Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО"Веста"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:11, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Веста» (далее ООО «Веста»).
Предметом исследования являются показатели, характеризующие состояние финансов предприятия, на основе которых разрабатываются управленческие решения.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, вертикальный, горизонтальный, балансовый, расчетно-конструктивный.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… .3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………7
Сущность и значение анализа финансового состояния……...7
Методы финансового анализа………………………………..14
Этапы проведения анализа финансового состояния
предприятия …...........................................................................18
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ООО «ВЕСТА»………………………………………………………………32
Краткая характеристика предприятия, анализ имущества
и источников его формирования……………………………. 32
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…37
Анализ финансовой устойчивости и деловой актив-
ности предприятия…………………………………………….40
Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………...49
Оценка вероятности банкротства…………………………….52
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАН-СОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЕСТА»…………..….. 54
Разработка стабилизационной программы…………………. 55
Пути повышения платежеспособности ООО «Веста»……...59
Использование финансового рычага для повышения
рентабельности собственных средств ООО «Веста»……….65
Предложения по развитию деятельности
ООО «Веста»…………………………………………………..67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………..79
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 270.41 Кб (Скачать)

 

      Таблица 2.8. Динамика показателей рентабельности

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год
1. Прибыль  от продаж 84 100 171
2. Прибыль  чистая 61 73 128
3. Выручка  от продаж 1189 1038 1367
4. Полная  себестоимость 1105 938 1196
5. Среднегодовая  стоимость имущества (активов) 640 399 451
6. Собственный  капитал 90 106 177
7. Рентабельность  продаж, % (п1 / п3) 7,1 9,6 12,5
8. Рентабельность  основной деятельности, % (п1 / п4) 7,6 10,7 14,3
9. Рентабельность  активов (экономическая рентабельность), % (п2 / п5) 9,5 18,3 28,4
10. Рентабельность  собственного капитала (финансовая  рентабельность), % (п2 / п6) 67,8 68,9 72,3
11. Период окупаемости собственного  капитала, годы (п6 / п2) 1,5 1,4 1,3

    Рис. 2.7. Изменение показателей рентабельности 

    Вследствие  повышения прибыли, все показатели рентабельности увеличиваются (табл. 2.8 и рис. 2.7). В связи с этим период окупаемости собственного капитала уменьшился на 0,2 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    2.5. Оценка вероятности банкротства 

    Модель  диагностики банкротства –  двухфакторная модель Альтмана - при построении модели учитывают два показателя, от которых зависит вероятность банкротства, - коэффициент текущей ликвидности (покрытия) и отношение заемных средств к активам.

           Z = -0,3877 -1,0736Ктл + 0,0579Кэс     

           Таблица 2.9                       

Показатель 2006 год 2007 год 2008 год
Z -1,51 -1,69 -2,02

      Если  Z < 0, вероятно, что предприятие останется платежеспособным, в нашем случае так и происходит. 

Таблица 2.10. Диагностика банкротства по системе показателей Бивера

Показатели Расчет 2006 год 2007год 2008 год
1 2 3 4 5
Коэффициент Бивера Чистая  прибыль + Амортизация

Заемный капитал

0,11 0,18 0,22
Коэффициент текущей ликвидности (L4) Оборотные активы

Текущие обязательства

1,09 1,25 1,55
Экономическая рентабельность Внеоборотные  активы *100%

Баланс

5,3 8,0 5,9
Финансовый  леверидж Заемный капитал *100%

Баланс

86,7 73,4 61,2
Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами Собственный –  Внеоборотные

капитал__________активы

Баланс

0,08 0,26 0,33

 

      Таким образом, по системе оценки вероятности банкротства У. Бивера, анализируемая организация по большинству показателей относится ко второй группе – «за 5 лет до банкротства», но показатели имеют тенденцию к приближению к первой группе – «благополучные компании».

    Выводы:

    В структуре капитала предприятия  преобладает заемный, который представлен  в виде кредиторской задолженности. Поэтому предприятию необходимо сократить привлечение заемного капитала в виде краткосрочных обязательств.

    Коэффициенты  финансовой устойчивости позволяют  не только оценить один из аспектов финансового состояния предприятия. При правильном пользовании ими можно активно воздействовать  на уровень финансовой устойчивости, повышать его до минимально необходимого, а если он фактически превышает минимально необходимый уровень, – использовать эту ситуацию для улучшения структуры активов и пассивов.

    Проанализировав состояние организации по разным методикам, можно сказать, что предприятие на данный момент не достаточно стабильно, и есть вероятность снижения финансовой устойчивости организации, что происходит из-за высокой кредиторской задолженности.

