Формирование прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста ( на материалах ООО «Толстихинское сельпо»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать рекомендации по повышению прибыли торгового предприятия, на основе проведения его анализа.

В соответствии с этим определен круг решаемых в работе задач:

1. Изучение и систематизация теоретических материалов по формированию и распределению прибыли торгового предприятия.

2. Анализ формирования и распределения прибыли на примере ООО «Толстихинское сельпо».

3. Оценка влияния факторов на прибыль торгового предприятия на материалах ООО «Толстихинское сельпо».

4.Оценка эффективности функционирования ООО «Толстихинское сельпо» и поиск путей совершенствования и рационализации системы формирования и использования прибыли.

Содержание

Введение 2
1. Прибыль как экономическая категория и её характеристика.
1.1. Прибыль торгового предприятия: понятие, сущность, виды прибыли и источник её происхождения. 4
1.2. Формирование и распределение прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 9
1.3 Рентабельность деятельности торгового предприятия: понятие, сущность, методика расчета и резервы роста. 20
2. Анализ формирования прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия ООО « Толстихинское сельпо» 29
2.2. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 40
2.3. Анализ доходов и расходов торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 47
2.4 Формирование прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо». 53
3. Оценка эффективности деятельности ООО «Толстихинское сельпо» и разработка рекомендаций по увеличению прибыли
3.1. Расчет и анализ рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 57
3.2. Разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 59
3.3. Пути повышения прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 61
Заключение 68
Библиографический список 70

Работа содержит 1 файл

экон_курсовая 5 курс.doc

— 1.12 Мб (Скачать)
 

        Анализ рентабельности ООО «Толстихинское  сельпо»  за отчетный период  показал  следующие результаты:

       Рентабельность  оборотных средств возросла на  36,7 % , что оценивается положительно и говорит об увеличении эффективности использования оборотных средств, но существенно снизилась рентабельность конечной деятельности торгового предприятия  на 0,07 %, это обусловлено тем, что  издержки обращения растут большими темпами, нежели валовая прибыль.  

    3.2. Разработка мероприятий, направленных на увеличение                 прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 

      Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием  различных факторов, оказывающее на них как положительное, так и отрицательное  влияние.

      Учитывая  положительные факторы деятельности, можно рекомендовать торговому  предприятию  ООО «Толстихинское сельпо» следующие мероприятия для увеличения прибыли:

  1. Повышение объема  оборота розничной торговли

       При неизменной доле прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли.

  1. Изменение товарной структуры оборота розничной торговли

        Расширение и обновление ассортимента товаров в соответствии с запросами и пожеланиями покупателей способствует росту оборота розничной торговли. Для увеличения ассортимента предлагаемой продукции можно рекомендовать расширение таких товарных групп, как «Фрукты» и « Макаронные изделия».

  1. Уменьшение каналов товародвижения

   Увеличение  объема закупок непосредственно  у предприятий производителей товаров  и уменьшение числа посредников, что дает возможность закупать товары по цене производителя, т.е. снижать  себестоимость товаров.

  1. Повышение квалификации торговых работников

      Данное  мероприятие позволит  увеличить  производительность труда управленческого персонала, так как квалифицированный работник сможет быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.  

  1. Экономическое стимулирование труда работников

      Для большей эффективности труда  торговых работников рекомендуется  использование систем и форм премирования лучших работников, что приведет к большей отдаче с их стороны и соответственно к повышению производительности труда.

  1. Замена  морально и физически изношенных основных фондов
 

       Этот  фактор является очень важным для  повышения рентабельности торговли так, как использование изношенных основных фондов  и морально устаревшего оборудования не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.  
 
 

     3.3. Пути повышения прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо»

        На каждом предприятии должны  предусматриваться плановые мероприятия  по повышению прибыли. В общем  плане эти мероприятия могут  быть следующего характера:

  • улучшение качества продукции,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
  • диверсификация производства,
  • расширение рынка продаж и др.

      Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.[3;67]

        Для эффективного функционирования предприятия в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемом реализованной продукции, снижения затрат и роста прибыли. Что представляет собой сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов деятельности.

     Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров, следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным  будет ассортимент, тем полнее будет  удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществление коммерческой деятельности.

      Торговому предприятию можно посоветовать использование всей системы ценовых  скидок в процессе уторговывания  партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам.

      Однако  выгодная закупка товаров сама по себе не означает еще высокой рентабельности. Поэтому важно обеспечить правильную сбытовую политику непосредственно  в магазине, то есть разместить товар так, чтобы он принес больше прибыли. Все товары условно делятся на три группы высокого, среднего и низкого уровня рентабельности. Целесообразно размещать в наиболее удобных для покупателей и обозримых зонах товары "импульсивного спроса" (приобретение которых заранее не планируется), а также товары с замедленной оборачиваемостью. Рациональное размещение товаров с учетом вышесказанного позволяет максимизировать прибыль и минимизировать затраты.

