Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ сопровождается выполнением большого объема разнообразных вычислений: абсолютных и относительных отклонений, средних величин, дисперсий, процентных величин и др. Кроме того, в процессе анализа выполняются различные виды оценок, группировок, сравнений и сортировок исходных данных; нахождение минимального или максимального значения и ряд других операций. Результаты анализа требуют графического или табличного представления.

Содержание

Введение
Теоретические основы финансового анализа предприятия.
Применение финансовой отчётности с целью проведения финансового анализа.
Показатели деловой активности предприятия и методика их расчёта.
Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия.
Анализ финансового состояния предприятия.
Анализ деловой активности предприятия на качественном и количественном уровне.
Пути повышения деловой активности предприятия.
Заключение
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 84.98 Кб (Скачать)

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности позволяет оценить:

  • Финансовое и имущественное положение предприятия;
  • Степень предпринимательского риска;
  • Способность к наращиванию капитала;
  • Эффективность деятельности предприятия;
  • Достаточность капитала для долгосрочных инвестиций;
  • Рациональность использования заемных средств;
  • Потребность в дополнительных источниках финансирования.

Данная информация является очень ценной не только для руководящего звена каждого предприятия, но и  для их бизнес-партнеров, а также  инвесторов, оценивающих перспективы  предприятия.

Анализ финансовой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики – это реальная возможность привести компанию к успеху.

 

 

Анализ финансового состояния  на примере ООО «Железноводский  хлеб» представлен в таблице 1.

Таблица 1

 

     Показатели 

Периоды анализа

Абсолютный прирост

Базовые значения

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

2010/2008

           1

     2

     3

     4

        5

        6

       7

       8

Коэффициент автономии

 

0,02

 

0,02

 

0,02

 

      0

 

      0

 

      0

Ка. Норм. = 0,6

Доля собственных оборотных  средств в формировании запасов

 

0,7

 

0,3

 

-0,2

 

    -0,4

 

      -0,5

 

      -0,9

 

От 0,6 до 0,8

Коэффициент финансовой устойчивости

 

0,5

 

0,2

 

0,2

 

     -0,3

 

      0

     

 

      -0,3

 

Коэффициент активности привлечённых заёмных средств

 

 

46,6

 

 

55,7

 

 

59

 

 

      9,1

 

 

      3,3

 

 

      12,4

Кфр норм. = 0,67

 

Разница чистых активов и  УК

 

 

146

 

 

274

 

 

293

 

 

      125

 

 

      19

 

 

      147

Должно быть более или  равно 0





 «Система показателей  финансовой независимости, устойчивости  и стабильности деятельности  организации».

 

Результаты расчёта показали, что на протяжении всего периода, деятельность организация является финансово зависимой, так как  коэффициент автономии ниже рекомендуемого значения и в 2010 году составляет  -0,2. Исходя из этого, следует, что текущая  деятельность ООО «Железноводский  хлеб» зависима от внешних источников финансирования.

Анализ динамики показателей  финансовой устойчивости позволяет  сделать вывод, что на протяжении трёх лет организация устойчива, так как значение финансовой устойчивости соответствуют рекомендуемым значениям. Поскольку значение рекомендателя  финансовой активности привлечения  заёмных средств выше рекомендуемого значения. Для развития финансово-экономической  деятельности организации, можно рекомендовать  использование заёмных средств  больших объёмов. Разница чистых активов и уставного капитала является величиной положительной  на протяжении всего

2.2 Анализ деловой активности предприятия на качественном и количественном уровне.

 

Деловая активность организации характеризуется эффективностью использования имущества организации и размещения капитала.

Анализ и оценка деловой  активности организации проводится на качественном и количественном уровнях. Анализ на качественном уровне предполагает  оценку деятельности организации по неформализованным критериям: широта рынка сбыта продукции, репутация  организации; известность и надёжность клиентов, пользующихся услугами организации, наличием долгосрочных договоров купли-продажи, наличием товарной марки, характером взаимоотношений  с местными органами власти и др.

Анализ оценки деловой  активности на количественном уровне осуществляются на основе результатов  расчёта ряда показателей, характеризующих  эффективность финансово-хозяйственной  деятельности организации в целом. К показателям деловой активности относятся показатели, характеризующие эффективность использования имущества организации, капитала, основных и оборотных средств. А также показатели, отражающие уровень ценовой конкурентоспособности организации, темпы роста её развития.

Следует отметить что, базовыми значениями в основе всех показателей  деловой активности выступают средние  или лучшие их значения по отрослям в системе однородных организаций.    [1]

 

Анализ деловой активности на примере ООО «Железноводский  хлеб»

представлен в таблице 2.

Таблица 2

«Система показателей  деловой активности, рентабельности, ценовой конкурентоспособности  организации стратегии и тактики  развития финансово-экономической  деятельности предприятия».