    Вероятность скорого банкротства предприятию не грозит, но небольшая тенденция все же есть. Поэтому необходима разработка антикризисных мер по предупреждению банкротства, повышению уровня платежеспособности, рентабельности и развитию финансовой деятельности. 
 
 
 

 

    Глава 3. Мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния ООО «Веста»

    Мероприятия по выходу из кризисной и предкризисной (такая ситуация сложилась на ООО «Веста») ситуации на предприятии могут быть оперативными и стратегическими, которые, в свою очередь, подразделяются на разнообразные методы, которые предложены в рисунке 3.1.

      

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

      
 

    Рис. 3.1. Мероприятия по выходу из кризиса  малого предприятия25

    1. Разработка стабилизационной программы
 

    В стабилизационную программу должен входить комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия. Сроки ее осуществления для предприятия, находящегося в зоне «ближнего» банкротства, крайне ограничены, так как резервных фондов у него уже, как правило, нет.

    При переходе предприятия в кризисное  состояние в краткосрочном аспекте  критерием становится максимизация, или экономия денежных средств. При этом максимизация денежных средств может и должна осуществляться мерами, не приемлемыми с позиций обычного управления. Антикризисное управление допускает любые потери (в том числе и будущие), ценой которых можно добиться восстановления платежеспособности предприятия сегодня.26

    Сущность  стабилизационной программы заключается  в маневре денежными средствами для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Маневр осуществляется как уже полученными и материализованными в активах предприятия средствами, так и теми, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис. Заполнение «кризисной ямы» может быть осуществлено и увеличением поступления денежных средств (максимизацией), и уменьшением текущей потребности в оборотных средствах (экономией). Увеличение денежных средств основано на переводе активов предприятия в денежную форму. Продажа дебиторской задолженности очевидна и предпринимается в настоящее время многими предприятиями. Продажа запасов готовой продукции сложнее, — во-первых, предполагает продажу с убытками, а во-вторых, ведет к осложнениям с налоговыми органами. Однако, как уже отмечалось, суть стабилизационной программы заключается в маневре денежными средствами. Убытки в данном случае представляют собой жертвование частью полученных в прошлом денежных средств, а проблемы с уплатой налогов при такой реализации закрываются уменьшением возможных будущих поступлений.

    Уменьшение  текущих финансовых потребностей. На практике оно осуществимо только через те или иные формы реструктуризации долговых обязательств, что зависит  от доброй воли кредиторов предприятия. Сама по себе реструктуризация долгов не является специфическим инструментом антикризисного управления, так как может применяться и при относительно благополучном состоянии предприятия-должника. Однако кризисная ситуация, с одной стороны, несколько облегчает реструктуризацию долгов, с другой — оправдывает такие формы антикризисного управления, которые в нормальном состоянии неудовлетворительны.

    Выкуп долговых обязательств с дисконтом  — одна из наиболее желательных мер. Кризисное состояние предприятия-должника обесценивает его долги, поэтому и возникает возможность выкупить их со значительным дисконтом. Тонкость данного решения в рамках стабилизационной программы заключается в условиях, на которых можно провести выкуп.

    Анализ  опыта российских предприятий, находящихся  в тяжелом финансовом состоянии, показывает, что большая их часть имеет похожую структуру текущих обязательств, в частности:

    — обязательства по расчетам с разными  дебиторами и кредиторами — 60,4 %;

    — обязательства по налогам и отчислениям  — 11,6 %.

    Важнейшей задачей финансового оздоровления является минимизация текущих затрат, прежде всего коммунальных платежей. Данные меры направлены на сокращение потоков обязательств и дефицита денежных средств.

    Меры  финансового оздоровления, направленные на реструктуризацию кредиторской задолженности  предприятия, в том числе и  просроченной, могут предусматривать  следующие процедуры:

    — отсрочки и рассрочки платежей;

    — зачет взаимных платежных требований (взаимозачет);

    — переоформление задолженности в  виде займа;

    — продажу долговых обязательств;

    — перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные.

    Разработка  стратегии и программы действий. Разработка стратегии и программы  действий по ее осуществлению означает переход от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как  реакция на текущие проблемы, на полученные отрицательные результаты — «плестись в хвосте событий») к управлению на основе анализа и прогноза. Выработка стратегии осуществляется на основе прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления, анализа сильных и слабых сторон предприятия.

    Стратегия предприятия включает в себя:

    1. Стратегию поведения на рынке  (выбор районов влияния, занимаемая доля рынка, группы потребителей, выбор стратегии деятельности — конкуренция, расширение рынка; ценовая стратегия — лидерство по издержкам, дифференциация, ниша и т. д.).

    2. В соответствии со стратегией  рыночного поведения определяется  система действий (или политик):

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО"Веста"