Формирование экономической стратегии на предприятии на примере компании «Oriflame»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения «стратегия фирмы».
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
В данной курсовой работе будут рассмотрены исключительно важные вопросы стратегического управления: что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; также будет проанализирован процесс экономической стратегии на примере конкретной компании «Oriflame».

Содержание

Введение
1. Стратегия развития компании «Oriflame»
1.1. Характеристика компании и сущность ее стратегии…………………….….4
1.2. Система стратегического управления компании Орифлэйм…………….…6
1.3. Миссия как «ядро» экономической стратегии компании…………………13
2. Стратегия производства и реализации товаров компании«Oriflame»
2.1. Стратегия производства и ассортимент продукции
компании «Oriflame»………………………………………………………………16
2.2. Стратегия продвижения товара компании и
франчайзинг, как элемент организации бизнеса……………………………….19
3. Работа с персоналом и клиентами, как элементы повышения
качества экономического управления компании«Oriflame»
3.1. Стратегия подбора и подготовки персонала………………………………22
3.2. Социальная стратегия по работе с персоналом и клиентами…………...25
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Экономика отрасли.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, миссия компании Oriflame играет важное значение в системе управления, дает толчок к развитию компании и получению максимальной прибыли. Она состоит прежде всего в создании лучшей системы продаж только качественной продукции. 
 
 
 
 
 

2. Стратегия производства  и реализации товаров  компании«Oriflame»

2.1.    Стратегия производства  и ассортимент продукции компании «Oriflame» 

    Центр Исследований и Разработок Орифлэйм занимается разработками в области  косметического производства. В технологии, которые создаются на базе Центра, его сотрудники вкладывают все свои знания о современных научных разработках, тенденциях рынка и нуждах потребителя. За последние 24 года сотрудники Центра накопили огромный опыт по выпуску средств для лица и тела, солнцезащитной косметики, ароматов и косметики для мужчин. Ну а гордость Центра Исследований и Разработок составляют собственные методики производства.

    Каждый крем или лосьон Орифлэйм обладает специальными свойствами: один омолаживает, другой подтягивает кожу, третий помогает избавиться от целлюлита. Чтобы все эти средства работали на 100 %, команда разработчиков должна придумать эффективные формулы. Эти формулы и разрабатываются в стенах Технического Центра. Помимо этого, в Центре Исследований и Разработок тестируется парфюмерная продукция.

    Сотрудники  компании работают в тесном взаимодействии с маркетологами, ибо кто еще сможет определить, какая косметика будет больше всего востребована потребителем! Совместно с отделом маркетинга проводятся «мозговые штурмы», на основании которых позже появится описание продукта, его упаковка, стоимость и точная дата выпуска Бывает так, что формула продукта еще не прописана до конца, а команда Технического Центра уже приступила к поиску и отбору лучшего сырья для производства будущей новинки. Сотрудники Центра признаются, что самое захватывающее в этой работе – выпустить продукт, соответствующий, а то и превосходящий по качеству продукцию лидеров рынка. «Только когда эта задача решена, – говорят они, – и мы уверены, что клиенты Орифлэйм получают лучшее качество по разумной цене, наша работа может считаться выполненной».

    Клиническое исследование косметического продукта занимает в среднем несколько  недель. Только так можно удостовериться, что продукт эффективен. Затем  по каждому продукту составляется подробный отчет, показывающий, каким ингредиентом поддержано то или иное заявленное свойство. Это подчеркивает тот факт, что компания Орифлейм гордится своими продуктами, потому что все они реально работают.

    Задача  – найти баланс между эффективностью консервантов и безопасностью препарата. Все сырье, которое компания задействует в производстве косметики, одобрено и признано натуральным и безопасным для человека и окружающей среды. И, несмотря на химическую природу, все без исключения консерванты в косметике Орифлэйм соответствуют строгим критериям шведского Общества охраны окружающей среды.

    Чтобы покупатели доверяли компании, нужно  оградить их от малейшего риска при  использовании продукции Орифлэйм. Поэтому микробиологи Центра Исследований и Разработок  разрабатывают  новые системы защиты, ищут новые натуральные консерванты и делают все для того, чтобы потребители Орифлэйм знали, что в их руках – продукт безопасный на 1ОО %.

    Специалисты центра заботятся о том, чтобы  каждая дама, независимо от возраста и благосостояния, могла подобрать себе подходящие средства. Многие средства по уходу за лицом выпускаются целыми сериями, ориентированными на определенный возраст, тип кожи или решение конкретных проблем. Правильно подобрав серию, можно осуществлять комплексный уход за лицом. Средства из каждой серии дополняют и усиливают действие друг друга. Также по желанию можно приобретать их по отдельности.

    Высокое качество, огромный ассортимент, ориентированность  на милых дам разного возраста, имеющих различные вкусы и предпочтения в косметике, помогает компании Орифлейм быть одним из лидеров по продажам декоративной косметики в России. Бюджетная линия Visions рассчитана на молодых девушек, которые любят много экспериментировать с макияжем, Giordani Gold ориентирована на состоявшихся женщин от 30 лет, для которых важнее качество, правильный уход за кожей и решение возрастных проблем.

    Ароматы, разработанные специалистами компании Орифлейм, отличаются разнообразием, высоким  качеством и доступной ценой. Более того, на базе некоторых особо популярных туалетных вод специалистами компании были разработаны целые линии средств, объединенных общим ароматом.

    В ассортименте компании широко представлены различные гели для душа и мыло. Многие кремы для тела являются частью парфюмерных линий, не только увлажняя и питая тело, но и помогая дольше наслаждаться любимыми ароматами туалетных вод и духов, имеющих такой же запах. Специально для желающих улучшить свой внешний вид к лету компанией Орифлейм предлагается серии средств, помогающие уменьшить объемы, повысить тонус кожи, убрать растяжки и уменьшить целлюлит.

      Серия шампуней очень разнообразна, каждый человек легко найдет  в ней те шампуни и другие  средства по уходу за волосами, которые подойдут именно ему.  Шампуни, кондиционеры, спреи и маски разработаны специалистами с учетом индивидуальных особенностей волос. В серии средства не только для окрашенных, жирных, сухих, поврежденных, но и антивозрастные средства, а также шампуни и кондиционеры, разработанные для защиты волос в летний и зимний период от неблагоприятных условий окружающей среды.

      Компания Орифлейм также предлагает  различные некосметические товары, делающие нашу жизнь интереснее, богаче, комфортней. Можно приобрести  различные кисти, зеркала, косметички, украшения, сумки и многое другое. Вся продукция отличается высоким качеством и доступными ценами.

    Орифлэйм  удается всегда выпускать конкурентоспособную  продукцию. Существуют ингредиенты, которые  являются ноу-хау компании Орифлэйм. Помимо этого, сырьем для производства Орифлейм снабжают крупнейшие поставщики. От них компания получает информацию по всем новинкам, появляющимся в этой области. Своим опытом в сфере технического прогресса с компанией делятся члены мировых торговых организаций. И, разумеется, Орифлэйм глаз не спускает с конкурентов, а также изучает материалы, опубликованные в специализированной прессе и сети Интернет. 

2.2.   Стратегия продвижения товара компании и франчайзинг,   как элемент организации бизнеса 

    Орифлейм  для более эффективной продажи продукции, постоянно в своих каталогах предлагает продукцию компании со значительными скидками. Стратегия продвижения продукции содержит в себе основные направления развития компании. Среди основных направлений можно выделить следующие: создание наиболее эффективной системы продаж (например, сейчас Орифлейм в своей работе ориентируется не только на систему прямых продаж, но и на систему продаж продукции с помощью Интернета), поощрение и развитие наиболее трудолюбивых сотрудников компании.

      Орифлейм поддерживает своих сотрудников, проводя для наиболее активных различные лотереи, конкурсы) и др.