Показатели

Периоды анализа

Абсолютный прирост

Рекомендуемые значения

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

2010/2008

1

2

3

4

5

6

7

8

Величина чистой прибыли

179

304

443

125

139

264

Рост

Величина валовой прибыли

99

216

370

117

1,54

271

Рост

Фондоотдача основных средств

11,4

7,4

4,9

-4

-2,5

-6,5

Рост

Капиталоотдача авансированного  капитала

3,8

2,4

1,4

-1,4

-1

-2,4

Рост

Капиталоотдача собственного капитала

178,2

129,01

81,3

-49,19

-47,71

-96,9

Рост

Количество оборотов оборотных  средств

5,6

3,6

2,0

-2

-1,6

-3,6

Увеличение

Продолжительность оборота  материальных запасов, дней

25,2

45,7

92,0

20,5

46,3

66,8

Снижение

Продолжительность оборота  дебиторской задолженности, дней

344,2

46,0

75,9

-298,2

29,9

-268,3

Снижение

Продолжительность оборота  кредиторской задолженности, дней

-23,4

-67,5

-140

-44,1

-72,5

-116,6

Снижение

Продолжительность операционного  цикла, дней

320,8

91,7

167,9

-229,1

76,2

152,9

Снижение

Продолжительность финансового  цикла, дней

344,2

159,2

307,9

185

148,7

-36,3

Снижение

Коэффициент рентабельности авансированного капитала

0,01

0,02

0,02

0,01

0

0,01

Рост

Коэффициент рентабельности собственного капитала по бух. прибыли

0,6

1,0

1,3

0,4

0,3

0,7

рост

Коэффициент рентабельности собственного капитала по балансовой прибыли

1,1

1,4

1,5

0,3

0,1

0,4

Рост

Коэффициент рентабельности продаж по прибыли от реализации

2,0

2,0

1,9

0

-0,1

-0,1

Рост

Коэффициент рентабельности продаж по цистой прибыли

0,006

0,01

0,02

0,004

0,01

0,014

рост


 

 

Изучив динамику показателей  деловой активности и рентабельности за анализируемый период, можно сделать  следующие выводы:

Эффективность использования  имущества понизилась, о чём свидетельствует  положительная динамика показателей  эффективного использования основного  и оборотного капитала. Фондоотдача, так если в 2008 году каждый рубль вложенный  в основные фонды обеспечивал 11,4 рублей, то к концу 2010 года уже 4,9 рублей. Эффективность использования оборотного капитала по всем показателям понизилась, так продолжительность оборота  всего капитала сократилась с 320 до 168 дней, то есть на 152 дня, это значит, что в 2010 году с момента закупки  товаров для перепродажи до зачисления денежных средств на расчётный счёт организации уходило 169 дней или  каждый рубль, вложенный в запасы в течении года оборачивался в  два раза, что обеспечивало уровень  рентабельности собственного капитала 1,5 а авансированного капитала 0,02 вместе с тем, с повышением эффективности использования основного и оборотного капитала коэффициент рентабельности продаж авансированного капитала имеет тенденцию к повышению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пути  повышения деловой активности предприятия.

 

Термин "деловая активность" начал использоваться в отечественной  учетно-аналитической литературе сравнительно недавно - в связи с внедрением широко известных в различных  странах мира методик анализа  финансовой отчетности на основе системы  аналитических коэффициентов. Безусловно, трактовка данного термина может  быть различной.

Характеристика деловой  активности предприятий в учебниках  по финансовому анализу нередко  связывают с определенными (заданными) темпами экономического развития предприятия, которые обеспечиваются совокупностью  целенаправленных мероприятий и  воздействий1. Темпы экономического развития могут характеризовать результативность деловой активности и на макроуровне, однако они не учитывают качественную сторону деловой активности – уровень мотивации работников, оценку роли предпринимателей в бизнес среде. Экономика страны может быть представлена как совокупность деловых усилий отдельных хозяйственных субъектов. Таким образом, деловая активность может быть представлена как совокупность усилий работников предприятия, направленных под воздействием определенного уровня мотивации на увеличение, прежде всего, оборачиваемости оборотных активов, которая формируется под влиянием внутренних и внешних факторов производства, а также развитой социально-экономической инфраструктуры региона.    [2]

Производственные факторы, из курса экономической теории известно, что процесс производства состоит  из трех элементов: средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы. В связи с этим, выделяют такие производственные факторы, как наличие и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста  прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.

Влияние производственных факторов на результат деятельности можно  оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов  процесса производства, к ним относятся :

  • изменение объема и времени работы средств труда, т.е., например, покупка дополнительных станков, машин и т.д., строительство новых цехов и помещений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объема производимой продукции;
  • изменение количества предметов труда, непроизводительное использование средств труда, т.е. увеличение запасов, большой удельный вес брака и отходов в объеме выпускаемой продукции;
  • изменение численности рабочих, фонда рабочего времени, непроизводительные затраты живого труда (простои).

Количественное изменение  производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой  продукции, т.е. предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались  тепы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.

Интенсивные производственные факторы связаны с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:

  • повышение качественных характеристик и производительности оборудования, т.е. своевременная замена оборудования на более современное с большей производительностью;
  • использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;
  • повышение квалификации рабочих, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.

Кроме внутренних факторов на рентабельность предприятия оказывают  косвенное воздействие и внешние  факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточно сильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов  относятся географическое положение предприятия, т.е. регион в котором оно располагается, удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных, республиканских центров, природные условия и т.д. Конкуренция и спрос на продукцию предприятия, т.е. наличие на рынке платежеспособного спроса на продукцию фирмы, присутствие на рынке фирм - конкурентов, производящих аналогичный по потребительским свойствам товар. Ситуация на смежных рынках, например, на финансовом, кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых ранках и т.д., т.к. изменение доходности на одном ранке, влечет за собой снижение доходности на другом, например, повышение доходности государственных ценных бумаг ведет к сокращению инвестиций в реальный сектор экономики. Государственное вмешательства в экономику, которое проявляется в изменение законодательных основ деятельности рынка, изменение налогового бремени на предприятия, изменение ставок рефинансирования и т.д.

Информация о работе Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия