Формирование экономической стратегии на предприятии на примере компании «Oriflame»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения «стратегия фирмы».
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
В данной курсовой работе будут рассмотрены исключительно важные вопросы стратегического управления: что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; также будет проанализирован процесс экономической стратегии на примере конкретной компании «Oriflame».

Содержание

Введение
1. Стратегия развития компании «Oriflame»
1.1. Характеристика компании и сущность ее стратегии…………………….….4
1.2. Система стратегического управления компании Орифлэйм…………….…6
1.3. Миссия как «ядро» экономической стратегии компании…………………13
2. Стратегия производства и реализации товаров компании«Oriflame»
2.1. Стратегия производства и ассортимент продукции
компании «Oriflame»………………………………………………………………16
2.2. Стратегия продвижения товара компании и
франчайзинг, как элемент организации бизнеса……………………………….19
3. Работа с персоналом и клиентами, как элементы повышения
качества экономического управления компании«Oriflame»
3.1. Стратегия подбора и подготовки персонала………………………………22
3.2. Социальная стратегия по работе с персоналом и клиентами…………...25
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Экономика отрасли.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

Федеральное  агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального

образования

Волжский  государственный инженерно- педагогический

Университет 

Автомобильный институт 

РЕФЕРАТ 
 

по дисциплине: Экономика отрасли 

на  тему: «Формирование экономической стратегии на предприятии на примере компании «Oriflame»» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

               Студент группы АСЗ-08-5 

Малышев Д.В

Проверил:

 доц.Семахин Е.А.,к.э.н. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2012г.

    Содержание: 

Введение

  1. Стратегия развития компании «Oriflame»

1.1.  Характеристика компании и сущность ее стратегии…………………….….4

1.2.  Система стратегического управления компании Орифлэйм…………….…6

1.3. Миссия как «ядро» экономической стратегии компании…………………13

2. Стратегия производства и реализации товаров компании«Oriflame»

2.1.   Стратегия производства и ассортимент продукции

компании  «Oriflame»………………………………………………………………16

2.2.  Стратегия продвижения товара компании и

франчайзинг,   как элемент организации бизнеса……………………………….19

3. Работа с персоналом и клиентами, как элементы повышения

качества экономического управления  компании«Oriflame»

3.1.    Стратегия подбора и подготовки  персонала………………………………22

3.2.    Социальная стратегия по работе  с  персоналом и  клиентами…………...25

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение:

    В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения «стратегия фирмы».

    Не  существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического  управления. Каждая фирма уникальна  в своем роде, поэтому и процесс  выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

    В данной курсовой работе будут рассмотрены  исключительно важные вопросы стратегического управления: что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; также будет проанализирован процесс экономической стратегии на примере конкретной компании «Oriflame». 
 

  1. Стратегия развития компании «Oriflame»

1.1.  Характеристика компании и сущность ее стратегии 

        Компания «Oriflame», основанная в 1967 году двумя братьями аф Йокник и их другом, сегодня является международным косметическим концерном, который имеет представительства в 62 странах. Поклонниками натуральной шведской косметики являются около 3,3 миллионов консультантов по всему миру, которые обеспечивают ежегодный объем продаж в 1,3 миллиарда евро.

    Бизнес-возможности «Oriflame»- лучшее предложение на рынке прямых продаж для тех, кто мечтает о высоких доходах и хочет начать путь к своей мечте, используя уникальную бизнес-концепцию: «Зарабатывай сегодня и воплощай свои мечты завтра». Гуманное отношение к природе и людям является частью корпоративной политики компании. «Oriflame» занимается благотворительными проектами как соучредитель Международного детского фонда. Акции компании котируются на фондовой бирже OMX Nordic Exchange.

    Косметическая компания «Oriflame» работает во всем мире, используя систему прямых продаж. Прямые продажи – это распространение товаров и услуг непосредственно потребителям при личном контакте с ними. Прямые продажи обычно осуществляются путем объяснения и личной демонстрации продукции, производимыми независимыми продавцами.

    Центральный офис «Oriflame» Россия находится по адресу г. Москва, ул. Усачева, 37. Официальный офис Oriflame  в Нижнем Новгороде находится по адресу: ул. Родионова, 26.

