Управление инновациями на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
В современных условиях повышения эффективности производства можно достичь преимущественно за счет развития инновационных процессов, получающих конечное выражение в новых технологиях, новых видах конкурентоспособной продукции. Поиск и использование инноваций непосредственно на предприятиях является актуальной проблемой.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1.Понятие, сущность и классификация инновационным процессом
на предприятии……………………………………………………………………5
1.1 Понятие инновационной деятельности и классификация инноваций….…5
1.2 Управление инновационной деятельностью……..……………...……….....9
2.Анализ инновационного проекта предприятия ТОО «ENKI»……...………12
2.1 Общая характеристика проекта……………………………………………..12
2.2 Технико-экономический анализ проекта ТОО «ENKI»…………………...16
3.Перспективы развития предприятия ТОО «ENKI»………………………….20
3.1 Потенциальные рынки сбыта продукции предприятия……...……………20
3.2 Перспективы развития строительства в Республике Казахстан……….…24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……...……………………………………29
Приложение……………………………………………..………………………..30

Работа содержит 1 файл

курсовая))).doc

— 286.50 Кб (Скачать)

5. По уровню новизны инновационные товары и услуги могут распределяться на обладающие признаками:

а) мировой новизны; 

б) отечественной новизны; 

в) отраслевой новизны; 

г) новые для фирмы; 

д) расширение имеющейся гаммы товаров, ассортимента, портфеля товаров и услуг; 
е) обновленные товары и услуги; 

ж) товары и услуги с измененным позиционированием; 
з) с сокращенными издержками (производственные инновации).
6. Масштабы распространения инноваций: 

а) транснациональные; 

б) народнохозяйственные; 

в) региональные; 

г) муниципальные; 

д) в рамках объединений и ассоциаций; 

е) в рамках организации; 

ж) в рамках подразделения.

7. Широта воздействия инноваций: 

а) глобальное, мировое; 

б) народнохозяйственное, национальное; 

в) отраслевое; 

г) локальное. 

8. Темпы осуществления инноваций: 

а) быстрые, нарастающие; 

б) замедленные, равномерные; 

в) медленные, затухающие.

9. Стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которыми он заканчивается: 
а) исследования; 

б) разработки; 

в) промышленное производство;

г) маркетинг; 

д) логистика; 

е) диффузия; 

ж) рутинизация; 

з) сервисная поддержка. 

10. По глубине вносимых изменений выделяют инновации:
а) радикальные или базовые; 

б) улучшающие; 

в) модификационные или частные. 

11. По преемственности:

 а) открывающие, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект; 

б) закрывающие, инновации закрывающие ряд отраслей; 
в) замещяющие; 

г) отменяющие; 

д) ретровведения. [4,с.65]

Б. Классификация инноваций, учитывающая развитие технологий на основе «подрывных» инноваций. 

Эволюция инновационных стратегий и инновационного бизнеса согласно концепции К. Кристенсена предполагает периодическую смену «подрывных» и поддерживающих технологических инноваций и их приложений – инновационных продуктов и услуг. 

«Подрывные» технологии – те, которые идут на смену устоявшимся и развитым технологиям. Они ведут с собой новые продукты и новые услуги, которые сменяют прежние. Так, на смену мини-компьютерам пришли персональные компьютеры, на смену универсальные магазинов пришли сети дисконтных магазинов, на смену металолитейным комбинатам пришли сталелитейные мини-заводы, на смену тросовым экскаваторам пришли телескопические экскаваторы. «Подрывные» инновации, стратегии постепенно вытесняют поддерживающие инновации. Вместе с ними изменяется весь инновационный бизнес.

Таким образом: в мире существуют различные виды инноваций и различные признаки, характеризующие их, и это все подтверждает значимость инноваций в современном мире, подчеркивает их важность и необходимость, особенно в настоящее время в условиях жесткой конкуренции.  [приложение А]

 

 

1.2 Управление инновационной деятельностью

 

 

    Проектирование инновационных преобразований предусмат­ривает определенную последовательность в выборе и реали­зации инновационной стратегии: от постановки конечной цели до ее практической реализации. Осуществление инно­вационной стратегии сопровождается преобразованиями как в обновлении состава и использовании различных ресур­сов, так и в перепроектировании деловых процессов, что обусловлено нововведениями в аппаратные управления и организационных структурах фирм и компаний. Эти преоб­разования означают переход от инновационной стратегии к инновационному проекту, мероприятия по которому нахо­дят отражение в локальных проектах. После решения всех вопросов, связанных с инвестированием инновационного проекта, последний получает окончательное оформление в виде плана, наиболее часто представляемого в форме ин­новационной программы. В ней вес проектные мероприятия как локальные проекты планируются через конкретные ра­боты с заданными сроками выполнения, ответственными исполнителями и обоснованными

затратами.

