Анализ продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации анализа реализации готовой продукции.

Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа продаж готовой продукции;
дать анализ основных экономических показателей предприятия ОАО « Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ продаж продукции предприятия ОАО «Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ рентабельности продаж.

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_анализ продаж.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

     Рисунок 2

       

     По  рисунку 2 можно проследить, каким  образом изменялись затраты предприятия  за последние три года. По всем элементам  затрат в 2009 г. показано снижение по сравнению  с 2008 г. А в 2010 г. производственные затраты  увечились, в основном это связано с инфляционными процессами, резким ростом цен на сырьевые ресурсы. Наибольший вес среди затрат занимает по всем годам затраты на материалы, т.к. деятельность предприятия является материалоемкой. Второе по величине место занимают затраты на оплату труда работникам организации. 

     Состав  оборотных средств  за 2010 год

 Таблица 4

Вид средств Наличие средств, тыс. руб.
На  начало года На  конец года
Запасы 108862 120215
В том числе:

- сырье,  материалы и другие

аналогичные ценности;

 
42961
 
44380
- затраты в незавершенном

производстве;

65597 75680
- готовая продукция и товары

для перепродажи;

184 89
- расходы будущих периодов 120 66
НДС по приобретенным

ценностям

4742 8219
Дебиторская задолженность

(краткосрочная)

96857 18753
В том числе:

- покупатели  и заказчики

 
3677
 
13386
Краткосрочные финансовые

вложения

554 401
Денежные  средства 184 9050
Итого 211199 156638

 

     В таблице 1.3 отображено изменение состава  оборотных средств за 2010 год. Значительно увеличилась сумма денежных средств на 8866 тыс. руб. Положительным в изменении оборотных средств можно считать то, что на складах уменьшились запасы готовой продукции,  и значительно снизилась дебиторская задолженность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Анализ производства и реализации готовой продукции предприятия ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод». 

     Основной  целью предприятия в большинстве  случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

      Анализ продажи продукции позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.

    ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный  завод» занимается в основном оказанием  услуг (ремонт и модернизация судов). Судостроение очень сложная и трудоемкая отрасль, поэтому число крупных заказов по модернизации и ремонту составляет всего 1-2 заказа в год.

    Помимо  выполнения различных работ предприятие  занимается производством небольших  лодок на заказ, детских кроватей, плинтусов, пиломатериалов и т.п.

    Оценка  готовой продукции в соответствии с п. 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности может быть осуществлена одним из трех возможных методов:

  • по фактической производственной себестоимости;
  • по нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции;
  • по нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей прямые статьи затрат.

    Согласно  учетной политики организации оценка готовой продукции производится в денежном выражении по фактической  себестоимости.

    В соответствии с п.59 Приказа МФ РФ от 29 июля 1998 г. N 34н  готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости, которая определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством.

    За  единицу учета готовой продукции  принимается номенклатурный номер.

    Выпуск  готовой продукции из производства оформляются приемо-сдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и  др. Выполненные услуги по ремонту  судов оформляются приемо-сдаточными актами.

    На  «КССРЗ» ведется позаказный метод  калькулирования себестоимости. Себестоимость по судостроению, деревообработке определяется в целом по окончании  заказа.

    Если  договор на выполнение работ (оказание услуг) предусматривает поэтапную  сдачу работ и устанавливает  сроки сдачи этапов работ (услуг) или механизм определения сроков, а также стоимость этапов, то сумма фактически осуществленных затрат, относящихся к сданному этапу, и подлежащих отнесению к расходам текущего периода, определяется на основании инвентаризации этапов строительства.

    Согласно  учетной политике на ОАО «КССРЗ» выручку от продажи продукции (работ, услуг) определяют по моменту отгрузки и предъявления платежных документов. 

Анализ  темпов роста производства и продажи товаров  в сопоставимых ценах 

      За  базисный период принят 2008 год. Рассчитаем базисные и цепные темпы роста производства и продажи товаров по формулам 4,5. 

 Таблица 6

Год Объём производства, тыс. руб. Темпы роста, % Объём продаж, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
2008 186 501 100 100 199 154 100 100
2009 86 343 46,3 46,3 105 935 53,2 53,2
2010 317 449 170,21 367,66 329 307 165,35 310,86

 

      Из  данных таблицы 6 видно, что на основе базисных темпов роста за два года мы можем судить о том, что объем  производства увеличился на 70,21%, а объем продаж на 65,35%. Однако в 2009 году объем производства уменьшился на 53,7%, а объем продаж на 46,8%.  Цепные темпы роста показывают, что в 2009 году объем производства уменьшился относительно предыдущего года на 53,7%, а в 2010 году увеличился на 267,66% относительно 2009 года. Цепные темпы роста объема продаж показывают, что в 2009 году объем продаж сократился на 46,8 % относительно 2008 года, а в 2010 году увеличился на 210,86 по сравнению с предыдущим годом. Наглядно эти процессы представлены на рисунке 3. 
 

 Рисунок 3

 

      В таблице 7 приведены значения роста  и прироста для данных таблицы 6, где среднегодовой темп роста  производства и продажи определяется по среднеарифметической величине. Рассчитаем показатели по формулам 6,8. 

 Таблица 7

Год/Показатель Цепные  темпы роста
Объём производства Объём продаж
2008 100 100
2009 46 53
2010 366 311
Сумма 512 464
Среднеарифметическое (Тср) 268 155
Прирост (Тпр) 168 55

 

      Из  данных таблицы 7 следует, что среднегодовое значение цепных темпов роста продаж ниже на 113%, чем производства продукции. Кроме того, наблюдаются неравномерность изменения показателей по годам, так, темп роста производства товаров во 2010 году составил 266%, а продаж – 211%, в то время как в 2009 году уменьшился на 54% и 47% соответственно. Среднеарифметическое значение также показывает превышение темпов роста объема производства над темпами роста объемов продаж на 113%. Объем продаж снизился в 2009 году и резко увеличился в 2010.

     Продажа товаров является связующим звеном между производителем и потребителем. От спроса на товары зависят объем  производства и объем продаж. По своему экономическому содержанию объем  продаж характеризует конечный финансовый результат работы организации, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.  

Анализ  рентабельности продаж 

      Эффективность основной деятельности предприятия  по производству и реализации продукции, работ, услуг характеризуется показателем рентабельности затрат (kSP).  Он определяется отношением прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции. Данный коэффициент показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств.

      Для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж. Он определяется отношением величины прибыли к объему продаж. В качестве величины прибыли могут быть показатели: прибыль от продаж (k1P), прибыль до налогообложения (k2P), чистая прибыль (k3P). Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж. Рассчитаем показатели рентабельности по формулам 9-12. Расчет и анализ рентабельности затрат и продаж представлен в таблице 8. 
 
 

 Таблица 8

Показатели 2008 2009 2010 -/+ %
  1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг
199154 105935 329307 130153 165
  1. Себестоимость продукции
(186501) (86343) (317449) 130948 170
  1. Прибыль(убыток) от продаж
12653 19592 11858 -795 94
  1. Прибыль (убыток) до налогообложения
13830 21051 (3144) -16974  
-23
  1. Чистая  прибыль (убыток)
10868 16315 (2764) -13632 -25
  1. k1P (3/1)
6.35 18.49 3.6 -2.75 0.57
  1. k2P (4/1)
6.94 19.87 0.95 -5.99 0.14
  1. k3P (5/1)
5.46 15.4 0.84 -4.62 0.15
  1. kSP (3/2)
6.78 22.69 3.74 -3.05 0.55

Информация о работе Анализ продаж