      Увеличению  доходности торгового предприятия  способствует рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами, снижением цен и стоимости самого процесса реализации. В свою очередь возможность прироста оборота розничной торговли зависит от уровня организации торговли, эффективности управленческих решений.

      На  решение об увеличении покупок постоянными  клиентами влияют:

  • Демонстрация продукции, уровень реализации идей (связанных с удобствами для покупателя, полнотой ассортимента и т. п.), наличие в продаже товаров, пользующихся спросом населения, сопутствующих изделий, реклама принудительного ассортимента, уровень цен.
  • Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости товарных запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.

      Предприятие должно стремиться к минимизации хозяйственных рисков путем эффективного управления различными коммерческими, финансовыми, инвестиционными и другими рисками, что обеспечит предсказуемость финансовых результатов деятельности предприятий, и его стабильную доходность.

      Прибыль, заработанная благодаря инициативе, является результатом инноваций, отсутствия страха перед риском, рационального  использования средств, дальновидной политики в отношении задолженности. Выделяют четыре типа инноваций, порождающих прибыль. Применительно к торговому предприятию такими типами являются:

  • реализация новых товаров, товаров с более высокими качественными характеристиками по сравнению с ранее и ныне продававшимися изделиями;
  • освоение нового рынка;
  • внедрение новых методов продаж, оказание дополнительных услуг, освоение новых источников поставки товаров;
  • организационно-управленческие новшества.

      Планирование  оборота розничной торговли является важнейшим элементом деятельности торгового предприятия. Увеличение ассортимента продаваемой продукции, введение новых товарных групп для удовлетворения потребностей населения, выявление перспектив деятельности торгового предприятия для получения максимальной прибыли – вот главные направления планирования товарооборота.

      Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботиться о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти приемлемую возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги. Эффективная хозяйственная деятельность торгового предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств.

      Использование этих средств позволяет существенно расширить объем реализации товаров и формируемых товарных запасов, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить образование различных целевых фондов, а в конечном счете - повысить рыночную стоимость предприятия.

      Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие  меры (при выполнении общего правила - прибыль должна быть обеспечена при  любых затратах):

  • Разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин; продлевать часы торговли магазина в предвыходные, предпраздничные дни и в летнее время;
  • Повышать управляемость товарными запасами; проводить меры по ускорению товарооборачиваемости, обращать при этом особое внимание на неходовые товары; 
  • Повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов; использовать систему депремирования работников при нарушении ими трудовой или технологической дисциплины; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;
  • Постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт.
  • Так как в отчетном году увеличилась торговая площадь предприятия можно будет дополнительно ввести другой ассортимент товара.
  • В дальнейшем на этом предприятии хотят создать небольшую мини-пекарню, чтобы можно было печь свой хлеб и другие хлебобулочные изделия и тогда уже отпадет надобность привозить хлеб из города, а в результате этого уменьшатся транспортные расходы. Да и больше будет людей посещать это торговое предприятие, чтобы купить всегда свежие хлебобулочные изделия.

      Предприятия торговли должны обеспечивать достижение максимальных результатов при минимальных затратах и рациональном использовании ресурсов.

     Правильная  организация учета  издержек  обращения  дает  возможность  выявить резервы их снижения.

     Одним из способов увеличения оборота розничной торговли любого предприятия является формирование ассортиментной политики. Работа с ассортиментом – это и наука и искусство. Так резервом роста оборота розничной торговли для торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» является расширение реализуемого ассортимента товаров.

      Проведем  анализ повышения прибыли торгового  предприятия ООО «Толстихинское сельпо» за 2006 год с учетом реализации товара  таблица 3.22.

   Таблица 3.22     Анализ повышения прибыли торгового предприятия

                 ООО «Толстихинское  сельпо» за 2006 г.  с учетом  реализации

Показатели Ед.

изм.

2006

 год

2006 г.

с учетом рекомендации

Отклонение,

(+, -)

Темп  изменения

%

А 1 2 3 4 5
1. Оборот  розничной торговли тыс.руб. 3142 12640 +9498,0 402,29
2.Торговая площадь м2 156 156 - 100,0
3. Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади тыс. руб./м2 20,14 35,94 15,8 178,45
4.Среднесписочная численность работников, всего чел. 15 15 - 100,0

Информация о работе Формирование прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста ( на материалах ООО «Толстихинское сельпо»)