Акционерные общества в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть сущность акционерных обществ и провести оценку их эффективности на анализируемом предприятии.
Объект исследования – магазин открытого акционерного общества «Элема».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Акционерные общества, как одна из организационно-правовых форм организации торговой деятельности в Республике Беларусь…………..6
Понятие акционерного общества, его цели, задачи и виды………...6
Государственное регулирование деятельности акционерных обществ в Республике Беларусь……………………………………...12
Система показателей оценки эффективности деятельности акционерных обществ в торговле……………………………………14
Анализ деятельности ОАО «Элема»…………………………………….19
Организационно-экономическая характеристика магазина ОАО «Элема»………………………………………………………………..19
Изучение и оценка деятельности ОАО «Элема»……………………23
Перспективы дальнейшего развития акционерных обществ в розничной торговле………………………………………………………………….28
Пути совершенствования деятельности акционерных обществ в розничной торговле…………………………………………………28
Перспективы развития акционерных обществ в розничной торговле Республики Беларусь…………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………….........34
Список использованных источников…………………………………………...35
Приложение…………………………………………………………………........37

Работа содержит 1 файл

Курсач1.doc

— 270.00 Кб (Скачать)
  1. Перспективы дальнейшего развития акционерных обществ в розничной торговле
 
 
    1. Пути  совершенствования  деятельности акционерных  обществ в розничной  торговле
 

          В наше время в деятельности акционерных обществ в торговле необходимо прослеживать, насколько установленная цена соответствует реальной ситуации на рынке в ходе реализации товара. Кроме того, важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров. Товарный ассортимент розничной организации должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными организациями.

          Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. При этом оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами . Поэтому торговые организации должны применять как можно шире этот метод продажи товаров. Однако при самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина.

          Вообще, в условиях рынка образ организации розничной торговли является важной составляющей его конкурентоспособности. Каждая организация стремится выделить её определенным образом с тем, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше потенциальных покупателей и закрепить их в качестве постоянных клиентов.

           Первое впечатление о магазине покупатель получает еще до входа в магазин. И здесь решающее воздействие на восприятие потребителя оказывает экстерьер. Фасад здания должен находиться в хорошем состоянии, чтобы уже при первом взгляде на него возникало доверие к магазину и желание его посетить. Экстерьер включает также решение прилегающих к магазину участков (планировка дорожек, стоянок, озеленение и т.д.)

         Привлекают покупателей и хорошо оформленные витрины, показывающие срез ассортимента. Витрины постоянно следует обновлять.

          При входе в магазин дизайн и дружелюбная атмосфера должны вызвать у покупателя желание задуматься и изучить весь ассортимент. Решая интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу - создание наиболее благоприятных условий для показа товаров.

           Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

           Поэтому задача каждого акционерного общества - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной).

           В современных рыночных условиях ни одно акционерное общество не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. С помощью ее поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им. 

    1. Перспективы развития акционерных  обществ в розничной  торговле в Республике Беларусь
 

          Перспективы дальнейшего развития акционерных обществ в розничной торговле целесообразно было бы рассмотреть на примере розничной сети одного из крупных предприятий, производящего потребительские товары, а именно: ОАО «Элема». Одной из торговых организаций ОАО «Элема» является магазин «Элема» по адресу г.Минск, ул.Мясникова, 76.

     Основными направлениями развития магазина ОАО «Элема» и повышения эффективности его деятельности являются мероприятия по увеличения товарооборота и снижению издержек обращения.

     Для того, чтобы увеличить объем реализации продукции магазина ОАО «Элема», необходимо использовать комплекс маркетинговых мероприятий. Так, одним из наиболее действующих методов по увеличению объема товарооборота является предоставление различных скидок, дисконтных карт и т.д. Именно за счет реализации таких маркетинговых мероприятий возможно увеличить товарооборот продукции магазина ОАО «Элема», привлечь дополнительного покупателя и в результате – достичь увеличения прибыли от реализации товаров.

     Таким образом, к основным направлениям совершенствования коммерческой деятельности на предприятии можно отнести:

  • более качественный анализ продаж товаров;
  • своевременное планирование деятельности предприятия;
  • применение новых приемов продаж продукции.

     Однако, кроме основных направлений нельзя не учитывать и другие, более мелкие, но так сегодня необходимые факторы. Умелое их использование и применение - залог успеха в совершенствовании коммерческой деятельности, к ним относятся:

  • увеличение продолжительности работы магазина как в летнее, так и в зимнее время;
  • увеличение продолжительности рабочей недели магазина (работа без выходных);
  • внедрение прогрессивной системы оплаты труда работников;
  • изучение   опыта  работы   предприятий   розничной   торговли   как Республики Беларусь, так и стран СНГ;
  • повышение квалификации персонала;
  • оформление внешнего фасада здания с использованием новейших, современных технологий и материалов;
  • более детальное изучение покупательского спроса;
  • рационально регулировать численность работников магазина и их среднюю заработную плату;
  • проведение по результатам года анализа эффективности рекламы с разработкой плана рекламных мероприятий на следующий год;

     Весь  прирост товарооборота и прибыли  будет составлять прямой эффект от реализации стратегии маркетинговых  исследований. Реконструкция магазина позволит осуществить все мероприятия маркетинговой программы с наибольшим эффектом.

