Развитие танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: поиск эффективных педагогических условий, направленных на развитие танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр.

Содержание

Введение с.3
Глава1. Теоретические аспекты проблемы развития танцевальных движений у детей 6-7 лет.
§1.1. Сущность проблемы развития танцевальных движений у детей
6-7 лет. с.5
§1.2. Особенности овладения и проявления детьми 6-7 лет основными танцевальными движениями. с.11
§1.3. Музыкальные игры – средство развития танцевальных движений у детей 6-7 лет. с.14
Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы развития танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр.
§2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего этапа экспериментального исследования. с.19
§2.2. Задачи, содержание и методы формирующего эксперимента. с.29
§2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного
экспериментов с.34
Заключение с.43
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 510.00 Кб (Скачать)

           Низкий уровень (1-1,6 балла ) –  выявляемые танцевальные умения не сформированы: ритмический рисунок и двигательно-слуховая координация  нарушены, темп, точность и ритмичность движений предплечий, рук, пальцев  ребёнок не сохраняет, поскоки выполняет неуклюже.

   В результате проведённых  музыкальных игр были выявлены следующие  показатели:

  5о% детей демонстрируют высокий уровень сформированности  танцевальных умений; добавились новые дети – Даша М., Ваня Г., Дима Д., Илья И., Соня Ш., Настя С.  Все дети с лёгкостью выполняют игровые задания, самостоятельно и непринуждённо проявляют каждое умение.

   25% детей демонстрируют средний уровень сформированности двигательных качеств и умений; это Даша Л., Родион А., Азамат К., Вова Ш., Никита Г., Катя Н., Ксюша Д., Соня Р.

   10% детей демонстрируют низкий уровень сформированности двигательных качеств и умений. Ошибки при передаче ритмического рисунка допускают Диана Д., Ярослав С. Движения детей остаются неуклюжими, нескоординированными. С ними необходимо продолжать работать над координацией.

                      Мы выяснили, что после проведённой работы на формирующем этапе у  большинства детей выявляемые танцевальные движения  сформированы: улучшились показатели по сравнению с показателями на констатирующем этапе.

               Для реализации 2-й задачи – выявление особенностей развития пластичности движений детям было предложено исполнить «Танец с цветами» ( Приложение 4).

                                 Критерии оценки:

    3 балла – пластичность движений сформирована.

    2 балла – пластичность движений сформирована частично.

    1 балл – пластичность движений не сформирована.

          Данные результатов фиксировались в приложении 1 таблице 6.

         Характеристика уровня развития пластичности движений у детей 6-7 лет.

       Высокий уровень (3 балла) – выявляемые движения сформированы: ребенок начинает движения после музыкального вступления,  движения рук плавные, выразительные. Ребенок самостоятельно и непринужденно выполняет каждое движение,  выражает удовлетворение от процесса и достигнутого результата.

            Средний уровень  (2 балла) – выявляемые движения сформированы частично: ребёнок начинает движения после музыкального вступления, движения рук невыразительные. Ребёнок выполняет каждое движение скованно, неуверенно, удовлетворение от процесса и достигнутого результата не выражает.

      Низкий уровень (1 балл) – выявляемые движения не сформированы: ребёнок не начинает движения после музыкального вступления, движения рук скованные, невыразительные. Ребёнок выполняет движения только с помощью взрослого, удовлетворение от процесса не выражает.

        В результате проведённого игрового этюда были выявлены следующие показатели:

     60% детей обладают высоким уровнем развития пластичности движений; видна динамика развития.

     у 35% детей – средний уровень развития  пластичности движений. Сюда добавились дети, которые на констатирующем этапе имели низкие показатели. Трудности детей в том, что при выполнении движений они не могут  до конца расслабить руки, поэтому в движениях чувствуется скованность, неуверенность.

    5%  детей обладают низким уровнем сформированности пластичности движений. Это Ярослав С. 

          Для реализации 3 задачи – выявление умения импровизировать -  детям предложено выполнить игровое задание «Чайный сервиз». Возможно использование любых мелодичных отрывков из произведений В-А. Моцарта, Ф. Шуберта, этюдов разных композиторов.

         Материал: чайный сервиз.

         Педагог: Ребята, для того, чтобы сочинить танцевальные движения, музыканту или хореографу бывает достаточно посмотреть на любое красивое явление. Восход солнца, рассвет в лесу, начало грозы – все эти явления могут стать толчком к тому, чтобы об этом был сочинён и поставлен красивый танец. А мы с вами сейчас попробуем исполнить движения, которые мог бы сочинить постановщик, который долго рассматривал на столе нарядный чайный сервиз. Посмотрите на этот чайный сервиз и назовите предметы, которые в него входят (чашки, блюдца, чайник, сахарница, молочник или сливочник, розетки для варенья). Отлично, вы все хорошо знаете названия предметов для чаепития. А вот мы сейчас попробуем на время перевоплотиться в эти предметы:

1 задание - изобразить их:

2 задание -  станцевать за каждого из них свой маленький танец. Попробуйте представить, как могут танцевать все эти предметы.

