Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Ваш Дом»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Ваш Дом»;
-исследована деятельность компании «Ваш Дом» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Ваш Дом».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «ВАШ ДОМ» 4
1.1. Экономическая среда и конкуренты 4
1.2. Состав и структура предприятия 6
1.3. Виды деятельности предприятия 9
1.4. Ресурсы предприятия 10
1.4.1. Основные средства (фонды) 10
1.4.2. Оборотные средства 12
1.4.3. Персонал 16
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.1. Анализ динамики экономических показателей 5
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 4
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 11
3.4. Подсистема «Складской учет» 13
3.4.1. Задачи подсистемы 13
3.4.2. Используемые классификаторы информации 14
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 15
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 16
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 16
3.4.2. Информационная база задачи 16
3.4.3. Алгоритм задачи 18
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ваш дом 2.doc

— 897.50 Кб (Скачать)

 

Как показывают данные табл. 6, в структуре оборотных средств предприятия преобладают товары, что обусловлено профилем предприятия. Второе место в структуре оборотных средств занимает дебиторская задолженность оптовых покупателей, сумма которой в 2007 году увеличилась, что говорит о необходимости разработки мероприятий, направленных на улучшение управления оборотными активами компании «Ваш Дом». В целом, за 2005-2007 гг. прирост суммы оборотных средств предприятия был равномерным и составил в 2006 году 24,92%, в 2007 году 24,68%.

Проведем анализ показателей, характеризующих эффективность использования оборотных средств предприятия. Для этого необходимо воспользоваться данными табл. 7.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств рассчитывается по формуле:

 

Коб = В / ОС,         (6)

 

где В – выручка  от реализации,

ОС – среднегодовая  сумма оборотных средств.

Обратный показатель коэффициенту оборачиваемости оборотных  средств называется коэффициентом загрузки (Кз):

 

Кз = 1/Коб          (7)

 

Продолжительность оборота оборотных средств:

 

Поб = Д / Коб,         (8)

 

где Д – количество дней в анализируемом  периоде (360 дней).

 

 

Таблица 7

Показатели эффективности использования оборотных средств

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

Изменение за 2005 -

2006 год

Изменение за 2006 -

2007 год

Сумма оборотных средств, тыс. руб.

222900

278440

347170

55540

68730

Выручка, тыс. руб.

1 151 426

1 643 006

1 663 110

491580

20104

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

5,17

5,90

4,79

0,74

-1,11

Коэффициент загрузки оборотных средств

0,19

0,17

0,21

-0,02

0,04

Продолжительность оборота оборотных средств, дни, в т.ч.

70,66

61,86

76,19

-8,80

14,34

- товаров

38,04

37,81

45,10

-0,23

7,29

-денежных средств

9,02

7,11

9,02

-1,91

1,91

-краткосрочных финансовых  вложений

8,20

6,05

5,89

-2,15

-0,17

-расходов будущих  периодов

0,12

0,09

0,07

-0,03

-0,02

-дебиторской задолженности

10,94

7,44

12,18

-3,49

4,74

-НДС по приобретенным ценностям

3,77

2,79

3,20

-0,98

0,40

-оборотных средств  в сфере производства

0,57

0,56

0,73

-0,01

0,18


 

Как показывают данные табл. 7, коэффициент  оборачиваемости оборотных средств по данным на конец 2005 года составил 5,17 раз, по данным на конец 2006 года 5,90 раз, по данным на конец 2007 года 4,79 раз. Продолжительность оборота оборотных средств за 2006-2007 гг. выросла с 61,86 дней до 76,19 дней, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных средств предприятия и снижении его деловой активности.

1.4.3. Персонал

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов.

Проведем классификацию трудовых ресурсов предприятия по половому признаку, по возрастному признаку, по стажу работы на предприятии (табл. 8). Анализ данных таблицы 8 показывает, что в структуре работающих в 2004 году женщин было 51%, в 2005 году 51,3%, в 2006 году 52,6%. Мужчины в 2004 году составляли 49% от всех работающих на предприятии, в 2005 году 48,7%, в 2006 году 47,4%. Таким образом, делаем вывод, что наблюдается тенденция увеличения доли женщин в общей структуре работающих.

 

Таблица 8

Структура персонала

 

Признак классификации

2005 год, чел.

2006 год, чел.

2007 год, чел.