     Система управления издержками обращения является одной из подсистем общей системы  управления торговым предприятием. Она  тесно взаимодействует с подсистемами управления: товарооборотом, товарными запасами, валовыми доходами и прибылью.

     Процесс управления издержками обращения достаточно сложен, поскольку он требует учета разнонаправленных интересов: государства, отрасли, предприятия, контрагентов, покупателей. Основная задача создания системы управления издержками, таким образом, состоит в том, чтобы увязать эти интересы и создать саморегулирующийся механизм их формирования и изменения. При этом важно ранжировать интересы по их значимости. Действовавшие до недавнего времени административно-хозяйственные методы управления требовали учета, прежде всего государственных интересов. Социальные факторы при формировании издержек не учитывались. Система управления издержками в рыночных условиях определяется как система экономических средств и методов направленного воздействия на интересы отрасли, организации, работника с целью оптимального согласования с интересами потребителей и всего общества в целом по соблюдению соответствующих общественно необходимых с учетом спроса населения пропорций в формировании затрат.

     Важнейшим показателем, характеризующим качество управления издержками, является показатель их управляемости — способность оперативно и динамично в заданных пределах изменять параметры издержек в соответствии с изменениями системы экономических методов и средств.

     Процесс управления издержками обращения включает:

  • организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой издержек, целевыми ориентирами;
  • оценку способностей формирования затрат в прошлом и плановом периоде, т. е. оценку условий функционирования торговой организации;
  • полный анализ издержек обращения в динамике и за текущий период;
  • прогнозирование размера и уровня затрат различными методами при разных объемах товарооборота и прибыли и с учетом
  • имеющихся ограничений;
  • планирование максимально и минимально допустимых уровней затрат;
  • нормирование затрат в разрезе статей издержек;
  • доведение планового уровня затрат до подведомственных подразделений, служб, отдельных лиц;
  • контроль и оперативное управление издержками обращения с  учетом   изменения  условий   функционирования   организации;
  • совершенствование учета издержек обращения;
  • поиск резервов снижения и введения их в действие.

     При формировании затрат магазина ОАО «Элема» целесообразно обеспечить выполнение следующих условий:

  • прирост общей суммы затрат не должен превышать прирост доходов. Максимизация  прибыли  должна  достигаться  при  равенстве граничных затрат с граничными доходами;
  • минимальный уровень издержек обращения  (средних затрат) должен достигаться при таком объеме товарооборота, когда граничные  затраты  по  своей  величине  соответствуют  средним затратам. Дальнейшее увеличение объемов деятельности приведет к росту размера средних затрат, что считается неэффективным;
  • снижение затрат не должно приводить к ухудшению качества торгового обслуживания и, как следствие, к снижению спроса, товарооборота, росту издержек на организацию процесса реализации товаров;
  • размер затрат должен быть увязан с обеспеченностью ресурсами, прогнозные значения издержек обращения должны быть определены с учетом ограничения по ресурсам, расчеты должны обеспечивать выбор наиболее оптимальных вариантов использования ресурсов;
  • соответствие изменения затрат изменениям объемов и особенностям деятельности торгового предприятия, его целевым ориентирам,  требованиям   покупателей   к  качеству   обслуживания.

     В современных условиях возрастает роль оперативного управления издержками магазина ОАО «Элема» и контроля за ними, эффективность этой деятельности оценивается в ее взаимосвязи с конечными социально-экономическими показателями   работы  торгового предприятия.

     Во  всех странах придается большое  значение совершенствованию управления издержками. Эта проблема привлекает внимание не только практиков, но и ученых экономистов-плановиков, экономистов-аналитиков, статистических работников. Она включает много вопросов. Среди них важнейшим является совершенствование отчетности об издержках по месту возникновения расходов и уровням ответственности. Отчетность об издержках и их учет, как свидетельствуют результаты научных исследований зарубежных специалистов, должны быть основаны на фундаментальной предпосылке, что все расходы следует относить на те работы (операции, отделы, службы, лиц), с выполнением которых они связаны, чтобы возникновение затрат было более наглядным, чтобы проще было осуществлять контроль и управление. Учет надо вести по отдельным счетам, заведенным на каждый контролируемый источник расходов.

Информация о работе Акционерные общества в торговле