Экономическое обоснование проекта станкостроительного завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Производство некоторых видов машиностроительной продукции вообще прекращено. При этом налицо снижение удельного веса наукоемких отраслей (электротехника, станкостроение и приборостроение) в общем объеме выпуска машиностроения. Доминирующее положение в машиностроительном комплексе занимают такие отрасли, как: общее машиностроение, угольное машиностроение, электротехника и радиоэлектроника, транспортное машиностроение, а также производство ЭВМ и конторского оборудования.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ 7
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАВОДА 9
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ЗАВОДА 11
4.1 Литейный цех. 11
4.2. Механосборочный цех 19
Механическое отделение. 19
Сборочное отделение. 25
4.3. Термический цех 27
4.4. Инструментальный цех 29
4.5. Ремонтно-механический цех 33
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 36
5.1. Материальные затраты и покупные полуфабрикаты 36
5.2 Основная заработная плата основных производственных рабочих 38
5.3. Отчисления на социальные мероприятия 39
5.4 .Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 40
5.5. Общепроизводственные расходы 46
5.6. Другие производственные расходы. 51
5.7. Административные расходы 52
5.8. Производственная себестоимость 52
5.9. Расходы на сбыт 52
5.10. Полная себестоимость 53
6. СИСТЕМА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 55
6.1. Абсолютные показатели 55
6.2. Относительные показатели 57
7 . ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
8 .СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

Работа содержит 1 файл

Курсовой _Самойлова Настя.docx

— 311.70 Кб (Скачать)

            МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Кафедра экономики  и маркетинга

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

ПО ЭКОНОМИКЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Тема: «Экономическое обоснование проекта

станкостроительного завода»

 

 

 

 

 

Руководитель:                                                                    Выполнила:

Преподаватель                                                                       студентка 2 курса

Орлов П. А..             11 группы фак. МиМ

                                                                                                 Самойлова А. Е.

Дзав.к єк и марк д.є.н.проф.                           орлов па

 

 

 

 

 

 

                                               Харьков 2010 
Содержание

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ 3

2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ 7

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАВОДА 9

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ЗАВОДА 11

4.1 Литейный цех. 11

4.2. Механосборочный цех 19

Механическое отделение. 19

Сборочное отделение. 25

4.3. Термический цех 27

4.4. Инструментальный цех 29

4.5. Ремонтно-механический цех 33

5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 36

5.1. Материальные затраты и  покупные полуфабрикаты 36

5.2 Основная заработная плата основных производственных рабочих 38

5.3. Отчисления на социальные мероприятия 39

5.4 .Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 40

5.5. Общепроизводственные расходы 46

5.6. Другие производственные расходы. 51

5.7. Административные расходы 52

5.8. Производственная себестоимость 52

5.9. Расходы на сбыт 52

5.10. Полная себестоимость 53

6. СИСТЕМА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 55

6.1. Абсолютные показатели 55

6.2. Относительные показатели 57

7 . ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

8 .СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Отрасль машиностроения является частью машиностроительного комплекса, который  включает в себя машиностроение и  металлообработку, ремонтное производство и малую металлургию. Машиностроительный комплекс, будучи организационно выделенным составным компонентом народного  хозяйства, связан со всеми отраслями, поскольку продукция данного  комплекса используется в них  в качестве средств производства.

Машиностроение является одной  из главных отраслей промышленности и народного хозяйства в целом. Почти во всех странах машиностроение занимает ведущее место. Эту отрасль  создает все то, что называется «мускульной силой» производства, и  от того, насколько машиностроение способно делом откликаться на новшества, зависит состояние практически  всех отраслей и экономики в целом.

  Развитие машиностроения в  переходный период показывает, что  большинство поставленных задач  не было выполнено. Как и  в других отраслях, в машиностроительном  комплексе в 1990—2002 гг. произошел  значительный спад производства  большинства видов станков, электромашин, электродвигателей, автомобилей,  автобусов, сельскохозяйственной  техники, оборудования для легкой  и пищевой промышленности, медтехники, запчастей к машиностроительной  продукции.

