Экономические стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель: произвести характеристику экономических стратегий; определить специфические особенности; обозначить основные острые проблемы, связанные с экономическими стратегиями.
Задачи:
1. Изучить сущность экономических процессов организации при стратегическом управлении.
2. Проанализировать выработку стратегии организации.
3. Рассмотреть конкурентные стратегии организации.

Содержание

Введение 3
Глава I. Сущность экономических процессов организации при стратегическом управлении 5
1.1 Общая концепция стратегического управления 5
1.2 Понятие стратегии организации 7
1.3. Виды стратегий 8
Глава II. Выработка стратегии организации 14
2.1. Базовые (типовые) стратегии организации 14
2.2. Выработка стратегии организации 17
Глава III. Конкурентные стратегии организации 20
Заключение 26
Приложение 27
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

    Рационализация  маркетинга — фокусирование на рентабельных рыночных сегментах, уход с непривлекательных сегментов рынка.

    Стратегия развития товара (товарная экспансия) подразумевав! разработку новых/совершенствование существующих товаров с целью увеличения объемов продаж. Стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку организация работает на хорошо знакомом рынке. В рамках указанной стратегии возможны два варианта субстратегий:

  • стратегия добавления потребительских характеристик товара;
  • стратегия расширения товарной номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции. Например, производитель напитков может выпускать их в разной упаковке, в емкостях различного объема или же приобретать производство дополнительных товаров (чипсы).

    Стратегия развития рынка (рыночная экспансия) направлена на поиск новых рынков (новых сегментов рынка) для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается главным образом благодаря расширению рынков сбыта (в пределах географического региона или вне его). Данная стратегия связана со значительными затратами и опирается на развитую систему сбыта продукции и ноу-хау в области маркетинга. В рамках стратегии выделяют два варианта субстратегий:

  • стратегия освоения новых сегментов рынка на том же рынке;
  • стратегия выхода на новые рынки внутри страны и в других странах.

    Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. Стратегия является наиболее дорогостоящей и рискованной, при этом товары могут быть новыми как для всех организаций, работающих на данном рынке, так и новыми только для данной организации. Однако опасность стратегии диверсификации состоит в распылении сил и возможности возникновения проблем с управляемостью внутри организации. 

    Заключение

    Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном  уровне.

    Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности  с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих   возможностей и сил конкурентов.

    Основная  функция стратегий в экономике – обеспечивать основу для управления организацией. Будучи функцией управления, экономическая стратегия является фундаментом структуры системы управления. Другими словами, стратегия предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.

    Стратегия является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития,    изменяется и поведение предприятия на рынке.

    Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегия представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений

    Если  организация хочет, чтобы ее управление оценивалось как отличное, она  должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии. 

    Приложение 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1 Процесс стратегического  управления [7]  

 

Рис. 1.2 Основные характеристики понятия «стратегия» в целеполагании организации [4] 

                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.3  Методика разработки функциональных стратегий [2] 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис 1.4  Основные виды стратегий  [7] 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

Список  литературы

  1. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 1999.
  2. Гуияр Франсис Ж., Келли Джеймс Н. Преобразование организации. Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
  3. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. М.: Депо 1996.
  4. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учеб. пособие. М.: Русская Деловая Литература, 1998.
  5. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
  6. Менеджмент организации: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999.
  7. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989.
  8. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  9. Тихомирова А.В. Оценка эффективности управления производством. М.: Экономика, 1984.
  10. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  11. Хорват Петер. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4. С. 108-113.
  12. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999.

Информация о работе Экономические стратегии