Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Ваш Дом»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Ваш Дом»;
-исследована деятельность компании «Ваш Дом» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Ваш Дом».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «ВАШ ДОМ» 4
1.1. Экономическая среда и конкуренты 4
1.2. Состав и структура предприятия 6
1.3. Виды деятельности предприятия 9
1.4. Ресурсы предприятия 10
1.4.1. Основные средства (фонды) 10
1.4.2. Оборотные средства 12
1.4.3. Персонал 16
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.1. Анализ динамики экономических показателей 5
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 4
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 11
3.4. Подсистема «Складской учет» 13
3.4.1. Задачи подсистемы 13
3.4.2. Используемые классификаторы информации 14
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 15
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 16
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 16
3.4.2. Информационная база задачи 16
3.4.3. Алгоритм задачи 18
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ваш дом 2.doc

— 897.50 Кб (Скачать)

(входная оперативная информация)

Наименование реквизита

Обозначение реквизита

Вид реквизита и длина  в знаках

ИНН

INN

Х(12)

номер документа

DOCNUM

9(5)

дата документа

DOCDATE

9(8)

название товара

NAME

Х (30)

код товара в базе

CODE

9 (10)

штрих-код товара

BARCODE

9 (10)

количество

QTY

9 (5)

цена одной единицы  товара

COST

9 (5.2)

ставка НДС

VAT

9 (5.2)

общая конечная стоимость  единиц товара

TOTAL

9 (10.2)


Структура файла синхронизации  представлена в таблице 22.

 

Таблица 22

Структура файла синхронизации (нормативно-справочная информация)

Наименование реквизита

Обозначение реквизита

Вид реквизита и длина  в знаках

название товара

NAME

Х (30)

код товара в базе

CODE

9 (10)

штрих-код товара (обязательно, если он есть)

BARCODE

9 (10)

ставка НДС

VAT

9 (5.2)


 

Структура основного  результатного файла представлена в таблице 23.

 

 

Таблица 23

Структура основного  результатного файла (выходная информация)

Наименование реквизита

Обозначение реквизита

Вид реквизита и длина  в знаках

название товара

NAME

Х (30)

код товара в базе

CODE

9 (10)

количество

QTY

9 (5)

цена одной единицы  товара

COST

9 (5.2)

ставка НДС

VAT

9 (5.2)

общая конечная стоимость  единиц товара

TOTAL

9 (10.2)


3.4.3. Алгоритм  задачи

Рассмотрим схему алгоритма  решения данной задачи, построенную по модульному принципу (рис. 7). При этом работа пользователя с представленным программным модулем включает в себя исполнение четырех процедур, в процессе функционирования которых формируются файлы баз данных. Вместо n подставляется номер файла в базе:

- t0000n.dbf – файл накладной на товары поставщика;

- s0000n.dbf – файл синхронизации базы компании «Ваш Дом» с информационной базой поставщика (синхронизация выполняется при появлении новых товаров, либо при сбоях загрузки накладных).

 

 




 


 




 

 


 


 

 



 


 


 


 


 

Рис. 7. Алгоритм задачи «Удаленный доступ» 

Во время выполнения процедуры 1 происходит формирование файла синхронизации в соответствии со структурой, приведенной в таблице 22 и упаковка его в архив.

Во время выполнения процедуры 2 происходит получение файлов загрузки накладных в соответствии со структурой, приведенной в таблице 21 и извлечение его из архива.

Во время выполнения процедуры 3 происходит загрузка данных.

Во время выполнения процедуры 4 происходит отправка файла синхронизации  поставщику.

3.4.4. Оценка экономической  эффективности реализации задачи

«Удаленный  доступ»

Проведем оценку затрат на разработку программного решения задачи «Удаленный доступ» на основе расценок НТВП «Кедр», так как данное предприятие занимается сопровождением информационной системы компании «Ваш Дом». Кроме того, составим календарный план внедрения данной задачи в производственный процесс предприятия. Разработка программного решения задачи будет включать в себя следующие этапы: разработка технического задания; разработка алгоритма решения; разработка программного решения; отладка задачи; обучение персонала. Оценим затраты исходя из того, что 1 час работы специалиста НТВП «Кедр» оплачивается предприятием в размере 354 руб., вкл. НДС. Для этого воспользуемся данными таблицы 24, 25.

 

Таблица 24

Оценка затрат на разработку программного решения задачи «Удаленный доступ»

Этап

Кол-во специалистов, чел.

Кол-во нормо-часов

Стоимость нормо-часа, руб.

Сумма, руб.

Разработка технического задания

1

0,5

342

171

Разработка алгоритма решения

1

0,5

342

171

Разработка программного решения

1

8

342

2736

Отладка задачи

1

2

342

342

Обучение персонала

1

1

342

342

Итого

     

3762


 

Таблица 25

Календарный план внедрения  задачи «Удаленный доступ»

Этап

Временной интервал

Разработка технического задания

30.06.2008 года

Разработка алгоритма  решения

01.07.2008 года

Разработка программного решения

02.07.2008 года

Отладка задачи

03.07.2008 года

Обучение персонала

06.07.2008 года


 

Таким образом, делаем вывод, что внедрение  задачи займет временной интервал с 30.06.2008 года по 04.07.2008 года. Затраты составят 3762 руб., вкл. НДС.