Доля в 2005 году, %

Доля в 2006 году, %

Доля в 2007 году, %

По половому признаку

женщины

260

268

284

51,0

51,3

52,6

мужчины

250

254

256

49,0

48,7

47,4

Итого

510

522

540

100,0

100,0

100,0


 

По возрастному признаку

возраст до 20 лет

12

15

17

2,4

2,9

3,1

возраст 20-30 лет

261

253

261

51,2

48,5

48,3

возраст 30-40 лет

120

127

128

23,5

24,3

23,7

возраст 40-50 лет

59

65

67

11,6

12,5

12,4

возраст старше 50 лет

58

62

67

11,4

11,9

12,4

Итого

510

522

540

100,0

100,0

100,0

По общему стажу

стаж до 3 лет

58

62

64

11,4

11,9

11,9

стаж от 3 до 5 лет

154

162

174

30,2

31,0

32,2

стаж от 5 до 10 лет

188

179

174

36,9

34,3

32,2

стаж от 10 до 20 лет

85

87

94

16,7

16,7

17,4

стаж свыше 20 лет

25

32

34

4,9

6,1

6,3

Итого

510

522

540

100,0

100,0

120,4


 

Анализ данных таблицы 8 показывает, что среди организации преобладают  сотрудники в возрасте от 20 до 30 лет. Таким образом, наблюдается старение коллектива, что должно найти свое отражение в кадровой политике предприятия. Среди работников преобладают лица имеющие стаж от 5 до 10 лет.

1.5. Организация  и оплата труда

 

В Компании «Ваш Дом» используется повременно-премиальная  система оплаты труда. Премирование сотрудников осуществляется в процентном отношении к должностному окладу. Размер премии устанавливается ежемесячно приказом директора в соответствии с финансовым результатом, полученным за отчетный месяц. Проведем расчет заработной платы на примере маркетолога. Например, маркетолог предприятия отработал за отчетный месяц 170 часов при нормативном количестве равном 176 часам. Заработная плата сотрудника с учетом уральского коэффициента (15%) будет равна: 8000/176*170*1,15 = 8886 руб. Приказом директора за отчетный месяц установлен показатель премирования, равный 20% к должностному окладу. В результате премия сотрудника с учетом отработанного времени будет равна: (8000*0,2)/176*170*1,15 = 1777 руб. В итоге заработная плата сотрудника с учетом премии будет равна 8886+1777 = 10663 руб. Рассмотрим структуру фонда оплаты труда, для этого необходимо воспользоваться данными рис. 1-3.

 

Рис. 1. Структура  фонда оплаты труда Компании «Ваш Дом»

в 2005 году, %

 

Рис. 2. Структура  фонда оплаты труда Компании «Ваш Дом»

в 2006 году, %

Рис. 3. Структура фонда оплаты труда  Компании «Ваш Дом» в 2007 году, %

 

Как показывают данные рисунков, в 2005-2007 гг. первое место в структуре фонда  оплаты труда занимали выплаты по должностным окладам, второе место занимали премии за производственные результаты.

 

1.6. Маркетинг и реклама  на предприятии

 

В процессе маркетинговой деятельности маркетинговая служба осуществляет следующие мероприятия, позволяющие руководству принимать управленческие решения (рис. 4):

-проводит анализ динамики доли рынка компании по отдельным продуктовым позициям;

-проводит анализ уровня цен  и разрабатывает ценовую политику;

-осуществляет планирование коммуникативной  политики.

Одним из основных структурных элементов  коммуникативной политики компании «Ваш Дом», как вне места продажи, так и в месте продажи, является реклама.

 


 

 


 



 

 

Рис. 4. Элементы маркетинговой деятельности компании «Ваш Дом»

 

Представим краткую характеристику отдельных видов рекламы, используемых компанией «Ваш Дом» (см. рис. 5). Реклама компании «Ваш Дом» в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати – газеты, журналы, каталоги и рекламные приложения, справочники. Реклама компании «Ваш Дом» в прессе представлена в следующих формах:

-модульная реклама;

-строчная реклама;

-отрывные талоны, возвратные купоны, скидочные карточки.

Это одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

К средствам печатной рекламы компании «Ваш Дом» относятся:

-плакаты

-листовки;

-настенные, настольные и карманные  календари;

-визитные карточки.

Отличительная особенность используемой компании «Ваш Дом» телевизионной рекламы - массовый охват населения, широкая возможность применения различных средств воздействия на зрителя, включая изображения, речь, музыкальное сопровождение, цвет, оперативность рекламного сообщения.

Компания «Ваш Дом» использует следующие средства телевизионной рекламы:

-рекламные ролики;

-бегущая строка.

В радиорекламе компании «Ваш Дом» используются такие средства, как:

-рекламные объявления;

-рекламные ролики (информационные, игровые, музыкальные).

Из средств наружной рекламы  компании «Ваш Дом» широко использует:

-биллборды;

-вывески на остановках, реклама  на остановочных комплексах;

-штендеры (переносные отдельностоящие щиты);

-указатели;

-вывески;

-электронное табло «бегущая  строка»;

-витрины и козырьки;

-растяжки (транспаранты).

С целью организации прямого  маркетинга вне мест продажи компании «Ваш Дом» проводит промо-акции, например в виде раздачи листовок на улицах.

Эффективность данного метода зависит  не только от спроса на товар, но и от других факторов: качества работы промоутеров (персонала, раздающего листовки), объема розданных листовок, правильности выбора мест для раздачи листовок, правильности выбора потенциальной потребительской аудитории, правильности оформления листовки и т.д.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Ваш Дом»)