Экономика и эффективность производства продукции животноводства с х организации и пути ее повышения

Автор: Анна Толоконникова, 10 Июня 2010 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Животноводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства, которая обеспечивает удовлетворение постоянно растущих потребностей населения в продовольствии. Поэтому важное значение имеет эффективная продажа продукции животноводства, чтобы обеспечить стабильную работу сельскохозяйственных предприятий и целесообразность производства этой продукции. Завершающей стадией движения готовой продукции является её реализация, в результате чего готовая продукция превращаются в деньги и таким образом хозяйству возмещаются средства, затраченные на производство и сбыт продукции.

Работа содержит 1 файл

кр эф продажи!.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

      3.2. Оценка эффективности производства продукции животноводства на предприятии 

      Повышение качества реализуемой продукции  является резервом увеличения выручки  от продажи за счет роста отпускных цен и объема продаваемой продукции. Так как рост средней цены единицы продукции напрямую может оказать влияние на объем выручки необходимо искать пути для более эффективной продажи товара. На современном рынке сельскохозяйственной продукции предприятия не могут самостоятельно повышать уровень отпускных цен без последствий. При необоснованном увеличении цен на продукцию будет наблюдаться резкое снижение спроса. Спрос на продукцию большинства видов продукции сельского хозяйства очень эластичен. В связи с этим необходимо устанавливать цены в зависимости от ряда факторов.

     На  изменение уровня цены влияние оказывают  следующие факторы:

     - качество реализованной продукции;

     - рынки ее сбыта;

     - конъюнктура рынка;

     - сроки реализации;

     - инфляционные процессы.

     Чем выше качество товара, тем он дороже, т.е. тем больше на него цена.

     Анализируя  влияние качества товара на цену необходимо учитывать существующие надбавки и  скидки к цене.

     Например, снижение цены на реализованное зерно может быть из-за пониженного качества, т.е. (большой процент влажности, засоренность, низкая клейковина и т.п.).

      Огромное  влияние на выручку от продажи  продукции оказывает уровень  отпускных цен.

     Средняя реализационная цена определяется путем деления выручки от реализации соответствующего вида товара на объем его продаж.

     

      Рассчитаем  цены на продаваемую продукцию животноводства ОПХ «Стрелецкое» в 2007 – 2009 годах в таблице 3.3. 

      Таблица 3.3. – Расчет среднего уровня цен на продукцию ОПХ «Стрелецкое»

Виды  продукции 2007 год 2008 год 2009 год
Продано, ц Выручка от продажи, тыс. руб Средняя цена, руб Продано, ц Выручка от продажи, тыс. руб Средняя цена, руб Продано, ц Выручка от продажи, тыс. руб Средняя цена, руб
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Скот  в живой массе 1977 3709 1876 1854 3596 1940 1216 2709 2228
Молоко 23991 13148 548 28896 15226 527 29370 17215 586
 

      Данные  расчетов в таблице 3.3 показывают колебание отпускных цен. Так цена на скот в живой массе в 2009 году по сравнению с предыдущими периодами заметно выросла. Цена на молоко также выросла, что естественно оказало влияние на выручку от продажи молока. Колебание цен оказало большое влияние на сумму выручки от продажи продукции. Рост цен на продукцию животноводства, в данном случае, в основном обусловлен инфляционными процессами в стране.

      Рассмотрим  эффективность продажи продукции  животноводства ОПХ «Стрелецкое»  в таблице 3.4.

       При анализе данных таблицы 3.4 можно сделать вывод, что в 2009 году животноводство убыточно, и убыток составляет 1924 тыс. рублей. В целом, прибыль по предприятию составляет 6565 тыс. рублей. Нужно отметить, что общая рентабельность производства в 2009 году составила 20,03 %, что на 8,05% выше, чем в 2008 году. Так же можно заметить, что в анализируемом периоде выращивание животных на мясо было нерентабельным производством, что естественным образом оказало влияние на общую эффективность продажи продукции животноводства. Так убыток от продажи крупного рогатого скота в 2009 году составил 3485 тысяч рублей, а от продажи свиней – 98 тысяч рублей.

     В тоже время необходимо заметить, что  производство молока в ОПХ «Стрелецкое» в анализируемом периоде было рентабельно и приносило стабильную прибыль от продажи. Так в 2008 году прибыль от продажи молока составила3187 тысяч рублей, что дало рентабельность равную 26,5%, а в 2009 году прибыль от продажи молока была 2267 тысяч рублей, а рентабельность составила 15,17%.

 

      

Таблица 3.4 - Рентабельность реализации основных видов товарной продукции животноводства 

Виды  продукции,

отрасли

2008 г 2009 г
Объем

реализации, ц

Выручка от реализации

тыс. руб.

Полная 

себестоимость

реализованной

продукции

Прибыль(+)

убыток(-) от

реализации

тыс. руб.

Уровень

рентабельности %

Объем

реализации, ц

Выручка от реализации

тыс. руб.

Полная 

себестоимость

реализованной

продукции

Прибыль(+)

убыток(-) от

реализации

тыс. руб.

