Формирование прибыли в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли

1.2 Планирование и распределение прибыли

1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации

1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации

Выводы по теоретической части

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"

2.1.1 Общая характеристика организации

2.1.2 Анализ организационной структуры управления

2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг

2.1.4 Анализ труда и заработной платы

2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов

2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств

2.1.7 Анализ себестоимости и затрат

2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности

2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"

2.2.1 Факторный анализ прибыли

2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости

2.2.3 Анализ конкурентной среды

Выводы по аналитической части

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Дерево целей ООО "Август"

3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности

3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров

3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм

Выводы по проектной части

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности

4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров

4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм

4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"

5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы

5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы

Выводы по технологической части

6. ОХРАНА ТРУДА

6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда

6.2 Микроклимат турфирмы "Август"

6.2.1 Вентиляция

6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами

6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"

6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них

6.5 Обеспечение электробезопасности

6.6 Пожарная безопасность

6.7 Эргономика рабочего места

Выводы по части охрана труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая_прибыль турфирм.doc

— 487.00 Кб (Скачать)

 

 

2. Текущие затраты

2. Стоимость показа баннера в Интернете 62,5

Итого текущих затрат 62,5

Итого затрат 65,5

 

 

3.3 Мероприятие 2 – расширение  ассортимента

 

Так как турфирма OOO "Август" предоставляет  довольно стандартный ассортимент  турпутевок в основном по массовым направлениям, то продвижение и продажа  туров по новому направлению обеспечит  конкурентное преимущество и позволит увеличить прибыль турфирмы.

 

В качестве мероприятия, обеспечивающего  безубыточность работы турфирмы, предлагается формирование и продвижение туров  на детский отдых. Детский туризм является одним из самых массовых и, по оценке зарубежных специалистов, занимает в мире устойчивое второе место, уступая только "возрастному туризму". Детский туризм - интересный вид досуга для детей. Детский туризм – это познавательные экскурсии, детские лагеря, робинзонады. Это веселые каникулы, расширение кругозора, новые друзья и масса впечатлений для детей всех возрастов. Программ детского туризма во время школьных каникул и летнего отдыха существует достаточно много. Это, например, активный отдых, экологические лагеря, конные туры, треккинг и походы, водный туризм и рафтинг, робинзонады и образовательные центры. Детский туризм начинается с небольших поездок – школьных экскурсионных туров. Самые популярные маршруты для детского туризма в России – Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо. Самым распространенным видом детского туризма в России являются детские лагеря. Виды детских лагерей: оздоровительные лагеря и комплексы, спортивно-оздоровительные лагеря, а также международные детские центры.

 

Экономические преимущества этого  вида туризма очевидны: путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса. Предлагается ввести детский отдых в Испании, который будет ориентирован на школьников. Проживание планируется в гостинице Athene (Lloret) 3* (Коста Брава). При внедрении данного мероприятия увеличатся представительские расходы. К представительским относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением (в том числе такси), посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, организация выставочных мероприятий, услуги по заключению договоров. Для продвижения тура необходимо учесть такую статью затрат, как затраты на заключение договора с фирмой-туроператором в Испании "Alicia", которые составят 5 000 руб.

 

Длительность отдыха в Испании 14 дней. Стоимость путевки на 2 недели составляет 38700 руб. В стоимость входит:

 

·  проживание в 4-местных номерах;

 

·  питание трехразовое;

 

·  медицинская страховка;

 

·  авиа-перелет;

 

·  услуги гида и руководителя группы;

 

·  трансферт аэропорт - отель  – аэропорт;

 

Данный тур туристскому агентству предлагается организовать на летние каникулы. За 3 летних месяца, возможно, провести 6 заездов, по 2 каждый месяц. Заезд производится группами, максимальная численность группы - 10 человек, минимальная - 6 человек.

 

Так как стоимость путевки на 2 недели составляет 38700 рублей - это розничная цена для туриста, включающая наценку 20%.

 

Отразим затраты по проведению данного  мероприятия в таблице 3.4.

 

 

Таблица 3.2 Затраты по мероприятию 2- расширение ассортимента№п/п Статья затрат Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1. Заключение договора с туроператором по приему 5

 

Итого единовременных затрат 5

2. Текущие затраты

2. Себестоимость тура 633,6

Итого текущих затрат 633,6

Итого затрат 638,6

 

 

По данным таблицы 3.4 можно сделать  вывод о том, что единовременные затраты составят 5 тыс. руб., а текущие  затраты – 633, 6 тыс. руб.

 

3.4 Разработка мероприятия 3 –  поиск новых партнеров

 

В турфирме "Август" планируется поиск новых партнеров по экскурсионному и транспортному обслуживанию и заключение с ними договоров, связано это с ежегодным ростом затрат за их обслуживание.