Реализация инновационной стратегии требует формулиро­вания ее цели, конкретизирующей конечный результат в качественных и в количественных

показателях. Соответствен­но указываются срок достижения цели, максимально допу­стимая величина затрат, а также ограничения на выделяемые ресурсы. При построении так называемого дерева цели (ДЦ) устанавливаются уровни декомпозиции: генеральная цель и подцели по стадиям жизненного цикла изделия или технологии.

От состояния инновационного потенциала зависит выбор и реализация

инновационной стратегии, а его развитие мо­жет осуществляться за счет

компонентов и элементов внут­ренней среды организации. Оценка инновационного потен­циала производится по схеме: ресурс-функция-проект, где под проектом понимается возможность выпуска определен­ной продукции. При оценке внутренней среды применяют детальный и диагностический подходы.

Внешнюю среду организации характеризует инноваци­онный климат, влияние

которого на инновационный по­тенциал устанавливается по результатам СТЭП-анализа. Стратегия инновационной позиции организации опре­деляется совместным анализом внутренней и внешней среды, то есть инновационного потенциала и инновационного климата. Дополнительным критерием оценки ин­новационного потенциала является инновационная мощ­ность или сила, проявляемые в конкретной ситуации.

Проектное управление инновациями означает переход от функционального к стратегическому мышлению ру­ководителей и исполнителей. Для этого требуется не ме­неджер, а лидер, который может объединить и повести за собой сотрудников инновационного процесса (команду единомышленников). Лидер вскрывает глубину кризис­ной ситуации и выдвигает концепцию развития органи­зации. Команде предоставляются широкие полномочия по решению закрепленных за ней вопросов и использо­ванию ресурсов. При этом лидеры уделяют внимание преобразованию структуры организации как необходи­мому условию для последующего успеха.

Современные подходы к реализации проектов имеют па­раллельно-итерационный (перекрестный) характер, позво­ляющий осуществить сжатие процесса инноваций во време­ни. На уровне организации каждый проект конкретизирует­ся в определенную проблему, решаемую в системе программно-целевого управления президентскими, региональными и другими целевыми комплексными про­граммами (ЦКП). Процесс разработки ЦКП базируется на таких понятиях и принципах программно-целевого плани­рования, как целенаправленность, системность, комплек­сность и обеспеченность финансовыми, трудовыми и дру­гими ресурсами. При этом большое внимание уделяется сво­евременности достижения приоритетного результата ЦКП.

Решение стратегических задач адаптации к изменяющемуся окружению организаций и их выживания в практике биз­неса посредством постепенных эволюционных улучшений и рационализации деловых процессов получило название инжиниринга.

Объектами инжиниринга являются органи­зации, которые находятся в кризисном состоянии, или фир­мы инновационных стратегий развития. К объектам инжи­ниринга относятся и организации-лидеры, проводящие агрессивную инновационную политику. Альтернативным ин­жинирингу является метод реинжиниринга связанный с радикальными преобразованиями, которые имеют характер изобретений, то есть кардинальных инноваций и деловых процессах. Реинжиниринг существенно повышает основные показатели деятельности организаций и возможен лишь при кардинальных изменениях фундаментальных основ

деятельности. Обязательным условием успешного реинжиниринга и его применения в инновационной деятельности следует счи­тать разработку проекта совершенно нового делового про­цесса с использованием обширного арсенала методов, под­ходов и инструментария. Для практической реализации ре­инжиниринга назначают лидера проекта из высшего руко­водства компании, выделяют лиц, отвечающих за обновле­ние процессов, формируют команду из группы специалис­тов и экспертов, создают комитет наблюдателей за реализа­цией стратегии инжиниринга и для контроля за выполне­нием работ по проекту.

Таким образом, управление инновациями являются специфической формой менеджмента, сопровождаемой огромными рисками и зависящими во многом от руководителя предприятия. [5,с. 46-47]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ инновационного проекта предприятия ТОО «ENKI»

 

2.2 Общая характеристика проекта

 

ТОО «ENKI» образовано 22 февраля 2006 года с целью строительства и эксплуатации завода по производству лицевого керамического кирпича различной цветовой гаммы и крупноформатных поризованных блоков. Реализация данного проекта носит импортозамещающий и экспортоориентированный характер и соответствует Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан.

