Управление качеством продукции на примере предприятия ТОО «Концерн «Цесна-Астык»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3


1. Теоретические аспекты управления качеством продукции

1.1 Сущность и понятие качества………………………………………………5

1.2 Основные положения управления качеством продукции………………..6

1.3 Всеобщее управление качеством. Контроль качества TQM……………10


2. Управление качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»

2.1 Характеристика предприятия.……………………………………………..14

2.2 Анализ финансово-экономического положения предприятия…………16

2.3Анализ произведенной продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык».............……………………………………………………………………18


3. Предложения по усовершенствованию управлением качества продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»

3.1 Современные проблемы управлением качества продукции……………24

3.2 Характерные недостатки управления качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»………………………………………………………..25

3.3 Перспективы ТОО «Концерн «Цесна-Астык»……………………………26


Заключение………………….…………………………………………………….27


Список использованной литературы…………………………………………29

Приложения……………………………………………………………………....30

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 613.78 Кб (Скачать)

По методам  контроль бывает инструментальным (контроль, проводимый с применением различных измерительных приборов, устройств и приспособлений), органолептическим (контроль, осуществляемый с помощью органов чувств — вкус, запах) и визуальным (контроль, производимый невооруженным глазом или с помощью оптического прибора).

По периоду  проверки контроль делится на непрерывный (контроль, применяемый при нестабильном технологическом процессе, когда необходимо постоянно обеспечивать количественные и качественные характеристики), периодический (контроль, которому подвергаются стабильные технологические процессы) и летучий (контроль, который может осуществляться как в соответствии с планом, так и внезапно).

По структуре  организации выделяют самоконтроль (контроль качества работы производится ее непосредственным исполнителем), одноступенчатый (контроль, осуществляемый самим исполнителем и отделом технического контроля) и многоступенчатый контроль (контроль, производимый несколькими структурными единицами помимо контроля исполнителя).

Инструменты контроля качества являются эффективными и в то же время достаточно приемлемыми для освоения персоналом средствами систематического решения вопросов контроля качества.

Рис 1.3.2 Семь инструментов управления качеством ( 7tools) 

К инструментам контроля качества относятся (рис 1.3.2):

• контрольные  листы;

• диаграммы  Парето;

• диаграммы  причинно-следственных связей;

• гистограммы;

• контрольные  карты;

• диаграммы  рассеивания;

•стратификация

Повышение качества продукции имеет большое  значение для предприятия – производителя, потребителя и национальной экономики  в целом. Выпуск качественных изделий  способствует увеличению объемов реализации и рентабельности капитала, росту  престижа фирмы. Потребление продукции  улучшенного качества и большей  потребительской стоимости уменьшает  удельные издержки пользователей и  обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика  от высококачественной продукции имеет  ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  ПРОДУКЦИИ ТОО  «КОНЦЕРН «ЦЕСНА-АСТЫК» 

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

Дата  создания предприятия: 05 марта 1997 года. 
Основным направлением деятельности ТОО "Концерн "Цесна-Астык" является производство зерна и пищевых продуктов. Ассортимент продукции концерна составляет более 150 наименований. Так же компания осуществляет инвестиционную, посредническую и торгово-закупочную деятельность.  
Концерн "Цесна-Астык" включает в свой состав 12 дочерних предприятий, в совокупности образующих интегрированный агропромышленный холдинг с замкнутым производственно-сбытовым циклом. Это позволяет обеспечивать бесперебойное функционирование мощностей Концерна "Цесна-Астык" и дает возможность контролировать все бизнес-процессы с момента производства сырья до поступления продукции к конечному покупателю.  
Компания по величине товарооборота вошла в сто крупнейших предприятий Республики Казахстан.

