Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:07, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения «стратегия фирмы».
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
В данной курсовой работе будут рассмотрены исключительно важные вопросы стратегического управления: что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; также будет проанализирован процесс экономической стратегии на примере конкретной компании «Oriflame».
Введение
1. Стратегия развития компании «Oriflame»
1.1. Характеристика компании и сущность ее стратегии…………………….….4
1.2. Система стратегического управления компании Орифлэйм…………….…6
1.3. Миссия как «ядро» экономической стратегии компании…………………13
2. Стратегия производства и реализации товаров компании«Oriflame»
2.1. Стратегия производства и ассортимент продукции
компании «Oriflame»………………………………………………………………16
2.2. Стратегия продвижения товара компании и
франчайзинг, как элемент организации бизнеса……………………………….19
3. Работа с персоналом и клиентами, как элементы повышения
качества экономического управления компании«Oriflame»
3.1. Стратегия подбора и подготовки персонала………………………………22
3.2. Социальная стратегия по работе с персоналом и клиентами…………...25
Заключение
Список литературы
В компании корпоративная структура, где штат состоит из наемных сотрудников. В «Орифлэйме» горизонтальное управление, иерархический метод руководства не пропагандируется. Делается все, чтобы большинство решений принималось на местах. У заместителя генерального директора в подчинении 14 менеджеров филиалов.
В филиалах заняты менеджеры по работе с ключевыми партнерами. Обычно их не больше шести на один офис. Все филиалы объединены в несколько территорий, которые управляются из центра тремя территориальными менеджерами. Это то, что представляет собой корпоративная структура компании Орифлейм.
Что касается консультантской сети, там иерархия есть, но она строится по динамичному принципу. Подчиненность основана на связи консультанта и спонсора – человека, который пригласил его в этот бизнес.
Подготовка персонала компании Орифлейм подразумевает грамотную организацию группы для сбыта косметической продукции высшего качества. Орифлэйм гарантирует информационное и юридическое обслуживание высшего уровня. Сотрудники компании Орифлейм должны позаботится о качественном и быстром тренинге, который поднимает нового сотрудника на новую ступень развития своего бизнеса Орифлейм.
Компания дает новичку 30% от
объема личных продаж за
Орифлейм проводит большие мероприятия. Организовывает масштабные праздники и уверяет, что это дает хороший заряд энергии, бодрости и мотивирует людей. Орифлейм показывает истории успеха консультантов и специально подбирает разные, чтобы каждый нашел в них что-то для себя. Зрители вдохновляются этим и задаются вопросом: «Что я могу изменить в своей жизни?» Так запускается поступательный механизм бизнеса, который построен на том, что люди хотят жить лучше. Орифлейм получает хорошие результаты.
Обучение персонала происходит по простой схеме:
Сколько
у новичка знакомых?
Кто из них пользуется мылом, шампунем,
т. водой?
Обычно это 200 человек (одноклассники,
соседи, одногрупники в институте, знакомые
по работе, по секциям и кружкам и т.д. и
т.п.)
Сколько из них хотели бы пользоваться
косметической продукцией со скидкой?
Я думаю, все (зачем покупать, переплачивая
в магазинах с риском нарваться на подделку?!).
А сколько из них хотело бы вообще бесплатно пользоваться качественной косметической продукцией? Опять же все.
А если за это ещё и деньги платят? Тут и знакомые знакомых захотят:)
Итак 200 человек, желающих получать выгоды от Орифлейм у новичка есть. Сделаем скидку на реальность и уберём половину.
Итак 100 человек.
И у каждого из этих людей тоже есть 100 неглупых знакомых.
Получается Ваша команда 100*100=10 000 человек.
Сколько в среднем Вы тратите на косметическую продукцию? У меня для семьи выходит минимум 500р. в месяц.
Итого Объём Продаж Вашей группы
100*100*500=5 000 000 р/мес
Ваш доход от Объёма Продаж группы - 21% = 1 050 000 р/мес
Что
бы Вы сделали с 1 050 000 р?..
А со следующим?..
И так каждый месяц.
Готовы ли Вы работать чтобы иметь такие деньги?
Хочу
получать 1 050 000 р/мес
3.2.
Социальная стратегия
по работе с
персоналом и клиентами
«Коллеги, имеющие общие цели, достигают больших результатов. Они поддерживают друг друга и знают, что лучше работать в крепком коллективе, чем поодиночке» - лозунг социальной политики компании Орифлейм по работе с персоналом.
Основные позиции социальной политики по работе с персоналом включают в себя:
• работу как единая, слаженная команда – консультанты, лидеры и сотрудники;
• поощрение всех высказывать свое мнение;
• уделять друг другу внимание и оказывать поддержку;
•
общение и совместный отдых
для повышения
Социальная политика компании Орифлейм призвана развивать и укреплять дух своих сотрудников - «Оптимистичные люди отличаются творческим мышлением и никогда не сдаются. Они полны решимости и готовы сделать все возможное, чтобы добиться успеха».
Орифлэйм:
• демонстрирует оптимизм и мышление победителей;
•
стремится к лидерству и
• является предпринимателями и профессионалами;
• дает каждому восможность принимать решения;
• понимает, что, если шансы перевешивают риск, – то мы должны действовать;
• достигает результатов: возможно абсолютно все.
Социальная политика компании Орифлейм призвана развивать и укреплять и страсть в своем персонале - «Люди, которыми движет страсть, обладают способностью изменить мир. Они влюблены в свое дело и верят в него. Их сердца полны уверенности в том, что они могут сделать мир лучше».
Компания Орифлэйм гордится и восхищается :
- людьми: консультантами, руководителями и сотрудниками;
- своей косметической продукцией и деловыми возможностями;
- своей корпоративной миссией, осуществляющей мечты;
• выступает в роли «центров позитивной энергии».
Принципы деятельности, направляющие компанию каждый день
• уважение к людям;
• внимание к клиентам;
• непременное качество;
• стремление к простоте и эффективности затрат;
•
стремление к долгосрочному росту.
Кроме
того компания Орифлейм проводит большие
мероприятия. Организовывает масштабные
праздники и уверяет, что это дает хороший
заряд энергии, бодрости и мотивирует
людей. Орифлейм показывает истории успеха
консультантов и специально подбирает
разные, чтобы каждый нашел в них что-то
для себя. Зрители вдохновляются этим
и задаются вопросом: «Что я могу изменить
в своей жизни?» Так запускается поступательный
механизм бизнеса, который построен на
том, что люди хотят жить лучше. Орифлейм
получает хорошие результаты.
Заключение:
Стратегия определяет, куда организация хочет идти, чтобы достичь своей цели и выполнить свою миссию. Она создает ограничители, отражающие особенности и направление деятельности организации, и задает границы выбора. Выбор относится к таким моментам, как продукты или услуги, производимые организацией, их объем, номенклатура, рынки сбыта и получения ресурсов, возможности роста, оборот капитала, размещение средств. Следовательно, стратегия — это декларация о намерениях, она определяет, чем организация хочет стать на предстоящий длительный период времени.
Стратегия и развитие определяет основные цели и направления действий организации и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создания новых.
Хотя высшее руководство все же остается ответственным за принятие стратегических решений, персонал планового отдела традиционно играет ключевую роль при сборе информации, анализе и организации процесса стратегии в условиях возрастающей сложности внешней среды.
Исходя
из всего вышеизложенного, процесс
стратегии для Орифлейм в общем виде можно
представить в виде таблицы (табл.1).
Табл.1
Характеристика | Стратегическое управление |
Миссия, предназначение | Выживание организации в долгосрочной перспективе по средствам установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц |
Объект концентрации внимания | Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении |
Учет фактора времени | Ориентация на долгосрочную перспективу |
Основа построения системы управления | Люди,
системы информационного обеспечения,
рынок
|
Подход к управлению персоналом |
Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия |
Критерий эффективности управления |
Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения |
В заключение своей работы, хочется сказать, что стратегическое управление экономикой не имеет шаблонов для своего осуществления, оно является делом творческим для каждой компании.
Рассудительность,
опыт, интуиция и хорошо проведенное обсуждение
— вот ключ к успеху!
Список литературы:
5.
Кабушкин Н.И. Основы
6.
Гурков И.Б. Стратегический
7. www.oriflame.ru
9.
Алюсов А. Эволюция
10.
Королев В.И. Теория и
11. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004г.-504 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.-М.: Экономистъ,2004г., 528 с.