Формирование прибыли в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли

1.2 Планирование и распределение прибыли

1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации

1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации

Выводы по теоретической части

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"

2.1.1 Общая характеристика организации

2.1.2 Анализ организационной структуры управления

2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг

2.1.4 Анализ труда и заработной платы

2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов

2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств

2.1.7 Анализ себестоимости и затрат

2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности

2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"

2.2.1 Факторный анализ прибыли

2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости

2.2.3 Анализ конкурентной среды

Выводы по аналитической части

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Дерево целей ООО "Август"

3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности

3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров

3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм

Выводы по проектной части

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности

4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров

4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм

4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"

5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы

5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы

Выводы по технологической части

6. ОХРАНА ТРУДА

6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда

6.2 Микроклимат турфирмы "Август"

6.2.1 Вентиляция

6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами

6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"

6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них

6.5 Обеспечение электробезопасности

6.6 Пожарная безопасность

6.7 Эргономика рабочего места

Выводы по части охрана труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая_прибыль турфирм.doc

— 487.00 Кб (Скачать)

 

К числу  экономических факторов относятся  также инфляция, процентные ставки, колебания реальных обменных курсов валют. Так, изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Замечено, что рост относительной себестоимости поездки за рубеж на 5 % приводит к уменьшению спроса на выездной туризм на 6—10 %.

 

Развитие  туризма очень чувствительно  к тому, в какой фазе экономического цикла — подъема или спада  — находится не только национальная, но и мировая экономика. [5, c.84]

 

Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов. [20, c.137]

 

Увеличение продолжительности  свободного времени объективно связано  с современной научно-технической  революцией, в условиях которой возрастает значение умственного труда, усиливаются  производственная и бытовая напряженность. Все это приводит к физическому и психологическому переутомлению людей, что требует принятия дополнительных мер по восстановлению работоспособности. Достижению этой цели во многом способствует туризм.

 

С увеличением продолжительности  свободного времени населения в  туризме обозначились две тенденции — дробление отпускного периода и рост непродолжительных путешествий. Туристские поездки становятся менее продолжительными, но более частыми. В зарубежной литературе это явление получило название "путешествия с интервалами". Вместо одного длительного ежегодного путешествия все чаще предпочтение отдается нескольким более коротким (например, двухнедельный отдых летом на море, недельный — зимой в горах, а также несколько поездок в выходные и праздничные дни). Подобные поездки означают рост активности и мобильности туристов. "Краткосрочные" посетители обычно несут большие расходы в расчете на один день пребывания в посещаемом месте по сравнению с туристами, совершающими длительные поездки. Кроме того, "путешествия с интервалами" совершаются в течение всего года, способствуя тем самым решению одной из основных проблем туризма — сглаживанию сезонных колебаний спроса. [27, c.115]

 

К числу социальных факторов развития туризма относится также повышение  уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения.

 

Постоянное влияние на развитие туризма оказывают демографические  факторы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам  и регионам, половозрастной структуры (с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров), семейного положения и состава семей. Так, рост населения в мире в целом и его отдельных регионах прямо пропорционально влияет на увеличение числа туристов. Статистические данные свидетельствуют, что туристские потоки из стран, имеющих повышенную плотность населения, интенсивнее, чем из стран с меньшей плотностью населения.

 

К группе демографических факторов относится также урбанизация (увеличение доли городского населения), степень  которой прямо пропорциональна  интенсивности туристских поездок. Самый высокий уровень урбанизации в странах Северной Америки (77 %) и Европы (71 %), которые и являются основными "поставщиками" туристов. В пределах одной страны степень туристской активности в городах значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется прежде всего потребностью в отдыхе (связанном со сменой обстановки), вызванной перегрузками и нервным напряжением. К тому же на решение горожанина о совершении поездки с познавательными целями оказывает влияние общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения.[35]

 

Значительное влияние на развитие туризма оказывают политико-правовые факторы: политическая обстановка в  мире и отдельных странах; политика открытия границ; смягчение административного контроля в сфере туризма; унификация налоговой и денежной политики.

 

Туристская активность существенно  зависит от политической обстановки. Стабильное политическое положение  способствует развитию туризма и, наоборот, напряженная обстановка обусловливает низкие темпы его роста и даже свертывание.

 

Технологические факторы, связанные  с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие туризма, открывают возможности  для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

 

Развитие науки и техники  способствует совершенствованию средств  массового производства туристских услуг (гостиничного хозяйства, транспорта, бюро путешествий). Так, коренная техническая реконструкция транспорта позволила создать комфортабельные условия для перевозки большого количества путешественников, что способствовало развитию туризма.[16, с.347]

 

Научно-технический прогресс несет  в себе не только огромные возможности, но и серьезные угрозы для туристских предприятий. Любые новшества грозят вытеснением устаревших технологий, и методов работы, что чревато самыми серьезными последствиями, если не проявить должного внимания, учету факторов технологического характера.

 

Экологические факторы оказывают на туризм самое непосредственное воздействие, так как окружающая среда является основой и потенциалом туристской деятельности.

 

Непропорциональное развитие туризма  может подрывать саму основу его  существования: туризм потребляет природные ресурсы; в центрах массового туризма этот процесс приобретает разрушительный характер (изменение естественных условий, ухудшение жизненных условий людей, животного и растительного мира и т.д.). Разрушение природной среды влечет за собой спад туристского предложения (проблема монокультуры туризма).

 

Сдерживающим фактором развития туризма  являются зоны радиоактивного, химического  и других видов загрязнений. [35]

 

Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая специфическая проблема.

