Формирование прибыли в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли

1.2 Планирование и распределение прибыли

1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации

1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации

Выводы по теоретической части

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"

2.1.1 Общая характеристика организации

2.1.2 Анализ организационной структуры управления

2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг

2.1.4 Анализ труда и заработной платы

2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов

2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств

2.1.7 Анализ себестоимости и затрат

2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности

2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"

2.2.1 Факторный анализ прибыли

2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости

2.2.3 Анализ конкурентной среды

Выводы по аналитической части

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Дерево целей ООО "Август"

3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности

3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров

3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм

Выводы по проектной части

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности

4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров

4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм

4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"

5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы

5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы

Выводы по технологической части

6. ОХРАНА ТРУДА

6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда

6.2 Микроклимат турфирмы "Август"

6.2.1 Вентиляция

6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами

6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"

6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них

6.5 Обеспечение электробезопасности

6.6 Пожарная безопасность

6.7 Эргономика рабочего места

Выводы по части охрана труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая_прибыль турфирм.doc

— 487.00 Кб (Скачать)

 

Основным организационным мероприятием является инструктаж и обучение сотрудников  безопасным методам труда, а также проверка знаний правил безопасности и инструкций в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой.

 

В офисе турфирмы "Август" ответственным  за электробезопасность является инженер. Ответственный за электробезопасность  обеспечивает: содержание электрического и технологического оборудования, а также электрических сетей в работоспособном состоянии; своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонтов, модернизации и реконструкции оборудования; обучение электротехнического персонала и проверку знаний правил эксплуатации, охраны труда, должностных и производственных инструкций; надежность работы электроустановок и безопасность их обслуживания; предотвращение использования технологий и методов работы, оказывающих отрицательное влияние на окружающую среду; учет и анализ нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев и принятие мер по устранению причин их возникновения; разработку должностных и производственных инструкций для электротехнического персонала.

 

С каждым вновь поступившим на работу проводится первичный инструктаж по технике электробезопасности при  приеме на работу. Повторный инструктаж проводится ежегодно со всеми работниками  турфирмы. Факт проведения инструктажа  фиксируется в специальном журнале, где расписываются инструктор и инструктируемый.

 

6.6 Пожарная безопасность

 

Пожарная безопасность регламентируется ГОСТ 12.1.004 – 91. "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования". Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. В офисе турфирмы имеется "План эвакуации людей при пожаре" (Приложение 2), регламентирующий действия персонала и посетителей в случае возникновения очага возгорании и указывающий места расположения пожарной техники. Также в офисе турфирмы на случай пожара имеется запасной выход, который не захламляется и сохраняется всегда доступным.

 

Для турфирмы "Август" установлена  категория пожарной опасности В. Одной из наиболее важных задач пожарной защиты является защита строительных помещений от разрушений и обеспечение их достаточной прочности в условиях воздействия высоких температур при пожаре.

 

Причинами возникновения пожара в  офисе могут стать: неисправности  электропроводки, розеток и выключателей, которые могут привести к короткому  замыканию или пробою изоляции; использование поврежденных (неисправных) электроприборов; использование в помещении электронагревательных приборов с открытыми нагревательными элементами; возникновение пожара вследствие попадания в здание молнии; возгорание здания вследствие внешних воздействий; неаккуратное обращение с огнем и несоблюдение мер пожарной безопасности

 

Законодательство возлагает ответственность  за пожарную безопасность предприятия  на работодателя. Директор ООО "Август" является ответственным лицом  за пожарную безопасность.

 

Ответственное лицо за пожарную безопасность доводит до работников правила пожарной безопасности (инструктаж); принимает  участие в разработке инструкций по пожарной безопасности; ведет журнал, в котором ведется учет всех инструктажей по пожарной безопасности; следит за исправным состоянием приборов отопления, вентиляции, электрооборудования и др.; следит за техническим состоянием средств пожаротушения; организуют действия персонала в случае возникновения пожара (вызов пожарной команды, применение первичных средств пожаротушения, эвакуации работников).

 

В турфирме "Август" производится первичный инструктаж по технике  пожаробезопасности с каждым сотрудником  при приеме на работу. Повторный  инструктаж проводится ежегодно со всеми  сотрудниками гостиницы. Факт проведения инструктажа фиксируется в специальной тетради, где расписываются инструктор и инструктируемый.

