Анализ конкурентоспособности пищевого предприятия на примере ОАО «Талицкий хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 20:26, контрольная работа

Описание работы

На сегодняшний день российский рынок хлебобулочной продукций постоянно пополняется разнообразной продукцией как зарубежных, так и отечественных производителей. Не является исключением рынок города Талица и Свердловской области. В настоящее время в городе Талица действует большое количество хлебопекарных предприятий различных форм собственности, производящих около 235 тонн хлебобулочных хлебобулочной продукций в сутки. В производстве хлеба и хлебобулочной продукций лидерами являются – ОАО «Талицкий хлебокомбинат», ООО «Добрый пекарь».

Работа содержит 1 файл

Анализ конкурентоспособности Талицкий хлебокомбинат.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

     В целом, финансовый анализ ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» позволяет сделать положительные выводы: предприятие рентабельно, стоимость его имущества повышается, также растет деловая активность, снижается зависимость от внешних источников финансирования. Тем не менее, уже сейчас можно наблюдать негативные тенденции, такие, как низкие ликвидность баланса и финансовая устойчивость. Решение данных проблем представляет задачу особой важности, в противном случае предприятие может достичь кризисного состояния.

     Таким образом, была дана общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Талицкий  хлебокомбинат», финансовая деятельность которого является объектом анализа. 

     2. SWOT-анализ конкурентоспособности 

     Анализ экономической  ситуации. В условиях экономического кризиса прогнозируется замедление темпов роста доли крупных розничных продовольственных сетей. Талица находится на 33-м месте среди городов России по насыщенности торговыми площадями на 1 000 человек населения. На каждые 1 000 человек в г. Талица приходится 806 кв. м., в Москве – больше 1 000 кв. м., в Екатеринбурге – около 1 000 кв. м. В крупных европейских городах этот показатель также составляет около 1 000 кв. м. В настоящее время российские ритейлеры прогнозируют, что рост цен на продукты питания в 2012 г. не превысит уровня 2011 г., т.е. 15,8 – 16,0%%. Продуктовые ритейлеры считают, что резкое подорожание продуктов в конце 2010 г. – начале 2011 г. связано с рядом фактором: ростом курса доллара, удорожанием кредитов, необходимых на закупку товаров у поставщиков, а также ужесточением условий получения торговыми сетями новых кредитов на поддержание оборота. Укрепление курса рубля со второго квартала 2011 г. и снижение покупательской способности населения привело к некоторому замедлению темпов инфляции.

     Существенные  события / факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период, вероятность наступления таких событий, а также способы, применяемые ОАО «Талицкий  хлебокомбинат», и способы, которые ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» планирует использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» на момент окончания отчетного квартала:

     – существенное удорожание финансирования российскими и иностранными банками инвестиционных программ торговых сетей, сокращение финансирования оборотного капитала;

     – снижение темпов роста доходов населения (тенденция к их понижению) и как следствие снижение платежеспособного спроса;

     – высокий уровень инфляции, обусловленный девальвацией рубля, инфляция издержек на рынках питания на всех звеньях цепочки производитель-дистрибьютор-ритейлер;

     – обострение конкуренции, ценовой демпинг со стороны прямых и непрямых конкурентов, и, как следствие, снижение доходности бизнеса в целом;

     – снижение доли покупателей приезжающих за «недельными» покупками;

     – воровство технологий и know-how, Хедхантинг. Для предотвращения данного негативного эффекта в ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» действует служба безопасности, деятельность которой нацелена на предотвращение данных негативных факторов.

     Существенные  события / факторы, которые могут улучшить результаты деятельности ОАО «Талицкий  хлебокомбинат», и также вероятность наступления, а также продолжительность их действия.

     Сохранение  стабильной политической обстановки и  стабилизация экономической обстановки в России, рост экономики и создание законодательной базы, ориентированной  на улучшение рыночных условий, снижение процентных ставок, повышение уровня доходов населения и соответственно культуры потребления, что ведет к росту сегмента рынка – увеличению объема покупательского спроса – рассматриваются ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» как факторы, которые могут улучшить результаты его деятельности. По мнению ОАО «Талицкий  хлебокомбинат», вероятность наступления таких факторов снизилась, однако продолжительность их действия будет кратковременной.

     Анализ  конкурентов. Основные существующие и предполагаемые конкуренты ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» по основным видам деятельности:

     – ОАО «Пышминский хлебозавод»;

     – ИП Шипилова;

     – ООО «Добрый  пекарь».

