Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Ваш Дом»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Ваш Дом»;
-исследована деятельность компании «Ваш Дом» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Ваш Дом».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «ВАШ ДОМ» 4
1.1. Экономическая среда и конкуренты 4
1.2. Состав и структура предприятия 6
1.3. Виды деятельности предприятия 9
1.4. Ресурсы предприятия 10
1.4.1. Основные средства (фонды) 10
1.4.2. Оборотные средства 12
1.4.3. Персонал 16
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.1. Анализ динамики экономических показателей 5
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 4
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 11
3.4. Подсистема «Складской учет» 13
3.4.1. Задачи подсистемы 13
3.4.2. Используемые классификаторы информации 14
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 15
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 16
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 16
3.4.2. Информационная база задачи 16
3.4.3. Алгоритм задачи 18
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ваш дом 2.doc

— 897.50 Кб (Скачать)

Проведем расчет расходов на электрическую  энергию с учетом одноставочного тарифа на 2008 год 1,61 руб. за 1 Квт х час. Как было показано выше, непосредственно на печать одной фотографии затрачивается 40 сек. или 0,67 мин. На печать расчетных 234 снимков будет затрачено 234 х 0,67 = 157 мин. или 157 / 60 = 2,62 часа. В результате за расчетный месяц чистое время работы принтера составляет 2,62 х 20 = 52,4 часа при полном рабочем времени, равном 20 х 8 = 160 часов. Таким образом, в ждущем режиме принтер будет находиться 160 – 52,4 = 107,6 часа. Необходимость «держать» принтер в ждущем режиме весь рабочий день объясняется следующем фактом - у струйных принтеров Epson есть одна особенность – каждое включение принтера вызывает принудительную проверку (чистку) дюз. По чернилам это примерно 1 лист А4. Если мы включили принтер за 1 день 10 раз – объем чернил на 10 листов А4 «ушёл» в сливную губку.

Расход электроэнергии принтером EPSON Stylus Photo R800 в ждущем режиме составляет 0,001 Квт х час, в рабочем режиме 0,02 Квт х час. Таким образом, расход в месяц составит 107,6 х 0,001 + 52,4 х 0,02 = 1,16 Квт х час. Персональный компьютер потребляет 0,5 Квт х час электроэнергии. При времени работы 160 часов в месяц объем потребленной электроэнергии составит 160 х 0,5 = 80 Квт х час. Всего месячный объем потребления электроэнергии составит 80 + 1,16 = 81,16 Квт х час. Расходы на электроэнергию составят 81,16 х 1,61 = 131 руб. в месяц или 131 х 12 = 1572 руб. в год. Расходы на освещение и отопление не учитываются, так как оказание услуг фотопечати будет осуществляться в помещении приема заявок на установку пластиковых окон и дополнительного освещения и отопления помещения не планируется.

Проведем оценку расходов на фотобумагу и чернила для принтера EPSON Stylus Photo R800. Для оценки затрат воспользуемся  материалами представленными в [19]. Самая распространенная бумага в  Удмуртии и России в целом – Ломонд. Цена на отпечаток 10х15 см примерно от 0,65 руб. (матовая). Кроме этого согласно данным источника [19] для принтера EPSON Stylus Photo R800 стоимость чернил для печати фотографии 10 х 15 см по данным на 01.04.2008 года составила 0,32 руб. Итого себестоимость основных материалов составляет: 0,32 + 0,65 = 0,97 руб. на 1 отпечаток. Итого стоимость основных материалов составит 0,97 х 4675 = 4534 руб. в месяц или 4534 х 12 = 54408 руб. в год Проведем расчет накладных расходов. По компании «Ваш Дом» накладные расходы приняты в размере 40% к заработной плате основных работников. Поэтому в нашем случае накладные расходы составят 86532 х 0,4 = 34613 руб. в год. Сведем все расходы воедино (см. табл. 16) и рассчитаем итоговую себестоимость одного отпечатка.

 

Таблица 16

Расчет себестоимости печати цифрового  фотоснимка формата 10 х 15

Наименование показателя

Кол-во

Основные материалы, руб.

54408

Заработная плата с  отчислениями на социальные нужды, руб.

86532

Расходы на электроэнергию, руб.

1572

Амортизационные отчисления, руб.

6630

Накладные расходы, руб.

34613

Итого, руб.

183755

Количество отпечатков, ед.

56100

Себестоимость одного отпечатка, руб.

3,28


 

В результате общие затраты на оказание услуг цифровой печати составят 183755 руб. в год. При годовом количестве отпечатков равном 56100 ед. себестоимость одного отпечатка составит 183755 / 56100 = 3,28 руб.

Как было определено выше общие затраты  на оказание услуг цифровой печати составят 183755 руб. в год. При годовом количестве отпечатков равном 56100 ед. себестоимость одного отпечатка составит 183755 / 56100 = 3,28 руб. в год. При плановой рентабельности продаж, равной 25% определим цену 1 отпечатка формата 10 х 15 см, используя формулу:

 

Ц х R = Ц-С         (20)

 

где R – плановая рентабельность продаж;

Ц – цена 1 единицы;

С – себестоимость 1 единицы.

 

Ц х R – Ц = -С         (21)

При R=0,25 и С = 3,28 руб.

0,25 х Ц - Ц = -3,28 руб.

0,75 х Ц = 3,28 руб.

Ц = 3,28 / 0,75 = 4,37 руб.

 

В результате необходимо установить цену на один отпечаток формата 10 х 15 см, равную 4,37 руб. (при средней стоимости отпечатка по г. Ижевску 4,3 – 4,5 руб.). При годовом количестве отпечатков, равном 56100 ед. годовая выручка предприятия составит 56100 х 4,37 = 245157 руб. (см. табл. 17).

 

Таблица 17

Годовые показатели по оказанию услуг фотопечати с цифрового носителя

Наименование показателя

Кол-во

1. Годовой объем оказания  услуг, ед.

56100

2. Цена отпечатка, руб.

4,37

3. Выручка, руб. (стр. 1 х стр.2)

245157

4. Себестоимость, руб.

183755

5. Прибыль от продаж, руб. (стр. 3 – стр. 4)

61402

6. Налог на прибыль  (24%), руб. (стр.5 х 0,24)

14736

7. Чистая прибыль, руб. (стр. 5 – стр. 6)

46666

8. Первоначальные инвестиции, руб.

43648

9. Срок окупаемости,  лет (стр. 8 / стр.7)

0,93


 

В результате реализации мероприятия  дополнительная прибыль компании «Ваш Дом» составит 46666 руб. в год.

 

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА  ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Исходные  положения и характеристики

 

В холдинге «Ваш дом» пять направлений:

Розничная сеть магазинов бытовой  техники и электроники 17 специализированных магазинов в 11 городах Удмуртии, Башкортастана и Пермского края. «Ваш дом» является одним из лидеров по торговле бытовой техникой в регионе. Ассортимент техники, представленный в магазинах «Ваш Дом», включает следующие группы товаров: телевизоры, DVD, домашние кинотеатры, цифровые видеокамеры и фотоаппараты, музыкальные центры и магнитолы, компьютерная техника, телефоны, холодильники, стиральные машины, кухонные плиты, встраиваемая техника, СВЧ печи, пылесосы и прочее (более 20 000 наименований техники и сопутствующих товаров). Компания «Ваш дом» является официальным представителем всемирноизвестных брендов: Bosch, Panasonic, Samsung, JVC, Sony, LG, Philips, Toshiba, Rolsen, Indesit, Ariston, Siemens, Bosch, Electrolux, AEG, Zanussi, Kaiser, Ardo, Beko, Braun, Tefal, Rowenta, Moulinex, Binatone, Candy, и многих других компаний.

Вспомогательные бизнес-направления:

Строительная группа занимается профильной реконструкцией зданий под магазины «Ваш дом». Производит ремонтные, сантехнические, электоромонтажные и отделочные работы.