  Производство некоторых видов  машиностроительной продукции вообще  прекращено. При этом налицо снижение  удельного веса наукоемких отраслей (электротехника, станкостроение и  приборостроение) в общем объеме  выпуска машиностроения. Доминирующее  положение в машиностроительном  комплексе занимают такие отрасли,  как: общее машиностроение, угольное  машиностроение, электротехника и  радиоэлектроника, транспортное машиностроение, а также производство ЭВМ и  конторского оборудования.

  Стимулирующая роль рыночной  экономики, активизирующая предприятия  всех отраслей народного хозяйства  на повышение эффективности использования  имеющихся ресурсов, обострила проблемы  адаптации наукоемких технологий  в реальное производство. Данный  процесс связан с большими  затратами и риском. В плановой  экономике он был объектом  целевого финансирования. На первых  этапах рыночных преобразований  в силу значительной актуальности  текущих проблем данная сфера  интересов практически выпала  из спектра задач управленцев  предприятий машиностроения. Однако  с ходом реформ, усилением конкуренции  стало очевидно, что только высокая  наукоемкость производства является  косвенным показателем высокой  конкурентоспособности продукции  машиностроения.

  Несмотря на высокую актуальность  научных исследований как одного  из главных факторов конкурентоспособности  машиностроительного производства, современный уровень машиностроения, его научно-техническая и производственная  база не отвечают возрастающим  требованиям экономического и  социального развития страны.

  Именно поэтому существенно  снизились темпы роста обновления  основных фондов предприятий  машиностроения.

  Непомерно высокой осталась  доля ручного туда, разрослась  сфера ремонта. Поэтому для  сбалансированности развития отраслей  машиностроительного комплекса  и народного хозяйства в целом  необходима программа модернизации  отечественного машиностроения, которая  предусматривала бы значительные  мероприятия по совершенствованию  управления этой важнейшей сферой  экономики, коренной перестройке  ее структуры.

  Десятилетиями складывающаяся  организационная структура управления  машиностроительным комплексом  во многом соответствовала командно-административным  методам, превалирующим долгие  годы в советской экономике. 

  В машиностроительный комплекс  входит также большая группа  отраслевых и академических научно-исследовательских  институтов, занимающихся проблемами  обоснования экономического и  технико-технологического развития  машиностроительного комплекса.  Научно-технический потенциал машиностроительного  комплекса дает возможность успешно  решать сложные проблемы науки  и производства.

  Наукой и практикой сформулированы  основные направления технологической  модернизации предприятий машиностроения:

  1) повышение конкурентоспособности  оборудования машиностроения путем  совершенствования технологий его  производства с привлечением  отечественного и зарубежного  опыта;

  2) оптимизация структурной  составляющей машиностроительного  производства с учетом сложившейся  рыночной конъюнктуры;

  3) ускорение инновационных  и инвестиционных процессов в

отрасли с целью повышения устойчивости машиностроительных

предприятий;

  4) активизация формирования  в государственных и региональных  масштабах научно-исследовательских  центров, ориентированных на повышение  прогрессивности технологических  составляющих производственных  систем машиностроения;

  5) ускорение интеграционных  процессов в отрасли машиностроения  путем применения правовых и  экономических стимулов;

  6) повышение квалификации управленческих  кадров отрасли с

целью адаптации их к современных  условиям работы и применения

передовых управленческих технологий.

  Машиностроение — это отрасль,  включающая в себя множество  подотраслей. По сравнению с  другими отраслями промышленности  машиностроение является самой  сложной и дифференцированной  отраслью.

  Предприятия машиностроения  объединяются в машиностроительный  комплекс, который наряду с агропромышленным, строительным, топливно-энергетическим  комплексами служит объектом  статистического учета, анализа  и государственного регулирования.  Машиностроительный комплекс включает 12 крупных отраслей и примерно 100 специализированных отраслей, подотраслей  и производств.

  В состав комплексных отраслей  входят: тяжелое, энергетическое  и транспортное машиностроение; электрическая промышленность; химическое  и нефтяное машиностроение; станкостроительная  и инструментальная промышленность; приборостроение; автомобильная  промышленность; транспортное и  сельскохозяйственное машиностроение; строительно-дорожное и коммунальное  машиностроение; машиностроение для  легкой и пищевой промышленности  и бытовых приборов; авиационная  промышленность; судостроительная  промышленность; промышленность средств  связи.