                                  

        В ходе импровизации детьми музыкальных произведений нами оценивалось сформированность следующих умений:

1.Умение принимать поставленную задачу (умение принять установку педагога);

2.Умение поставить перед собой цель на выполнение предстоящей деятельности (умение войти в образ,  точно передать  действия птиц);

3.Умение реализовать самостоятельно принятое решение (умение самостоятельно выполнить задуманное).

                             Критерии оценки:

                3 балла – выявляемое умение сформировано.

                2 балла – умение сформировано частично.

                1 балл –  умение не сформировано.

 

 

           Характеристика уровня развития способности к импровизации у детей 6-7 лет:

Высокий уровень (3 балла) –  выявляемые умения сформированы в комплексе. Ребёнок принимает поставленную задачу, ставит цель на выполнение предстоящей деятельности, входит в образ,  точно передаёт его, подчёркивая характерные черты. Ребенок самостоятельно и непринужденно выполняет упражнение, выражает удовлетворение от процесса и достигнутого результата.

    Средний уровень (2-2,5 балла)– выявляемые умения сформированы частично.  Ребёнок принимает поставленную задачу, ставит цель на выполнение предстоящей деятельности, входит в образ, но передаёт его неточно, не подчёркивает характерные черты. Ребёнку требуется небольшая помощь взрослого при выполнении упражнения.

    Низкий уровень (1-1,5 балла) – выявляемые умения не сформированы. Ребёнок не принимает поставленную задачу, цель на выполнение предстоящей деятельности не ставит. Ребёнок выполняет упражнение только с помощью взрослого, характерные черты в образе не подчёркивает.

    В результате проведённого игрового задания среди детей подготовительной к школе группы было выявлено, что:

    50% детей демонстрируют высокий уровень сформированности умений импровизировать; это Настя С., Маша С., Яна Д. Улучшились результаты у Даши Л., Даши М., Кати Н., Димы Д., Ильи И., Алины Ш., Лады Б. Дети с удовольствием импровизируют, сочиняют танцевальные движения. Один образ могут изобразить разными вариантами.

   35% детей  - демонстрируют средний уровень сформированности умений импровизировать; подтянули свои результаты Диана Д., Никита Г., Ваня Г., Соня Р., Соня Ш., Ксюша Д., Ярослав С.

    15% детей демонстрируют  низкий уровень сформированности импровизации. Это Родион А., Азамат К., Вова Ш.

  Данные результатов фиксировались в  приложении 1 таблице 7.

 

   Было выявлено, что качественные показатели общего уровня танцевальных движений у детей 6-7 лет значительно улучшились. Выяснилось, что 55% детей имеют высокий общий уровень развития танцевальных движений;

   25% детей имеют средний уровень развития танцевальных движений;

   20% детей имеют низкий уровень.

   Показатели развития танцевальных движений у детей 6-7 лет имеют динамику развития. Дети не испытывают затруднения при выполнении игровых заданий, активно участвуют в играх- импровизациях, замечают недочёты, исправляют их, предлагая разнообразные варианты движений. Правильно подбирают материалы и оборудование, имеющееся в группе ДОУ для игр.

   Изменение показателей развития танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр на контрольном этапе исследования свидетельствуют о верно созданных условиях на формирующем этапе исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение.

          Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что в процессе развития танцевальных движений у детей 6-7 лет необходимо учитывать их возрастные особенности. Танец – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального, творческого и познавательного развития.                            

          В танце происходит и общее развитие ребёнка – формируются его высшие психические функции; происходит накопление знаний об окружающем; ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми.                            

              Проблема развития танцевальных движений у детей 6-7 лет очень актуальна, существует большое количество методов и приёмов, учитывающих возрастные особенности детей данного возраста, что повышает эффективность обучения танцу.

              Был проведён констатирующий эксперимент, в ходе которого определились низкие показатели развития танцевальных движений у детей 6-7 лет.

         Далее был разработан и проведён формирующий этап эксперимента, который включал в себя систему музыкальных игр, направленных на развитие танцевальных движений.

         Контрольный этап эксперимента подтверждает, что соблюдение ряда педагогических условий, а именно: 

         содержание музыкальных игр будет доступным  и интересным для освоения детьми 6-7 лет;

         отобранное содержание будет представлять собой  последовательную систему музыкальных игр;

          при проведении музыкальных  игр  будут учитываться индивидуальные особенности детей;

          ребёнок будет выступать субъектом музыкально-ритмической деятельности повлияло на эффективность развития танцевальных движений у детей 6-7 лет.

              Таким образом, цели и задачи нашего исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Развитие танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр