Шпаргалка по "Экономике предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 07:35, шпаргалка

Описание работы

Кадры (люди) – наиболее подвижная часть производительных сил общества, состав и структура их постоянно обновляются в соответствии с изменением техники, технологии, организации производства и управления. Существует несколько группировок кадров по различным признакам. По сфере приложения труда весь персонал промышленных предприятий делится на три группы: промышленно-производственный, непромышленно-производственный и непроизводственный.

Работа содержит 1 файл

экономика лекции.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

ФОБ (свободно на борту судна) –цена включает расходы поставщика по производству продукции, упаковке ее для морской перевозки, доставке в порт и погрузке на судно.

КАФ (стоимость и фрахт) – цена, в которую включаются расходы поставщика по производству продукции, упаковке ее для морской перевозки, доставке в порт, погрузке продукции на судно и расходы по фрахту до порта назначения. Все риски или утраты с момента получения коммерческих документов несет потребитель.

СИФ (стоимость, страховка, фрахт) – цена, условия формирования которой такие же, что и КАФ, но добавляются затраты поставщика по страхованию груза до порта назначения продукции. Документ по страхованию передается потребителю.

Франко-граница – цена включает расходы поставщика по производству продукции и доставке ее по железной дороге до пограничной выходной станции. После передачи коммерческих документов и продукции на железнодорожной станции поставщика жел. дороге страны-потребителя (или транзитора) возможные риски или утраты переходят к потребителю.

29. Методы ценообразования

В цене должны находить отражение себестоимость  продукции и накопления предприятия, достаточные для формирования средств на воспроизводство и уплату предусмотренных налогов и сборов.

Разработка  системы цен на предприятии включает в себя следующие операции:

  • определение спроса на выпускаемую продукцию;
  • оценка и анализ затрат на производство и реализацию продукции;
  • изучение и анализ цен конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию;
  • обоснование и выбор метода ценообразования на конкретный вид продукции;
  • непосредственный расчет цены продукции.

Укрупненные методы ценообразования на предприятиях можно подразделить на следующие группы:

  • зависящие от ценовой стратегии предприятия;
  • зависящие от особенностей продукции;
  • влияющие на психологию потребителя.

Методы, зависящие от ценовой стратегии. 1) При монопольном положении на рынке сбыта предприятия увеличивают свои доходы  за счет повышения цен без увеличения количества и улучшения качества продукции. 2) Снижение цены необходимого сырья до размеров, при которых возникает уменьшение объемов поставок вследствие падения нормы прибыли у поставщиков.

Методы, зависящие от особенностей продукции –путем нахождения равновесия между затратами предприятия и интересами покупателя.

При определении цены проводят анализ зависимости  ценовой эластичности спроса, цены и выручки от реализации продукции.

Наиболее распространенный способ расчета цены продукции Ц – это сохранившийся с доперестроечного периода затратный метод: Ц = С + ,

где С –  себестоимость единицы продукции; П – прибыль от реализации продукции  за год; Q – количество произведенной за год продукции.

себестоимость единицы продукции С может  быть выражена формулой С = ,

где а –  годовая величина условно-постоянных затрат; в – удельная величина условно-переменных затрат.

К условно-постоянным затратам относятся те, которые не изменяются вообще или изменяются незначительно при росте или падении объема производства: общецеховые, общезаводские, арендная плата, амортизация зданий и сооружений и т.п.

К условно-переменным затратам относятся расходы, которые изменяются при изменении объема производства: расходы на оплату труда рабочих, стоимость сырья, материалов, топлива и энергии на производственные нужды и т.п. Представленный метод не является совершенным, так как он учитывает производство продукции.

Метод высоких и низких цен наиболее часто используется в условиях ограниченного регионального рынка. Низкие цены применяют предприятия, имеющие устойчивое финансовое положение и намеренные надолго закрепиться на данном рынке. Высокие цены используют предприятия с неблагоприятным финансовым положением с целью поправить его даже за счет возможной потери рынка сбыта.

Высокий уровень цен часто используют при выпуске новой продукции для получения максимума прибыли за счет временного повышенного спроса. Это именуется "снятием сливок". Поддержать получаемый размер прибыли возможно за счет быстрой сменяемости ассортимента продукции.

Цены  на взаимозаменяемые товары, так называемые субституты, устанавливаются с использованием показателя потребительского эффекта, то есть такого, который может получить потребитель при использовании нового товара взамен использовавшегося ранее.

Методы  ценообразования, влияющие на психологию потребителя, применяются чаще всего в условиях розничной или мелкооптовой торговли. Иногда, довольно редко, используются при реализации предприятием продукции непосредственно потребителям. Их часто именуют методами борьбы за потребителя или психологическими ценовыми методами.

 

 

 

30. Понятие произв-ой мощности и ее расчет.

Производственная  мощность предприятия, цеха, участка ˗ максимально возможный выпуск продукции в единицу времени.

Различают проектную и действующую мощности. Проектная мощность – это мощность, предусмотренная проектом строительства или реконструкции предприятия. Производственная мощность действующего предприятия может не совпадать с проектной мощностью, т.к. для ее достижения требуется завершение строительно-монтажных работ и соответственно определенный срок. Своевременное и полное освоение проектных мощностей имеет большое значение и является значительным резервом увеличения выпуска продукции.

Входная производственная мощность Мн – это мощность на начало рассматриваемого периода, обычно на начало года.

Выходная  производственная мощность Мк – это мощность на конец рассматриваемого периода, обычно на конец года.

Среднегодовая производственная мощность Мср – это мощность, которой располагает предприятие в среднем за год с расчетом прироста и выбытия мощностей.

Среднегодовая вводимая производственная мощность ˗ производственная мощность, вводимая в течение года.

Среднегодовая выбывающая производственная мощность - мощность, выбывающая в течение года.

Ввод и  выбытие производственных мощностей  в лесозаготовительной промышленности имеют свою специфику. При определении производственной мощности лесозаготовительного предприятия разрабатываются мероприятия по ликвидации узких мест, препятствующих полному использованию средств производства.

31. Использование производственной мощности

Использование производственной мощности лесозаготовительного предприятия определяется отношением объема фактически вывезенной древесины к среднегодовой расчетной производственной мощности. Данный показатель Ким – коэффициент использования производственной мощности исчисляется по формуле ,

где Qф – количество фактически вывезенной за год (период времени) древесины, м3; Qм – возможный объем вывозки древесины согласно расчетной производственной мощности, м3.

Коэффициент использования производственной мощности не может быть выше единицы.

Методика  определения степени использования производственной мощности во многом близка методике оценки использования основных фондов предприятия. Соответственно отдельные показатели можно применять для оценки в аналитических целях использования производственной мощности. В этом случае выпуск продукции целесообразно оценивать не в стоимостных, а в натуральных измерителях.

Производственная  мощность предприятия слагается из мощностей отдельных видов оборудования и степени использования каждого из них. Различают следующие категории оборудования по характеру его применения в производстве:

  • списочный состав оборудования включает все оборудование предприятия, числящееся на балансе, независимо от того, находится оно на складе или в цехе;
  • установленное оборудование включает все смонтированное и установленное на производстве оборудование, годное для эксплуатации, независимо от того, работает оно или нет;
  • работающее оборудование – часть установленного оборудования, фактически находящееся в эксплуатации;
  • резервное оборудование определяется как разница между установленным и работающим; технически неисправное и при необходимости может быть пущено в эксплуатацию.

При расчете  производственной мощности следует  принимать во внимание все установленное оборудование, независимо от того, находится ли оно в эксплуатации, в резерве, в ремонте или в реконструкции.

11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ˗

процесс обеспечения  бесперебойности воспроизводственного цикла, оборота авансируемых денежных средств. Для повышения эффективности использования оборотных средств рассчитываются соответствующие нормативы, что позволяет прогнозировать покрытие потребности. Для оценки использования оборотных средств применяется показатель оборачиваемость оборотных средств, скорость оборота.

32. Производств. программа и методика ее расчета

Производственная  программа предприятия ˗ задание по производству и реализации продукции на определенный период. Она включает в себя объем, номенклатуру, ассортимент, стоимость и качество продукции.

Разработка  производственной программы осуществляется в натуральных и в стоимостных измерителях.

Качественные  показатели предусматривают технические  и эксплуатационные параметры выпускаемой продукции, сортность, марку, удельный вес экспортной продукции в общем объеме выпуска, а также долю продукции, соответствующей мировым стандартам.

Стоимостные показатели производственной программы предприятий лесной промышленности включают: товарную продукцию, валовую продукцию, объем реализованной продукции.

Стоимость товарной продукции ˗ стоимость вырабатываемых в планируемом периоде и предназначенных к отпуску на сторону готовых изделий, полуфабрикатов, а также работ и услуг промышленного характера.

Показатель  товарной продукции позволяет определить состав и структуру продукции, работ и услуг, производительность труда и темпы ее роста, фондоотдачу, фондоемкость и другие экономические показатели работы предприятия.

Для учета  в стоимостном выражении всего  объема производства вводят показатель валовой продукции.

Валовая Пв продукция ˗ объем производственной деятельности, включающий товарную продукцию и незавершенное производство.

Товарная  и валовая продукция как показатели оценивают результат производственного  цикла – объем изготовленной продукции. Завершенным производственный цикл следует считать только после реализации продукции, когда на предприятие – изготовитель в виде выручки возвращаются затраченные на изготовление средства и созданная прибыль.

Стоимость реализованной продукции – это стоимость готовой продукции, отгруженной потребителю и оплаченной им, и стоимость выполненных и оплаченных работ и услуг. В состав реализованной продукции включается оплаченная в текущем году, произведенная и реализованная в прошлом.

Общим недостатком  трех рассмотренных выше стоимостных измерителей производственной программы (товарная, валовая, реализованная продукция) является возможность увеличения их объема за счет роста материальных затрат.

Нормативная чистая продукция определяется перерасчетом производственной программы в натуральных измерителях в стоимостные при помощи специальных цен, которые представляют собой часть оптовых, из которых исключены затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, амортизацию.

33. Понятие и показатели качества продукции

Качество  оказывает влияние на цену продукции, которая, кроме того, зависит в рыночных условиях от спроса и предложения.

Качество  продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающая ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

 Показатель качества продукции ˗ количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Он количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности и имеет наименование и численное значение.

К числу основных направлений улучшения показателей производственной программы и повышения качества продукции, работ и услуг относятся: внедрение новой техники и технологии, повышение квалификации персонала, совершенствование организации труда, производства и управления.

К экономическим показателям, оценивающим результаты повышения качества товара производителем, относят цену реализации и прибыль, а также цену потребления.

Цена  потребления ˗ совокупность затрат, состоящих из продажной цены и издержек у потребителя продукции за весь нормативный срок ее службы.

Повышение качества экономически выгодно как потребителю, так и производителю.

Сертификация  продукции – это процедура по подтверждению соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

34. Сущность и функции финансов предприятия

Финансы – это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных средств в процессе их кругооборота.

Финансовая  система РФ включает в себя:

  • государственные финансы (федеральный бюджет, фонд государственного социального страхования и другие внебюджетные фонды: пенсионный, занятости населения, обязательного медицинского страхования и др.);
  • региональные финансы (бюджеты и внебюджетные фонды различных административно-территориальных образований);
  • финансы предприятий.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике предприятия"