Уровень

рентабельности %

КРС 1710 3299 6314 -3015 Х 1199 2665 6150 -3485 х
Свиньи 140 294 828 -534 Х 17 44 142 -98 х
Молоко 28896 15226 12039 3187 26,47 29370 17215 14948 2267 15,17
Итого по животноводству Х 19811 22349 -2538 Х Х 20278 22202 -1924 х
В целом  по предприятию Х 34057 30429 3628 11,92 Х 39181 32616 6565 20,13

 

     

     3.3. Пути повышения эффективности производства продукции животноводства 

     Резервы увеличения эффективности продаж и  как следствие увеличение суммы прибыли определяются по каждому виду продукции животноводства. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (см. рис. 3.1)

          Резервы увеличения суммы прибыли
                   
          Увеличение  объема реализации продукции   Повышение цен   Снижение  себестоимости товарной продукции
                 
             
          Повышение качества товарной продукции   Поиск более  выгодных рынков сбыта   Реализация в более оптимальные сроки
 

       Рис. 3.1 Источники увеличения прибыли  от реализации продукции 

     Рост  объема производства продукции животноводства, а, следовательно, и реализации, может быть обеспечен как за счет увеличения среднегодового поголовья животных, так и за счет роста продуктивности животных. Это может быть достигнуто за счет рационального обслуживания животных, совершенствования форм и методов организации производства, управления и т.д. Одним из эффективных, но мало используемых в сельском хозяйстве путей повышения эффективности деятельности предприятия является совершенствование продвижения товара на рынок.

     Экономическая целесообразность применения концепции  маркетинга в аграрных структурах направлена на эффективное использование ресурсов, производство конкурентоспособной продукции, выгодное товародвижение, получение максимальной коммерческой отдачи. Применение маркетинговой деятельности в агробизнесе определяется развитием связей между сельским хозяйством и другими отраслями народного хозяйства, где важное значение приобретает взаимная заинтересованность всех партнеров агробизнеса в получении конечного результата. Важное внимание при этом отводится не только правильной формулировке цели и задач в рыночном управлении.

     Совершенствование маркетинговых отношений в сельскохозяйственных организациях будет способствовать стабилизации и развитию хозяйственных связей и экономики в условиях конкурентной среды.

      Необходимыми  условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

      Каждому предприятию перед тем, как планировать  объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

      Развитие  производства молока, как наиболее экономически рентабельного вида продукции даст возможность анализируемому хозяйству более полно использовать резервы, позволит увеличить рентабельность, прибыль и окупаемость затрат. Выгодное положение анализируемого предприятия перед конкурентами может позволить хозяйству расширить свое производство, осваивать новые пути реализации и переработки продукции.

      На  наш взгляд необходимо уменьшить  количество звеньев в «цепочке»  движения сельскохозяйственной продукции от поля (фермы) до конечного потребителя. Отсюда можно говорить о необходимости развития в сельском хозяйстве перерабатывающей отрасли.

      Современные условия хозяйствования диктуют  необходимость самому предприятию  заниматься процессом розничного сбыта своей продукции.

      От  рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка  от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить положение данного вида продукции на рынках сбыта.

     Одним из направлений освоения этих резервов является создания на предприятии маркетингового отдела, осуществляющего поиск наиболее выгодных каналов реализации продукции и стимулирование продаж.

      Существует  несколько путей повышения конкурентоспособности продукции. К ним относится: снижение цены реализации, улучшение качества продукции, улучшение упаковки, рекламная деятельность.

      Продвижение продукции на рынке требует дополнительных денежных затрат. Для продвижения  молока достаточно эффективно себя проявляет себя розничная продажа молока на рынках и с передвижных точек продажи. Эта деятельность требует денежных затрат на заработную плату водителям, продавцам, на горючее и так далее в сумме примерно 175 тысяч рублей в год. Так же в Орловском регионе достаточно эффективна торговля на ярмарках достаточно часто проводимых администрацией области. Затраты на участия в таких мероприятиях складываются из транспортных расходов, расходов на оформление своего торгового места, заработной платы персоналу и общехозяйственных затрат.

      Проведем  анализ предлагаемой системы повышения эффективности продажи молока ОПХ «Стрелецкое» за счет мероприятий по его продвижению на рынок.

Таблица 3.7 - Оценка резерва продвижения молока

Показатели Существующая Предлагаемая
Себестоимость производства, тыс. руб 15866 16000
Полная  себестоимость проданного молока, тыс. руб. 14948 15100
Средняя цена центнера, руб 586 620
Объем производства, ц 33358 33360
Объем реализации, ц. 29370 31000
Затраты на организацию дополнительной розничной  торговли, тыс.руб. -  
Затраты на доставку продукции, тыс.руб. -  
Выручка, тыс. руб. 17215 19220
Прибыль от продажи молока, тыс. руб 2267 4120
Экономическая прибыль (-убыток), тыс. руб. 1349 3220
Рентабельность, % 15,2 27,3
Резерв  роста прибыли, тыс. руб Х 1853
Резерв  увеличения рентабельности, % Х 12,1

Информация о работе Экономика и эффективность производства продукции животноводства с х организации и пути ее повышения