Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявление путей повышения рентабельности продукции. Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Характеристика финансовых показателей;
2. Рассмотрение доходов и расходов предприятия;
3. Характеристика рентабельности предприятия;
4. Рассмотреть экономическую характеристику предприятия.

Содержание

Введение
1. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия 5
1.1. Формирование и виды финансовых результатов 5
1.2. Виды показателей рентабельности и методика ее расчета 9
1.3. Доходы и расходы предприятия, их классификация 12
2. Анализ финансовых результатов и рентабельности
ОАО «АБС Автоматизация»

Работа содержит 1 файл

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ2.doc

— 633.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По курсу: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия»

     На  тему: «Анализ рентабельности продукции и пути ее повышения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

Введение

1. Сущность  финансовых результатов деятельности  предприятия                    5

1.1. Формирование  и виды финансовых результатов                                          5

1.2. Виды  показателей рентабельности и  методика ее расчета                          9

1.3. Доходы  и расходы предприятия, их классификация                                  12

2. Анализ  финансовых результатов и рентабельности 

ОАО «АБС Автоматизация»                                                                                19

2.1. Экономическая  характеристика деятельности

ОАО «АБС Автоматизация»                                                                                19

2.2. Анализ  структуры и динамики доходов  и расходов предприятия            22

2.3. Факторный  анализ прибыли                                                                          28

2.4. Расчет  и оценка показателей рентабельности  предприятия                       32

3. Пути  повышения эффективности деятельности 

ОАО «АБС Автоматизация»                                                                                42

3.1. Порога рентабельности                                                                                 42

3.2. Факторный  анализ рентабельности продукции  и пути ее повышения     44

Заключение

Список  литературы

Примечание 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Обеспечение эффективного функционирования организаций в условиях рыночной экономики ее финансовой результативностью. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия, комплекно анализирующим эффективность её работы, является прибыль.

       Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет рассмотреть достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно рассмотреть не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности.

       В связи с этим в системе изучения деятельности предприятия очень  важное значение имеет рассмотрение рентабельности, которая непосредственно связана с величиной прибыли. Однако, ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.

       Таким образом, рентабельность является одним  из основных критериев оценки эффективности  работы предприятия, повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия.

      Объектом  исследования является ОАО «АБС Автоматизация» за 2007г. по 2009г.

      Предмет исследования является анализ рентабельности продукции и пути ее повышения.

       Цель  курсовой работы – выявление путей  повышения рентабельности продукции. Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:

     1. Характеристика финансовых показателей;

     2. Рассмотрение доходов и расходов  предприятия; 

     3. Характеристика рентабельности предприятия;

     4.  Рассмотреть экономическую характеристику предприятия.

      Нормативной базой для написания данной курсовой работы явились учебная и периодическая  литература по анализу хозяйственной деятельности предприятия, бухгалтерскому учету, основным Интернет – ресурсом послужил официальный сайт ОАО «АБС Автоматизация». А также годовые отчеты с 2007г. по 2009г. и устав предприятия. 
 
 

    1. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия

     1.1. Формирование и  виды финансовых  результатов 

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу [1. С. 257].

     Эффективность хозяйственной деятельности предприятия  любой формы собственности в  условиях рыночной экономики оценивается  ее финансовой результативностью. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия, комплексно характеризующим эффективность его работы, является прибыль. Прибыль является не только важнейшим оценочным, качественным показателем, но и основным фактором стимулирования производственной деятельности предприятия, создает финансовую базу для ее расширения, служит характеристикой инвестиционной привлекательности предприятия, источником выплат дивидендов собственникам и удовлетворения социальных потребностей трудового коллектива. Налог на прибыль — это один из основных источников формирования бюджетов всех уровней. Количественно масса полученной предприятием и оставшейся не распределенной в течение отчетного года прибыли выражается в изменении величины его собственного капитала за данный период. Сумма прибыли, получаемой предприятием, обусловлена объемом продаж продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем затрат и воздействием целого. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост прибыли и, следовательно, собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов [2. С. 263].

     В общем виде эти показатели подразделяются на две основные группы: абсолютные и относительные. К абсолютным показателям, отражаемым в финансовой отчетности предприятия, относятся:

  1. валовая прибыль (маржинальный доход);
  2. прибыль (убыток) от продаж;
  3. прибыль до налогообложения;
  4. чистая прибыль;
  5. нераспределенная прибыль;
  6. прочие доходы и расходы.

     Ко  второй группе относятся разнообразные  относительные показатели рентабельности.

     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку уровней и изменений по каждому показателю за анализируемый период (горизонтальный анализ); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и ее изменений в динамике (вертикальный анализ); в-третьих, изучение устойчивых динамических тенденций изменений показателей за ряд отчетных периодов, в-четвертых, выявление степени влияния различных факторов на величину полученной Прибыли и других связанных с ней показателей.(264;моя).

     Таким образом, основными задачами анализа финансовых результатов являются:

  1. оценка уровня и динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);
  2. изучение структуры прибыли по видам финансовых результатов;
  3. определение влияния различных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;
  4. изучение распределения и использования прибыли предприятия;
  5. анализ относительных показателей прибыльности (рентабельности);
  6. определение возможных резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности, а также обоснование путей их мобилизации.

     Основным  источником информации при анализе  финансовых результатов деятельности предприятия является форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Дополнительно может быть привлечена информация, содержащаяся в форме № 1 «Бухгалтерский баланс», форме № 3 «Отчет об изменениях капитала», форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», журнале-ордере № 10 — по статьям затрат на производство, журнале-ордере № 15 — по счетам прибылей и убытков, журнале-ордере № 11 — по счетам готовой продукции, форме № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» (статистическая отчетность), в аналитическом бухгалтерском учете по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Кроме того, при анализе должны использоваться данные бизнес-плана и результаты маркетинговых исследований.

     При анализе финансовых результатов  следует также учитывать, что их величина зависит от выбранной предприятием учетной политики, обеспечивающей возможности маневра в части распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством, списания расходов будущих периодов, создания оценочных резервов. При сопоставлении финансовых результатов за несколько смежных периодов нужно учитывать возможные изменения методологии учета, составления отчетности и принятой на предприятии учетной политики.

     К вопросам учетной политики, определяющим величину получаемой предприятием прибыли, можно отнести следующие:

  1. выбор метода начисления амортизации основных средств и износа нематериальных активов;
  2. выбор метода оценки материалов при отпуске в производство;
  3. выбор методов отнесения на себестоимость продукции отдельных видов расходов и создания резервов;
  4. определение состава косвенных расходов и метода их распределения.
  5. При анализе финансовых результатов следует также разделять понятия бухгалтерской и экономической прибыли.

     При этом под бухгалтерской прибылью понимают фактически полученную и отраженную в регистрах бухгалтерского учета разницу между признанными доходами и расходами, отнесенными к отчетному периоду.

     Под экономической прибылью понимается ожидаемая или прогнозируемая величина прибыли, определяемая как разница между доходами и экономическими издержками фирмы, включающими упущенные возможности. С позиций собственников фирмы она может трактоваться как предпринимательская прибыль, численно равная приросту их капитала, измеряемому как прирост рыночной капитализации этой фирмы (за исключением преднамеренного изменения капитала). Исходя из целей анализа можно провести исследование прибыли предприятия в любом из указанных направлений.

     Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

     Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи- продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии