Акционерные общества в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть сущность акционерных обществ и провести оценку их эффективности на анализируемом предприятии.
Объект исследования – магазин открытого акционерного общества «Элема».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Акционерные общества, как одна из организационно-правовых форм организации торговой деятельности в Республике Беларусь…………..6
Понятие акционерного общества, его цели, задачи и виды………...6
Государственное регулирование деятельности акционерных обществ в Республике Беларусь……………………………………...12
Система показателей оценки эффективности деятельности акционерных обществ в торговле……………………………………14
Анализ деятельности ОАО «Элема»…………………………………….19
Организационно-экономическая характеристика магазина ОАО «Элема»………………………………………………………………..19
Изучение и оценка деятельности ОАО «Элема»……………………23
Перспективы дальнейшего развития акционерных обществ в розничной торговле………………………………………………………………….28
Пути совершенствования деятельности акционерных обществ в розничной торговле…………………………………………………28
Перспективы развития акционерных обществ в розничной торговле Республики Беларусь…………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………….........34
Список использованных источников…………………………………………...35
Приложение…………………………………………………………………........37

Работа содержит 1 файл

Курсач1.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

     iПт > iBД > iИ0 > iK > iФзп > iЧр,                  (1.3) 

где iПТ — индекс прибыли от торговой деятельности;

   iВД — индекс валового дохода;

   iИ0 — индекс издержек обращения;

   iK — индекс капитала;

   iФзп — индекс фонда заработной платы;

   iЧр — индекс численности работников.

     3. Экономическую эффективность работы  розничной торговой организации следует оценивать по следующему соотношению: 

     Рк>Рт,                                                   (1.4) 

где Рк — рентабельность коммерческой сделки;

   Рт  — рентабельность розничного товарооборота.

      Эффективность коммерческой деятельности необходимо оценивать не только с экономической, но и с социальной стороны, так как функциональное назначение торговли заключается в удовлетворении спроса обслуживаемого населения. Особенно важно учитывать социальную эффективность в работе кооперативной торговли. Поэтому критерием оценки социальной и экономической эффективности торговой сделки является ее прибыльность (рентабельность) при высокой оборачиваемости товаров. Прибыльность отражает экономическую эффективность, а высокая оборачиваемость — как экономическую, так и социальную эффективность (удовлетворение спроса и качество обслуживания) [8, c.352].

     Рассчитанные  показатели необходимо сравнивать с  аналогичными показателями подобных сделок с целью выявления наиболее эффективной из сделок для изыскания неиспользованных возможностей роста эффективности коммерческой деятельности.

     Рост  экономической эффективности каждой отдельно взятой сделки ведет к росту  эффективности использования всего  экономического потенциала и, следовательно, к повышению эффективности деятельности всего предприятия.

     Коммерческие  работники торговых организаций  должны владеть навыками оценки эффективности  торговли и учитывать особенности  этой оценки для организации в  целом.

     Показатели  эффективности коммерческой деятельности в торговых организациях рассчитываются как отношение результатов торговой деятельности ко всем ресурсам или как отношение прибыли от торговой деятельности ко всем ресурсам [3, c.354].

     Таким образом, эффективность - это синтетическая категория, часто рассматриваемая как в широком, так и в узком смысле слова. В широком смысле (как экономическая категория) - это характеристика соответствия результатов и затрат, их совокупной отдачи, в узком (как показатель) - это отношение количественных оценок результатов и затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  деятельности акционерного общества ОАО «Элема»
 
    1. Организационно-экономическая  характеристика магазина ОАО «Элема»
 

     Анализируемая организация торговли  является фирменным магазином открытого акционерного общества «Элема». Расположен магазин по адресу г.Минск, ул.Мясникова, 76.

     Открытое  акционерное общество «Элема» (более  полно расшифровывается как «Элегантнае  моднае адзенне»), известное ранее  как Минское производственное швейное объединение имени Н.К. Крупской, было основано в 1930 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей верхней одежды в Беларуси и странах СНГ. С 1 октября 1993 года Минская швейная фабрика имени Н.К. Крупской переименовывается  в швейное предприятие «Элема» и осуществляет свою деятельность в форме коллективного предприятия (рег. № 1572 от 1.10.1993г. Исполкома Ленинского районного Совета народных депутатов г. Минска).

