Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Ваш Дом»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Ваш Дом»;
-исследована деятельность компании «Ваш Дом» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Ваш Дом».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «ВАШ ДОМ» 4
1.1. Экономическая среда и конкуренты 4
1.2. Состав и структура предприятия 6
1.3. Виды деятельности предприятия 9
1.4. Ресурсы предприятия 10
1.4.1. Основные средства (фонды) 10
1.4.2. Оборотные средства 12
1.4.3. Персонал 16
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.1. Анализ динамики экономических показателей 5
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 4
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 11
3.4. Подсистема «Складской учет» 13
3.4.1. Задачи подсистемы 13
3.4.2. Используемые классификаторы информации 14
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 15
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 16
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 16
3.4.2. Информационная база задачи 16
3.4.3. Алгоритм задачи 18
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ваш дом 2.doc

— 897.50 Кб (Скачать)

-руководители бизнес групп - 4 группы (Аудио – видео (2), компьютеры – оргтехника (2), крупная и мелкая бытовая техника (3), холодильники (1)), составление отчетов, планирование объемов продаж и закупа, координация работы по своей группе. Разработка акций и наценок на товар совместно с отделом маркетинга и коммерческим директором;

-менеджеры бизнес групп –  поиск поставщиков, заключение  договоров, закуп товара, контроль остатков на складах филиалов и на основном складе, выписка счетов на филиалы (выписка товара), подготовка прайс-листов для филиалов, подготовка технического материала о товаре для продавцов и службы персонала при аттестации персонала;

-отдел логистики - организация  транспортных потоков на основе  данных предоставленных менеджерами бизнес групп (доставка купленного товара у поставщиков на основной склад, на основе выписанных счетов, доставка товара с основного склада на склад каждого филиала). Разработка графика маршрутов для транспортного отдела с учетом времени погрузки - разгрузки товара и географического их месторасположения;

-база (основной склад) - хранение товара, разгрузка – погрузка, учет. Все движения товара осуществляются на основе данных предоставляемых отделом обработки информации (ООИ);

-отдел обработки информации (ООИ) – обработка всей входящей и исходящей информации (формирование накладных на основе счетов выписанных менеджерами бизнес групп, обработка актов реализации приходящих из филиалов (ежедневно), заведение товара в базу 1С на основе накладных поставщиков, также обработка всей документации касающейся товарооборота), работает в качестве накопителя и распределителя информации между всеми отделами и, службами фирмы;

-отдел розничной торговли (ОРТ)  – организация торгового процесса  в филиалах;

-руководитель ОРТ – координация  работы в отделе, анализ проводимых  работ с отделом маркетинга, коммерческим отделом, директорами филиалов;

-менеджер по обеспечению ТС (торговой сети) – занимается  торговым оборудованием, планированием расположения этого оборудования в торговом зале (совместно с мерчендайзерами), средствами защиты товара от кражи (в связи с переводом крупных магазинов в прямой доступ - супермаркет);

-мерчендайзеры – занимаются  оформлением магазинов ТС, выкладка  товаров по стандартам ТС;

-координатор ТС (1) – организация  внутренней почты между всеми  подразделениями фирмы (рекламный материал, документация, курьеры);

-директор филиала – организация  работы филиала и магазинов  входящих в этот филиал, как  по торговой части, так и  по хозяйственной. Составление  отчетов о деятельности филиала и предоставление их в коммерческий отдел;

-менеджер торгового зала – есть в каждом магазине, в обязанности входит организация работы персонала, решение различных вопросов связанных с торговым процессом в магазине, формирование различных отчетов и предоставление их директору филиала. Руководит старшими продавцами;

-старшие продавцы (2-3 на магазин)– высококвалифицированные продавцы курирующие одну крупную или несколько мелких групп товаров. Координируют работу внутри своих групп, в подчинение имеют продавцов консультантов;