     В настоящее время ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» проводит огромнейшую работу по внутрифирменному планированию и разработке стратегий развития. ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» очень грамотно подходит к стратегическому планированию. ОАО «Талицкий  хлебокомбинат», последовательно выстраивает маркетинговую стратегию развития бизнеса на основе комплексного изучения рыночной ситуации, непрерывного мониторинга деятельности конкурентов и исследованиях в изменении потребительского спроса. Ежегодно вносятся коррективы в планы стратегического развития компании с учетом рыночных факторов, что позволяет гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

     На  основании утвержденной в компании маркетинговой стратегии, ОАО «Талицкий  хлебокомбинат», удалось достичь значительного роста, за счет ведения своей деятельности: неизменно высокое качество продукции; оптимизации ассортимента товаров с учетом требований рынка. Проводятся мероприятия направленные на совершенствование системы оптимизации товарного ассортимента как наиболее точно отвечающего рыночному позиционированию ОАО «Талицкий  хлебокомбинат»; повышения качества продукции, в том числе за счет постоянного повышения квалификации персонала.

     Для достижения целей стратегии по повышения конкурентных преимуществ ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» использует: расширение клиентской базы; тщательная договорная работа; высокое качество обслуживания; расширение ассортимента; сохранения высокого качества продукции собственного производства.

     На  основании всестороннего изучения рыночной ситуации, приведенной выше, проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. SWOT-анализ приведен в таблице 3.

     Самая опасная угроза – возрастающее конкурентное давление – должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания. Рыночная власть покупателей ниже средней, это связано с тем, что ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» выполняет почти всю номенклатурную позицию услуг, которая уже существует в отрасли. Все остальные организации в совокупности не производят 100% номенклатурную позицию.

     Таблица 3. SWOT – анализ ОАО «Талицкий  хлебокомбинат»

Преимущества Недостатки
1. Высокое качество

2. Достаточно устойчивое финансовое положение

1. Малый опыт работы в отрасли

2. Ориентация не на самый массовый ценовой сегмент, по причине дороговизны выпускаемой продукции

Возможности Угрозы
1. Тенденция роста регионального рынка

2. Низкая конкуренция на местном рынке в сегменте рынка

3. Повышение уровня жизни населения

4. Развитость банковской системы

1. Ужесточение конкуренции

2. Постепенный переход потребителей в другой ценовой сегмент

3. Значительный уровень инфляции


 

     Для объективной и обоснованной оценки конкурентоспособности ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» был проведен экспертный опрос специалистов, результаты которого приведены в таблице №4.

     Таблица 4. Конкурентные преимущества ОАО «Талицкий  хлебокомбинат»

Факторы Конкурент Наша организация
Качество  продукции (Ф1) 4 5
Информационно-рекламная  деятельность службы маркетинга (Ф2) 5 3
Ассортимент продукции (Ф3) 5 3
Объем производимой продукции (Ф4) 4 4
Пищевая ценность продукции (Ф5) 5 4
Себестоимость, цена(Ф6) 5 3

 

     В целом оценка конкурентоспособности  предприятия по различным методикам  позволила сделать следующие  выводы: ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» уступает предприятиям-конкурентам по доле на рынке хлебобулочных изделий, по уровню рекламы предприятиям. При этом анализируемое нами, пищевое предприятие имеет достаточно устойчивые позиции и. высокую экспертную оценку по широте ассортимента и качеству выпускаемой продукции, по вариативности упаковки, условиям оплаты и качеству. Пищевое предприятие осуществляет свою деятельность достаточно стабильно и эффективно. К конкурентным преимуществам ОАО «Талицкий  хлебокомбинат» относятся широкий ассортимент высококачественной продукции собственного производства. 

     3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО Талицкий  хлебокомбинат»

     Проанализировав стратегии повышения конкурентоспособности  пищевых предприятий г. Талицы, можно рекомендовать руководству ОАО «Талицкий  хлебокомбинат», следующие приоритетные направления:

     – увеличить объем выпуска рентабельной продукции;

     – улучшить качество выпускаемых хлебобулочной продукций;

     – уменьшить объем выпуска хлебобулочной продукций ручного труда;

     – снизить себестоимость выпускаемой продукции.

     Вышеописанные приоритетные направления развития можно реализовать путем ввода нового высокотехнологичного оборудования.


Информация о работе Анализ конкурентоспособности пищевого предприятия на примере ОАО «Талицкий хлебокомбинат»