Финансовое планирование и его использование в финансовом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и изучить использование в финансовом менеджменте различных видов финансовых планов.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть планирование финансов как функцию финансового менеджмента;
2. Изучить методы планирования финансовых показателей, необходимых для управления финансов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ КАК ФУНКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………….
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ…………………
2.1. Краткая характеристика РУП «Гомельский завод литья и нормалей»……………………………....................................................................
2.2. Методы планирования финансовых показателей…………………..........
2.3. Составление финансового плана РУП «Гомельский завод литья и нормалей»…………………………………………………………………..
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Работа содержит 1 файл

Финансовое планирование.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

Расчет  денежных  потоков,  чистой  прибыли  представлены  в таблице № 2.2, 2.3.

       

Таблица 2.2

Расчет денежных потоков РУП  « Гомельский завод литья и нормалей »

млн р.

Виды поступлений и  издержек

код строки баланса

2008 отчет

2008 оценка

2010 прогноз

1. Поступило денежных  средств-всего

020

228484

499368

519299

в том числе

       

выручка от реализации товаров, работ, услуг

030

202920

377637

422714

доход от продажи внеоборотных активов

040

 

-

 

доход от сдачи активов в аренду, лизинг

050

120

106

 

доходы от операций с ценными  бумагами

060

21

   

доходы от операций с иностранной  валютой

070

5041

7887

10253

целевое финансирование

080

974

1869

2329

суммы полученных кредитов

100

 

109800

81403

полученные девиденты, доход

120

35

87

157

полученные проценты от банка, включая  проценты по депозитам

130

1

16

23

прочие поступления

140

19372

1966

2420


Направлено денежных средств, всего

150

227818

465657

483582

в том числе

       

на оплату приобретенных активов

160

126650

216020

257331

расходы по выбытию внеоборотных активов

170

5052

   

расходы от операций с иностранной  валютой

200

 

7923

10299

погашены, полученные кредиты и  займы, проценты по ним

230

54026

113250

65484

зачислено  на депозитные счета

260

 

170

203

расходы по оплате труда

270

13642

51263

63053

расходы с персоналом

280

368

390

468

расходы по налогам и сборам

290

27466

27960

30192

прочие выплаты

300

614

48851

56552


 

 

Таблица 2.3

Расчет чистой прибыли на 2010 год

 

Показатели, млн. руб.

код строки баланса

2008 отчет

2009 оценка

2010 прогноз

I. Доходы и расходы  по видам деятельности

       

Выручка от реализации товаров (работ, услуг)

 

010

 

313936

 

354655

 

414946

Налоги и отчисления из выручки

       

в т.ч. НДС

011

51009

54444

63699

выручка от реализации товаров (работ, услуг) за минусом НДС и иных обязательных платежей

 

 

020

 

 

262927

 

 

300211

 

 

351247

в том числе бюджетные  субсидии на покрытие разницы в ценах  и тарифах

021

     

себестоимость реализованных  товаров, работ и услуг

030

239429

274718

309058

Налоговая прибыль (020-021-030)

040

23498

25493

42189

управленческие расходы

050

     

расходы на реализацию

060

2390

3216

3618

Прибыль (убыток) от реализации (020-030-050-060)

 

070

 

21108

 

22277

 

38571

II. Операционные доходы  и расходы

       

операционные доходы

080

91862

18573

8172

налоги, включаемые в операционные доходы

 

081

 

186

 

340

 

147

операционные  доходы (за минусом НДС, иных аналогичных  обязательных платежей)(080-081)

 

 

090

 

 

91676

 

 

18233

 

 

20123

в том числе:

       

проценты к получению

091

1

22

24

доходы от участия в создании других организаций

 

092

 

35

 

87

 

107

доходы от операций с  активами

093

91639

18123

19991

прочие операционные доходы

099

1

1

1

Операционные расходы

100

91693

18057

19884

в том числе:

       

проценты к уплате

101

4

-

-

расходы от операций с активами

102

91681

18049

19918

прочие операционные расходы

109

8

8

34

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (090-100)

120

-17

176

239

III. Внереализационные  доходы и расходы

       

внереализационные доходы

130

1006

1820

2664

налоги, включаемые во внереализационные доходы

131

     

внереализационные доходы  (за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей (130-131)

140

1006

1820

2664

внереализационные расходы

150

5833

6502

7022

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (140-150)

160

-47827

-4652

-4358

Прибыль (убыток) за отчетный период (070+120+160)

200

16264

17771

34452

Расходы, учитываемые  при налогообложении

210

4248

4938

9647

Доходы, учитываемые при  налогообложении

220

     

Прибыль до налогообложения (200-210-220)

240

20512

22709

24805

Налоги на прибыль

250

4736

5320

5953

Прочие налоги. Сборы  из прибыли

260

1376

1446

1579

Прочие расходы  и платежи из прибыли

270

753

523

571

Чистая прибыль, убыток (200-250-260-270)

300

9399

10482

26349


 

Таким образом, разработан финансовый план для предприятия РУП «Гомельский завод литья и нормалей». Предоставленных данных недостаточно для составления баланса доходов и расходов, так как некоторые из них организация не разглашает в связи с коммерческой тайной. Поэтому необходимые данные для составления финансового плана скорректированы и их плановое изменение приведено в процентном соотношении, на основании бизнес-плана развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 

РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ  ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ

 

 

Планирование развития стало важнейшей сферой деятельности любого субъекта рыночного хозяйства, особенно предприятия, ведущего производственно-коммерческую деятельность. Изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свёртывание объёмов выпуска продукции основываются на глубоких финансовых расчётах, на стратегии привлечения, распределения, перераспределения и инвестирования финансовых ресурсов. Тенденции развития локальной и глобальной общерыночной ситуации (малопредсказуемые изменения спроса, ужесточение ценовой конкуренции на традиционных рынках, диверсификация и завоевание новых рыночных ниш, возрастание рисков при проведении операций) будут лежать в основе возрастающей роли стратегического планирования. [17, с. 83]

Слабость распространения стратегического планирования в российских фирмах, несмотря на его существенные преимущества, обусловлена причинами как объективного, так и субъективного характера. Наиболее важные факторы таковы:

Объективные факторы:

высокая нестабильность внешней среды;

низкий уровень общей  финансовой культуры фирм;

высокая зависимость  от государственного бюджета.

Субъективные факторы:

дефицит времени, приоритеты текущих дел;

мнение об отсутствии влияния планирования на результаты деятельности;

недостаточная квалификация управляющих и служащих;

отсутствие методической базы;

негативное отношение  к планированию;

теоретический подход к  планированию со стороны плановиков [22, с.52].

Представляется, что коренное изменение ситуации возможно при  переориентации руководящего звена с пассивного подхода к управлению на активный (целевое управление), для чего необходимы изменение управленческого менталитета и повышение финансовой культуры менеджеров и специалистов экономических служб российских компаний.

Примерно на половине предприятий Республики Беларусь система планирования неэффективна. Неэффективной можно считать такую систему, в которой отклонение фактических результатов от запланированных регулярно превышает 20 - 30% [7, с. 53]. Подобная ситуация представляет собой серьёзную проблему, так как стратегия компании является основой для управления её деятельностью.

Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

распределение ресурсов;

адаптация к внешней  среде;

внутренняя координация;

организационное стратегическое предвидение. [21, с. 239]

Процесс распределения  ресурсов включает в себя распределение  ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

Адаптация к внешней  среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с её окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

Внутренняя координация  включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон организации с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности. [9, с. 115 ]

Осознание организационных  стратегий предусматривает осуществление  систематического развития мышления менеджеров путём формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте даёт возможность организации правильно скорректировать своё стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.

Стратегическое планирование может  поднять новые проблемы организации. Некоторые из них включают:

сложность стратегического  планирования. Это требует изменения  типа мышления. Стратегическое планирование должно быть созидательным процессом, использующим новые идеи. Многие люди не готовы к такому типу принятия решений. Новые отношения и роли могут возникать в результате применения стратегического планирования. Отдельные люди могут быть недовольны дополнительными заданиями и деятельностью;

стратегическое планирование требует дополнительных затрат времени, вовлечения новых людей, не говоря о  времени на исследования, перераспределения ресурсов, изменения в организации. Все это может «утопить» организацию, особенно при недостатке ресурсов;

стратегические планы  могут быть мало эффективными. Неверные предположения, чересчур оптимистичные прогнозы и другие решения могут привести к неэффективному стратегическому плану.

Такой стратегический план может привести к серьезным проблемам в организации;

невозможность применения. Если высший менеджмент не поддержит  стратегический план, то применение становится невозможным и весь процесс - пустой тратой времени и ресурсов. Дополнительно, может возникнуть внутреннее сопротивление стратегическому планированию. [2, с. 124 ]

В число потенциальных  преимуществ, которые дает разработка стратегического плана, входят:

улучшение качества организационной  работы;

наличие четкого представления  о направлении движения к будущему;

возможность своевременного решения главных организационных проблем;

достижение более высокого экономического показателя «затраты –  эффективность»;

создание рабочего коллектива и накопление экспертных знаний;

выполнение требований финансирующих организаций;

принятие активной, а  не выжидательной позиции по отношению к проблемам, стоящим перед организацией. [16, с. 462]

Стратегическое планирование не должно рассматриваться как гарантия будущего успеха. Стратегическое планирование имеет следующие ограничения:

стратегическое планирование не обеспечивает возможности принятия будущих решений. Невозможно предсказать будущее. Стратегическое планирование предоставляет общее направление движения, основанное на предположениях;

стратегическое планирование не является макетом будущего. Происходит слишком много перемен – меняется рынок, предпочтения потребителей, появляются новые конкуренты, новые технологии, новые возможности, изменяются финансовые условия и т.д. Стратегическое планирование динамичный процесс, восприимчивый к переменам;

стратегическое планирование не может решить критические ситуации, угрожающие организации. Стратегическое планирование не выведет из кризиса. Организация должна быть стабильна до начала применения стратегического планирования;

стратегическое планирование не определяет всех критических факторов, связанных с организацией. Стратегическое планирование призвано определить наиболее важные вопросы, встающие перед организацией. Фокусируя внимание на основных вопросах, стратегический план минимизирует детали и таким образом увеличивает шансы успешного применения. [22, с. 54]

Информация о работе Финансовое планирование и его использование в финансовом менеджменте