессов в здравоохранении свидетельствует большое количество инновационных проектов г.Новокузнецка, внедряемых в ГКО № 1, № 29 , Зональном перинатальном центре и др.

     5. Развитие процессов структурной перестройки отрасли.

       О развитии процессов структурной  перестройки в отрасли свидетельствует  динамика изменения количества  больничных коек и мощности  врачебных амбулаторно-поликлинических  учреждений .

     Важным  направлением структурной перестройки  отрасли явилось сокращение экономически малоэффективных больниц и приближение численности стационаров и их коечного фонда к расчетным потребностям населения в больничной помощи. Структурная реорганизация больничных учреждений была направлена на оптимизацию сети больниц и приведение их коечного фонда к величине, достаточной для реализации объема стационарных услуг, предусмотренных Программой государственных гарантий.

     Другое  направление структурной перестройки  здравоохранения города - приоритетное развитие стационарозамещающей медицинской помощи.

     Содержательная  характеристика слабых сторон здравоохранения  г.Новокузнецка может быть представлена следующим образом.

     1. Недостаточность ресурсов, необходимых   для финансирования программы  государственных гарантий, областных целевых программ развития здравоохранения.  Анализ практики финансирования всего комплекса целевых программ развития здравоохранения в г.Новокузнецке позволяет зафиксировать следующие моменты:

     - отсутствует полномасштабное финансирование  программ. Ни одна из них не профинансирована полностью.;

     - по некоторым программам вообще  не предусматривается использование  внебюджетных источников (например, «Малая энергетика в здравоохранении»), что противоречит идеологии ОЦП,  предусматривающей принцип многоканального финансирования;

     - ряд ОЦП носят декларативный  характер. Они разработаны, утверждены  Городским Советом народных депутатов, но фактически не финансируются (например, программа «Формирование здорового образа жизни»).

     2. Низкое техническое состояние  существенной части МУЗ.  Существенная часть зданий больниц, а также поликлиник, входящих в состав больничных учреждений и самостоятельных АПУ требует капитального ремонта (соответственно 23,9% и 24,0%), заметная доля лечебных учреждений лишена стандартного набора коммунальных услуг - водопровода (7,3% и 13,2%), горячего водоснабжения (35,8% и 51,5%), центрального отопления (7,0%, 17,0%), канализации (7,0%, 17,0%). Нередки случаи, когда  отсутствует телефонная связь (7,3% и 4,4%).

     3.2 Мероприятия по совершенствованию организации деятельности муниципальных учреждений здравоохранения г.Новокузнецка

 

     Обеспеченность  финансовыми ресурсами государственных  гарантий населению в сфере здравоохранения.

     В сложившейся экономической ситуации задачей среднесрочного периода  становится четкое определение того минимума государственных гарантий населению в предоставлении бесплатной помощи, который может быть обеспечен при гарантированном объеме финансирования.

           Изменения в направлениях формирования финансовых ресурсов здравоохранения  г.Новокузнецка должны быть направлены на преодоление дезинтеграции основных источников финансирования:

     1) горизонтальную интеграцию финансовых  потоков – бюджета и средств  обязательного медицинского страхования;

     2) условий реализации минимальных  гарантий, финансируемых из государственных средств.

     Важное  значение придается формированию местного бюджета в части расходов на здравоохранение  на основе муниципальных нормативов обеспеченности расходов бюджета на здравоохранение. Указанные нормативы  расходов местного бюджета должны иметь две составляющие: норматив расходов на оказание медико-социальной и лекарственной помощи населению города Новокузнецка собственной лечебной сетью муниципального образования и норматив расходов на помощь, оказанную жителям иных муниципальных образований Кемеровской области. В структуре норматива выделяются расходы на амбулаторно-поликлиническую, стационарную, скорую медицинскую помощь и прочие мероприятия. Структура норматива обеспеченности расходов бюджета на здравоохранение позволяет на этапе финансового планирования определить объем средств, который направляется на прямое финансирование лечебной сети.

Информация о работе Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в г.Новокузнецке