Управление качеством продукции на примере предприятия ТОО «Концерн «Цесна-Астык»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3


1. Теоретические аспекты управления качеством продукции

1.1 Сущность и понятие качества………………………………………………5

1.2 Основные положения управления качеством продукции………………..6

1.3 Всеобщее управление качеством. Контроль качества TQM……………10


2. Управление качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»

2.1 Характеристика предприятия.……………………………………………..14

2.2 Анализ финансово-экономического положения предприятия…………16

2.3Анализ произведенной продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык».............……………………………………………………………………18


3. Предложения по усовершенствованию управлением качества продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»

3.1 Современные проблемы управлением качества продукции……………24

3.2 Характерные недостатки управления качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»………………………………………………………..25

3.3 Перспективы ТОО «Концерн «Цесна-Астык»……………………………26


Заключение………………….…………………………………………………….27


Список использованной литературы…………………………………………29

Приложения……………………………………………………………………....30

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 613.78 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Л.Н.ГУМИЛЕВА

 
 
 
 
 
 
 

Специальность   050506_______________

Дисциплина       Экономика предприятия

Группа                 Э-32(р)______________ 
 

Работу защитил с оценкой

_______________________

__________________2010г. 
 
 

РАБОТА  КУРСОВАЯ

 

Тема работы       Управление качеством продукции на примере предприятия ТОО «Концерн «Цесна-Астык»  
 
 
 

Автор работы:                 /      Ашикбаева Г.А.   /_________

                       (подпись)                                 (фамилия, инициалы)                                     (дата)          

                          

Руководитель:                 /      Тлесова Э.Б.    /_________

                        (подпись)                            (фамилия, инициалы)                                      (дата)  

  
 
 
 
 
 
 

АСТАНА, 2010
Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3 

1. Теоретические аспекты  управления качеством  продукции

1.1 Сущность и понятие  качества………………………………………………5

1.2 Основные положения управления качеством продукции………………..6

1.3 Всеобщее управление  качеством. Контроль качества TQM……………10 

2. Управление качеством  продукции ТОО  «Концерн Цесна-Астык»

2.1 Характеристика предприятия.……………………………………………..14

2.2 Анализ финансово-экономического  положения предприятия…………16

2.3Анализ произведенной продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык».............……………………………………………………………………18 

3. Предложения по  усовершенствованию  управлением качества    продукции ТОО  «Концерн Цесна-Астык»

3.1 Современные проблемы  управлением качества  продукции……………24

3.2 Характерные недостатки  управления качеством  продукции ТОО  «Концерн Цесна-Астык»………………………………………………………..25

3.3 Перспективы ТОО  «Концерн «Цесна-Астык»……………………………26 

Заключение………………….…………………………………………………….27 

Список  использованной литературы…………………………………………29

Приложения……………………………………………………………………....30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Проблема  качества продукции носит в современном  мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической  и социальной жизни страны. Объективный  фактор, объясняющий многие глубинные  причины наших экономических  и социальных трудностей, снижающихся  темпов экономического развития за последние  десятилетия, с одной стороны, и  причины повышения эффективности  производства и уровня жизни в  развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой  продукции.

Качество  товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного  обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при  совершении покупки, и следовательно, определяют успех  фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и  услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность  связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых  можно выделить два основных - уровень  цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит  на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

В настоящее  время, в условиях перехода Казахстана к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его "стержень". Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Период  с 2000 по 2005 гг с полным правом можно  назвать периодом вхождения Казахстана в «поле» международной стандартизации и менеджмента качества.  Указом Президента РК была утверждена Стратегия  индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003- 2015 годы, в соответствии с которой в  качестве приоритетов определено внедрение  на предприятиях республики систем качества и экологического менеджмента, соответствующих  требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 и 14000, а также стимулирование отечественных предприятий путем  проведения конкурсов на соискание  премий. Президент Нурсултан Назарбаев  и Правительство продолжают проводить  политику улучшения качества продукции, выпускаемой казахстанскими предприятиями.  
Президент четко определил направления, на каких предприятиям предстоит показать себя. Первая номинация – «Лучшее предприятие производственной сферы», вторая – «Лучшее предприятие, выпускающее товары для населения» и третья – «Лучшее предприятие, оказывающее услуги». Президент ставит конкретную задачу – обеспечивать конкурентоспособность продукции, переводить национальные предприятия на международные стандарты, создавать все условия для трансферта современных технологий и подготовки высококвалифицированных специалистов.       Глава государства подписал указ, которым учредил вместо ранее проводимых в области качества конкурсов (премии Президента «За достижения в области качества» и республиканского конкурса-выставки «Алтын Сапа») единый конкурс на соискание премии Президента «Алтын Сапа».  Речь идет о том, что теперь главными критериями для участия в конкурсе становятся достижения компании в области обеспечения качества продукции, товаров или услуг. Равно как внедрение международных стандартов управления качеством и их применение для удовлетворения запросов потребителя. 
Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции. Новые подходы к проблеме качества требуют все более полного учета изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно - экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.