Оценку экономического эффекта  произведем на основе данных статистики компании «Ваш Дом». Из-за ошибок операторов покупателей ежегодно происходит задержка оплаты товаров на среднюю сумму 25 тыс. руб. в среднем каждые 15 дней. При этом с учетом инфляции 0,83% в месяц или 0,41% за 15 дней, за указанный период теряется 102,5 руб. Таким образом, в год теряется 2460 руб. Срок окупаемости внедрения задачи составит 3762/2460 = 1,5 года.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основные виды деятельности объекта  исследования курсового проекта  компании «Ваш дом»:

  • торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая, создание оптово-розничных торговых подразделений и предприятий;
  • организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов, как в Российской Федерации, так и за её пределами;
  • транспортирование грузов, в том числе по международным перевозкам, оказание складского хозяйства и т.д.

Как показывают данные экспертного  опроса, первоочередной и главной проблемой является снижение темпов роста товарооборота предприятия торговли. При этом следует указать, что отдельные проблемы такие как недостаточный уровень собственных оборотных средств и недостаточная оборачиваемость товарных запасов являются следствиями главной проблемы и при ее решении их влияние также снизится. Кроме этого, важное значение имеет проблема недостаточного ассортимента и качества дополнительных услуг. Расширение дополнительного сервиса позволит дополнительно привлечь покупателей и будет также способствовать решению основной проблемы компании «Ваш Дом».

С целью решения основных проблем  компании «Ваш Дом», заключающихся  в снижении темпов роста товарооборота и прибыли, и недостаточном уровне ассортимента и качества дополнительных услуг необходимо предложить реализовать следующие мероприятия:

-в качестве дополнительной внедрить  услугу печати фотографий с  цифровых носителей (позволит расширить ассортимент дополнительных услуг, увеличить выручку и прибыль предприятия торговли);

-внедрить систему Интернет-торговли (позволит повысить как уровень  товарооборота, так и уровень прибыли);

-внедрить систему аутсорсинга,  т.е. передать функции по обслуживанию  и уборке здания внешней фирме  (позволит повысить прибыль за  счет снижения издержек обращения).

В настоящее время существующая в компании «Ваш Дом» автоматизированная система обработки информации (АСОИ) позволяет автоматизировать следующие области деятельности предприятия:

- бухгалтерский и налоговый  учет;

- складской учет;

Внутри предприятия информационные потоки организуются между подразделениями. Таким образом, исходя из определенных информационных потоков, проектируемая комплексная АСОИ должна включать в себя следующие подсистемы:

- подсистема «Бухгалтерский и  налоговый учет»;

- подсистема «Бизнес - планирование»;

- подсистема «Делопроизводство»;

- подсистема «Складской учет»;

- подсистема «Сбыт»;

В связи с тем, что компания «Ваш Дом» - предприятие торговли, подсистема, позволяющая вести учет поступления и реализации товаров является первоочередной для разработки. Основной целью подсистемы является - обеспечение качественного складского учета товаров.

Для достижения указанной цели в  процессе работы подсистемы решается следующий круг задач: «Приход товара»; «Расход товара»; «Перемещение между складами»; «Удаленный доступ»;

В процессе решения задачи «Удаленный доступ», постановка которой выполнена  в процессе курсового проектирования, должна быть обеспечена возможность  импорта накладных в электронном варианте с целью возможности оперативного занесения информации о товарах в базу данных предприятия при существовании у продавца таковой технической возможности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. № 51-ФЗ (с изменениями).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (с изменениями).
  3. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей».
  4. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  5. Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденный приказом Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 года № 10н, 03-6/пз.
  6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Под ред. проф. Подольского В.И. - М.: Аудит. - «ЮНИТИ», 2004. -250с.
  7. Абрютина М.С. , Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2004.
  8. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М., 2003. – 110 с.
  9. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М., 2002. – 123 с.
  10. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2004. – 272с.
  11. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. М., 2005. – 352 с.
  12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2004. – 312 с.
  13. Куликов А.Л. Цены и ценообразование. М., 2005.-155 с.
  14. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учеб. для вузов. М.:БЕК, 2007. – 344 с.
  15. Прибыль / Под редакцией Кузнецова В.И. – М., 2005. – 543 с.
  16. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.: Инфра - М, 2003.-360 с.
  17. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн., 2005. – 400 с.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива», 2003.-580 с.
  19. Себестоимость цифровой фотопечати // Материалы сайта www.pravkafoto.ru.
  20. Финансово-кредитный словарь. М.: Финансы и статистика, 2005. – 450 с.
  21. Финансовые ресурсы предприятия // Материалы Интернет – издания www.gaap.ru.
  22. Хорн Д.В. Основы управления финансами. – М., 2002. – 340 с.
  23. Шеремет А., Щербакова Г. Финансовый анализ. – М., 2004. – 652 с.
  24. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия.- М., 2003. – 356 с.
  25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002.- 430 с.
  26. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М.: Филинъ, 2007.-510 с.
  27. Шишкин А. К, Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра - М, 2004.- 650 с.
  28. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / Под редакцией Камаева В.Д. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 464 с. 
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Ваш Дом»)