 

Сезонность — это свойство туристских потоков концентрироваться в  определенных местах на протяжении небольшого периода времени. С экономической  точки зрения она представляет собой  повторяющиеся колебания спроса с чередующимися пиками и спадами. В странах Северного полушария с умеренным климатом основными ("высокими") сезонами являются летний (июль—август) и зимний (январь—март). Кроме того, выделяются межсезонье (апрель—июнь, сентябрь) и "мертвый сезон" (октябрь—декабрь), при которых туристские потоки затухают и спрос снижается до минимума.

 

Особенности сезонности спроса в туризме  состоят в следующем: она значительно  различается по видам туризма. Так, познавательный туризм характеризуется  менее значительны ми сезонными колебаниями, чем рекреационный. Более низкая сезонная неравномерность спроса характерна также для лечебного и делового туризма; различные туристские регионы имеют специфические формы сезонной неравномерности спроса. Поэтому можно говорить о специфике туристского спроса в определенном населенном пункте, районе, стране, в мировом масштабе.

 

Сезонные колебания туристского  спроса оказывают негативное влияние  на национальную экономику. Они приводят к вынужденным простоям материально-технической базы, порождают проблемы социального плана. То обстоятельство, что большая часть предприятий туристкой индустрии и ее персонала используется лишь несколько месяцев в году, является причиной увеличения удельного веса условно-постоянных расходов в себестоимости туристских услуг. Это уменьшает возможности проведения гибкой ценовой политики, затрудняет действия туристских предприятий на рынке и снижает их конкурентоспособность.

 

Негативные последствия сезонной неравномерности спроса требуют  изучения данного явления и принятия организационных, экономических и социальных мер по сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме. С этой целью туристские организации и предприятия практикуют сезонную дифференциацию цен (повышенные цены в разгар сезона, умеренные — в межсезонье и пониженные — в "мертвый сезон"; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), стимулирование развития видов туризма, не подверженных сезонным колебаниям (например, деловой, конгрессный и т.д.). [25, с.132]

 

Сглаживание сезонности в туризме  дает большой экономический эффект, позволяя увеличить сроки эксплуатации материально -технической базы, повысить степень использования труда  персонала в течение года, увеличить  поступления от туризма.

 

Сейчас из-за кризиса сама туристическая отрасль несет колоссальные убытки. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), из-за резкого падения спроса уже закрылось более 10 процентов турфирм. Уволено 15 процентов сотрудников турфирм, а к майским праздникам, по прогнозам, может быть уволено до четверти турработников.[34] Некоторые туроператоры давно работают в минус, но за счет наращивания оборотов и получения дешевых кредитов большинству из них удавалось оставаться на плаву. [31]

 

В связи с этим порядка 150 млн. рублей выделяется государством на поддержку туристической деятельности, в том числе около 40 млн. – на продвижение и информационную поддержку внутреннего туризма.[32]

 

При этом в условиях кризиса внутренний туризм вполне может быть мотором  российской экономики. По прогнозам Ростуризма, увеличение объема внутреннего туризма в России ожидается на уровне 4-5%.

 

В целом для России в перспективе  кризис должен позитивно сказаться  на платежном балансе страны в  результате сокращения выездного туризма  и оттока капиталов, а это порядка 20 млрд. долларов ежегодно.

 

Уже сейчас, по оценкам минспорттуризма, доходы, которые приносят туристы  экономике страны, составляют не менее 1,5 процента ВВП. [36]

 

Именно в туризме заложена одна из точек роста экономики многих российских регионов. Россия имеет все возможности стать ведущей державой. Так, по данным ежегодного отчета Всемирного экономического форума, Россия заняла пятое место из 133 стран по числу природных объектов, девятое – по числу культурных объектов. Однако в рейтинге конкурентоспособности сектора туризма и путешествий ВЭФ Россия заняла 59-е место, по качеству дорог – 104-е, по открытости для туризма – 108-е, по ценовой доступности размещения в гостиницах – 115-е, по эффективности маркетинговой политики и брендингу в сфере туризма – 122-е. [30]

 

 

1.4 Нормативно-правовые аспекты  формирования финансовых результатов  деятельности организации

 

Любой хозяйствующий субъект создается  и осуществляет свою деятельность ради достижения определенных целей. Если мы имеем дело с такой формой хозяйствования, как коммерческая организация, основной целью ее деятельности в силу статьи 50 Гражданского кодекса РФ является извлечение прибыли. Данное положение корреспондирует с нормой статьи 2 ГК РФ, называющей в качестве неотъемлемого признака предпринимательской деятельности ее цель - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.[1]

 

Прибыль для российского налогообложения  определяется согласно Налоговому кодексу  РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.

 

Прибыль:

 

·  для российских организаций  — полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов.

 

·  для  иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов

 

·  для  иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

 

Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и  часто отличается от процедуры определения  доходов и расходов, принятой в  российском бухгалтерском учете. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета — налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий — управленческий).

 

Прибыль для  целей налога на прибыль, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

 

К вычетам  относятся:

 

·  производственные, коммерческие, транспортные издержки;

 

·  проценты по задолженности;

 

·  расходы  на рекламу и представительство;

 

·  расходы на научно-исследовательские  работы. [37]

 

Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам. Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % — зачисляется в федеральный  бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты  субъектов Российской Федерации.[2]

 

Согласно ст. 246 Налогового Кодекса  налогоплательщиками налога на прибыль  организаций признаются все российские организации.

 

В соответствии с п.1 ст. 289 Налогового Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей. [2]

 

Налогоплательщики по итогам отчетного  периода представляют налоговые  декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает  обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса). [37]

 

Налоговые декларации по налогу на прибыль  представляются по итогам отчетного  периода не позднее 28 дней со дня  окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).

Информация о работе Формирование прибыли в турфирме