Проблема  повышения качества - одна из главных  задач развития экономики нашей  страны. В последние годы во всех передовых в техническом отношении  странах отмечается растущий интерес  к повышению качества продукции. Поэтому актуальность и значимость проблемы качества продукции на казахстанском  рынке определили цель данной курсовой работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки и управления качеством продукции.

Для достижения цели ставились  задачи:

охарактеризовать  понятие качества продукции, изучить  систему показателей, применяемых для оценки качества продукции ТОО «Концерн «Цесна – Астык» рассмотреть основные пути управления качеством на предприятии.

Методологической  основой выполнения курсовой работы послужили нормативные и законодательные  акты, статьи и монографии, научные  труды казахстанских и российских ученых, а также интернет-ресурсы. 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

    1.1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА

Новейший  подход к стратегии предпринимательства  заключается в понимании того, что качество является самым эффективным  средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижения издержек производства.

Качество  продукции – понятие емкое  и широкое, которое в соответствии с ИСО 9000 имеет следующее определение: «Качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет  требования».

Качество  формируется с помощью техники  на основе соответствующего образа мышления. Такой подход ведет к понятию  качества в философии всеобщего управления качеством. Другая формулировка понятия «качество» базируется на нескольких различных точках зрения, с помощью которых можно отразить

всю многоаспектность этого понятия.

1. С  точки зрения объективной оценки  свойств продукта качество может  быть точно измерено. Различия  в качестве могут быть количественно  отражены с помощью определенных  характеристик продукта.

2. С  точки зрения покупателя качество  продукта определяется в большей  мере субъективной оценкой потребителя  и в меньшей мере — характеристиками  самого продукта. Отдельные покупатели  имеют различные потребности,  причем те товары, которые удовлетворяют  эти потребности наилучшим образом,  рассматриваются как обладающие  наивысшим качеством.

3. С  точки зрения производственного  процесса качество — это соблюдение  спецификаций, и каждое отклонение  от них ведет к снижению  качества. Наивысшее качество предполагает  хорошо проделанную работу, результат  которой полностью отвечает предъявляемым  требованиям.

4. С точки зрения соотношения цены и полезности качество выражается посредством затрат и цен. Качественный продукт выполняет определенную функцию по приемлемой цене, а также в соответствии со спецификацией по приемлемым издержкам.

Выделяют  следующие основные причины, почему проблема обеспечения качества так актуальна в современном производстве:

• качество — главный критерий для совершения покупки для наиболее значимых покупателей. Потерять заказ из-за недостаточного уровня качества намного хуже, чем из-за слишком высокой цены: так можно потерять клиента навсегда;

• качество всеохватывающе. Предприятие реализует  множество отдельных мероприятий, чтобы противостоять конкуренции. Качество и системы управления качеством предлагают комплекс мероприятий, охватывающий все стадии производственного процесса — продуктовую политику, планирование, маркетинг, сбыт, персонал, инновации и технологию, — для того чтобы предприятие успешно действовало на рынке;

• качество — главный инструмент снижения издержек. Всегда дешевле делать правильно с первого раза, чем впоследствии исправлять ошибку;

• качество ведет к упрочению позиций  фирмы на рынке. В условиях открытых и либерализованных рынков товары и услуги становятся все более взаимозаменяемыми. Уровень качества товаров становится решающим.

Понятие «качество» можно рассматривать как двухуровневое. Качество первого уровня — так называемое техническое качество формируется на стадиях исследований, разработок и производства.

Управление  качеством на этой стадии включает мероприятия по соблюдению необходимого минимума качественных и количественных требований к продукту. Качество второго уровня — коммуникативное качество формируется на стадиях пред- и послепродажного обслуживания. Для обеспечения качества на этих стадиях осуществляются мероприятия, направленные на всестороннее удовлетворение запросов клиентов. 

1.2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Информация о работе Управление качеством продукции на примере предприятия ТОО «Концерн «Цесна-Астык»