   Кирпичный завод расположен на участке в 9,2 гектара. Площадь производственного цеха составляет 19 260 кв. метров, штатная численность более 250 человек. Проектная годовая мощность завода составляет 60 млн кирпичей. Завод будет выпускать более 30 видов высококачественного облицовочного керамического кирпича и крупноформатных поризованных блоков. Завод такого масштаба является единственным и самым крупным среди казахстанских производителей кирпича. Проект трудоустроит 250 человек, а планируемый объем налоговых и других обязательных отчислений в бюджет составит порядка 400 млн тенге в год. Поставщиком технологического оборудования является мировой лидер по выпуску оборудования для кирпичных заводов - испанская компания Solincer S.I. Консультантом проекта выступило ОАО «ВНИИСтром им. П. П. Будникова», Россия.

В планируемый перечень выпускаемой продукции входит более 30 видов высококачественного облицовочного керамического кирпича различной цветовой гаммы, не имеющего аналогов в РК и странах СНГ, и крупноформатные поризованные блоки. Технология изготовления учитывает климатические особенности различных зон, характерные свойства кирпичных глин и оснащена высокотехнологичным и безопасным для окружающей среды испанским оборудованием «Solincer S. I.».

Компания «SOLINCER» занимается разработкой и изготовлением автоматизированных машин, таких как резательные автоматы, автоматы-укладчики, садчики, пакетировщики, а также производит технологические транспортные устройства. «SOLINCER» проектирует и строит сушилки и печи, разрабатывает обжиговое оборудование и системы контроля, обеспечивающие оптимальную энергетическую эффективность процесса. Совместный опыт работы, накопленный за многие годы, является основой для развития и успешной реализации фундаментальных проектов в области производства керамической черепицы, кирпича, стеновых блоков различной формы и размера. Компания «SOLINCER» строит и запускает автоматизированные комплектные заводы мощностью:15, 30, 60, 120 млн.шт. в год, по производству (клинкерного) кирпича, черепицы и других типов изделий конструктивной керамики, а также отдельного оборудование для модернизации производства керамики. 

  Процесс производства от линии переработки глины, формования, сушки и обжига до упаковки кирпича полностью автоматизирован. Компьютеризированный контроль за технологическими процессами позволит обеспечить жесткое соблюдение необходимых требований и обеспечить контроль за качеством конечной производимой продукции. А применение современных технологий и оборудования при обжиге кирпича на газе (пропан-бутан) говорит об экологически чистом производстве и, как результат, экологически чистом продукте.

Немаловажным фактором является и то, что наряду с использованием зарубежных технологий и оборудования используется местная рабочая сила, материалы и потенциал казахстанских предприятий.

Общая стоимость не имеющего аналогов в республике завода составляет 6 млрд тенге.

Новизна  данного проекта заключается в уникальном оборудовании не имеющих аналогов в нашей стране, но получившее достаточное распространение во многих странах  Европы, а также в России.

По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности ТОО «ENKI» относится к техническим или продуктовым инновациям, появляющихся обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами, ведущий к изменению технологии деловых процессов у потребителя. В данном случае речь идет не только об изменении технологии производства, но и новом продукте - крупноформатные поризованные блоки.

Крупноформатные поризованные блоки позволяют сократить расходы на строительство и сделать экономию реальной: 

• уменьшение сроков строительства (за счет сокращения времени ведения кирпичной кладки в 2-2,5раза);

• высокое качество кирпичной кладки (значительное уменьшение расхода кладочного раствора, отсутствие вертикальных швов, сокращение количества «мостиков холода»):

• отличная геометрия и хорошее сочетание с кирпичом других форматов;
• снижение транспортных и технологических издержек при строительстве. [9]

По уровню новизны инновационный товар обладает признаком отечественной новизны, как было, сказано ранее данная технология используется во многих странах мира, в этом есть свой плюс, так как технология уже прошла стадию внедрения, реализации и вследствие чего уменьшаются риски по ее применению.

По масштабу распространения является народнохозяйственной, так будут распространятся не только в нашем регионе, но и по другим областям Казахстана, особенно важным является тот, факт что рядом находится Астана, ведь в нашей столице проходят процессы строительства и необходимы строительные материалы.

Стадия жизненного цикла инновации в ТОО «ENKI»,является промышленное производство, так как разработку и исследование уже было пройдено на других предприятиях, данному предприятию необходимо лишь внедрить его и начать производство.

Информация о работе Управление инновациями на предприятии