 

Так как предприятие по экскурсионному обслуживанию ООО "Экста", увеличило  цену на свои услуги на 20 руб. в час в 2009 году по сравнению с 2008 годом, что составило 220 руб. в час, также учитывая тот факт, что данное предприятие предлагает помимо стандартных программ и эксклюзивные дорогостоящие программы, которые не пользуются спросом у туристов, и в связи с ростом затрат ООО "Август" в 2009 году на данный вид услуг на 9,9% по сравнению с 2008 годом, необходимо заключить новый договор с экскурсионным агентством "Элит". Экскурсионное агентство "Элит" предоставляет свои услуги за 180 руб. в час, что связано со стандартным набором услуг и с отсутствием не пользующихся интересом у клиентов направлений. Также в ООО "Август" планируется заключение договора с новой транспортной компанией "Автокэб", и прекращение сотрудничества с ООО "ТОБУС". Преимущества компании "Автокэб":

 

- надежность;

 

- гарантия высокого качества  обслуживания;

 

- безупречный сервис и доступные,  выгодные цены;

 

- возможность оформления заказа  Он-Лайн;

 

- круглосуточная работа диспетчерской  службы;

 

- прекрасно обученный опытный персонал.

 

Также транспортная компания "Автокэб" осуществляет перевозки пассажиров по городу, пригородным и междугородним  маршрутам. В настоящее время  предприятие имеет в своем  распоряжении автобусный парк, насчитывающий 150 единиц техники, 40 из которых  за последние 2 года обновлены: 6 автобусов класса "Люкс". Компания организует туристские поездки по России, деловые поездки, встречи VIP-персон. Спутниковое сопровождение по России с использованием датчиков расходов топлива. Все услуги лицензированы.

 

Рассмотрим какова экономия затрат ООО "Август" при осуществлении данного мероприятия, которые отражены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.3 Экономия затрат ООО "Август"№п/п Статья затрат До проведения мероприятия После проведения мероприятия Изменение

+/- %

 

 

1. Затраты за экскурсионное обслуживание 645 522,5 -122,5 81

2. Затраты на транспортные услуги 495,6 411,3 -84,3 82

Итого экономия затрат -206,8 

 

 

По данным таблицы 3.2 экономия затрат после проведения мероприятия составит 206,8 тыс. руб.

 

Сведем данные затраты по проведению мероприятия и экономию затрат по данному мероприятию в таблицу 3.3.

 

 

Таблица 3.4 Затраты по мероприятию 3 - поиск новых партнеров№п/п Статья затрат Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1. Заключение договора с экскурсионным агентством "Элит" 3

 

 

2. Заключение договора с транспортной компанией "Автокэб" 4

Итого единовременных затрат 7

2. Текущие затраты

3. Экономия затрат ООО "Август" -206,8

Итого текущих затрат -206,8

Итого затрат -199,8

 

 

Из данной таблицы следует то, что единовременные затраты по мероприятию "Поиск новых партнеров" составляют 7 тыс. руб., а в текущих затратах отражена экономия затрат ООО "Август", которая составляет 206,8 тыс. руб. Выводы по проектной части

 

Сведем полученные затраты по всем трем мероприятиям в таблицу  3.5.

 

Таблица 3.5 Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта№п/п Мероприятие Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1. Мероприятие 1 "Активизация рекламной деятельности" 3

2. Мероприятие 2 "Расширение ассортимента" 5

3. Мероприятие 3 "Поиск новых партнеров" 7

 

Итого единовременных затрат 15

2. Текущие затраты

1. Мероприятие 1 "Активизация рекламной деятельности" 62,5

 

 

2. Мероприятие 2 "Расширение ассортимента" 633,6

3. Мероприятие 3 "Поиск новых партнеров" -199,8

Итого текущих затрат 496,3

Всего затрат по проекту 511,3

 

 

Из данной таблицы 3.5 следует то, что для осуществления мероприятий  по увеличению прибыли ООО "Август" необходимо затратить 15 тыс.руб. единовременных затрат и 496,3 тыс.руб. текущих затрат, что всего составит 511,3 тыс.руб. затрат по осуществлению проекта.

 

 

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия. Произведем расчет основных технико-экономических  показателей с расчётом на один год.

 

4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности

 

Выручка с учетом внедрения мероприятия  по активизации рекламной деятельности увеличится по прогнозам на 3%и составит 10235,1 тыс. руб.

 

Структура себестоимости до проведения мероприятия:

 

- полная себестоимость составляет 4594,6 тыс. руб., в том числе постоянные  затраты 2299 тыс. руб. и переменные  затраты 2295,6 тыс. руб.

 

Планируемый индекс выручки составит: 10235,1/9937 = 1,03

 

Расчет себестоимости после  внедрения мероприятия:

 

- планируемые постоянные затраты составят 2299 тыс. руб.

 

- переменные затраты на 1 рубль  выручки до проведения мероприятия  составят: 2295,6/9937 = 0,23 руб.;

 

- планируемые переменные затраты  составят: 0,23 * 10235,1 = 2354,1 тыс. руб.;

 

затраты на проведение мероприятия составят 65,5 тыс.руб.

 

Таким образом, планируемая себестоимость  после внедрения мероприятия  составит: 2299 + 2354,1 + 65,5 = 4718,6 тыс. руб.

