Анализ продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации анализа реализации готовой продукции.

Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа продаж готовой продукции;
дать анализ основных экономических показателей предприятия ОАО « Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ продаж продукции предприятия ОАО «Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ рентабельности продаж.

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_анализ продаж.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

      Вторая  концепция лежит в основе «Методики  переоценки объектов бухгалтерского учета  в текущую стоимость». Она ориентирована  на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу.

      При этом могут применяться следующие  способы:

     - пересчета объема производства  товаров за отчетный год по  ценам аналогичных товаров базисного  периода (по относительно небольшой  номенклатуре выпускаемых товаров);

     - корректировки на агрегатный  индекс изменения цен () по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

 Jц  = ∑ Q1 * Р0 / Q0 * Р0,               (2)

где Q1 – объем выпуска товаров в отчетном периоде в натуральном выражении;

Q0 – объем выпуска товаров в базисном периоде в натуральном выражении;

Р0 – цена единицы товара в базисном периоде.

     Тогда сопоставимый с базисным фактический  объем выпуска товара в стоимостном  выражении (V1ЦБ) рассчитывается по формуле: 

 V1ЦБ = V1 /Jц ,               (3)

где V1 – фактический объем выпускаемых товаров в стоимостном выражении.

      С применением вышеназванных методов  нейтрализуется влияние изменения  цен на конкретный товар или товарную группу.

     Товар может быть продан по оптовым, розничным и договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данной организации. При установлении отпускных цен на товар руководствуются Указом Президента  РФ «О мерах по либерализации цен» от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95).6 

     Порядок анализа объемов производства и продаж 

      Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) –  это основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

     По  степени готовности продукция подразделяется следующим образом:

  • валовая продукция, т.е. продукция всех видов и качества вне зависимости от степени ее готовности. Показатель валовой продукции, характеризует общий объем производства, в том числе для внешнего оборота (продажи) и внутрипроизводственного потребления (оборота). В объем валовой продукции включают также выполненные работы промышленного характера и производственные услуги;
  • полуфабрикаты собственного производства, т.е. продукция, технологический процесс изготовления которой закончен в одном цехе или производстве и подлежит доработке в других цехах предприятия или за его пределами;
  • незавершенная продукция, т.е. незаконченная в процессе обработки продукция, находящаяся на различных стадиях производственного цикла изготовления продукции;
  • готовая продукция, прошедшая все стадии обработки, удовлетворяющая требованиям ГОСТ и ТУ, принятая службой технического контроля качества, упакованная к отправке, сданная на склад и снабженная сдаточной документацией;
  • реализованная продукция (проданный товар) – это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.

     Анализ  объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.

      Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:

 Тб=Vi / V0 * 100%,               (4) 

цепные  – относительно предыдущего периода:

 Тц= Vi / V1 * 100%,               (5)

     где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;

      - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.

     На  основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста  Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной: 

,                     (6)

                                          ,           (7)

     Тпр = Тср – 100 .            (8)

     Продажа товаров является связующим звеном между производителем и потребителем. От спроса на товары зависят объем производства и объем продаж. По своему экономическому содержанию объем продаж характеризует конечный финансовый результат работы организации, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

     Объем продаж в плане определяется как  стоимость товаров, предназначенных  к поставке и подлежащих оплате в  плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к продаже на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также как продажа товаров и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе организации. 7 

     Расчет  и факторный анализ рентабельности продаж и затрат 

     Приращение  прибыли может быть тесно связано  как с интенсивным, так и с  экстенсивным использованием производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т. е. отношение прибыли к выручке от продаж.

     В зависимости от числителя, отражающего  определенные стороны хозяйственной  деятельности, различают:

    1. рентабельность продаж по прибыли от продажи (k1P):

    k1P = PP/N,               (9)

    где PP – прибыль от продаж;

           N – выручка от продаж в отпускных ценах-нетто (стр. 010 ф. № 2 отчета о прибылях и убытках); 

    1. рентабельность  продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли (k2P):

    k2P = PБ/N,               (10)

       где PБ – бухгалтерская прибыль (стр. 140 ф. № 2);

    1. рентабельность продаж по чистой прибыли (k3P):

    k3P = PЧ/N,               (11)

       где PЧ – чистая (нераспределенная) прибыль (стр. 190 ф. № 2).

      В управленском учете и анализе используется показатель рентабельности продаж как отношение прибыли от продаж к себестоимости (полной или производственной) продаж продукции (kSP):

      kSP = PP/SP,               (12)

      где SP – себестоимость реализованной продукции.

      Эта формула рентабельности продаж используется для ценообразования на монопольных предприятиях – отпускная цена предприятия устанавливается в определенном проценте к полной себестоимости монопольной продукции в зависимости от отраслевой принадлежности (от 20 до 50 %).

      В наиболее чистом виде с точки зрения экономической теории рентабельность продаж характеризует показатель прибыли от продаж по отношению к выручке от продаж.

      Сначала рассмотрим модель рентабельности (kP) для базисного и отчетного года:

      k0P = P0/N0; k1P = P1/N1,                      (13)

      или

      k0P = (P0-S0)/N0; k1P = (N1-S1)/N1          (14)

      Dk=k1 - k0 ,                                             (15)

    где P0 P1 – прибыль от продаж базисного и отчетного периодов;

           N0 N1 – продажа продукции (работ, услуг) базисного и отчетного                     периодов;

           S0 S1 – себестоимость продукции (работ, услуг) базисного и отчетного периодов;

           Dk – изменение рентабельности в отчетном году по сравнению с базисным периодом.

      Влияние фактора изменения объема реализации определяются расчетом (по методу цепных подстановок):

      Dk(N) =(N1 – S0) / N1  – (N0 – S0) / N0         (16)

      Соответственно, влияние изменения себестоимости  составит:

      Dk(S) =(N1 – S1) / N1  – (N1 – S0) / N1          (17)

      Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:

      Dk = Dk(N) + Dk(S)                                            (18)

      Следует подчеркнуть, что снижение затрат по каждому фактору на 1 рубль продаж влияет на рентабельность 1 рубль продаж с обратным знаком, а влияние, выраженное в процентах, равнозначно влиянию на рентабельность 1 рубль продаж в копейках.

      Показатель  рентабельности продаж часто называют коэффициентом эффективности управления. Этот показатель полностью зависит  от затрат на 1 рубль продукции, т.е. от себестоимости продукции: снижение себестоимости продукции прежде всего свидетельствует об эффективности управления. 8

     Анализ  продажи товаров проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

     От  объёма производства и продажи товаров  зависят финансовые результаты организации, его финансовое положение, платёжеспособность и т.д. Следовательно, анализ и корректировку  плановых показателей необходимо проводить за каждый месяц, квартал, год.9 
 
 
 
 

Глава II. Краткая экономическая характеристика ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»

1.1. История развития  предприятия

 

     ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный  завод» зарегистрировано 31 июня 2001 г.

     27 сентября 2001г. произошла реорганизация  ОАО «Костромская судоверфь»  путем присоединения к  ОАО  «Костромской судостроительно-судоремонтный  завод» с принятием всех прав  и обязанностей. Костромская судоверфь  начала свою деятельность в 30-е годы 20 века, в 1931 г. началась закладка первых стоечных несамоходных судов – дебаркадеров. Это были 20-метровые деревянные суда  с фанерной надстройкой.

     В это же время началась закладка поселка  верфи. Строились первые три дома барачного типа на ул. Водяной. Лес для строительства судов привозили на лошадях и обрабатывали полностью вручную. В 1936 году верфь получила первую автомашину, и лес стали перевозить на ней.

Информация о работе Анализ продаж