-продавцы консультанты (10-15 на магазин)–  консультирование покупателей, оформление заявок на доставку товара и подача этих заявок на склад магазина, проведение ревизий совместно с отделом внутреннего контроля;

-кладовщики - прием товара и  его отгрузка на доставку, ведение  складского учета;

-транспортный отдел – подразделяется на региональные (доставка товара покупателям), и относящаяся к основному складу (осуществляют межрегиональные перевозки);

-сервисный центр (в каждом  филиале, Ижевск обслуживает центральный СЦ) – осуществляет ремонт и обслуживание бытовой техники и электроники, сложный ремонт и замена неремонтопригодной техники осуществляется через Центральный СЦ.

-кассиры – обслуживание покупателей, формирование актов реализации, оформление договоров внутреннего кредита (без участия банка), прием ежемесячных взносов по внутреннему кредиту, прием первоначальных взносов по банковским кредитам.

-кредитные эксперты (2-3 на магазин)  – являются представителями банков, с которыми заключен договор на кредитование (HOME CREDIT, Русский стандарт), консультация покупателей по предоставляемым кредитам, оформление документов и заключение кредитных договоров с покупателями на приобретение бытовой техники;

-отдел маркетинга – аналитика  рынка бытовой техники, маркетинговые  исследования, планирование прибыли, разработка акций совместно с коммерческим и рекламным отделом;

-начальник отдела маркетинга  – координация работы своего  отдела, предоставление отчетов в финансовый и коммерческий отдел. Разработка программ продвижения товарных групп;

-маркетологи – аналитика рынка, составление отчетов, планирование прибыли от разных товарных групп, разработка акций совместно с коммерческим и рекламным отделом;

-рекламный отдел – работа  с рекламными агентствами и  дизайн студиями (реклама в СМИ, наружная реклама, реклама на транспорте), работа с издательством газеты (газета выпускается с рекламной целью);

-издательство газеты – подготовка материала для выпуска газеты.

-служба персонала – кадровое  агентство, подбор персонала,  организация и проведение тренингов для персонала, аттестационная комиссия (присвоение категорий и т.п.), выполняет функции отдела кадров.

1.3. Виды  деятельности предприятия

 

Основные виды деятельности компании «Ваш дом»:

  • торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая, создание оптово-розничных торговых подразделений и предприятий;
  • организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов, как в Российской Федерации, так и за её пределами;
  • транспортирование грузов, в том числе по международным перевозкам, оказание складского хозяйства;
  • оказание туристических услуг, организация и оказание гостиничных услуг, оказание иных сервисных услуг;
  • прокат бытовой техники, туристического снабжения, оборудования и автомобилей;
  • организация и эксплуатация объектов туристического, спортивного, оздоровительного назначений, оказание медицинских услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
  • редакционно - издательская и полиграфическая, организация выпуска периодических изданий, учебников и методических пособий, изопродукции, буклетов, рекламно-информационных материалов и иной печатной продукции;
  • выпуск и прокат аудио- и видеоматериалов;
  • подготовка и переподготовка кадров, организация и проведение конференций, семинаров, симпозиумов, деловых встреч, бизнес - туров, круизов, как в Российской Федерации, так и за её пределами;
  • рекламная как в Российской Федерации, так и за её пределами, в том числе в иностранных государствах, на всех видах рекламных носителей;
  • строительная, монтажные и пусконаладочные работы;
  • оказание услуг предприятий общественного питания, в том числе
  • организация работы ресторанов, кафе, баров, столовых;
  • проведение зрелищных, эстрадных, культурно-массовых мероприятий;
  • экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая
  • деятельность в соответствии с действующим законодательством;
  • перевозка пассажиров автомобильным транспортом;
  • негосударственная (частная) охранная деятельность исключительно в интересах собственной безопасности в рамках создаваемой обществом службы безопасности;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

1.4. Ресурсы  предприятия

1.4.1. Основные средства (фонды)

Важнейшим этапом анализа деятельности предприятия является анализ основных и оборотных средств предприятия. Данные о движении основных средств  предприятия представлены в табл. 4. Следует указать, что данные об основных средства в балансе предприятия представлены по остаточной стоимости, поэтому в таблице 4 представлена, как остаточная стоимость основных средств, так и их первоначальная стоимость (остаточная стоимость плюс износ).