  Комплексные отрасли включают  в соответствии с дальнейшим  разделением общественного труда  специализированные отрасли (например, в комплексную отрасль «тяжелое, энергетическое и транспортное  машиностроение», входят: производство  турбин и котлов паровых; дизелей  и дизель-генераторов; комбайнов,  проходческих машин и машин  шахтных погрузочных; кранов мостовых  электрических, кранов на автомобильном  ходу и кранов башенных; тепловозов  магистральных, грузовых и пассажирских  магистральных вагонов, вагонов  метрополитена. Изучение отраслевой  структуры всегда является актуальным, поскольку она показывает степень  общественного разделения труда.  На основе анализа отраслевой  структуры машиностроения можно  судить об эффективности промышленного  производства.

 

 

2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ

 

В данном разделе  проводятся расчеты по потребности  в материалах для выпуска продукции  проектируемым заводом.

Расход металла  на всю программу выпуска станков  в тоннах рассчитывается по следующей  формуле:

,          (1)

где N – программа выпуска станков, штук (N=5500);

      Q – Масса станка, тонн (Q=1,985);

      - коэффициент использования металла ( =0,79).

       Для определения необходимого  количества металла по видам  исходим из удельного веса  каждого из них в общем расходе  металла на программу.

  1. Чугун 62 %

т

  1. Прутковая сталь 11 %

т

  1. Стальные отливки 6%

т

  1. Алюминиевые отливки 2%

т

  1. Бронзовое литье 5%

т

  1. Поковки 12%

т

  1. Прочие 2%

т

Все соответствующие данные сгруппированы в табл.1.

Таблица 1

 

Металлы

Проценты

Тонны

Чугун

62

8568,16

Прутковая сталь

11

1520,15

Стальные отливки

6

829,17

Алюминиевые отливки

2

276,39

Бронзовое литье

5

690,98

Поковки

12

1658,35

Прочие

2

276,39

Итого:

100

13819,62


 

Для определения  необходимого количества изделий в  тоннах исходим из удельного веса в районах потребления.

  1. Харьков, 20%

т

  1. Львов, 35%

т

    1. Одесса, 45%

т

Все соответствующие данные сгруппированы в табл.2.

Таблица 2

Районы потребления

Количество, %

Количество, т.

Харьков

20

2183,5

Львов

35

3821,12

Одесса

45

4912,87

Итого:

100

10917,5


3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАВОДА

 

Для обоснования  района строительства станкостроительного  завода используются основные принципы размещения машиностроительных предприятий, рассчитывается грузооборот по материально-техническому снабжению предприятия и сбыту  готовой продукции.

По данным количества груза из разных городов  и расстоянию между ними и районами строительства получаем коэффициенты стоимости перевозки, по которым  определяем наилучший вариант строительства  завода.

Расчет грузооборота по поставке приведен в табл.3.

Расчет грузооборота по сбыту приведен в табл.4.

Расчёт суммарного грузооборота по поставке и сбыту  приведён в табл.5.

Исходя из полученных данных в табл.5 выбираем наименьшее значение грузооборота, которое составляет 11499506,31 т*км. Следовательно, проектируемый завод будет размещён в г. Марганец.

В данном районе строительства имеется достаточное  количество трудовых ресурсов, в том  числе квалифицированных кадров, т.к. имеются высшие учебные заведения, выпускающие, в основном, специалистов технического и экономического профиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Город поставщик 
материалов

Предполагаемый район строительства

Мелитополь

Луцк

Днепропетровск

т

км

т*км

т

км

т*км

т

км

т*км

Алчевск

8568,16

394

3375856,77

8568,16

1245

10667364,68

8568,16

401

3435833,92

Артемовск

1520,15

243

369398,44

1520,15

1138

1729940,03

1520,15

250

380039,55

Одесса

829,17

486

402980,11

829,17

816

676608,59

829,17

463

383909,04

Житомир

276,39

719

198726,13

276,39

261

72138,41

276,39

630

174127,21

Херсон

690,98

292

201766,45

690,98

920

635702,52

690,98

316

218349,99

Донецк

1658,35

243

402980,11

1658,35

1138

1887207,3

1658,35

250

414588,6

Луганск

276,39

394

108898,6

276,39

1245

344108,53

276,39

401

110833,35

Итого:

   

5060606,64

   

16013070,09

   

5117681

Информация о работе Экономическое обоснование проекта станкостроительного завода