 

Ответственность должностных лиц  за нарушение законодательства пожаробезопасности возможна в виде: дисциплинарного  взыскания, административного наказания и уголовной ответственности.

 

В турфирме "Август" установлена  автоматическая пожарная сигнализация, которая предназначена для обнаружения  очага возгорания и подачи сигнала  о месте его возникновения. Автоматическая пожарная сигнализация состоит из датчика, шлейфа и приемно-контрольного прибора. Также в ООО "Август" имеются: в наличии огнетушители один порошковый и два воздушно-пенных.

 

Порошковые огнетушители предназначены  для тушения возгорания твердых, жидких и газообразных веществ (класса А, В, С или В, С в зависимости от типа применяемого порошка), а также возможно их применение для тушения электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В.

 

Огнетушители воздушно-пенные предназначены  для тушения загораний тлеющих  материалов, горючих жидкостей на промышленных предприятиях, складах хранения горючих материалов.

 

Воздушно-пенные огнетушители не предназначены  для тушения загораний веществ, горение которых может происходить  без доступа воздуха (алюминий, магний и их сплавы, натрий, калий) и электроустановок, находящихся под напряжением.

 

6.7 Эргономика рабочего места

 

Эргономика (от греческих: ergon - работа и nomos - закон) - это наука, изучающая  человека в условиях производства с  целью оптимизации условий труда, орудий труда и т.п., учитывая при этом антропологию, экономию сил и др.

 

Эргономичная организация рабочего места подразумевает:

 

1.  Размещение монитора так,  чтобы его верхняя точка находилась  прямо перед глазами или выше, что позволит держать голову  прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза. Для того чтобы предотвратить развитие близорукости и других заболеваний зрения, монитор должен находиться на расстоянии не менее 45см от глаз.

 

2.  Стул должен иметь спинку  и подлокотники, а так же такую  высоту, при которой ноги могут прочно стоять на полу. Идеальным будет приобретение кресла с регулирующейся высотой. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут возможность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них).

 

3.  Расположение часто используемых вещей, по возможности, не должно приводить к долгому нахождению в какой либо искривлённой позе.

 

В офисе турфирмы "Август"

 

4.Освещение рабочего места не  должно вызывать блики на экране  монитора.

 

Данные требования соблюдаются  при работе персонала турфирмы "Август".

 

Выводы по части охрана труда

 

Охрана труда и безопасности жизнедеятельности в ООО "Август" соответствует всем представленным в данной части ГОСТам и СНИПам. Персонал турфирмы обучен действиям  при чрезвычайных ситуациях.

 

Но даже при таких нормальных условиях работы необходимо усовершенствование работы за компьютером, для увеличения работоспособности и сохранения здоровья персонала. В связи с  этим предлагается установка ионизатора воздуха, которая вырабатывает заряженные ионы, положительно воздействующие на состояние человека. Также планируется использование защитных экранов и специальных корректирующих компьютерных очков.

 

При использовании защитных экранов  снижается уровень ультрафиолетового  излучения - на 100%; электромагнитного поля - на 99,4%; электростатического поля - на 99,1%; остаточных бликов - на 99%. Антибликовые свойства защитного экрана позволят более комфортно разместить монитор на рабочем месте и соответственно снизить нагрузку на глаза. При использовании экрана значительно улучшается качество изображения, повышается контрастность, снижается количество бликов. Также возможно использование компьютерных очков, которые обладают следующими свойствами: поглощают вредное для сетчатки и хрусталика глаза УФ-излучение, оптимизируют спектральный состав видимого света, повышая разрешающую способность глаз; способствуют активному восстановлению функционального состояния тканей глаза; повышают цветоразличение, снимают застойные явления в сосудах глаза; повышают работоспособность и снимают чувство усталости и сонливости; снижают до необходимой степени воспринимаемую яркость экрана; обеспечивают улучшение контрастности воспринимаемого изображения. Длительность работы с применением данных очков контролируется индивидуально и зависит только от состояния комфортности.

 

Данные мероприятия направлены на сохранения и улучшение здоровья сотрудников, что в свою очередь  повлечет за собой положительные  результаты в достижении целей всей организации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как было рассмотрено в дипломном проекте на тему "Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август") были рассмотрены теоретические и нормативно-правовые аспекты важности такого финансового показателя как прибыль. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала.

 

По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат  всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса. Как известно, общая сумма прибыли представляет собой разницу между доходами от разных видов деятельности (производственной, торговой, закупочной, коммерческой, финансовых операций и т.д.) и осуществленными затратами на их достижение. На ее размеры влияют также внереализационные доходы и убытки.

 

Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно  добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в сферу туризма. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации туристских услуг и дальнейшего их продвижения.

 

Дипломный проект выполнен на базе ООО "Август" функционирующего на рынке туристических услуг Санкт-Петербурга. Фирма является туроператором, и занимается организацией экскурсионных туров практически во все страны мира. Организуются индивидуальные и групповые туры. Туристская фирма "Август" была основана в 1998 году как общество с ограниченной ответственностью.

 

Комплексный экономический анализ деятельности данной турфирмы "Август" показал, что произошло увеличение выручки в 2009 году на 4,4% в сравнении  с 2008 годом, также произошло увеличение следующих показателей: увеличение себестоимости на 3,5%, что в абсолютном выражении составило 155,2 тыс. руб.; рост стоимости основных фондов до 102,7%; увеличение прибыли на 266,8 тыс. руб.; рост рентабельности производства до уровня 116,3 % увеличение рентабельности продаж на 0,5 %; увеличение производительности труда на 230,2 тыс. руб.; рост фондоотдачи до 101,7 %, увеличение средней заработной платы на 10,4%.

 

В свою очередь, снизились следующие  показатели такие как: численность  работников на 12,5%, фонд оплаты труда  сократился на 3,4%.

 

В 2008-2009 годах объем реализации услуг увеличивается, при этом в 2009 году цепной темп роста имеет  тенденцию к снижению, что в  будущем может привести к снижению прибыли. В 2008 году темп роста цепной сотавил107%, а в 2009 году 104,4%.

 

В 2009 году техническое состояние основных средств в организации несколько улучшилось за счет более интенсивного их обновления. Фондоотдача основных средств увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,5 руб./руб. На каждый затраченный 1 рубль основных производственных фондов в 2009 году приходилось 29,1 руб. выручки от реализации услуг.

 

За два рассматриваемых периода  численность в ООО "Август" уменьшилась, в связи с чем, фонд оплаты труда в 2009 году по сравнению  с 2008 годом уменьшился на 2,6%, однако произошло повышение средней заработной платы персонала на 10,4%, такое увеличение связано с увеличением должностных окладов, выплатой премиальных и с увеличением отработанных дней. Эффективность использования рабочей силы увеличилась на 19,4%.

 

В целом организация ООО "Август" платежеспособна и рентабельна.

 

Но, несмотря на положительные экономические  показатели, в ближайшем будущем  успешная деятельность ООО "Август" может оказаться под угрозой, так как в ходе комплексного экономического анализа деятельности турфирмы были выявлены проблемы, которые при их не решении приведут к снижению прибыли турфирмы, к ним относятся:

 

- снижение объема реализации  туров за рубеж.

 

- увеличение себестоимости в  основном за счет роста таких  показателей как: увеличение экскурсионного обслуживания на 58 тыс. руб. (109,9%) и увеличение затрат на оплату счетов транспорта 43,6 тыс.руб. (109,6 тыс. руб.)

 

- отсутствие популярных видов  туризма, например, такого как,  детский туризм.

 

В связи с выявленными проблемами в ООО "Август" были предложены следующие мероприятия по увеличению прибыли турфирмы:

 

- мероприятие 1 "Активизация  рекламной деятельности", которое  способствует повышению объема  продаж и привлечению большего  числа клиентов;

 

- мероприятие 2 "Поиск новых  партнеров", благодаря его реализации происходит снижение себестоимости;

 

- мероприятие 3 "Введение нового  туристского направления - детский  туризм", благодаря которому идет  расширение ассортимента туристских  услуг предоставляемых ООО "Август", в которых нуждаются потребители.

 

Расчет технико-экономических показателей  эффективности проекта показал, что все предложенные мероприятия  являются экономически эффективными. Их внедрение увеличит такие показатели как:

 

- выручка предприятия возрастет  на 17%, что в стоимостном выражении  составит увеличение на 1691,3 тыс. руб.;

 

- себестоимость предоставляемых  услуг увеличится на 12,2%, что в  абсолютном выражении составлит  увеличение на 562,8 тыс. руб.

Информация о работе Формирование прибыли в турфирме