 

Таблица 4

Данные движения основных средств  компании «Ваш Дом» за 2005-2007 гг., тыс. руб.

Период

На начало периода

Поступило по первоначальной стоимости

Выбыло по первоначальной стоимости

На конец периода

по первоначальной стоимости

по остаточной стоимости

по первоначальной стоимости

по остаточной стоимости

2005 год

26314

18 100

2100

1100

27314

19 120

2006 год

27314

19 120

5900

1500

31714

24 112

2007 год

31714

24 112

6100

1700

36114

28547


 

На основе данные табл. 4 рассчитываются следующие показатели:

-коэффициент обновления (Koбн), характеризующий долю новых фондов в общей их стоимости на конец года:

 

   (1)

 

-коэффициент выбытия (Кв):

 

  (2)

 

-коэффициент прироста (Кпр):

 

    (3)

 

коэффициент износа (Кизн):

 

   (4)

 

коэффициент годности (Кг):

 

   (5)

 

Как уже упоминалось выше, большое  значение имеет анализ движения и  технического состояния основных производственных фондов, который проводится по данным бухгалтерской отчетности. Проведем расчет коэффициентов по формулам (1-5) на основе данных табл. 4 и сведем данные в табл. 5.

 

Таблица 5

Показатели, характеризующие состояние  основных фондов

компании «Ваш Дом»

Показатели

2005 год

2006 год

Изменение за 2005-2006 гг.

2007 год

Изменение за 2006-2007 гг.

Коэффициент обновления

0,077

0,186

0,109

0,169

-0,017

Коэффициент выбытия

0,042

0,055

0,013

0,054

-0,001

Коэффициент прироста

0,038

0,161

0,123

0,139

-0,022

Коэффициент износа

0,300

0,240

-0,060

0,210

-0,030

Коэффициент годности

0,700

0,760

0,060

0,790

0,030


 

Как показывают данные табл. 5, в 2007 году отмечено снижение интенсивности обновления основных фондов предприятия. Это связано в первую очередь с тем, что основной фондов, необходимый для расширения торговой деятельности, был приобретен в 2006 году. Следует отметить, что благодаря проведенному обновлению основных фондов, в 2006-2007 году отмечается повышение коэффициента годности основных фондов.

1.4.2. Оборотные  средства

Следующим этапом анализа должен явиться  анализ оборотных средств компании «Ваш Дом» в динамике (табл. 6).

Таблица 6

Динамика оборотных средств  компании «Ваш Дом», тыс. руб.

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

Изменение абс. за 2005 -

2006 год

Изменение абс. за 2006 -

2007 год

Изменение отн. за 2005 -

2006 год, %

Изменение отн. за 2006 -

2007 год, %

Оборотные средства в сфере обращения, в т.ч.

221100

275940

343830

54840

67890

24,80

24,60

- товары

120000

170200

205500

50200

35300

41,83

20,74

-денежные средства

28450

32000

41100

3550

9100

12,48

28,44

-краткосрочные финансовые вложения

25870

27250

26830

1380

-420

5,33

-1,54

-расходы будущих периодов

380

410

340

30

-70

7,89

-17,07

-дебиторская задолженность

34500

33500

55500

-1000

22000

-2,90

65,67

-НДС по приобретенным ценностям

11900

12580

14560

680

1980

5,71

15,74

Оборотные средства в сфере производства

1800

2500

3340

700

840

38,89

33,60

Итого

222900

278440

347170

55540

68730

24,92

24,68

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Ваш Дом»)