На сегодняшний  день Концерн "Цесна-Астык" осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  Структура концерна ТОО «Концерн «Цесна-Астык» - это предприятие, в структуру которого входят хлебозавод, комбикормовый завод, мельзавод №1, мельзавод №2, центр оптово-розничной торговли и вспомогательные службы, собственные сельскохозяйственные угодья общей площадью более 40 тысяч гектаров. Мельзаводы Концерна оснащены оборудованием мировых производителей. Общая производительность составляет 600 тонн переработки зерна в сутки. Мука, производимая мельничными комплексами, высоко ценится хлебопекарными компаниями за стабильные качественные характеристики. На рынке муки торговая марка "Цесна" составляет около 6% от общего объёма выпуска продукции в стране.  
В группу предприятий, помимо головной компании - ТОО «Концерн «Цесна-Астык», входят следующие предприятия: ТОО «Жалтырский элеватор», ТОО «Элеватор «Цесна-Астык»; мельзавод - ТОО «Акмола-Дирмен»; предприятия оптовой торговли - ТОО «Алма-Цес», ТОО «Центр торговли «Астыкжан».  
Новым этапом в инвестиционной политике является введение в эксплуатацию Торгового центра «Астыкжан», общей площадью 8 250 м2, в рамках которого впервые в Астане внедрен новый формат торговли Cash & Carry - "Магазин для покупок на неделю вперёд". 
Осенью 2001 года, после переоснащения, был запущен комбикормовый завод, который предлагает животноводческим хозяйствам сбалансированные и полнорационные комбикорма. В состав предлагаемых комбикормов входят качественные ингредиенты: зерновые культуры, высокобелковое сырье, витамины и микроэлементы. 
Все эти новшества проводятся в комплексе мероприятий, ставших незыблемой традицией организации, первейшей опорой мукомольной отрасли которой являются производители зерна. Соблюдение всего технологического цикла, рекомендованного ведущими научно-исследовательскими учреждениями, включая применение удобрений и средств защиты растений - их визитная карточка. Хорошо структурированная организационная система качества является залогом реализации функций успешного руководства системой качества.  
Награды Концерна «Цесна-Астык» в области качества

Продукция Концерна "Цесна-Астык" неоднократно удостаивалась призовых мест на региональных и международных специализированных выставках. Копилка наград компании составляет более 80 дипломов и медалей, подтверждающих высокое качество продуктов  торговой марки "Цесна". Так, в 2008 год на 14-ой Международной выставке "FoodWeek Kazakhstan - 2008" награждены диплом и золотой медалью в номинации "Лучший продукт на рынке Казахстана - 2008" за продукты: мука высшего сорта  ТМ "Цесна", макароны "Цесна-Голд" и "Бапол+лактобактерии". На выставке "Продуктовый рынок Казахстана 2009" были завоеваны 3 золотые медали и дипломы за муку, макароны "Цесна-голд", лапшу гнездовую и Гран-При выставки за сочни бесбармачные "Жайма". На общенациональной выставке 2009 в г. Астана ТОО "Концерн "Цесна-Астык" удостоен диплома «БЕЗУПРЕЧНО» за высокое качество продукции и работу предприятия. 
За годы своего существования Компания завоевала доверие и уважение своих покупателей. Торговая марка "Цесна" зарекомендовала себя как устойчивый бренд, ежегодный прирост стоимости которого составляет 15%. По итогам первого республиканского конкурса "Лучший экспортер готовой отечественной продукции" Концерн "Цесна-Астык" получил звание дипломанта в номинации "Национальный бренд". Ежедневно хлеб и хлебобулочные изделия торговой марки "Цесна" получает более 700 магазинов города. На территории предприятия функционирует магазин оптово-розничной торговли хлебобулочными изделиями "Горячий хлеб". Для оперативного обновления ассортимента и повышения объёмов выпуска продукции на хлебозаводе установлено германское оборудование фирмы "Wachtel".

2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО  ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Предлагается  анализ финансово-экономического положения  предприятия ТОО «Концерн «Цесна-Астык» в виде экспресс-анализа. Основным источником

информации  является бухгалтерский баланс и  приложения к нему, характеризующие изменение финансового состояния предприятия

за 2008-2010 годы.

Основные  финансовые показатели: 

Показатель На 01.10.10 На 01.07.10
Уставный  капитал 694 948 тыс. тенге  694 948 тыс. тенге
Собственный капитал 2 979 116 тыс. тенге 2 978 491 тыс. тенге
Совокупные  активы 17 412 848 тыс. тенге 16 125 875 тыс. тенге
Объем продаж 5 845 300 тыс. тенге 3 350 733 тыс. тенге
Валовый доход 1 532 988 тыс. тенге 631 227 тыс. тенге
Чистая  прибыль -482 236 тыс. тенге -483 190 тыс. тенге
 

Рассматривая  основные финансовые показатели за этот год можно сделать вывод, что  происходит уменьшение собственного капитала с 2 979 491 до  2 979 116, увеличение совокупных  активов с 16 125 87 до 17 412 848, объемов продаж с 3 350 733 до 5 845 300, валового дохода с 631 227 до 1 532 988 и увеличение убытков с 483 190 до 482 236 (все в тыс.тенге). Предприятие ТОО «Концерн «Цесна-Астык» на сегодняшний день является убыточным.  