    Последовательность  в развитии бизнеса компании осуществляется при помощи каталогов и других печатных материалов. На местных рынках такая стратегия поддерживается рекламными кампаниями и интенсивными программами по связям с общественностью, способствующими развитию популярности марки Орифлэйм.

    Система продвижения товара компании Орифлэйм работает только потому, что продукция  компании соответствует  основным характеристикам товара:

  1. Он нужен людям.
  2. Ликвидность, то есть товар легко продается.
  3. Соответствие цены и качества товара.
  4. Повседневность спроса.

    Также любой  клиент и любой дистрибьютор является постоянным покупателем продукции компании и система постоянно пополняется новыми людьми.

    «Сокращает  морщины на 50 %», «24-часовая защита», «новая улучшенная формула», «отбеливает  кожу» – эти слова психологически мотивируют покупателей купить продукцию  компании  Орифлэйм.

    Всю новую продукцию компания дает попробовать людям, которые дают на это письменное согласие. Каким должен быть цвет нового мыла, текстура лосьона для рук, запах геля для душа – все это жизненно важная информация для разработчика продуктов. Поэтому для Орифлейм важно проводить потребительские тесты, чтобы определить те качества которые помогут новинке занять успешную позицию на рынке. Вооруженные информацией «из первых рук», мы можем выпускать самые передовые продукты.

      Орифлэйм представлен в 62 странах, в 13 из них по франчайзингу.

    Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

    В Европе для  Орифлэйм франчайзинг  как концепция существовала и раньше, просто в России стала наиболее востребованной моделью. В Европе партнеры компании тоже создают офисы, но преследуют немного другую цель. Обычно это площадки для обучения новых консультантов, для информационной работы. В России добавилась операционная компонента в силу неразвитости инфраструктуры в стране. Но сейчас ситуация меняется, и условия становятся лучше. В городах уже организуются мобильные пункты выдачи заказов и доставка на дом. Концепцию сервисных пунктов мы сознательно не называем франчайзингом, не нагружая партнеров-консультантов лишней терминологией. Но, по сути, вся наша модель именно такая. Консультанты, пользуясь брендом, приглашают людей в бизнес. Если отбросить то, что действуют они на микроуровне, то это и есть франчайзинг. Кто-то берет большой франчайзинг и открывает «Макдоналдс», а кто-то инвестирует во много раз меньше и берет во франчайзинг бренд «Орифлэйм». 

 

3. Работа с персоналом и клиентами, как элементы повышения

качества  экономического управления  компании«Oriflame»

3.1.    Стратегия подбора  и подготовки персонала 

    Исходя  из того, что внешняя среда ведения бизнеса изменяется очень динамично, можно сделать вывод о том, что в работе с персоналом необходимо уделить серьезное внимание найму в компанию Орифлейм прежде всего людей творческих, обладающих богатым воображением, нестандартно мыслящих, так как именно они в условиях кардинальных и глобальных изменений могут обеспечить успех компании. Но, исходя из того, что сотрудником компании Орифлейм может стать любой гражданин РФ, достигший 14 лет, то велика вероятность того, что набранный компанией персонал будет далеко не творческим и совершенно стандартно мыслящим, поэтому компания старается воспитывать все нужные ей от сотрудников качества, проводя различные тренинги, а также, используя различные методы в обучении персонала. Компания еженедельно проводит бесплатные  мастер-классы для новичков.

    У компании Орифлэйм собственные рецепты набора людей в команду.

    Самое главное – найти подходящих людей. В Oriflame подробно расписаны эти процессы. Изучить резюме мало. Важно настроение человека. Какие у него цели, какие  мечты, насколько он готов к успеху, хочет ли быть в команде, как он относится к окружающим... Какой он человек с этической точки зрения. Потому что хороший человек может сделать все. Плохой тоже на многое способен, но в компании он все-таки не добьется успеха, даже если будет суперспециалистом.

Информация о работе Формирование экономической стратегии на предприятии на примере компании «Oriflame»