    В своей деятельности предприятие  руководствуется Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" от 09.12.92г. и другими законодательными актами Республики Беларусь. Деятельность  ОАО "Элема" зарегистрирована  решением Минского городского исполнительного комитета от 18.08.2000  года решением № 931.

    Уставный  фонд ОАО "Элема" равен 536 948 тыс.руб. (536 948  акций). Владельцами акций  являются работники предприятия, а  также его бывшие сотрудники  или их наследники (2 446 человек). Юридических лиц среди владельцев акций нет.

    Доли  государственной собственности  на предприятии нет.

    Органами  управления обществом являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Наблюдательный Совет;
  • Директор.

    ОАО "Элема" является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс. Акционерное общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, оплаты труда и распределения чистой прибыли. Распространение акций между работниками создает заинтересованность в конечных результатах работы.  В случае дополнительной потребности в финансовых ресурсах для осуществления хозяйственной деятельности общество вправе увеличить Уставный фонд путем выпуска новых акций.

    Восстановительная стоимость основных фондов предприятия  по состоянию на  
1 декабря 2010 года составила 16 551 млн. руб., износ - 7 657 млн. руб. или 46,3%, остаточная -  8 894 млн. руб. Характеризуя состояние и качество основных фондов, необходимо отметить, что степень изношенности основных фондов ниже, чем в среднем в народном хозяйстве республики. Введено на 1.12.2005 года основных средств на сумму 563 млн. рублей.

    Численность работающих на предприятии  составляет  - 1750 человек, в том числе промышленно-производственный персонал - 1567человек.

    Квалификация  сотрудников  акционерного общества позволяет обеспечить бесперебойную работу оборудования, управление производством  и выпуск продукции на достаточно высоком уровне.

    Численность промышленно-производственного персонала  по категориям:

    Рабочие - 1323 человека, руководители - 104 человека, специалисты - 133 человека, служащие - 7 человек.

    Производственная  структура предприятия включает склад сырья, экспериментальный цех,  дизайн-центр, подготовительный цех, раскройный цех, швейные цеха, склад готовой продукции.

    Помимо  производственных подразделений  предприятие имеет столовую, жилищно-коммунальное хозяйство, дом культуры, оздоровительный лагерь, салон - магазин, фирменные магазины в г.г. Бобруйск, Гродно, Витебск,  2 фирменных магазина в г.Минске.

     В соответствии с Уставом предприятия основными видами деятельности ОАО "Элема" являются:

  • производство товаров народного потребления;
  • оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;
  • оказание бытовых услуг населению;
  • оптовая торговля за иностранную валюту;
  • организация фирменной торговли.

     Ежегодно  на основании проводимых маркетинговых  исследований и результатов оптовых  ярмарок, формируются обновленные  на 75% перспективные осеннее-зимняя и весеннее-летняя коллекции одежды, которые содержат 200-250 моделей. Вся  коллекция разделена на группы: молодежная, средняя, мужская и группа одежды больших размеров.

     В магазине ОАО «Элема» продается  продукция, при изготовлении которой  использовались лучшие ткани мировых  производителей текстиля из Италии, Чехии, Югославии с содержанием высококачественных сортов шерсти: мохера, ангары, кашемира. В летнем ассортименте предпочтение отдается исключительно натуральным тканям (лех, хлопок).

     Коллекции, продаваемые в магазине ОАО «Элема»  пользуются большим успехом у  потребителей.