Финансовые  показатели, использованные для расчета коэффициентов за отчетный период 2008-2010 гг:

Показатели: 2008 2009 2010
Краткосрочные активы 3947739 2776372 4050794
Краткосрочные пассивы 5837621 4007886 5657698
Производственные  запасы 1085356 1038367 1558931
Капитал и  резервы 4870821 3450914 2979116
Внеоборотные  активы 14435730 13050222 13362057
Долгосрочные  пассивы 6 788 382 5825029 5721534
Сумма баланса 18225226 18383469 16457122
Выручка от реализации продукции 3621553 2161535 1532988
Сумма затрат 579906 586029 566794
 

Показатели  финансового состояния  ТОО «Концерн «Цесна-Астык»: 

  2008 2009 2010
Показатели  ликвидности
1 Коэффициент текущей  ликвидности 0,2 0,26 0,28
Показатели  финансовой устойчивости
2 Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами -8,1 -9,24 -6,7
3 Коэффициент соотношения  собственных и заемных средств 5,12 2,1 4,6
4 Коэффициент автономности 0,26 0,19 0,18
5 Коэффициент маневренности -0,66 -0,74 -0,78
Показатели  деловой активности
6 Общий коэффициент  оборачиваемости 0,19 0,11 0,09
7 Коэффициент оборачиваемости  запасов 0,57 0,56 0,36
8 Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов 3,33 2,08 0,98
9 Коэффициент оборачиваемости  собственных средств 0,74 0,62 0,51
Показатели  рентабельности
10 Рентабельность  производства 0,4 0,3 0,2
 

Коэффициент текущей ликвидности отражает общую обеспеченность Концерна оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, за отчетный период он увеличился с 0,2 до 0,28. Среди показателей финансовой устойчивости предприятия необходимо отметить: коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, который характеризует степень материальных запасов предприятия и варьируется от -8,1 до -6,7, коэффициент соотношения собственных и заемных средств, характеризующий наличие собственных оборотных средств «Цесны-Астык», который уменьшился за три года с 5,12 до 4,6. Коэффициент автономности за отчетный период уменьшается с 0,26 до 0,18,  как и коэффициент маневренности с -0,66 до -0,78. Показатели деловой активности ТОО «Концерн «Цесна-Астык» за период с 2008-2010годы уменьшаются: общий коэффициент оборачиваемости с 0,19 до 0,09, коэффициент оборачиваемости запасов с 0,57 до 0,36, коэффициент оборачиваемости оборотных активов с 3,33 до 0,98, коэффициент оборачиваемости собственных средств с 0,74 до 0,51. Рентабельность производства также уменьшается с 0,4 до 0,2.

Данный  экспресс-анализ отражает финансово-экономическое  положение предприятия Концерн  «Цесна-Астык» как убыточное. Это  может быть связано с мировым  финансово-экономическим кризисом, с ценами на международном рынке  зерна, с ценами на ГСМ и др.  Предприятию следует помимо внутреннего рынка выходить на внешний рынок, искать стабильные рынки сбыта, повышать эффективность производства продукции, вводить новые стандарты качества, иначе в недалеком будущем конкурировать на рынке будет практически невозможно. 

2.3 АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕННОЙ  ПРОДУКЦИИ ТОО  «КОНЦЕРН «ЦЕСНА-АСТЫК»

Продукция, выпускаемая под торговой маркой "ЦЕСНА", представлена во всех регионах Республики Казахстан и за ее пределами  в странах ближнего и дальнего зарубежья: Россия, Таджикистан, Узбекистан, Афганистан, Киргизия, Монголия, Туркмения, Грузия, Молдова, Южная Корея и  др.  
Производство продуктов, ориентированных на международные стандарты, является приоритетным принципом в политике компании и отражается в ее миссии.  Высокое качество производимой продукции является приоритетным направлением в производственной деятельности Концерна "Цесна-Астык". Соответствие мировым стандартам качества подтверждается сертификатом соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001:2001. Концерн "Цесна-Астык" подписал именное обязательство следовать принципам качества. Этот документ утверждает, что компания признаёт фактор качества неотъемлимым для достижения высшей конкурентоспособности, обязуется внедрять культуру качества. За годы развития Концерном "Цесна-Астык" постоянно проводятс я мероприятия по повышению качеством, в том числе реконструирована большая часть имеющихся производственных мощностей, введены в строй новые объекты, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием компаний "Buhler", "Wachtel", "Fawema", "Ocrim" и других ведущих мировых производителей.

Информация о работе Управление качеством продукции на примере предприятия ТОО «Концерн «Цесна-Астык»