Транспортное предприятие позволяет  в кратчайшие сроки доставлять грузы  от поставщиков в филиалы компании «Ваш дом» и от торговых точек к клиентам

Предприятие «Недвижимость» работает с недвижимостью обеспечивает полный комплекс услуг по поиску, покупке-продаже, аренде и оформлению площадей. Сейчас в управлении службы недвижимости находится более 19 000 кв. метров торговых площадей, более 4 000 кв. метров складских помещений и административных зданий. Складское хозяйство компании «Ваш дом» предоставляет собой базу для разгрузки, складирования и учета грузов. База находится в Ижевске.

Служба сервиса. Сеть мастерских развивается  параллельно с розничной сетью  магазинов и занимается сервисным обслуживанием техники. Служба сервиса позволяет оперативно решать любые вопросы, которые возникают у потребителя в процессе эксплуатации техники. Служба имеет сервисные договоры на обслуживание техники таких престижных компаний-производителей как Samsung, Bosch, Siemens, Sony, Ariston, Indesit, и многих других

3.2. Обоснование  цели создания АСОИ

 

Обоснуем создание автоматизированной системы обработки информации (АСОИ). Целью функционирования любой автоматизированной системы обработки информации является создание комплексной системы, обеспечивающей обработку информации по схеме, представленной на рис.6.

 

 

Событие

 

             

Потребитель информации

               

Система

сбора

информации

             

Система воспроизведение информации

               

Система преобразования

Информации

 

Система

передачи

информации

 

Система

обработки

информации

 

Система

хранения

информации

 

Система

передачи

информации


Рис. 6. Схема функционирования АСОИ

 

АСОИ должна быть спроектирована на основе концепции автоматизированных банков данных (АБД). Под АБД понимается организационно-техническая система, представляющая совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы. База данных – это вся необходимая для решения задачи совокупность данных, организованная по определенным правилам, позволяющим обеспечить удобство хранения, поиска, манипулирования данными, которые записаны на машинных носителях.

АСОИ в экономической сфере создается с целью повышения эффективности работы предприятия в целом, обеспечения релевантности и полноты информации о хозяйственной деятельности и предназначена для комплексной автоматизации учета хозяйственных операций на предприятии.

Это достигается на основе:

-создания автоматизированных рабочих  мест (АРМ), обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки и хранения информации;

-создания системы клиент-сервер путем объединения АРМ в локальную вычислительную сеть выделенным сервером и обеспечения тем самым многоаспектного доступа к совокупности взаимосвязанных данных.

В создаваемой АСОИ должны быть автоматизированы конкретные функции, такие как:

-ведение журнала для учета  хозяйственных операций предприятия  с возможностью автоматического  получения данных из подсистем  АСОИ с использованием локальной  вычислительной сети (ЛВС);

-формирование отчетных данных  для предоставления информации  на магнитных носителях в требуемой контролирующими органами форме;

-обработка первичных бухгалтерских  документов;

-учет кадров;

-учет труда и расчет заработной  платы сотрудников;

-получение данных из программы  начисления заработной платы  по суммам начисленной заработной платы работникам предприятия;

Создание автоматизированной системы  в экономической сфере должно обеспечить выполнение учетных задач  в минимальные сроки и с  высоким качеством, а именно:

-предоставление полной и точной  информации руководству предприятия о финансово-экономическом состоянии, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, а также о нарастающем дефиците денежных средств;

-осуществление и регулирование взаимоотношений с дебиторами и кредиторами, а также с сотрудниками предприятия по оплате труда и средствам, выданным в подотчет;

-ответственность за своевременное  выполнение предприятием своих  обязательств по платежам в  бюджет и внебюджетные фонды;

-контроль работы материально  - ответственных лиц предприятия;

-выполнение в срок и предоставление  в государственные контролирующие органы полного и точного баланса, а также другой финансовой отчетности;

-учет кадров и обеспечение  эффективной занятости персонала

Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель технологии материального  производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа  человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационная технология обработки  данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

-обработка данных об операциях,  производимых фирмой;

-создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;

-получение ответов на всевозможные  текущие запросы и оформление  их в виде бумажных документов или отчетов.

Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:

-выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Ваш Дом»)