Формирование прибыли в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли

1.2 Планирование и распределение прибыли

1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации

1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации

Выводы по теоретической части

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"

2.1.1 Общая характеристика организации

2.1.2 Анализ организационной структуры управления

2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг

2.1.4 Анализ труда и заработной платы

2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов

2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств

2.1.7 Анализ себестоимости и затрат

2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности

2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"

2.2.1 Факторный анализ прибыли

2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости

2.2.3 Анализ конкурентной среды

Выводы по аналитической части

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Дерево целей ООО "Август"

3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности

3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров

3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм

Выводы по проектной части

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности

4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров

4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм

4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"

5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы

5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы

Выводы по технологической части

6. ОХРАНА ТРУДА

6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда

6.2 Микроклимат турфирмы "Август"

6.2.1 Вентиляция

6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами

6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"

6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них

6.5 Обеспечение электробезопасности

6.6 Пожарная безопасность

6.7 Эргономика рабочего места

Выводы по части охрана труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая_прибыль турфирм.doc

— 487.00 Кб (Скачать)

 

Налогоплательщики, исчисляющие суммы  ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4 - 11 месяцев).

 

Также определение финансового  результата содержится в Положении  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007), зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598). Исходя из пункта 79 указанного документа бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с настоящим Положением.[3]

 

Пункт 80. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся  к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты организации  отчетного года. Пункт 81. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации при наступлении отчетного периода, к которому они относятся. [3]

 

Пункт 82. В случае реализации и прочего  выбытия имущества организации (основных средств, запасов, ценных бумаг и  т.п.) убыток или доход по этим операциям  относится на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов (доходов) у некоммерческой организации.[3]

 

Пункт 83. В бухгалтерском балансе  финансовый результат отчетного  периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.[3]

 

В Положении по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03 (утверждено приказом Минфина

 

России от 24.11.2003 № 105н, от 18.09.2006 № 116н) IV. Совместная деятельность указано:

 

Пункт 14. При формировании финансового  результата каждая организация-товарищ включает в состав прочих доходов или расходов прибыль или убытки по совместной деятельности, подлежащие получению или распределенные между товарищами.

 

Пункт 16.В отчете о прибылях и  убытках причитающиеся организации-товарищу по итогам раздела прибыль или убыток включаются в состав прочих доходов или расходов при формировании финансового результата.

 

(в ред. Приказа Минфина РФ  от 18.09.2006 N 116н)

 

В пояснениях к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках  в рамках раскрытия информации по отчетному сегменту о совместной деятельности организацией-товарищем показываются:

 

- доля участия (вклад) в совместную  деятельность;

 

- доля в общих договорных  обязательствах;

 

- доля в совместно понесенных  расходах;

 

- доля в совместно полученных доходах.

 

Пункт 19. По окончании отчетного  периода полученный финансовый результат - нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) распределяется между участниками  договора о совместной деятельности в порядке, установленном договором. При этом в рамках отдельного баланса на дату принятия решения о распределении нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отражается кредиторская задолженность перед товарищами в сумме причитающейся им доли нераспределенной прибыли, либо дебиторская задолженность за товарищами в сумме их доли непокрытого убытка, причитающегося к погашению. [3]

 

Финансовый результат (прибыль  или убыток) текущего отчетного периода  в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета отражается на отдельном синтетическом  счете 99 "Прибыль и убытки". [4]

 

Выводы по теоретической части

 

Конечный итог деятельности турфирмы — это его финансовые результаты: прибыль или убытки. В редких случаях  прибыль и убытки одновременно равняются  нулю, что следует считать отрицательным  результатом, поскольку общая деятельность предприятия не принесла положительных эффектов.

 

По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат  всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса. Как известно, общая сумма прибыли представляет собой разницу между доходами от разных видов деятельности и осуществленными затратами на их достижение. На ее размеры влияют также внереализационные доходы и убытки.

 

В балансовой прибыли отражается результативность всех проводимых мероприятий, трансакций. Поэтому управленческие действия следует направить на активизацию решающих факторов, положительно влияющих на улучшение финансовых результатов, максимизацию прибыли.

 

Общая сумма балансовой прибыли, отражаемая в бухгалтерском балансе, включает в себя:

 

1) прибыль от реализации услуг;

 

2) прибыль от прочих хозяйственных  операций;

 

3) прибыль от финансовых операций (с ценными бумагами и другими  финансовыми инвестициями);

 

4) разницу между внереализационными доходами и расходами (полученные и уплаченные штрафы, пени, непредвиденные поступления от списанных долгов, потери от стихийных бедствий и т.д.).

 

Балансовую прибыль в иностранной  литературе принято называть прибылью брутто, а чистую прибыль (за вычетом обязательных платежей из прибыли) — прибылью нетто. Одним из важнейших отчетных документов является отчет о прибыли, который анализируется руководством турфирмы, с точки зрения достигнутых успехов, и потерях возможностей в важнейших сферах деятельности.

 

Отчет о прибыли содержит важную информацию о поступлениях денежных средств, затратах и финансовых результатах  турфирмы. Их сравнение с плановыми  заданиями, достижениями прошлых лет  позволяет выявить определенные тенденции в образовании прибыли, оценить влияние решающих факторов на ее величину.

 

 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Комплексный анализ деятельности  ООО "Август"

 

2.1.1 Общая характеристика организации

 

ООО "Август" - туристская фирма, самостоятельный хозяйствующий  субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и реализацию услуг туристам. Турфирма OOO "Август" была основана в 1998 году, осуществляет свою деятельность на основе устава организации. Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, может иметь в собственности, хозяйственном введении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязанностям всем и своими активами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО "Август" имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки со своим наименованием.

