Управление инновациями на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
В современных условиях повышения эффективности производства можно достичь преимущественно за счет развития инновационных процессов, получающих конечное выражение в новых технологиях, новых видах конкурентоспособной продукции. Поиск и использование инноваций непосредственно на предприятиях является актуальной проблемой.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1.Понятие, сущность и классификация инновационным процессом
на предприятии……………………………………………………………………5
1.1 Понятие инновационной деятельности и классификация инноваций….…5
1.2 Управление инновационной деятельностью……..……………...……….....9
2.Анализ инновационного проекта предприятия ТОО «ENKI»……...………12
2.1 Общая характеристика проекта……………………………………………..12
2.2 Технико-экономический анализ проекта ТОО «ENKI»…………………...16
3.Перспективы развития предприятия ТОО «ENKI»………………………….20
3.1 Потенциальные рынки сбыта продукции предприятия……...……………20
3.2 Перспективы развития строительства в Республике Казахстан……….…24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……...……………………………………29
Приложение……………………………………………..………………………..30

Работа содержит 1 файл

курсовая))).doc

— 286.50 Кб (Скачать)

По глубине вносимых изменений является радикальным или базовым, так как завод строится заново, с новым оборудованием и соответствующим помещением, на основе чего будет проходить дальнейший процесс деятельности предприятия.

По преемственности: открывающие, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект, далее будет возможным модифицировать производство, ведь мир технологий развивается бешеными темпами, и соответствии с этим появляются все новые и новые открытия, разработки и идеи.

Для проведения анализа проекта необходимо рассчитать следующее:

- Выручка от реализации - это важнейший показатель, характеризующий как деятельность предприятия, так и успех товарной позиции на рынке за определенный промежуток времени. Чаще всего он используется при расчете других показателей как составная часть или как исходная величина. Анализ структуры выручки позволяет определить абсолютные и относительные значения каждой товарной позиции (ТП) в общем объеме реализации, отклонения от запланированных объемов сбыта от показателей прошлых периодов и др. Выручка от реализации продукции рассчитывается по формуле:

 

                                                                                                            (1)

 

Где, Р- цена за единицу продукции

        Q-Объем производства продукции

 

- Накладные расходы - затраты, не связанные прямо с производством отдельного изделия или вида работы и относимые на весь выпуск продукции. К ним относятся: расходы на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования; отчисления на социальное страхование и другие обязательные платежи; содержание и заработную плату административно-управленческого персонала; расходы, связанные с потерями от брака и простоев и др. Включаются в себестоимость изготовленной продукции, но не прямо, а косвенно, т. е. пропорционально сумме заработной платы, стоимости сырья и материалов и т. д. В торговле к накладным расходам принято относить издержки, связанные с хранением, упаковкой, транспортировкой и сбытом продукции.

- Производственные расходы -  затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, включающие в себя материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за краткосрочные кредиты для финансирования текущего оборота средств.

- Постоянные расходы - элемент модели точки безубыточности, представляющий собой затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Увеличение объёмов производства приводит к уменьшению постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, что повышает прибыль с единицы продукции за счёт

положительного эффекта масштаба.

-Чистая прибыль  - часть валового дохода, которая остается в распоряжении предприятия после формирования фонда оплаты труда и уплаты налогов, отчислений, обязательных платежей в бюджет, в вышестоящие организации и банки. Чистой прибылью является разница между доходом от обычной деятельности после налогообложения и доходом/убытком от чрезвычайных ситуаций. 

-Рентабельность активов  — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется формулой:

                                                (2)

-Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном тенге. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Рассчитывается по формуле:

 

                                                 (3)

-Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

-Рентабельность собственного капитала  — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

 

                  (4)

 

-Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько тенге прибыли предприятие имеет с каждого тенге, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.

-Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала

В итоге можно сказать следующее, ТОО «ENKI» выбран достаточно сложный, но при этом очень выгодный курс, в связи с тем, что аналогов подобных предприятий в Казахстане нет, соответственно отечественных  конкурентов, ввозимая импортная продукция достаточно дорогая. Кроме того сама технология, оборудование уже применяется много лет и имеют хорошую репутацию, в связи с чем уменьшается риски от потерь. Для того чтобы подтвердить все вышеперечисленное, необходимо провести технико-экономический анализ

 

 

2.2 Технико-экономический анализ проекта ТОО «ENKI»

 

      Для того чтобы понять так ли  эффективен проект необходимо провести его технико-экономическое обоснование. Информация, необходимая для анализа была взята из приложений Б-В

 

Таблица 1 - Общие данные о проекте

 

Наименование

Ед.измерение

Значение

Стоимость проекта

млн. тг

6 000

Стоимость оборудования

млн. тг

1 250

Стоимость строительства помещений

млн. тг

2 750

Прочие расходы

млн. тг

2 000

Мощность оборудования в год

млн. шт

60

Предполагаемая цена за единицу продукции

тг

70

Численность персонала

чел

250

Численность АУП

чел

45

Численность основного производственного персонала

чел

205

Количество смен

-

3

Окупаемость проекта

мес

60

Процент по кредиту составляет в год

%

15

 

II. Прогноз движения денежных средств по проекту

 

Таблица 2 - Прогноз движения денежных средств

 

№ п/п

Наименование

 

Ед.измерения

Значение

1

Выручка от реализации

 

Млн.тг

4200

2

Выручка от реализации без НДС

Млн.тг

3969

3

Фонд оплаты труда АУП с учетом налогов

 

Млн.тг

3,6

4

Прочие (канц. товары, реклама и т.д.)

Млн.тг

0,4

5

Фонд оплаты труда производственного персонала с учетом налогов

Млн.тг

12,3

6

Запасные части и ТО оборудования

 

Млн.тг

2,5

7

Коммунальные услуги в т.ч:

 

Млн.тг

4

 

Электроэнергия

Млн.тг

2,3

 

Отопление

Млн.тг

1,1

 

Водоснабжение

Млн.тг

0,6

8

Сырье и материалы

 

Млн.тг

50

9

Прочие производственные расходы

Млн.тг

0,8

10

Налоги

Млн.тг

484,251

11

Амортизация

Млн.тг

0,246

12

Ежегодная выплата займа составляет

Млн.тг

1200

13

Ежегодная выплата процента по кредиту

Млн.тг

0,9

14

Прочие (канц. товары, реклама и т.д.)

Млн.тг

0,4

15

Чистая прибыль

 

Млн.тг

1 937,003

 

 

III Показатели использования основных, оборотных средств и трудовых ресурсов

 

№ п/п

Показатель

 

Формула для расчета

Значение

1

Фондоотдача основных средств

0.92

2

Фондоемкость продукции

1.08

3

Фондовооруженность труда

14784000

4

Коэффициент оборачиваемости

2.51

5

Коэффициент закрепления

0,4

6

Выработка

14784000

Информация о работе Управление инновациями на предприятии