 

Отразим полученные данные в таблице 4.1.

 

 

Таблица 4.1 Технико-экономические  показатели эффективности мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности

Наименование

 

Показателя 

Ед.

 

изм. До проведения мероприятий После внедрения мероприятий Изменения

+/- %

Выручка (без НДС) Тыс. руб. 9937 10235,1 298,1 103

Себестоимость Тыс.руб. 4594,6 4718,6 124 102,7

Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 341 341 - 100

Численность работающих Чел. 7 7 - 100

Фонд оплаты труда Тыс. руб. 1260 1260 - 100

Прибыль от реализации (с.1 – с.2) Тыс. руб. 5342,4 5516,5 174,1 103,3

Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 116,3 116,9 0,6 -

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 53,8 53,9 0,1 -

Производительность труда (с.1/c.4) Тыс. руб./чел. 1419,6 1462,2 42,6 103

Фондоотдача (с.1/с.3) Тыс. руб. 29,1 30 0,9 103

Средняя заработная плата(с.5/с.4) Тыс. руб./чел. 180 180 - 100

 

 

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки  на 103%, что в стоимостном выражении  составило 298,1 тыс. руб., и увеличения себестоимости на 124 тыс. руб. (102,7%), произошло  увеличение следующих показателей: прибыль увеличилась на 3,3%, рентабельность производства возросла до уровня 116,9%, рентабельность продаж увеличилась на 0,1%. Кроме того, увеличение выручки, повлияло на рост производительности труда на 3%. Показатель фондоотдачи вырос до уровня 103%, что в стоимостном выражении составило 900 руб. После проведения мероприятия неизменными остались такие показатели как: стоимость основных фондов - 341 тыс. руб., численность работников - 7 человек, фонд оплаты труда 1269 тыс. руб., средняя заработная плата - 180 тыс.руб. В целом, наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по активизации рекламной деятельности ООО "Август" будет экономически эффективным.

 

 

4.2 Экономическая эффективность  мероприятия 2 – расширение ассортимента

 

В результате внедрения мероприятия  по расширению ассортимента, благодаря введению нового туристского направления – детский туризм выручка от реализации увеличится на 14%, что в стоимостном выражении составит увеличение на 1393,2 тыс. руб. Планируемый индекс выручки составит: 11330,2/9937 = 1,14. Себестоимость до проведения мероприятия составляет 4594,6 тыс. руб., а после проведения мероприятия планируется увеличение себестоимости на 638,6 тыс. руб. (113,8%), что составит 5233,2 тыс. руб. Рассмотрим полученные данные в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 2 –расширение ассортимента

 

п/п Наименование показателя 

Ед.

 

изм. До проведения мероприятий После внедр. мероприятий Изменения

+/- %

1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 9937 11330,2 1393,2 114

2. Себестоимость Тыс. руб. 4594,6 5233,2 638,6 113,8

 

 

3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 341 341 - 100

4. Численность работающих Чел. 7 7 - 100

5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 1260 1260 - 100

6. Прибыль от реализации (с.1 – с.2) Тыс. руб. 5342,4 6097 754,6 114

7. Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 116,3 116,5 0,2 -

8. Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 53,8 53,8 - -

9. Производительность труда (с.1/c.4) Тыс. руб./чел. 1419,6 1618,6 199 114

10. Фондоотдача (с.1/с.3) Тыс. руб. 29,1 33,2 4,1 114

 

 

11. Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс. руб./чел. 180 180 - 100

 

 

 

Как видно из таблицы 4.3 вследствие роста выручки и увеличения себестоимости, произошло увеличение следующих  показателей:

 

- прибыль увеличилась на 14%;

 

- рентабельность производства возросла до уровня 116,5%;

 

- рост производительности труда  составил 114%;

 

- показатель фондоотдачи увеличился  на 4,1 тыс. руб. (114%)

 

По данным таблицы 4.3 на том же уровне, что и до проведения мероприятия, остались такие показатели как:

 

- рентабельность продаж - 53,8 %

 

- стоимость основных фондов - 341 тыс. руб.;

 

- численность работников - 7 человек;

 

- фонд оплаты труда 1269 тыс.  руб.;

 

- средняя заработная плата - 180 тыс.руб.

 

Проведя экономический анализ мероприятия  по расширению ассортимента, благодаря введению нового туристского направления – детский туризм, можно сделать вывод о том, что данное мероприятие является прибыльным.

 

4.3 Экономическая эффективность  мероприятия 3 – поиск новых  партнеров

 

После проведения мероприятия  по поиску новых партнеров себестоимость по прогнозам уменьшится на 4,4%, что в абсолютном выражении составит сокращение себестоимости на 199,8 тыс. руб., это связано с тем что планируется сократить затраты на экскурсионное обслуживание и на транспортные услуги. Итоговая себестоимость после внедрения данного мероприятия составит: 4594,6 – 199,8 = 4394,8 тыс. руб.

Информация о работе Формирование прибыли в турфирме