    С 2001 – компания «Oriflame» присутствует в 55 странах - собственные отделения в 40 странах, офисы в 46 странах и лицензии в 11 странах; на данный момент «Oriflame» присутствует уже в 62 странах мира. С 2003 – в России начинается строительство торгово-производственного комплекса компании «Oriflame»; Уже в 2004 – акции «Oriflame» выпущены на Стокгольмскую биржу. Многое изменилось в мире за эти годы. Изменилась и компания: новейшее производство, передовые технологии, современный стиль, новые офисы – все это «Oriflame» XXI-го века. В 2008 - в Стокгольме открывается новый офис, призванный поддерживать работу сотрудников компании во всех странах «Oriflame». Расположенный близ Дублина – столицы Ирландии – Центр Исследований и Разработок «Oriflame» занимается разработками в области косметического производства. В технологии, которые создаются на базе Центра, его сотрудники вкладывают все свои знания о современных научных разработках, тенденциях рынка и нуждах потребителя. За последние 24 года сотрудники Центра накопили огромный опыт по выпуску средств для лица и тела, солнцезащитной косметики, ароматов и косметики для мужчин. Ну а гордость Центра Исследований и Разработок составляют собственные методики производства. Благодаря им косметика для ухода за кожей, средства для ванны и душа, тональные основы, туши для ресниц и губные помады достойны звания настоящего эксклюзива. Косметика «Oriflame» разрабатывается во Всемирном научно-техническом центре в Ирландии, недалеко от Дублина. В этой современной высокотехнологичной лаборатории ученые-косметологи целыми днями создают формулы кремов, «варят» помады и колдуют над новой тушью.

    Орифлэйм - шведская компания. Швецию издавна отличают такие качества, как готовность к позитивным переменам, к развитию, при этом шведы чтят традиции. И  Орифлэйм поддерживает такую приверженность современному представлению простоте формы, чистоте линий, высоким стандартам качества.

    У Орифлейм самый широкий выбор  продукции для ухода за лицом, декоративная косметика, средства по уходу  за телом, волосами, косметика для  всей семьи, на каждый день и для  особых случаев. Орифлейм знает легкий путь к красоте!

    Стратегия для компании «Oriflame» — это прежде всего предвидение, которое представляет собой систему методов, процедур и правил, позволяющих определять и оценивать пути достижения цели на длительный период времени.

    Рассмотрим  процесс, отдельный элемент стратегии, определим эффективность всех элементов стратегического управления  компании Орифлейм.

    Стратегия компании Oriflame – это прежде всего такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкретных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

    Стратегическое  управление компании Oriflame предполагает, что для достижения требуемых результатов возможно изменение как состава видов управленческой деятельности в организации, так и ее содержания. Например, усиление исследовательских и проектных подразделений, создание самостоятельных служб развития и др. 

1.2.    Система стратегического  управления компании Орифлэйм

    Обобщенно процесс стратегии компании Орифлейм можно отобразить следующей схемой (рис. 1).

     Рис.1

    

    

    

    

    

    

    

    

      

          

          

          

          

          

            

    Для того  чтобы отдельные элементы структуры управления превратились в систему, необходима постановка стратегии вообще.

    Как известно, стратегия начинается с определения видения, миссии и целей компании, которые формируются на основе анализа внешней среды. Эти три фундаментальные концепции определяют «игровое поле» для стратегической деятельности менеджера.

    Для проведения анализа внешней и  внутренней среды компании используются различные методологии. Среди наиболее распространенных можно отметить PEST-анализ и SWOT-анализ.

    PEST-методология предполагает анализ политической, экономической, социальной и технологической сфер жизнедеятельности общества (от англ. policy, economy, society, technology). Например, изучение макроусловий ведения бизнеса прямых продаж, чем занимается компания Oriflame позволяет сделать следующие выводы:

  1. внешняя среда ведения бизнеса изменяется очень динамично;
  2. изменения носят зачастую непредсказуемый характер;
  3. изменения становятся все более глобальными, охватывая все сферы общества.

    Более распространен при выработке  стратегических решений SWOT-анализ. Это название образовано первыми буквами английских слов, обозначающих в переводе силу, слабость, возможности и угрозы (strengthness,  wеаhnеss,  ороrtuniti, threat).

    SWOT-анализ позволяет систематизировать ожидаемые угрозы и возможности и предусмотреть влияние, которое они могут оказать на сильные и слабые стороны компании. Даже простой перечень сильных и слабых сторон компании позволит ей спланировать определенные мероприятия по «усилению» сильных сторон и нивелированию слабых.

    Рассмотрим  пример SWOT-анализа компании Oriflame на рис. 2.

                                                         Рис. 2

    СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

    СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

    1.Широкий продуктовый ряд     1. Недостаток инвестиционных ресурсов  для развития компании
    2. Комплексное обслуживание клиентов     2. Наличие сильных конкурентов,  таких как AVON и т.д.
    3. Разветвленная система продаж     3. Недостаточная осведомленность  клиентов о качестве продукции компании
    4.Развитая  филиальная сеть      

    ВОЗМОЖНОСТИ

    УГРОЗЫ

    1. Интенсивное развитие рынка прямых  продаж     1. Наличие на рынке сильных конкурентов
    2. Получение лидирующих позиций  среди всевозможных конкурентов     2. Экономическая нестабильность в стране

Информация о работе Формирование экономической стратегии на предприятии на примере компании «Oriflame»