     Пальтовый ассортимент, продаваемый в магазине ОАО «Элема» включает в себя следующею группы изделий: палого женские зимние с отделкой из натурального и искусственного меха демисезонные пальто, мужские и женские пороченные пальто, полупальто и куртки. Для пошива изделий данного ассортимента используются итальянские драпы-велюры, ткани с вложением фасонной нити, букле, ворсовые ткани "бобрики". В состав тканей входят высококачественные волокна: мохер, альпака и другие шерстяные волокна. (Особое место занимают ткани с ворсовой поверхностью, фасонной стрижкой ворса и узелковой поверхностью. Утеплителем является непривной ватин белорусского производства или, в более дорогих моделях шестяной утеплитель (возможно утепление в 1,5 слоя), синтипон. В изделиях могут быть использованы раз личные виды отделок: замша, гарус, искусственная кожа, искусственный и натуральный мех (норка, песец, овчина, лама каракульча). Особое место занимают песцовые окрашенные воротники и манжеты из скандинавского песца Меховые манжеты и воротники на большинстве изделий являются съемными. В изделиях используется качественная  фурнитура из полиэстера (дырочные пуговицы, пуговицы на тунельной ножке, застежки-молнии, зажимы, застежки-клеванты и прочие) разнообразной цветовой гаммы белорусского, чешского и итальянского производства Размерная шкала пальтового ассортимента включает в себя три стандартные группы: молодежная 84-96; рост 158-176 см., средняя 96-104 , рост 152-170 см, группа больших размеров - 104-120, рост 152-170 см.

     Плащево - курточный ассортимент магазина ОАО «Элема» - новая ассортиментная группа для межсезонья, пользующаяся спросом у покупателей, включает в себя плащи, стеганые куртки и куртки типа "ветровка'' из плащевой ткани и техноткани. В соответствии со стандартами в плащах и куртках используются ткани с водоотталкивающим эффектом, в подкладке в области плеча используется "сетка" обеспечивающая гигроскопичность. Для объемности и выразительности рельефа в изделиях применяют отечественный синтипон. Традиционно для курточного ассортимента используется комплектная фурнитура, включающая молнии, различные фиксаторы, кнопки, держатели, шнуры, наконечники из качественного полиэстера.

     Костюмный ассортимент магазина ОАО «Элема» состоит из следующих изделий: костюмы, жакеты, блейзеры, блузоны, брюки и юбки. Изделия костюмного ассортимента имеют в основном деловую, классическую направленность. 20 % изделий этой группы состоит из молодежных моделей. Ткани, используемые для пошива достаточно разнообразны: шерстяные, полушерстяные, смесовые, синтетические, различных модных цветов и фактур. В зависимости от свойств ткани используются различные виды клеевых материалов. В качестве подкладки итользуются вискозные, ацетатные и синтетические ткани.

     Швейные изделия, продаваемые в магазине ОАО «Элема» соответствуют действующей в РБ технической документации: ГОСТам, стандартам, техническим условиям.

     Количество  моделей, продаваемой продукции  зависит от конкретной ассортиментной позиции и колеблется в широком  диапазоне. Так, моделей демисезонных пальто в десять раз больше моделей женских брюк. Что же касается цветовой гаммы изделий, продаваемых магазином, то она различная для каждой конкретной модели. Так молодежное пальто может быть представлено практически всеми цветами радуги, в то время как пальто, предназначенное для женщин зрелого возраста, обычно ограничивается несколькими расцветками.

     В целом для данного швейного предприятия  характерна множественность вариантов  предложений практически каждого  вида продукции, что указывает на наличие глубокого и насыщенного  несколькими расцветками.

     Кроме того, ассортимент магазина ОАО «Элема» одновременно является и гармоничным, так как степень близости изделиями различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования достаточно высокая.

     В целом можно сделать вывод  о том, что в магазине ОАО «Элема» сформирован достаточно широкий и насыщенный ассортимент, который позволяет ему занимать устойчивое положение на рынке.

     Для более полного удовлетворения покупательского  спроса ассортимент товаров должен быть широким, правильно спланированным и постоянно пополняемым.

     Перспективная коллекция 2010 года позволяет судить о степени обновляемости ассортимента. ОАО «Элема» в 2009 году представило  две коллекции: весенне-летнюю и  осенне-зимнюю. Весенне-летняя коллекция  включала 179 моделей. Доля новых моделей составляет 80% (139 моделей). Осенне-зимняя коллекция состояла из 140 моделей. Обновление коллекции - 60% (80 моделей). Коллекция выполнена как на традиционных тканях - кашемировых, так и на новых тканях, в состав которых входит мохер, альпака, дубляж и другие высококачественные шерстяные ткани.

Информация о работе Акционерные общества в торговле