Основные направления в работе с ансамблем

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Ансамбль – группа исполнителей, выступающих совместно. Искусство ансамблевого исполнения основывается на умении исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль с индивидуальностью исполнения партнера. Ансамбль – это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов исполнительскими средствами сообща раскрывают художественное содержание произведения. Исполнения в ансамбле предусматривает не только умение играть вместе, здесь важно другое – чувствовать и творить вместе. Работа в коллективе несомненно сопряжена с определенными трудностями: не так легко научиться ощущать себя частью целого.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 105.21 Кб (Скачать)

 Эффективная организация  педагогического процесса невозможно  без авторитета человеческой  притягательности, без доброжелательности  и взаимной, педагога и детей  симпатии. Нравственно-эстетическое  взаимопритяжение есть самое благоприятная и эффективная атмосфера педагогического взаимодействия. Эффект человеческой притягательности возникает в учителе не только благодаря его эрудиции и интеллектуальной развитости. Он образуется как следствие таланта человеческого интереса, любви педагога к другому человеку. Это талант уважения личности ребенка, сочувствие к его проблемам и переживаниям, требовательной помощи ему в развитии духовности, интеллигентности, достоинство и самоуважение. Истинная педагогическая любовь есть глубоко прочувствованная ответственность за жизнь и будущее детей, твердая решимость вести их к добру, гражданскому и личному счастью через преодоление самих себя и внешних препятствий. Только любящий педагог, истинный воспитатель отдает все силы тому, чтобы организовать творческую трудовую жизнь детей, научить их целеустремленности, требовательности к себе. Учит их дружбе, доброте. Он испытывает радость и нравственно-эстетическое удовлетворение от общения с детьми, переживает мгновение счастья, видя успехи своих воспитанников [39].

 Авторитетный педагог  поворачивается к детям разными  сторонами своей многогранной  личности: выступает в качестве  организатора, заинтересованного наблюдателя,  советчика, демократа, принципиального,  непреклонного, требовательного  руководителя, товарища и друга.

 Таким образом, завоевание  и поддержание авторитета педагогом  – сложное, кропотливая работа  по совершенствованию им своего  духовного и физического состояния.  За авторитет надо бороться  постоянно. Если педагог перестает  быть в курсе событий, не  следит за собой, опускается  в быту, встает в отношениях  с детьми на путь панибратства  и формализма, отчуждается от  детей, каким бы не был сначала его педагогический авторитет, он истлевает вместе с распадающейся личностью воспитателя. Поэтому для педагога важно постоянно поддерживать свою «авторитетную» форму, осуществлять духовное нравственное восхождение. Это значит нужно серьезно анализировать свои отношения с детьми, критически осмысливать свое поведение, преодолевать душевные слабости, тупость, черствость, дешевое самомнение и гордыню, сохранять человеческое достоинство и педагогическую честь, держать свою совесть в состоянии чуткого реагирования. Авторитет не самоцель и не самоценность. Он приобретает педагогический смысл и действенность не тогда, когда используется как мощная сила административного воздействия, противодействие детям, поддержания внешнего порядка. Его ценность раскрывается с наибольшей полнотой, когда его духовная сила направлена на развитие в воспитаннике внутреннего человека, свободной и нравственной воли, таланта, ответственности, самоутверждения и творческого самопроявления.

 Непосредственное общение  с детьми, духовно-ценностное влияние  на них требует от руководителя  повышенного внимания психическим  переживаниям и состояниям детей,  формирование их личностных качеств  и индивидуальных способностей. Ребенок формируется как личность  и индивидуальность тогда, когда  педагог стремится перевести внешние социально-ценные стимулы во внутренние мотивы его поведения, когда он сам добивается общественно ценных результатов, проявляя при этом целеустремленность, волю и мужество. Воспитательный эффект велик тогда, когда воспитание, на каждом этапе возрастного развития, перерастает в самовоспитание, а ребенок из объекта воспитания превращается в его субъект

http://dshi6.aiq.ru/metodika/jashina.html

стоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.


Информация о работе Основные направления в работе с ансамблем