 

Целью деятельности общества является получение прибыли путем насыщения  потребительского рынка товарами и  услугами. Миссией туристской фирмы является решение проблем и потребностей клиентов фирмы по организации приятного, качественного и комфортного отдыха, предлагая широкий спектр путешествий и туристских услуг высокого качества с обеспечением надежности предоставляемых услуг.

 

Туристская фирма располагается по адресу город Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 42 оф. 2. Ближайшая станция метро – Чернышевская (5 минут ходьбы), e-mail: august@peterlink.ru, тел./факс: (812) 719-7414, (812) 719-6276, (812) 579-89-98, (812) 579-88-16

 

На сегодняшний день фирма является одним из ведущих туроператоров Санкт-Петербурга и занимается организацией экскурсионных туров практически во все страны мира. Организуются индивидуальные и групповые туры. Приём российских и иностранных туристов в Санкт-Петербурге - индивидуально и в группах. Оказывает содействие в оформлении паспортов и оформлении виз. Туристская фирма "АВГУСТ" является членом Хорватского клуба, Индийского клуба и Польского клуба. Туристическая фирма "АВГУСТ" также занимается организацией экскурсионных туров в Германию, Австрию, Швейцарию, Болгарию, Хорватию, Черногорию, Словению, Сербию, Индию, Польшу, Албанию, Боснию и Герцоговину, Венгрию, Вьетнам, Грецию, Данию, Египет, Израиль, Испанию, Италию, Карелию, Китай, Крым, Македонию, Марокко, Норвегию, ОАЭ, Румынию, Словакию, Таиланд, Тунис, Турцию, Финляндию, Францию, Чехию, Швецию, страны Ближнего и Дальнего Востока, Латинской Америки, Азии, Африки.

 

Помимо экскурсионных туров  в указанные страны, туристическая  фирма "Август" занимается организацией и проведением семинаров, организацией и проведением конференций, организацией лечения, а также организацией экстрим туров в указанных странах. Проводятся корпоративные семинары, семинары по экологии.

 

В частности, туристская фирма "Август" совместно с компанией "BAAR-Consulting" (Германия), предлагает услуги по организации корпоративных семинаров в Германии.

 

2.1.2 Анализ организационной структуры  управления

 

Организационная структура ООО "Август" является линейной структурой управления. Особенностью линейной структуры управления является то, что каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления. Управленческое звено несет полную ответственность за результаты деятельности управляемых ими объектов. Решения принимаются по цепочке сверху вниз. Руководитель нижнего звена подчинен руководителю более высокого уровня то есть формируется иерархия, принцип единоначалия то есть выполнение распоряжений только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям минуя их непосредственного начальника. Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом технологических особенностей и вида оказываемых услуг в туристской организации. Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.

 

Среди недостатков отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к  дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована  на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней.

 

Структура связей между сотрудниками отражена на рис.2.1.1

 

 

 

Рис.2.1 Организационная структура  ООО "Август"

 

Так как туристическое агентство  является малой организацией, имеет  в своем штате небольшое число сотрудников и занимается оказанием услуг населению, то оптимальной является использование линейной структуры управления. Практически линейная структура применяется в единоличном владении и на малых предприятиях с небольшим количеством работников.

 

В турфирме ООО "Август"процесс  обслуживания клиента происходит следующим  образом:

 

1. Менеджер по продажам фирмы  помогает подобрать клиенту необходимый  Тур, давая информацию о стране (месте) пребывания, обычаях, традициях,  таможенных правилах, отеле, размещении и питании, санитарно-эпидемиологической обстановке в странах интересующих туриста, а также иную информацию по осуществлению тура;

 

2. После получения заявки от  Клиента, оформляется "Лист  бронирования тура", который является  предварительным договором и свидетельствует о передаче денежной суммы, фиксирует ее размер и паспортные данные туриста, так же в листе бронирования подробно описывается состав тура. Если необходимо, то туристом предоставляются дополнительные документы (для визирования или в соответствие с другими требованиями).

 

3. Туристическая фирма связывается  с контрагентами (отелем заграницей), чтобы уточнить получили ли  заявку;

 

4. Контрагенты фирмы письменно  (факсимильным или электронным)  сообщениям уведомляют получение  заявки и подтверждают, не подтверждают бронирование номера (номеров);

 

5. При положительном ответе менеджер  фирмы OOO "Август" выставляет  счет на оплату тура.

 

6. Турфирма составляет платежное  поручение, и клиент оплачивает  счет. В случае неуплаты в срок  заявка аннулируется по вине клиента.

 

7. В некоторых случаях (установленных  договором между туроператором  (гостиницей) и турагентство либо  при наличии особенностей тура) туроператор после зачисления  денежных средств на его расчетный  счет высылает дополнительные  документы (ваучеры, авиабилеты и др.)

 

9. Турфирма выписывает необходимые  документы туристу (договор между  туристом и турагентство, путевку  формы, памятку туриста). Сообщает  о месте и времени начала  тура, а также сообщает другую  необходимую информацию.

 

10. За сутки менеджер турфирма OOO "Август" напоминают клиенту время, место и другую информацию по выбранному туру.

 

2.1.3 Анализ объема и ассортимента  услуг

 

Известно, что каждого руководителя прежде всего, интересует конечный результат  деятельности фирмы, т. е. коммерческий успех предприятия. А успех этот напрямую зависит от того, насколько качественно сформирована ассортиментная политика. Ни одна туристская фирма не может пользоваться только имеющимися в ее ассортименте маршрутами. Постоянно изменяются понятия населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами по поводу организации деловых или иных туров в ранее не охваченные данным туроператором регионы.

Информация о работе Формирование прибыли в турфирме